Если сердце песнями согрето,
Будут в песне новые слова!
Мне 60...
А я опять бегу на 112 автобус, тороплюсь
на рейс в
8-10, муж вдогонку: «Может,
хватит? Не надоело тебе каждое утро вставать в 6 утра? Могла бы спокойно в
садике работать рядом с домом, и никуда ездить не надо! Посмотри, в 5 детских
садах нужны музыкальные руководители!»
Признаюсь, в последнее время не раз посещала
меня мысль: "Может быть, и правда -пора угомониться!?» Но...
3 года назад уговорили поработать по
совместительству в детском саду, и мне, честно говоря, очень понравилось! Всего
2 занятия в день по 15-20 минут, а все остальное время-подготовка к занятиям и
праздникам. После школьного конвейера по 6-7 уроков каждый день музыкальные
занятия в детском саду-просто рай земной! Когда мне предложили перейти работать
на постоянной основе, я долго думала. И…
решила остаться в сельской школе...Зачем? Ведь давно уже пенсионерка, а
на работу нужно ездить на рейсовом автобусе, вставать рано, от остановки до
школы нужно еще и пройти по полевой дороге?
Каждый раз, выходя из автобуса, иду и
пою: "Тихо, как в раю…" Романтика! Утром в деревне благодать:
спокойно, нет ни транспорта, ни людей, разве что изредка послышится лай собак
или крики петухов. Над головой облака, каждый раз разные. Сердце замирает от
восторга! Останавливаюсь и фотографирую, а в голове, как по мановению волшебной
палочки, вновь звучит музыка: «Надо мной бушуют травы, облака плывут, как павы,
а одно, вот то, что справа-это я…» Я всегда пою, потому, что душа у меня поет.
В декабре утром темно, а сейчас, в
феврале, с каждым днём становится светлее: скоро буду встречать рассвет и снова
фотографировать встающее солнце: "Я иду по дороге и вижу Россию!"
Сколько песен о России мы спели! Сколько в
"стране березового ситца" таких дорог! Сегодня в 5 классе
будем слушать и петь песни на стихи Сергея Есенина: «Белая береза», «Бабушкины
сказки». Тут же вспоминаю наши выступления, где мы пели "Уголок России-отчий
дом", как создали семейный ансамбль (пели вместе с мамами), ездили на
окружной фестиваль духовной музыки в Ирбите, где заняли 1 место!
Я иду по дороге и пою молитвы,
благодарю Бога за всю мою жизнь, за мою профессию, за возможность дарить людям
радость, за чудесную сельскую школу, в которой я работаю, за детей, с которыми
встречаюсь, за коллег, сельских учителей, которые всю жизнь отдали школе.
Подхожу к школе и пропадают все
вопросы и сомнения: зачем и почему. Там я полностью погружаюсь в особую
атмосферу Гагарской сельской школы и растворяюсь в ней...
Только здесь дети
при встрече обнимают учителя!
Только здесь дети
могут поздороваться в течение дня по несколько раз!
Только здесь мне
говорят, что без меня скучали и ждали, когда же я снова приеду!
Только здесь
учителя осенью после педсовета лепят вареники с капустой, а весной делают
окрошку!
Только здесь
каждый год мы устраиваем широкое празднование Масленицы с обязательным
строительством снежного городка, пением масленичных закличек и песен, плясками
вокруг костра!
Только здесь
ежегодно мы проводим Вечерки, к которым каждый класс готовит костюмированное
представление русской песни «Во деревне то было, в Ольховке, «В низенькой
светелке», «Во кузнице», -сколько русских народных песен мы спели за все эти
годы!
Только здесь
проводятся ежегодно туристические квесты и соревнования, в которых участвуют
учителя вместе с детьми!
Только здесь я
смогла полностью реализовать свою любовь к музыке и детям!
Только здесь я
поняла свое жизненное предназначение Учителя музыки сельской школы-отдавать
свою душу и сердце детям, приучать их к великому наследию мировой
художественной культуры, помогать им услышать свою душу через пение
Одна из причин, по
которой я никогда не оставлю сельскую школу-это дети. Сельские дети чисты и
непосредственны! Я иду к детям с чистым сердцем и открытой душой, и они
откликаются тем же. Голоса здешних детей звонкие, как колокольчики! Заниматься
с ними-одно удовольствие!
Выхожу из школы и так хочется дышать
и дышать! Такое ощущение, что воздух здесь необычайно целительный…еще бы-школа
окружена кедровником, посаженным ребятами из школьного лесничества. Я уезжаю из
школы, не чувствуя усталости...
Какое счастье-утром с радостью подниматься и
бежать туда, где тебя ждут! А с работы возвращаться домой и рассказывать своим
домашним о восхищенных глазах, о тех милых сюрпризиках, которые дарят дети от
души любимому учителю.
Мне 60, но я не чувствую своего
возраста! И я также с удовольствием спешу в сельскую школу к своим любимым
ученикам. И мне не надоело, потому что я всем
сердцем люблю эту работу!
За годы работы учителем музыки в сельской школе
я вывела для себя формулу-я занимаюсь с удовольствием любимым делом, а мне за
это еще и деньги платят.
Не это ли
Счастье?!
Я-сельский
учитель! И этим горжусь!