|
|
Людмила Николаевна Громакова
Притча об этике учителя
Однажды Будда с учениками шел по берегу моря и увидел странное существо, выброшенное штормом на берег. У чудовища было множество голов – обезьянья, свиная, баранья, собачья и так далее – больше ста.
— Это ты, Капила? – спросил его Будда.
— Да, это я, – ответило стоглавое чудище и испустило дух.
Будда объяснил ученикам, что в предыдущем воплощении Капила был непревзойденным учителем, брахманом, знатоком священных книг. Когда его ученики ошибались, например, неправильно читали какое-либо слово, Капила имел обыкновение обзывать их: «Баранья башка! Куриная башка! Ишачья башка!»
После смерти, по закону кармы, Капила был воплощен в облике монстра, обремененного всеми теми головами, которыми он так лихо награждал своих учеников.
Эту историю можно найти в «Книге вымышленных существ» Хорхе Луиса Борхеса.
http://anna-malkova.ru/?p=350
Тэги: притчи
|
| 2018-01-14 19:16:35 - С о б е с е д н и к Иногда ученики и есть ишачья башка. | | 2018-01-14 19:38:44 - Вячеслав Викторович Учитель Я не обзываю никогда своих учеников | | 2018-01-14 20:24:35 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2018-01-14 20:37:52 - Алевтина Петровна Монастырская Не то, что обозвать, грубого слова нельзя говорить своим ученикам, причём ЭТО важнее для самого учителя: хочешь результата в своей работе, веди себя максимально корректно, не нарушай производственную дисциплину.) | | 2018-01-14 20:41:23 - Людмила Николаевна Громакова Я в этом и не сомневалась , коллеги.
Эта притча - просто повод подумать об этике отношений учитель-ученик.И... рассказать , с модификацией),
по случаю, нашим ученикам. | | 2018-01-14 20:47:17 - Людмила Васильевна Назарова Верно, Алевтина Петровна, хамство учителя ему авторитета не прибавит. Но у него есть более действенное оружие - убийственная ирония, ядовитая насмешка и весёлый, задорный смех. `Ишачьи головы` не понимают и страшно теряются, когда те, кто поумнее, смеются над ними, а не над учителем. | | 2018-01-14 20:59:11 - Андрей Николаевич Харитонов А можно и так:
Садом шел Христос с учениками...
Меж кустов, на солнечном песке,
вытканном павлиньими глазками,
песий труп лежал невдалеке.
И резцы белели из-под черной
складки, и зловонным торжеством
смерти заглушен был ладан сладкий
теплых миртов, млеющих кругом.
Труп гниющий, трескаясь, раздулся,
полный склизких, слипшихся червей...
Иоанн, как дева, отвернулся,
сгорбленный поморщился Матфей...
Говорил апостолу апостол:
`Злой был пес, и смерть его нага,
мерзостна...`
Христос же молвил просто:
`Зубы у него -- как жемчуга...`
В.Набоков | | 2018-01-14 21:39:36 - Людмила Николаевна Громакова Учись видеть лучшее! На том и стоим,Андрей Николаевич. | | 2018-01-14 21:42:34 - Андрей Николаевич Харитонов И я о том же! | | 2018-01-15 11:54:12 - Александр Владимирович Серолапкин Господи, что меня ждёт !
Ведь только за последние 3 года я преподавал
19 разных дисциплин (исконно свои, новые для меня,
заменяя преподавателей (таких только в этом году было 4).
И что мне теперь светит ?
| | 2018-01-16 05:03:23 - Нина Николаевна Гончарова Спасибо, Людмила Николаевна!
Этика учителя это такая наука,
посложнее, пожалуй,
всех наук вместе взятых по обучению педагогическому мастерству. | | 2018-01-17 20:27:41 - Людмила Николаевна Громакова Но, эту науку,Нина Николаевна,чаще всего мы осваиваем методом проб и ошибок( собственных).И у каждого своя горочка , с которой он начинает шагать по этической лестнице.
Вспомню, некоторые свои ошибочки в `этой науке`, и становится неловко, за, хотя и крайне редко, проявляющуюся стервозность в отношении некоторых `деточек`.
Но, люблю всех своих учеников.Прощала их `детские ` ошибочки.Радуюсь за тех, кто отболел болезнями `дерзости, непослушания, упрямства`.И из этих недостатков выросли такие положительные качества, как самостоятельность и умение отстаивать свою точку зрения. настойчивость.А у кого-то эти же качества трансформировались в жестокость и себялюбие, неуважение к окружающим.
Все мы разные.У каждого своя дорога к гармонии внутри и снаружи.И так будет всегда.
Учитель , скорее всего, может удлинить или сократить этот путь.
Пусть в нашем педагогическом арсенале хороших средств воздействия будет достаточно!
Спасибо, вам, дорогие трудяги, коллеги! | | 2018-01-17 20:34:49 - Нина Николаевна Гончарова Людмила Николаевна!
Ой....все так!
И у меня хватает того из пед.деятельности, о чем не хотелось бы вспоминать...Опыт приходит с годами...И когда мы на пике своего мастерства- надо уходить... Обидно! | | 2018-01-17 20:54:40 - Людмила Николаевна Громакова Ушла на пике, слегка разочаровавшись в той атмосфере, которая вдруг окутала наш коллектив после смены руководства.
Сменила вид деятельности.И , благодаря трудностям, связанными с ответственностью более высокого порядка, открылось второе дыхание.
За 4,5 года я прожила новую полную ярких событий жизнь.Посмотрела на все с иной высоты.Открыла многих людей среди хорошо знакомых, а кто-то из близких друзей ушел, не сумев идти рядом по новому маршруту, прокладываемому мной.
И, как хорошо, что я в 2010 году попала на этот портал и встретила много удивительных людей.
Хорошо, когда видишь, что ты не один такой в этом мире: мечущийся, рвущийся и ищущий чего-то, не только `для личного пуза`.
Спасибо, вам, единомышленники!
| | 2018-01-17 21:03:32 - Нина Николаевна Гончарова Людмила Николаевна!
Еще раз убеждаемся в том,
Whatever happens, happens for the better/best.
Радостно за Вас!
Я тоже думала, что без школы КОНЕЦ...вырулила!
Единодушна с Вами и по поводу новых встреч! | | 2018-01-17 21:11:26 - Людмила Николаевна Громакова Даже поняла Вашу фразу на английском,Нина Николаевна).
Все-таки в советской школе нас учили неплохо.
Все, что не случается- случается к лучшему! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|