|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Мои достижения |
| ▫ | курсы повышения квалификации |
| ▫ | грамоты 2013-2016 |
| ▫ | грамоты 2018-2021 |
| ▫ | Грамоты обучающихся 2013-2016 |
| ▫ | грамоты обучающихся 2018-2021 |
▫ | Рабочие программы |
| ▫ | 1-4 изо |
| ▫ | 5-7 изо |
| ▫ | 1-4 изо ЗПР |
| ▫ | 5-7 изо ЗПР |
▫ | Проекты ИЗО, МХК |
| ▫ | Проекты 2013-2017 |
| ▫ | Проекты 2018-2021 |
▫ | Арт- терапия |
| ▫ | Изображать можно пятном, 1 класс |
| ▫ | Изображения всюду вокруг нас, 1 кл |
| ▫ | Выразительные возможности графических материалов, 2 кл |
| ▫ | Изображения и реальность, 2 кл |
| ▫ | Изображение природы в различных состояниях, 2 кл |
| ▫ | Обои у тебя дома, 3 кл |
| ▫ | Твои книжки, 3 кл |
| ▫ | Красота человека, 4 кл |
| ▫ | Европейские города Средневековья, 4 кл |
| ▫ | Внутренний мир русской избы, 5 кл |
| ▫ | Выразительные возможности натюрморта, 6 кл |
| ▫ | Объемные изображения в скульптуре, 6 кл |
| ▫ | Портрет в графике, 6 кл |
| ▫ | Вещь как сочетание объемов и образ времени, 7 кл |
| ▫ | Нетрадиционные техники в АРТ - терапии |
▫ | ИЗО (работы обучающихся 2013-2017 |
| ▫ | Литературный и сказочный герой |
| ▫ | Матрёшки |
| ▫ | ДПИ, росписи |
| ▫ | ДПИ, древние животные Урала |
| ▫ | Аппликация из яичной скорлупы |
| ▫ | Чудо-птица в технике Граттаж |
| ▫ | Морская композиция из пластилина в банке (на бутылке) |
| ▫ | Натюрморт |
| ▫ | Портрет в скульптуре |
| ▫ | Автопортрет |
▫ | ИЗО работы обучающихся 2018-2021 |
| ▫ | Инсталляции |
| ▫ | Открытка маме(2018 год) |
| ▫ | Открытка маме (2020 год) |
| ▫ | Никто не забыт, ничто не забыто (2020) |
| ▫ | Деревня - деревянный мир, 4 кл (2020) |
| ▫ | Кукла - подорожница, 5 кл. (2020) |
| ▫ | Натюрморт(2020) |
| ▫ | Постройка и реальность Подводный мир мир, 2 кл. (2020) |
| ▫ | Строим город. 1 кл. (2021) |
| ▫ | Украшения. Древнегреческая вазопись, 5 кл. (2021) |
| ▫ | Театр кукол, 3 кл.(2021) |
| ▫ | Во дворце, на балу, 5 кл. (2021) |
| ▫ | Маски, 3 кл (2021) |
| ▫ | Космос (2021) |
| ▫ | Ритм линий, пятен, 2 кл (2021) |
| ▫ | Города в пустыне, 4 кл. (2021) |
| ▫ | Древняя Эллада, 4 кл(2021) |
| ▫ | Сатирические образы человека, 6 кл.(2021) |
| ▫ | Праздник весны. Птицы, 1 кл. (2021) |
| ▫ | Огонь - враг! (1-4 кл) -2021 |
| ▫ | Разноцветные жуки, 1 кл (2021) |
| ▫ | Ты - сам мастер, 5 кл (2021) |
| ▫ | Графический портрет. Портрет пионера - героя, 6 кл (2021) |
| ▫ | Спасибо врачам!(2020) |
| ▫ | Портрет мамы,4 кл (2021) |
| ▫ | Химики в искусстве (2021) |
| ▫ | Япония- страна восходящего солнца. Веер,4 кл (2021) |
▫ | ИЗО (методика) |
| ▫ | 1 класс |
| ▫ | 2 класс |
| ▫ | 3 класс |
| ▫ | 4 класс |
| ▫ | 5 класс |
| ▫ | 6 класс |
| ▫ | 7 класс |
▫ | Банк КИМов по УУД |
| ▫ | 1 класс |
| ▫ | 2 класс |
| ▫ | 3 класс |
| ▫ | 4 класс |
| ▫ | 5 класс |
| ▫ | 6 класс |
| ▫ | 7 класс |
▫ | ИЗО (коллективная творческая деятельность) |
| ▫ | Интерьер комнаты в коробке |
| ▫ | Город в технике бумагопластика |
| ▫ | РАЗРАБОТКИ УРОКОВ коллективной творческой деятельности |
| ▫ | картина-панорама `Великая Отечественная война` |
| ▫ | Дизайн сада |
| ▫ | город будущего 9 класс |
| ▫ | Полиграфический дизайн Макет книги |
| ▫ | Бабочки 5 класс |
| ▫ | Красота фигуры в движении Дискотека 7 класс |
| ▫ | Цвет в произведениях живописи (холодные и теплые цвета) |
| ▫ | Гжель, 5 класс |
▫ | ВЫСТАВКИ по ИЗО |
| ▫ | выставки 2013-2016 |
| ▫ | выставки 2018-2021 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!
|
|
|
|
|