Единый классныйчас ко Дню - Елена Михайловна Акутина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Михайловна Акутина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Михайловна Акутина / Блог / Единый классныйчас ко Дню


ЗАПИСЬ #9

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 апреля 2012, 18:58, автор - хозяйка блога
Елена Михайловна Акутина

Единый классныйчас ко Дню

Единый классный час ко Дню Космонавтики в 5- 9 классах

«Школа будущих космонавтов»

Акутина Елена Михайловна,  учитель биологии, классный руководитель 5 класса

Цели:

  1. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

  2. Содействовать расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

  3. Способствовать воспитанию у обучающихся интереса к прошлому своей страны, любознательности, активности, отзывчивости, уважения.

Оборудование:

  1. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.

  2. Столы по количеству команд.

  3. Проектор, экран.

Ход мероприятия

Учитель : Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему “Школа будущих космонавтов”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек.  И этот день, 12 апреля,  в  России традиционно отмечают как День космонавтики.

1 ученик:

Обычным шумом улица полна,

Идет весна, рабочий день в разгаре,

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя всем : Гагарин.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка, влетает.

И мать Земля, дыханье затая,

 Полет Героя- сына наблюдает.

2 ученик:

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первый из первых в ракете

Наш русский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле.

Летел он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к земле!

3 ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

 

4 ученик.

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

5 ученик.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

 

Учитель: Ребята, давайте немного вспомним, как происходило освоение космоса.

(показ презентации)

 

Ведущий 1 Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.


Ведущий 2. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

 

Ведущий 1 Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.


Ведущий 2. Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».

Ведущий 1 В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

 

Ведущий 2.   Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин  3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.


Ведущий 1 За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

 

Ведущий 2. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

 

Ведущий 1 Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

 

Ведущий 2. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

 

Учитель: Спасибо, сегодня  к нам в школу будущих космонавтов пришли две команды .(Знакомство с командами)которые состоят из представителей с 5-го по -9 классы, именно они  должны будут  пройти испытания в нашей школе и стать настоящими космонавтами. Ребята вы хотите полететь в космос?... А каким должен быть настоящий космонавт? (ответы детей)  У нас присутствует жюри.(Представление жюри) Оно должно оценить , какая команда будет достойна звания «Настоящий космонавт »

 

Ведущий 1  Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
Учитель: Ребята,  у космонавтов  чтоб полететь в космос  должна быть  ракета, у нас ее пока нет, так давайте соберем ее.

 

Задание №1.  РАКЕТА

Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.

 

Задание № 2. СКАФАНДР

Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

 

Задание №3. ЛЮДИ И КОСМОС

Найдите соответствие:

1.Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

 

Ведущий1:Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

 

2. Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)

 

Ведущий 2:Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

 

3.Какой польский ученый доказал,  что не Земля находится в центре Солнечной

системы, а Солнце? (Николай Коперник)

 

Ведущий 1. Николай Коперник (Kopernik, Copernicus) (1473-1543), польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира.  Совершил переворот в естествознании,

отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении

Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и

обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении

«Об обращениях небесных сфер»,  запрещенном католической церковью с 1616  по

1828.

 

4. Итальянский ученый,  который построил первый телескоп высокого качества.

(Галилео Галилей)

Ведущий2. Галилео Галилей (Galilei) (1564-1642) построил телескоп с 32-кратным увеличением и с его помощью открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце.  Активно защищал гелиоцентрическую систему мира,  за что был

подвергнут суду инквизиции (1633),  вынудившей его отречься от учения Н.

Коперника.  До конца жизни Галилей считался «узником инквизиции»  и принужден

был жить в ссылке.  Лишь в 1992  папа Иоанн Павел II  объявил решение суда

инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

 

5 .Какого великого итальянского ученого,  философа и поэта инквизиция сожгла на

костре? (Джордано Бруно)

Ведущий1. Бруно не был астрономом, а был философом, который поразил всех смелой для своего времени новой картиной мироздания. Он решительно высказывался в защиту ученияКоперника,  что само по себе было дерзостью,  но не остановился на этом.  Бруно

выдвинул головокружительную идею: Вселенная бесконечна,  у нее нет,  и не может

быть,  единого центра,  Коперник же,  как и все астрономы до него,  думал,  что

Космос    замкнут  «сферой неподвижных звезд»,  звезды –  это другие солнца,

отнесенные от нас на огромное и при этом разное расстояние.  Кроме видимых

небесных светил есть еще много космических объектов,  неизвестных нам.  Вокруг

других звезд-солнц тоже вращаются планетные системы,  подобные нашей. Жизнь

есть не только на Земле,  она распространена во Вселенной, формы ее бесконечно

многообразны и т.д.  Тогда эти идеи казались фантастическими,  ослепляющими,

безумно смелыми.  Они рушили всю картину мира,  известную современникам.  В

тюрьме инквизиции Бруно провел долгие годы.  От него требовали отречения от

«еретического»  учения.  Смертный приговор был вынесен в 1600  году.  Бруно по

обычаю инквизиции был заживо сожжен на костре в Риме,  на Площади Цветов.

