Единый экологический - Елена Михайловна Акутина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Михайловна Акутина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Михайловна Акутина / Блог / Единый экологический


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 декабря 2011, 16:13, автор - хозяйка блога
Елена Михайловна Акутина

Единый экологический

 Единый экологический урок-игра в 5- 9   классах "Берегите природу"

Акутина Елена Михайловна,   учитель биологии

 

Цель: экологическое воспитание учащихся.

Задачи:

  • воспитание любви к родной природе, её красоте;
  • формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
  • формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
  • осуществлять патриотическое воспитание;
  • способствовать воспитанию любви к природе;

Оборудование:

Подготовительная работа:

1.       проведение конкурса листовок в 5- 9 классах «Берегите природу»

2.       Написание сценария мероприятия

3.       Составление презентации к мероприятию

Ход мероприятия

Первый ученик:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

             Он свят в любое время суток,
             Открыт для нас в жару и стынь,
             Входи сюда,
             Будь сердцем чуток,
             Не оскверняй его святынь.

Второй ученик:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять ,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Учитель: - Часто писатели, поэты, художники в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.

- Посмотрите слайды   с изображением природы.(Дети смотрят презентацию)

Учитель:  - Да, природа очень красива. Но почему то   мы зачастую равнодушно скользим взглядом по пейзажу, изображённому знаменитым художником, стараемся, не читая, перелистать страницы с описанием природы в книге известного писателя, обходим вниманием стихи о природе? А часто ли мы любуемся красивым видом реки, леса, ночного озера, освещённого луной? Обычно нам "некогда". Часто мы и не знаем, какую радость может принести общение с природой.

Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные "удобрениями" овощи и фрукты.

Учитель:  - Сегодня, мы, ребята, собрались еще раз вспомнить о природе, о ее красоте, рекордах, о мерах защиты природы от экологических проблем, которых к сожалению с каждым днем становится все больше.

Природа безмолвна, но на нашем мероприятии   мы дадим ей дар речи. Сейчас в эфире 

" Новости".  

(Выходят дети и рассказывают новости )

Первый ученик: 

- Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 15 % территории России экологически неблагоприятны, особенно это касается крупных промышленных городов . 60% болезней людей - это производные от состояния экологического напряжения.

Второй ученик: 

 

·          На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.

  • Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.
  • Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.
  • Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.
  • Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека .

А ведь леса производят 80 – 90% кислорода, необходимого для жизни на планете

Третий ученик: 

- "Покорять природу и не ждать от неё милости"- это лозунги не столь далёкого времени сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора фауны и флоры исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как чудо.

Первый ученик: 

- Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети XXI века купаться в реке, гулять в лесу, видеть звёзды и вдыхать аромат цветов?

Второй ученик: 

  - А сколько бродячих собак и кошек в   Кулебаки и в  нашем поселке! Какое же сердце надо иметь, чтобы выгнать своего ранее любимого четвероногого друга! Ребята! Прежде чем завести собаку или кошку, подумайте над тем, хватит ли у вас терпения воспитать их? Запомните слова писателя Антуана де Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручаем".

Третий ученик:

  - У меня в руках Красная книга. Все знают, что в неё заносятся редкие и исчезающие растения и животные. Некоторые из них остались в единственных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Учитель: - Да, даже страшно слушать. А нам еще дальше нужно жить и оставить природу другим поколениям. Но сохранить природу не возможно, не зная о ней ничего. Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья – школьники.

Приглашаются команды к соревнованию. - Сегодня мы проводим экологический турнир между командами  "….." и "….". Каждой команде досталось вот такое облетевшее "деревце". За каждый правильный ответ на нём будут "распускаться листочки".

