|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Городской праздник, посвящённый ДНЮ ГЕРОЯ. |
| ▫ | Стихотворение Амет-хан Султан. |
| ▫ | Стихотворение М.М. Громову. |
| ▫ | ГРАМОТЫ. |
| ▫ | Стихотворение `Героям Жуковского`. |
| ▫ | Фотографии. |
▫ | Рабочие программы |
| ▫ | литература-5а класс |
| ▫ | литература 5б класс |
| ▫ | литература 7б класс |
| ▫ | литература 9а класс |
| ▫ | литература 9б класс |
▫ | Итальянские напевы. Стихи. |
| ▫ | Сардиния. |
| ▫ | В Одерцо. |
| ▫ | Песня итальянских виноделов. |
| ▫ | Венеция. |
| ▫ | Волны Пьяве. |
| ▫ | Италия. |
| ▫ | Марио Альцати. |
| ▫ | Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой. |
| ▫ | Кена. |
| ▫ | Слово миру. |
| ▫ | Виденье. |
▫ | Здравствуй, праздник Новый год! |
▫ | Региональная педагогическая ассамблея г.Лыткарино 2014 |
| ▫ | Презентация. |
| ▫ | Фотографии. |
| ▫ | Урок. Подготовка к сочинению по фотографии хорошо знакомого человека. |
▫ | Рабочие программы 2 |
| ▫ | литература 5класс |
| ▫ | литература 6а класс |
| ▫ | литература 6б класс |
| ▫ | русский язык 5класс |
| ▫ | русский язык 6а класс |
| ▫ | русский язык 6б класс |
| ▫ | домашнее обучение |
▫ | Сценарии. |
| ▫ | ЮИД |
| ▫ | последний звонок |
| ▫ | новогодняя сказка |
| ▫ | сценка `Несмеяна` |
▫ | Рожденствеские чтения. |
| ▫ | выступление |
| ▫ | презентация |
▫ | Мои стихи. |
| ▫ | Ода на 300-летие М.В.Ломоносова |
| ▫ | `Мой самый лучший ученик`. |
| ▫ | `Встреча с Жуковским` |
| ▫ | `Твардовскому`. |
| ▫ | `Невыразимое`. |
| ▫ | `Я иду по таёжным звёздам` |
| ▫ | `Вечность` |
| ▫ | Дмитрий Донской |
| ▫ | Куликово поле |
| ▫ | Пересвет. |
| ▫ | Есть много важного на белом свете |
| ▫ | Гимн `Подмосковье, ты в сердце моём` |
| ▫ | Слова к песне `Мы живыми вернулись домой` |
| ▫ | Журавлиный крик. |
| ▫ | Мы летим на одном корабле. |
| ▫ | По слову в чуждой стороне |
| ▫ | Сны в ритмах танго. |
| ▫ | Атлантида. |
| ▫ | Блокадникам Жуковского. |
| ▫ | Встреча с Жуковским. |
| ▫ | Не умирай, пока живёшь! |
| ▫ | Октябрь золотые ковры расстелил |
▫ | Эссе `На крыльях любви и надежды` 2016 |
▫ | Статьи. |
| ▫ | Искупайте нас в аплодисментах. |
| ▫ | `Если творить добро`. |
| ▫ | `О Муравейнике,о ревности и смысле бытия`. |
| ▫ | Я люблю жить... |
| ▫ | Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твоё. |
| ▫ | Историю не выбирают, её делают, хранят и уважают. |
| ▫ | К истории душою прикоснуться. |
| ▫ | Небесный город Подмосковья. |
▫ | Эра фантастики-15. |
| ▫ | презентация конкурса `Эра фантастики-15` |
| ▫ | гимн`Эра фантастики-15` |
▫ | Уроки. |
| ▫ | Анализ фрагмента прозаического произведения 10кл. 2017 |
| ▫ | Открытый урок развития речи `Подготовка к сочинению по фотографии хорошо знакомого человека`. |
| ▫ | Урок развития речи. 7класс |
▫ | Творческие работы обучающихся. |
| ▫ | стихотворение `Привет, Мари!` |
| ▫ | сочинение на городской конкурс `Моя будущая профессия`. |
| ▫ | сочинение `Великий музыкант` |
| ▫ | стихи `Мой старший брат` |
| ▫ | Звёздные бродяги |
| ▫ | Кутузов. |
| ▫ | Гусар на бородинском поле. |
| ▫ | Бородинское поле. |
| ▫ | И вспомнился полковник мне |
| ▫ | Мой город Жуковский. |
| ▫ | Над землёй двадцать первый век. |
| ▫ | Поэты не гибнут. |
