Дикция - здоровье социальное и коммуникативное - Куралай Айтмухановна Айтмухан
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Спецкурсы
 ▫ дидактический материал по религиоведению
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Уроки
 ▫ Избранное
 ▫ декада истории
 ▫ Декада гуманитарных дисциплин
 ▫ Участие во внутриколледжном конкурсе `Учитель года - 2015г.`
 ▫ Мероприятия на 2016-2017 г.г.
 ▫ История древнего Казахстана
 ▫ дидактический материал
 ▫ история древнего мира
 ▫ дидактический материал
 ▫ история средневекового Казахстана
 ▫ дидактический материал
 ▫ история средних веков
 ▫ дидактический материал
 ▫ история Казахстана в новое время
 ▫ дидактический материал
 ▫ всемирная история (новое время)
 ▫ дидактический материал
 ▫ история Казахстана в новейшее время
 ▫ дидактический материал
 ▫ Новейшая история мира
 ▫ дидактический материал
 ▫ ЧОП(Человек. Общество. Право)
 ▫ дидактический материал
 ▫ Обществознание
 ▫ Основы философии
 ▫ казахская философия
 ▫ кроссворды по философии
 ▫ КТП и РУП по философии
 ▫ Развитие российской философии
 ▫ китайская философия
 ▫ основы политологии и социологии
 ▫ схемы
 ▫ задания по политологии
 ▫ кроссворды по политологии и социологии
 ▫ лекции по политологии
 ▫ геополитика
 ▫ РУП и КТП по основам политологии
 ▫ история государства и права
 ▫ культурология
 ▫ Арабо-персидская культура средневековья
 ▫ Развитие культуры России
 ▫ кроссворды по культурологии
 ▫ алгоритмы -памятки по культурологии
 ▫ Внеклассная работа
 ▫  кружок `Поиск` - юный экскурсовод
 ▫ классные часы на сентябрь
 ▫ классные часы на октябрь
 ▫ классные часы на ноябрь
 ▫ классные часы на декабрь
 ▫ классные часы на январь
 ▫ классные часы на февраль
 ▫ классные часы на март
 ▫ классные часы на апрель
 ▫ классные часы на май
 ▫ Отан оттан ыстық -И дым Отечества и сладок и приятен
 ▫ Родительские собрания
 ▫ школьные песни
 ▫ Ораторское искусство будущего юриста
 ▫ методическая информация
 ▫ Нормативные документы
 ▫ учись учиться
 ▫ Программа
 ▫ методические приёмы
 ▫ Карта профессионального роста
 ▫ Новости, преобразования в образовании и социальной сфере...
 ▫ Педагогические измерения
 ▫ Публикации
 ▫ Грамоты и сертификаты
 ▫ сертификаты и грамоты учащихся по истории и внеклассной работе
 ▫ Разное (хобби)
 ▫ кулинарные рецепты
 ▫ философские поля (афоризмы )
 ▫ фигурная резка по овощам и фруктам.
 ▫ открытки с поздравлениями
 ▫ из истории традиций
 ▫ Школьнику
 ▫ фото мои
 ▫ мои фото с коллегами
 ▫ Фото в Астане
 ▫ фото еще
 ▫ командировка в Казань
 ▫ Новый год 2017г., в Астане
 ▫ фото на курсах по обновленной программе в системе ТИПО
 ▫ Моё лето 2017г.
 ▫ фото от 16 дек. 2017г.
 ▫ фото с работы
 ▫ фото 2019
 ▫ Самопознание
 ▫ Календарные планы
 ▫ метод приемы по самопознанию
 ▫ анализ урока по предмету самопознания
 ▫ Позитивный настрой
 ▫ Песни для уроков самопознания
 ▫ декада по самопознанию
 ▫ задания из рабочей тетради по самопознанию 8 кл
 ▫ задания из рабочей тетради 7 кл по самопознанию.
 ▫ За страницами учебника
 ▫ С миру по нитке о школьной (и не только) жизни
 ▫ ОТЧЁТЫ
 ▫ отчеты (в колледже)
 ▫ Аттестация
 ▫ Календарные планы по истории
 ▫ КТП (для ЮК)
 ▫ Предмет Педагогика
 ▫ Схемы по педагогике Крысько В.Г.
 ▫ Технологические карты учебного занятия
 ▫ Контроль
 ▫ Педагоги - учителя учителей
 ▫ Экзамен по педагогике
 ▫ И дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей.
 ▫ сексуально утомлённые
 ▫ Предмет Психология
 ▫ Психология в схемах Крысько В.Г.
 ▫ Технологические карты учебного занятия
 ▫ Моя работа вне школы
 ▫ Формы и системы оплаты труда
 ▫ Во саду ли, в огороде
 ▫ многолетние цветы
 ▫ рецепты с огорода
 ▫ всякое возле
 ▫ русская литература
 ▫ Тихая поэзия
 ▫ Песенная поэзия `шестидесятников`










