| 2014-08-03 01:18:07 - Раиса Афанасьевна Кулакова Вполне аргументированные выводы автора. Очень интересная статья. | | 2014-08-03 06:53:01 - Людмила Николаевна Громакова ...Мозг эволюционировал не для того, чтобы мы стали хорошо думать, создавать бессмертные произведения, решать математические проблемы или посылать людей в космос. Он развивался, чтобы быстро и эффективно решать биологические задачи.
У нас плохие ногти, медленные ноги, нет крыльев, отвратительная анатомия мы ходим на двух ногах, как динозавры. И наше единственное преимущество перед другими биологическими видами размер мозга...
Очень понравилась эта статья и мне тоже,Раиса Афанасьевна.
Задумаешься после этого о своем величии или не... | | 2016-01-30 23:57:16 - Каролина Александровна Левенцова Биологические задачи бывают видовые. Тогда наилучшим распределением интеллекта в популяции будет модель кадрового менеджмента, применяемого психологами на предприятиях не дно десятилетие.
Простейшая модель (а их десятки) - теория DISK/
D - доминанты. Это прирождённые лидеры, амбициозные, стремятся решать сложные нестандартные задания, направленные на выживание и утверждение своей группы. Конкуренция и противостояние - единственно комфортная среда для таких людей. Они выводят товары на рынок, поглощают конкурентов, дожимают контракты. Неприхотливы, хотя честолюбивы в глубине души. Социализация для них - пустой звук, они не подстраиваются, а строят сами.
I - аналитик. Он ничего не делает физически - он думает. Это то, что он умеет лучше всего - видеть целостные структуры и системы во всей полноте их взаимосвязей и отношений. Он-мозговой центр управления. Он знает что нужно и чего это будет стоить, что излишне, а что оптимально. Рациональный и критический, в чём-то беспощадный, если нужно (как и доминант).
S - стабилизатор. Обеспечивает выполнение рутинных дел, не представляет себе жизнь в конкуренции. Готов `тянуть лямку`, не задавая лишних вопросов, на таких `винтиках` держится производственный процесс. Мечта стабилизатора 100% соблюдение правил и договорённостей, никаких глобальных встрясок. Добрые взаимоотношения - наивысшая ценность стабилизатора.
K - коммуникаторы. Их видовая задача объяснять происходящее (хорошо говорят, мало делают и не любят рисковать), находить и реализовывать информационный обмен, внедрение законов и предписаний в массы, рекламировать и строить объединения людей для решения утилитарных задач группы.
В статье психология излишне привязана к физиологии (пережиток СССР). Способности можно и нужно измерять путём экспериментальной психодиагностики. Например, автомобилисту не нужно расчленять машину автогеном, чтобы продиагностировать движок. Достаточно его включить и испробовать в деле на разных мощностях. У нас в школе именно такой кадровый менеджмент. В основе профориентации - психодиагностика (все дети и родители имеют комплексную информацию о задатках, интересах, склонностях и способностях учеников, их сильных и слабых сторонах)
Десятиклассники намечают личный план реализации своего потенциала, пишут проект `ступеньки моего успеха`.
Резюмируя всё вышесказанное (благодарю за ваш интерес к моему комментарию) хочу сказать, что любая группа балансирует между развитием и стагнацией. Да, неумное большинство в конфронтации с интеллектуальной элите и это диалектика, это не плохо. Перегиб в сторону креативных интеллектуалов не лучше торжества массы, совершенство в гармонии. | | 2016-02-02 19:16:55 - Людмила Николаевна Громакова Язык научный,Каролина Александровна.
Но мне понравился Ваш комментарий.
Процентов на 60 могу себя отнести к группе I - аналитик,на 30 к группе K, и процентов по 5 - на другие разновидности доминант,выделенных в данной модели.
Грамотное резюме,приятно общаться с
человеком ,насыщенным обширными теоретическими знаниями,знатоком современной научной терминологии.Думаю,что реальная жизнь подтвердить в чем -то теорию, а в чем-то повернет ее и раскроет в совсем неожиданном ракурсе.Желаю Вам успешного воплощения на практике,того богатого потенциала,которым Вы владеете. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|