(Две команды, сборные 5-9 классов)

первый тур   - «Загадки»

 

       1.     Кто строит себе под водой дом из воздуха?  (Паук-серебрянка)

2.     Детеныш  ещё не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он?    (Кукушонок)

3.     Лыко дерёт, а лаптей не носит.  (Коза)

4.     У кого уши на ногах? (Кузнечик)

5.     Кто в лесу без топоров строит избу без углов?  (Муравей)

6.     Глаза на рогах, а дом на спине.  (Улитка)

      7.     Много рук, а нога одна (Дерево)

 

8.     Кто дважды рождается, один раз умирает? (Птица)

      9. Цветок-то – медок,

 Лечит от кашля и гриппа (Липа)

10. Череп, да не ворон

 Рогат, да не бык

 Шесть ног без копыт

 Летит – воет

 Падет – землю роет (Жук)

Второй тур- «Пословицы»

Задание: подобрать вторую часть поговорки.

  •  Много снега - много хлеба.
  • Лес да растение - зверю спасение.
  • Лес и воды - краса природы.
  • Враг природы тот, кто лес не бережёт.

Третий тур- «Экологические даты»

- Ребята, вы знаете, что существуют государственные и религиозные праздники, но ещё есть и экологические даты в календаре. Определить, какие это даты

  • 22 марта – Всемирный день воды.
  • 1 апреля - Международный день птиц.
  • 22 апреля- День Земли.
  • 5 июня - Всемирный день окружающей среды.

Третий тур- «Знатоки природы».

1.     В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах.  (Белка)

2.     Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

3.      В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)

4.     Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрас ные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое  количество гусениц. (Скворец)

Четвертый тур-  "Охрана природы".

Чтение стихотворений:

Рыбе - вода.
Птице - воздух.
Зверю - лес, степь, горы,
А человеку нужна Родина.

Охранять природу, значит охранять Родину!"

Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.

2 На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?

4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли.

5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.

6. Составь правила поведения в лесу.

7. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.

8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.

9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

 

Пятый тур-«Из книги рекордов Гиннесса»

1.     Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)

2.     Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3.     Самый быстрый зверь (Гепард -  скорость = 120 км/ч)

4.     Самая крупная кошка  (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)

5.     Самая большая земля (Анаканда   длина = 11 м)

6.     Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг,  скорость  = 50 км/ч)

7.     Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)

8.     Самый лучший прыгун (Кенгуру).

Шестой тур- "Лесные жалобы".

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая, (Жаба).

Жалоба №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.

Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Жалоба №3.

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)

Жалоба №4.

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

 

Седьмой тур- «Стихотворный»

Найди ошибку в стихотворных строчках.

 

 

С.А. Есенин

 

Выткался на озере алый свет зари

На бору со звоном плачут глухари

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло

Только мне не плачется на душе светло

Ответ. Иволга в дупле не живет. Всю жизнь она проводит в кроне дерева, где и прячется и гнездится, сплетая гнездо в развилке веток.

 

А.Н. Плещеев

 

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой

Что из стран далеких принесла с собой.

Ответ. Ласточки – насекомоядные птицы.

 

 

В.А. Жуковский

 

Где же ты птичка?

Где же ты певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты ,

Там и поешь ты песню свою

Ответ . Нам известно, что перелетные птицы вьют гнезда и выращивают птенцов только на Родине. А в теплых краях, где они спасаются от зимы, эти птицы потомства не выводят.

 

Восьмой тур- «Песня»

Пропеть как можно больше песен о природе

Девятый тур- «Практика»

1.     Что нужно сделать, чтобы сохранить природу?

2.     А, что  лично каждый из вас сделал, чтобы природа вокруг нас стала ещё красивее?

       Составьте свои экологические знаки, в которых бы отражалась охрана природных богатств и правила нахождения в природе человека.

 

Ситуации

1.     Ты идешь в степь встретить корову и видишь, как малыши пытаются зажечь траву?

2.     В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

3.     Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с  маленькими птицами?

4.     Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а  тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

Десятый тур- "Угадай-ка!".

 Команде смотрят презентацию с рисунками, где показаны растения, дети должны угадать, что это за растения?