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Куралай Айтмухановна Айтмухан

Папка "здоровье "



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

иппотерапия
Как сохранять зубы до  ухода в Вечность?
Голосовые связки

Маникюр
макияж
Профилактика геморроя

 Дикция - здоровье социальное и коммуникативное




Дикция - здоровье социальное и коммуникативное - Куралай  Айтмухановна Айтмухан

ПОДГОТОВКА РЕЧЕВОГО АППАРАТА К РАБОТЕ НАД ДИКЦИЕЙ

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

Цель этих упражнений подготовить (разогреть) речевой аппарат к работе, снять или предотвратить возможные мышечные зажимы, ощутить звук в резонаторах.

Гимнастика артикуляционно-резонаторного аппарата

В основу научного обоснования тренировочной гимнастики артикуляционно-резонаторного аппарата положены достижения русской физиологической школы, а также опыт работы автора в театральных школах и педагогических вузах.

Занятия следует проводить в проветренном помещении.

Тренироваться рекомендуем: утром, до занятий голосом, перед уроком, лекцией и при голосовом утомлении.

При работе в процессе тренировки надо избегать резкой, утрированной артикуляции, так как в основе занятий лежит выработка естественных, плавных движений. В результате тренировки мышцы речевого аппарата должны стать эластичными и свободными.

Первоначальные упражнения, особенно при самостоятельных занятиях, должны проделываться перед зеркалом. В дальнейшем, когда запомнятся мышечные ощущения, которые возникают при тренировке, можно обходиться и без зеркала.

В наши упражнения включен самомассаж, который широко используется не только в лечебных целях, но и в профилактических для предупреждения заболеваний, связанных с речевой функцией. Массаж один из древнейших приемов снятия мышечных зажимов, усталости, он способствует восстановлению здоровья, улучшению обмена веществ, кровообращения. Воздействуя на нервные окончания в полостях, близких к органам речи, он способствует, косвенным путем, лучшему резонированию. Массаж, заключающийся в поглаживании, называется гигиеническим. Массаж, производимый постукиванием пальцев, вибрационным.

Каждое упражнение, предлагаемое нами, следует повторить 5-10 раз.

Массаж
14. Массаж лица.

Положить ладони на лоб так, чтобы кончики пальцев обеих рук касались друг друга. От середины лба производить медленное поглаживание ладонями до околоушной области лица.

Такие же движения производить:

а) от переносицы к ушам;

б) от желобка под носом к ушам;

в) от околоушной области лица к подбородку и обратно;

г) поглаживать кончиками пальцев вокруг глаз (расходящимся движением от середины лба и снова к середине).

15. Повторить все вышеописанные движения, но уже не поглаживающими движениями, а постукивая пальцами (вибрационный массаж).

16. Массаж шеи.

Медленно поглаживать шею ладонями обеих рук сверху вниз:

а) в области горла, попеременно то правой, то левой рукой;

б) от околоушной области лица, по боковой части шеи до подмышечных впадин (одновременное движение обеих рук);

в) положить обе руки на заднюю часть шеи, близкую к затылку (кончики пальцев обеих рук касаются друг друга), затем руки скользят по боковой части шеи до подмышечных впадин.

