Конспект урока по предмету "Основы материаловедения".
1 час
11 класс
05. 2011г.
Учитель Кутепов С.А.
Тема:
"Паркет".
Цели урока:
Трудовая задача:
Сформировать у учащихся представление о видах паркета и его конструкции.
Воспитательная задача:
Воспитать у учащихся усидчивость, старание в учёбе.
Коррекционная задача:
Коррекция умственных способностей, устойчивости и переключения внимания.
Оборудование и материалы:
- Образцы паркета
- Опорные листы
- Слайды «Паркет»
Ход урока:
I.
Организационный момент.
1.
Приветствие учителя, контроль посещаемости.
2.
Проверка готовности учащихся к уроку.
3.
Сообщение темы урока.
II.
Теоретическая часть.
1.
Повторение ранее изученного материала:
- Назвать виды стекла и изделий из него.
(оконное, листовое узорчатое, листовое армированное, листовое цветное, стекло закалённое,
блоки стеклянные цветные и бесцветные, стеклопакеты.)
- Назвать материалы и изделия для крепления стёкол.
(гвозди мелкие длиной до 20 мм, шпильки, уплотнители резиновые, замазка, герметики).
2.
Изложение нового материала.
Слайды:
- история паркета;
- штучный паркет;
- конструкция штучного паркета;
- щитовой паркет;
- конструкция щитового паркета;
- паркетная доска;
- конструкция паркетной доски;
- художественный паркет;
- ламинированный паркет;
- конструкция ламинированного паркета.
Вопросы:
Сколько веков насчитывает история паркета?
В каком веке появился паркет на Руси?
Перечислите виды паркета.
III.
Практическая часть.
-
– лаковое покрытие
-
– верхний слой – ценная порода древесины
-
– нижний слой – цельный слой шпона лиственных пород
-
- замок
-
– замок
-
– средний слой – отдельные планки лиственных пород
-
– склеенные между собой три слоя паркетной доски
-
– фаска
Назвать части паркетной доски.
IV.
Итоговая часть.
- анализ выполненных работ;
- выявление ошибок;
- установка на следующий урок.
V
. Домашнее задание.
Повторение пройденного материала.
|