Формирование мотивации к саморазвитию учащихся ч - Елена Геннадьевна Корейс
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Геннадьевна Корейс


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Геннадьевна Корейс / Блог / Формирование мотивации к саморазвитию учащихся ч


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 января 2013, 21:23, автор - хозяйка блога
Елена Геннадьевна Корейс

Формирование мотивации к саморазвитию учащихся ч

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К САМОРАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ

 УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ

 

Корейс  Елена   Геннадьевна

учитель русского языка и литературы

Государственного специального коррекционного образовательного учреждения   ( VII вида) № 480 Кировского района,
г. Санкт-Петербург
, Россия

          В современной школе большое значение придается вопросам сохранения здоровья школьников. Сегодня эта проблема волнует не только родителей и педагогов, но и всю общественность. В связи с этим, в образовательных учреждениях активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Очевидно, от того насколько комфортно будет чувствовать себя ребёнок в школе, напрямую зависит и его здоровье, и его успеваемость, его успешность.
          Вследствие этого, на первый план выступает необходимость создания единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности ребёнка с учётом его физиологических и интеллектуальных особенностей. В связи с этим особенно актуально звучит определение здоровья, предложенное ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Принимая во внимание особенности состояния здоровья наших учащихся, вся образовательная система, все мероприятия, связанные с функционированием школы, с организацией образовательного процесса, направлены на сохранение здоровья учащихся, на повышение комфортности обучения, на снижение стрессовых ситуаций.

          Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках русского языка и литературы  в школе, можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала, технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.

I .Принципы формирования ЗОЖ: позитивный настрой, в качестве мотивационного материала можно использовать метафору-притчу.

Например:

1.При изучении синтаксиса и пунктуации работаем с предложением:   Казнить нельзя, помиловать. Лечить нельзя, отложить.

2. При изучении словообразования, формируя понятие «корень», рассказываем сказку:

Все на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. Слова сделаны из своего «строительного материала». Самая главная часть слова – корень. – Как? – спросите вы. – Разве у слова может быть корень? Это же не растение! А вот послушайте. Много-много лет назад появилось на свете слово лёт. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди слово лет и стало оно расти.  Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от слова лёт. Все они похожи, и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло! Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них одна общая часть. И решили тогда люди назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова, это самая важная часть слова. Так как общая часть родственных слов называется корнем, поэтому   родственные слова имеют другое название – однокоренные: у них один и тот же корень. Слов без корня не бывает. Корень выделяется особым значком. При первичном закреплении используем сказку:

            Потом на глаза им попался еще один корешок ход, такой грустный, но уж очень юркий. Попросил он людей тоже посадить его в землю. Не поверили люди, но всё-таки решили его посадить. Много, очень много ростков появилось от одного маленького корешка ход, но все они были чем то похожи на своего прародителя. Подберите как можно больше новых слов – побегов к этому корню и запишите их в тетрадь. В это время учитель читает стихотворение-подсказку:

Жило-было слово «ход».

В слове «выход» в слове «вход».

В слове «ходики» стучало

И в «походе» вдаль шагало.

- Итак, какие же слова у вас «выросли» от корня «ход»?

3.На уроках используем задание -   шутку: «Родня ли гусеница гусю»?

- Вы кто какие?

- Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

- А ты кто? А я   ваша тетушка-гусеница!

- Есть ли в этом рассказе родственники? Почему?

При подаче материала применяем правополушарный и левополушарный подходы. При работе с орфограммами обращаем внимание на графический комментарий, развиваем орфографическую зоркость, что особенно важно для   визуалов;  для аудиалов – при работе со словом важно проговаривать написанное, применяя метод слогового письма. Помним и про кинестетиков, используем карточки,  опорные конспекты, алгоритмы, даем возможность буквально «дотронуться» до языкового материала.

Если школьник допустил много ошибок, найдем то, что было хорошо сделано на уроке: Мне удалось… Меня удивило… Мне понравилось…Я порадовался за…Я хочу посадить себя за…

Формирует мотивацию и то, что мы сравниваем успехи ученика с его собственным прошлым опытом, а не с успехами других учеников.

       Способствуя саморазвитию учащихся, ставим перед ними определенные цели: быть уверенным в себе, иметь позитивное настроение, вести ЗОЖ, стремиться быть грамотным человеком, формировать культуру труда. Мотивация учащихся формируется и через содержание уроков. При подборе упражнения, задания, предпочтение отдается не репродуктивным формам работы (списать, вставить букву, подчеркнуть), а тем, которые активизируют речевую и мыслительную деятельность ученика. При этом используется разнообразная система сигналов обратной связи: символы, схемы, карточки, движения, т. е. формирование операций письма без тетради и ручки. Корригируя звуковую сторону речи, они способствуют активизации словарного запаса, развитию внимания, памяти, способности к переключению.

       Задача сегодняшней школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику раскрыть свой потенциал в полной мере, развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка и таким образом   осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Поэтому на уроках русского языка и литературы при чтении текстов художественных  произведений стараемся развивать мотивацию к саморазвитию.

 

 



Тэги: Здоровье, мотивация, ЗОЖ



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Васильевна Сидорченко2013-01-05 01:29:32 - Галина Васильевна Сидорченко
Лечить нельзя, отложить.
Лариса Алексеевна Тюлина2013-01-05 02:16:42 - Лариса Алексеевна Тюлина
за уши притянули здоровьесберегающие технологии и все остальное! Неужели вы серьезно думаете, что рассказав притчу ребенку в начале урока, вы тем самым ему ЗДОРОВЬЕ сбережете???
Галина Васильевна Сидорченко2013-01-05 02:19:16 - Галина Васильевна Сидорченко
Побудят..
Или как правильно?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/