Носовое дыхание
При вдохе через нос холодный воздух согревается, сухой увлажняется, пыль оседает на волосках слизистой оболочки носа. Это предохраняет голосовые связки от охлаждения, сухости или загрязнения. Вдох носом, обеспечивая полное дыхание, не дает вредной для голоса перегрузки. Кроме того, использование носового дыхания предотвращает скапливание слизи в носоглотке и способствует активизации нервно-мышечных тканей носа, принимающих участие в сложном процессе голосообразования и резонирования звука.

17. а) Рот закрыт. Делается короткий вдох носом, ноздри при этом слегка расширяются; при выдохе средними и указательными пальцами производится легкое похлопывание по ноздрям;

б) зажать правую ноздрю пальцем, сделать вдох левой ноздрей, затем зажать левую и, отпустив правую, и выдыхая, производить легкое похлопывание по ноздре. Повторить это упражнение 56 раз, зажимая поочередно то одну, то другую ноздрю.

18. Проделать предыдущее упражнение, но теперь на выдохе протяжно тянуть звуки М и Н.

При выдохе слегка постукивать кончиками пальцев то по одной, то по другой, то одновременно по обеим ноздрям.

19. Рот открыт. Сделать вдох через нос, слегка расширяя при этом ноздри, затем постепенно, медленно выдыхать воздух через рот (небная занавеска подтянута вверх). Упражнение повторить несколько раз подряд; рот все время остается открытым.

Тренировка мышц нёба и глотки
20. Произнести медленно 34 раза подряд согласные К и Г, затем медленно, беззвучно, почти не открывая рта, но хорошо раскрывая полость зева, произнести 34 раза подряд гласные А, Э, О.

21. а) Произнести медленно, беззвучно А, Э, О, стараясь шире раскрыть зев, а не рот; затем, повторяя (беззвучно) эти гласные, наклонить голову вниз, до соприкосновения с грудью; потом плавным медленным движением запрокинуть голову назад (продолжая произнесение гласных);

б) наклонить голову вправо, как бы желая положить ее на плечо, потом плавно наклонить голову влево (в этом положении беззвучно повторяя гласные).

22. а) Прополоскать на выдохе рот и горло воздухом, вспомнив, как это делается при полоскании водой и стараясь точно воспроизвести эти движения;

б) слегка погладить ладонями рук сверху вниз горло и верхнюю часть грудной клетки; затем, похлопыва
Автор: http://detectivebooks.ru/book/19523978/?page=7
Источник: картинка с инета



ОБСУЖДЕНИЕ


Раиса Поликарповна Трефилова2015-08-29 17:21:37 - Раиса Поликарповна Трефилова
Спасибо за советы!
Куралай  Айтмухановна Айтмухан2016-01-23 14:51:46 - Куралай Айтмухановна Айтмухан
Упражнения для улучшения дикции
1. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
2. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.
3. Потренируйтесь в произношении долгих согласных:
А) К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть;
Б) Верх вверх, ведение введение, толкнуть оттолкнуть, держать поддержать, тащить оттащить, водный вводный, сорить ссорить.
4. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания:
А) Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбди!
Б) Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
В) Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!
5. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск брызг блеск! Сто верст вскачь.
http://merzha.com.ua/ritorika/uprazhnenie-dlia-diktcii.html#more-491

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я про соседа...
5 пудов-81,9кг Ирландский волкодав-55кг Если только английский мастиф...
Сосед и сам не знал, как звать его собаку. Он был ваще малыш: на восемь-девять пуд. А потерпевшие, пыхтевшие, Потевшие от страху, Всё заявления несут, несут, несут. ... Не в сказку попадя, на Новой жить. Там было так. Так есть. И будет быть...
Вот дом, который построил Дед, Совсем не любезный для нас он сосед. А вот волкодав, его кличка`Малыш`. Как пуля от от пасти его полетишь, Когда ты в калитку пытаясь войти, Всречаешься вдруг у него на пути. Калитка моя, а собака у деда, Как так получилось? Спроси у соседа.
Осталось записать фразу в исправленном виде.
Четыре ошибки там: не надо было по новой идти. Хотели мы оперов озадачить розыском соседа по кличке `Малыш`. Да не стали. Чего уж там, бывает. Особенно на ул. Новой в тех местах...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/