| ▫ | Родина моя и мой народ. |
| ▫ | Россия зимняя. |
| ▫ | Гагарин со мною по жизни идёт. |
| ▫ | Сказка О пользе каши |
| ▫ | Танго на Окаванго. |
| ▫ | Сказка про крокодила, льва, орла и черепаху` |
| ▫ | Сказка Кроконос. |
| ▫ | Сказка Как механический кролик спас живого хомячка от удава. |
| ▫ | Сказка Даша и верблюд. |
| ▫ | Новогоднее. |
| ▫ | Сочинение о моей будущей профессии. |
| ▫ | Сочинение Звёздная дорога это продолжение нашего земного пути. |
| ▫ | Сочинение В человеке всё должно быть прекрасно |
| ▫ | Сочинение Пешеходный переход от беды тебя спасёт. |
| ▫ | Тёплый свет. |
| ▫ | Стихотворение `Юрий Гагарин в космосе первый`. |
| ▫ | Сочинение. Последний шанс. (Ненаучно-фантас- тический рассказ). |
| ▫ | Сочинение на городской конкурс Моя будущая профессия. |
| ▫ | Всероссийский конкурс Россия, устремлённая в будущее |
▫ | Образовательный проект Диалог по развитию речи и творческих способностей обучающихся 2014 |
▫ | Неделя русского языка и литературы. |
| ▫ | план недели |
| ▫ | итоги недели |
| ▫ | фото |
▫ | План кл.рук.6 кл. |
▫ | Конкурс на лучшую инсценировку басен И.А.Крылова.(фото) |
▫ | Рассказ Тайна Святого Грааля. |
▫ | Сардиния. Виласимиус-жемчу- ужина Сардинии.(фото) |
▫ | Италия. Альпы.(фото) |
▫ | Италия. Каорле.(фото) |
▫ | Частушки на школьную тему. |
▫ | Сказка Ваня и лесной народ, Дед Мороз и Новый год. |
▫ | Выпускной.(фото) |
▫ | Технологическая карта сценария внеурочного занятия в 7 классе. Глаза зеркало души человека. Лицо отраженье его судьбы. |
▫ | Музыкальные физкультминутки. |
▫ | Совет Федерации. |
▫ | Ну вот мы и дома. |
▫ | Торжественный момент. |
▫ | Обмен впечатлениями. |
▫ | Грамоты учителя. |
▫ | Грамоты учеников. |
▫ | Конкурсный отбор учителей-предмет- тников и учителей начальных классов на присуждение премии Губернатора Московской области Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов в 2014 году |
▫ | Календарь 2014-2015 |
▫ | Диспут `Роль личности в истории`. |
▫ | Ролевая игра `Я президент`. |
▫ | Избавление Деда Мороза от Змея Горыныча. |
▫ | Сценарий ЮИД `Изучаем ПДД - предупреждаем ДТП!` |
▫ | Конкурсы для мальчиков |
▫ | Сценарий дня смеха. |
▫ | региональный научно-методичес- ский семинар Культура чтения в современной России: коммуникативный и акмеологический аспекты. |
▫ | на I Cъезде Общества русской словесности |
| ▫ | Председатель Общества русской словесности |
| ▫ | участник съезда |
▫ | выступление В.В. Путина на пленарном заседании съезда |
▫ | Методические разработки 2017: Проблемы порождения художественного текста на примере технологии подготовки к написанию литературного эссе публицистического стиля Вырастим из семени дерево; Развитие творческого воображения, мышления и способностей учащ |
▫ | 2018 Конкурс литературных произведений, фотографий и рисунков Мое родное Подмосковье. Номинация: Лучшее литературное произведение |
▫ | 2018 Областной творческий конкурс среди детей с ОВЗ Нам не безразлично будущее России |
▫ | Методическая разработка 2018 Анализ стихотворения А.С. Пушкина Пророк. |
▫ | Методическая разработка Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова Выхожу один я на дорогу 2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!
|
|
|
|
|