 

Учитель: Вот и закончились наши конкурсы. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране.

Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.

Ученик:

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!

Жюри подводит итоги! Вручение призов и грамот.

 

 

 

 



Тэги: Берегите природу



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Ивановна Голубева2011-12-06 20:19:04 - Татьяна Ивановна Голубева
Спасибо за интересный познавательный материал.Взяла в закладки!
Елена Михайловна Акутина2011-12-09 19:32:28 - Елена Михайловна Акутина
я буду рада если вам поможет мой материал!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ле6 6814115-a2964208
Да. Даже в нашей деревне только недавно нашли неизвестное захоронение времен войны. Перед прудом на горке продали землю под строительство домов. Они стали рыть котлованы под подвалы и ... На окраине деревни Коряково, Калужская область. Теперь перед этими новыми домами на поляне стоит памятник. А так до 2000-х там был лесок и луг, где коров пасли.
Если спросить любого: какой цветок у него ассоциируется с победой в Великой Отечественной войне, ответ, скорее всего, будет однозначным: сирень. Почему именно сирень? Ведь в Средней полосе России, 9 мая, на ней только-только зелёные бутоны вылезают? Может быть, залпы праздничного салюта в ночном майском небе напоминают разноцветные грозди цветков сортовой сирени? Отчасти и это сыграло роль, но главная причина другая. ИНЕТ В России всегда были великие мастера, которые, даже в самом обыденном ремесле, работали не только с виртуозной сноровкой, но и с вдохновением художника! Иногда имена таких патриархов становились даже международным брендом. Оружейники всех стран знают фамилию Калашников, виноделы Смирнофф, а селекционеры сирени, всего мира, почтительно склоняют головы заслышав другую громкую русскую фамилию Колесников. Международное общество сирени ежегодно собирается, чтобы вручить очередной приз золотую сиреневую ветку за самый лучший сорт года. Есть уговор, детище Леонида Колесникова The Beauty of Moscow (Красавица Москвы) не выдвигать, поскольку по умолчанию она считается лучшим сортом сирени всех времён и народов.Майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои... Говорят, 1945 год, был отмечен каким-то необычайно обильным цветением сирени в Западной и Восточной Европе. Посмотрите старые фотографии хроники: наших воинов освободителей, что в Польше, что в Венгрии, что в Югославии, что в Чехословакии встречают именно с сиреневыми букетами. Это сейчас Европейский Союз злобно стыдится искренней радости своих народов, которые познав радости фашистской оккупации, со слезами благодарности на глазах обнимали наших солдат. А тогда Европа искренне ликовала, осыпала цветами и поцелуями наших героев. Недаром бронзовый маршал Конев, который раньше стоял в Праге, держал в руке именно сиреневый букет. Потом наши солдаты возвращались домой. Первые эшелоны прибывали в СССР уже во второй половине мая. И их снова встречала сирень, которая у нас зацветает недели на две позже. Особенно, выделялась наша российская сирень, колесниковская: самая красивая, самая пышная и самая душистая! Отныне вид её и аромат всегда, каждую весну последующих лет, напоминал о Победе всем, кто пережил страшнейшую войну в истории человечества. ИНЕТ 6814109-a1564399 Сирень Победы У праздника Великой Победы много символов. Один из них сирень. На кадрах кинохроники мая 1945 года мы видим, как победителей встречают с букетами из веточек сирени. Удивительная семья Захарьиных из села Каменка Обоянского района создала сирингарий. Среди 42 сортов Сирени Победы. их гордость. Это Алексей Маресьев, сорт знаменит тем, что цветы закручиваются как пропеллеры, и кисть становится воздушной, вот Маршал Соколовский. А это Катюша, здесь тоже она, только ещё в бутонах. проводит экскурсию Ирина Захарьина. Хорошо цветут в этом году Академик Курчатов и Красавица Москвы. Потрясающий аромат у Медового спаса. Эти сорта не относятся к Сиреням Победы, но тоже украшают майские дни ярким цветением и благоуханием. С праздником! С Днём Победы! ИНЕТ 6814110-a1564399 Сирень! Алексей Маресьев! 