«Сжечь – не значит опровергнуть» – были последними словами осужденного.

 

 

Задание №4. КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

Учитель читает загадки, дети отгадывают.

1)       чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2)       Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

3)       Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

4)       До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

5)       У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

6)       Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите, как на зло

Появилось … (НЛО)

7)       НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный … (гуманоид)

8)       Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость … (света)

9)       Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

Задание №5. ПЛАНЕТЫ

Ответить на вопросы

1. Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий,

Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий)

3. Самая близкая к Земле планета. (Венера)

4. Самая большая планета. (Юпитер)

5. Планета, окруженная яркими кольцами. (Сатурн)

6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)

7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой – почти

200 оС холода? (Меркурий)

8. Какая планета самая яркая из видимых с Земли?  (Венера)

9.На какой планете самые высокие горы?  (На Марсе)

10.Какую планету называют Утренней звездой?  (Венера)


Задание №6.
. ЗАПРЯТАННЫЕ СЛОВА

НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.

Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.

а

л

у

н

а

ф

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

е

в

п

с

и

т

м

л

я

ч

т

а

 

ОТВЕТ: Луна, ракета, звезда, космос, Земля

Задание № 7. ПОНЯТИЯ И КОСМОС

  1. Наука о небесных телах- астрономия

  2. Обломки комет, упавшие на Землю- метеориты

  3. Здание, оборудованное для астрономических наблюдений- обсерватория

  4. Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами- телескоп

  5. Как называется летательный космический аппарат?  -Ракета

6.       Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующий своеобразный

7.       узор? - Созвездие

8.       С помощью какой звезды находят стороны света? Полярной звезды

Задание №8. . ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО .

Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

 

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

 

15 14 12 14 4 9 18 6!  19   13 1 17   10 1 18 1 17 18 16 14 20 1!   13 1 24   1 17 18 6 16 14 9 5       19 15 1 11     13 1     15 11 1 13 6 18 19   3 6 13 6 16 1!

ОТВЕТ: ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!

Задание № 9 Выдающихся людей надо знать в лицо.

  Перед вами портреты

людей , чьи имена навсегда останутся в памяти человечества . Среди них и наши

соотечественники . Вам необходимо назвать их имена .

1 2 3

4 5 6

7 8 9

Ответ: 1. Н . Коперник . 2. Г . Галилей . 3. И . Ньютон . 4. М . В . Ломоносов . 5. К . Э .

Циолковский . 6. С . П . Королев . 7. Ю . А . Гагарин . 8. Н . Армстронг . 9. В . В . Терешкова .

Задание №10 ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Командам раздаются карточки со словами.

СОСОМК - космос

АТЕРАК - ракета

РОТЕСАИД - астероид

ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт

ИДОНАМУГ – гуманоид

Задание №11. КОСМИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД

 

 

 

в

 

а

с

т

е

р

о

и

д

з

е

м

л

я

 

 

п

л

у

т

о

н

м

е

т

е

о

р

в

е

н

е

р

а

 

л

у

н

а

 

 

с

а

т

у

р

н

з

а

я

ц

 

 

Вопросы кроссворда:

1)       Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.

2)       Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.

3)       Планета, на которой мы живём.

4)       Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.

5)       Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».

6)       Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.

7)       Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

8)       Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.

9)       И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.

Задание №12. ВСТРЕЧА С ИНОПЛАНЕТЯНЕНОМ

Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
- вы хотите вкусно поесть;
- вы хотите купить у них сувениры;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите поиграть с ними фотографироваться.

Задание №13 МОЗАЙКА

Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов.

(Ток,космонавт,Ватикан,Костик,ватин,нитка,касатик,сок,коса,вата,каток

кино,воск,кит,кот,ток,том,мост,кимоно,комик и другие.)

 

Учитель: Наши задания закончились. Пока жюри подводит итоги , я хочу сказать следующее, хоть наши конкурсы были не совсем настоящими как для будущих космонавтов, но может быть кто-то из вас вспомнит  наше  сегодняшнее мероприятие и по – настоящему захочет стать космонавтом и как Юрин Гагарин еще раз прославит на всю планету нашу славную Родину –РОССИЮ!

А для тех, кто заинтересовался и хотел бы узнать больше о космосе, я подготовила выставку книг и приглашаю всех к просмотру.
Ученик1

И как не верить в чудеса!

Теперь мы знаем твердо это.

Нам покорились небеса!

А выше неба только звезды!

Ученик2

Мы держим курс на космос. на мечту.

Пусть небо станет и добрей, и чище,

Пусть новые герои набирают высоту.

Пусть космос будет нам все ближе.

Подведение итогов. Награждение.

 

 



 

 



Тэги: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ



ОБСУЖДЕНИЕ


Анна Мамиконовна Арамян2012-04-25 23:13:22 - Анна Мамиконовна Арамян







Елена Михайловна, спасибо, пригодится.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...
Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора. Скажу Вам по секрету, что далеко не каждый учитель может заниматься репетиторством. Почему? Попробуйте включить логику и найдёте ответ.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/