|
|
Елена Александровна Новикова
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ДРОФА вошедшие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2
|
|
|
Все новости
10 Марта 2011
________________________________________
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ДРОФА»
вошедшие в Федеральный перечень учебников,
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
на 2011/2012 учебный год
Министерство образования и науки Российской Федерации Приказом № 2080 от 24.12.10 г. утвердило перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (далее ФП 2011/2012). Как и в предыдущем Федеральном перечне учебников, значительную долю (более 20%) от всего количества учебников, включенных в утвержденные перечни, составляют учебники издательства «Дрофа».
По отзывам учителей, методистов, сотрудников книготорговых фирм, работающих с ассортиментом учебной литературы, практика составления отдельного списка учебников «Дрофы», рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях РФ, значительно упростила работу с обширным ассортиментом наших изданий, поэтому мы и сейчас подготовили список учебников «Дрофы», включенных в ФП на 2011/2012 учебный год, с подробными комментариями и пояснениями о составе УМК и изданиях, их сопровождающих и дополняющих, среди которых есть и уже знакомые и совсем новые.
В 2010 г. проходили экспертизу учебники по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (далее ФГОС) начального общего образования. Включение в ФП 2011/12 года учебников начальной школы, прошедших экспертизу по ФГОС, повлекло за собой изменение структуры этого документа. В ФП 2011/12 года четыре приложения; I. Приложение № 1 /Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях/ включает три раздела: - раздел I (системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (на соответствие ФГОС): - раздел II (учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников (на соответствие ФГОС): - раздел III (учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников (на соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта - ФК ГОС). II. Приложение № 2 /Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях/ . III. Приложение № 3 /Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях/. IV. Приложение № 4 /Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях/.
Для удобства пользования подготовленный издательством «Дрофа» список учебников, входящих в ФП 2011/12, подобран по отдельным школьным предметам с учетом уровня образования (начальное, основное, среднее). В нем также приводится дополнительная информация о количестве частей в учебнике, перечисляются составляющие части УМК, указывается имеющаяся методическая литература, сопровождающая каждую предметную линию. В отдельный раздел выделены учебники для школ и классов с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, учебники на языках народов России и по коррекционной школе.
В списке указывается номер, под которым учебник находится в ФП 2011/2012, его статус («Рекомендовано», «Допущено»), год прохождения экспертизы. Однако, с учетом новой структуры ФП 2011/12 г. один и тот же учебник может быть включен в разные приложения этого документа. Например, учебник О.В. Джежелей по литературному чтению для 2 кл. включен в приложение № 1 «Рекомендовано» (раздел II под номером 65) с указанием ФГОС 2010, и этот же учебник есть в приложении № 2 «Допущено» под номером 54 с указанием ФК ГОС 2005. Этот означает, что этот учебник прошел экспертизу в 2010 г. на соответствие ФГОС и, соответственно, его можно использовать в образовательном процессе, но этот же учебник, как проходивший экспертизу в 2005 г. на соответствие ФК ГОС, можно использовать с годами выпуска, начиная с 2005 г., т.е. можно использовать учебники 2006, 2007, 2008, 2009, 2010. Это относится ко всем учебникам начальной школы для второго, третьего и четвертых классов, проходивших экспертизу на соответствие ФК ГОС и ФГОС. Именно поэтому в прилагаемом списке мы указываем местонахождение конкретного учебника с соответствующими пояснениями. Общее количество учебников «Дрофы» в этом году возросло до 338. В Приложении № 1 (Рекомендовано) включены 51 учебник в разделе № 2 (линии ФГОС) и 208 учебников в разделе № 3 (линии ФК ГОС), в приложение № 2 (Допущено) – 73 учебника, 5 учебников в приложении № 3; 1 учебник – в приложении № 4 (учебники для специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида).
Рост общего количества учебников «Дрофы» в ФП 2010/2011 произошел в связи с тем, что в 2009 году прошли экспертизу учебники, завершающие предметные линии, продолжающие уже имеющиеся линии УМК и совсем новые учебники.
Прошли экспертизу на соответствие ФГОС основные линии учебников по начальной школе (по литературному чтению линии О.В. Джежелей и Г.М. Грехнёвой, К.Е. Кореповой; по русскому языку линии Т.Г. Рамзаевой и С.В. Ломакович, Т.И.Тимченко: по математике Э.И.Александровой: по музыке В.В. Алеева, Т.Н. Кичак: по изобразительному искусству В,С. Кузина, Э.И. Кубышкиной: по технологии Н.А.Малышевой, О.Н. Маслениклвлй: по окружающему миру В.И. Сивоглазова, Е.В.Саплиной, А,И. Саплина: по немецкому языку для 2-4 к. Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез: по физической культуре для 1-2 и 3-4 кл. Г.И. Погадаева: по русскому языку и литературному чтению для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения Л.Д.Митюшиной, Е.А. Хамраевой и др.).
Из завершенных в этом учебном году предметных линий учебников (а, следовательно, и пополнивших раздел «Рекомендовано» на соответствие ФК ГОС), можно назвать такие как: - «История России» с 6 по 9 кл. (Киселёв А.Ф., Попов В.П.): - «Всеобщая история». 10 и 11 кл. Базовый уровень (Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.): - «Немецкий язык» с 5 по 9 кл. ( Радченко О.А., Хебелер Г.): - «Физика» 10 и 11 кл. Профильный уровень. (Касьянов В.А.): - «Химия» 10 и 11 кл. Профильный уровень. (Еремин В.В, Кузьменко Н,Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И.): - «Технология. Обслуживающий труд» с 5 по 8 кл. (Кожина О.А., Кудакова Е.Н. и др.): - линия учебников по биологии для специальных (коррекционных) школ VIII вида 5 по 9 кл. (Романов И.В., Петросова Р.А. и др.)
Продолжен выпуск учебников-навигаторов по биологии В.И. Сивоглазова, В.Б.Захарова, И.Б.Агафоновой.
|
|
|
|
| 2011-10-23 19:23:30 - Татьяна Михайловна Янина Лучшие учебники по предмету `Технология. Обслуживающий труд` для 5-8 классов под редакцией О.А. Кожиной. Они вне конкуренции! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят. ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+ ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6
|
|
|
|
|