6814111-a1564399 Сирень! Маршал Соколовский! 6814112-a1564399 Сирень! Катюша! Победная сирень! Ко дню ПОБЕДЫ - делаем подарки Сажаем мы сиреневые парки. Цветком ПОБЕДЫ эта ветвь зовётся, И каждый ей с поклоном, улыбнётся! Когда гремел салют весенним громом, Цвела сирень, почти пред каждым домом. С душистым ореолом аромата, Семья встречала воина солдата! Цвела сирень красиво и богато, А мы все босоногие ребята Несли навстречу им сирени ветки И были среди нас сироты детки. Спасённые детишки из блокады Бывшего в осаде Ленинграда. Кормили их мамаши всей деревней, Несчастных деток - из столицы древней. Солдаты свои слёзы не скрывали, Была в них гордость, радость и печали. В макушки целовали ребятишек Никто из нас тогда, им был не лишний! Завидовали тем с отцом кто рядом, Кто с гордостью смотрел на их награды! И на солдатских, огрубевших лицах, Для них улыбочка могла родиться. Мне навсегда запомнились сирени, Цветущие тогда. И без сомнения, Я имя дам цветку, зовя Победой, Как память светлую отцам и дедам! Пускай сирень весною расцветает, Пусть мир ни войн, ни боль, ни слёз не знает! Мы рождены, чтоб делать мир красивым, Живёт пусть каждый с радостью счастливым! Зовут нас всех сейчас Войны мы дети! Немало мы живём на этом свете. Считают нас мы чести не достойны, Что нашу жизнь не поломали войны! А сколько среди нас было сиротства, Последствия ранения уродство. Измучены, истощены войною, Одной на всех - повязаны бедою. Порою сон тяжёлый ночью гложет, О, сколько рассказать ещё мы можем, И про концлагерь, и про крематорий, А это вам, друзья, - не санаторий! Пытали, жгли, расстреливали - жутко! Была жизнь ценной каждую минутку! Цените мир! Жизнь всех не повторима! А кто в беде не проходите мимо! Пусть запахи, не пороха сирени, Витают по весне, под птичье пенье! Живите, люди в мире и согласье Не упускайте миг своёго счастья! Кремена Раиса! 2022г. 6814113-a1564399 6814114-a1564399
Идут по улице герои. Ирина Полюшко Поёт весна, щебечут птицы... Сжимая крепко автомат, Идёт погибший на границе Совсем молоденький солдат. С ним рядом женщина худая. Шаги, как дней военных счёт. Легендой в новый век вступая, Блокады правду нам несёт. А рядом паренёк с завода. Ковал победу он в тылу. Надежду светлую народа Пронёс сквозь гроз минувших мглу. Здесь кто-то блещет орденами, А кто-то в скромном пиджаке... Идут родные вместе с нами И нет конца живой реке. И нет для нас почётней строя. Светись, знамён победных шёлк! Идут по улице герои. Сплоти ряды, бессмертный полк! 6814108-a1564399
Ветеранам войны. За каждым орденом, медалью Я вижу всполохи огня, Навек застывшего в эмали, Теплом согревшего меня. Смотрю я в лица ветеранов, Они участники войны! С полей Великой и Афгана С долин и снежных гор Чечни. Смотрю -и мысленно ,не скрою, Мне так хотелось рядом быть- Сейчас, конечно, Той порою, В пылу неслыханной борьбы! За каждым орденом ,медалью Стоит высокая цена Солдатской доблести и славы, Победной радости Весна! За честь, достоинство Державы, За мирный трепет тишины, Пари орёл ,орёл двуглавый, Под небом чистым, без войны! Автор: Ведин.А.В. 6814107-a1564399
Взаимно, Александр Леонидович!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/