Программа внеурочной деятельности Лингвознаника направлена на поддержку и развитие филологического мышления учащихся, имеющих повышенную мотивацию и стабильную результативность в изучении русского языка, проявляющих интерес к предметным конкурсам, в частности к олимпиадам по русскому языку.
Содержание программы включает два основных направления: работа над расширением базового содержания образования за счёт изучения отдельных понятий из курса исторической грамматики, истории литературного языка и формирование лингвистического мышления школьников в процессе освоения системы языка в ее историческом развитии. Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами в области русского языка данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данной науки, развивать у учащихся умение работать самостоятельно, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Программа содержит общие рекомендации по выполнению олимпиадных заданий, а также предполагает решение и анализ конкретных подготовительных упражнений по всем основным разделам науки о языке: фонетике, орфоэпии, словообразованию, морфологии, стилистике, а также истории языка, социолингвистике и сравнительному языкознанию.