Учителям истории! - Лариса Анатольевна Афанасьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лариса Анатольевна Афанасьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лариса Анатольевна Афанасьева / Блог / Учителям истории!


ЗАПИСЬ #21

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 апреля 2013, 18:52, автор - хозяйка блога
Лариса Анатольевна Афанасьева

Учителям истории!

25.03.2013

 

634-р

 

О реализации Плана мероприятий

по подготовке к празднованию 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры на 2012-2013 годы

 

02512218

 

 

 

 

 

 

В целях реализации пункта 2.7 Плана мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры на 2012-2013 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 883, стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности детей и подростков, направленной на формирование ценностного отношения к отечественной истории, приобщения их к изучению старейшей святыни Санкт-Петербурга:

 

1. Провести в 2013 году историко-краеведческий конкурс «Святыня Петербурга» , посвященный 300-летию Александро-Невской лавры (далее – Конкурс).

2. Утвердить Положение об историко-краеведческом конкурсе «Святыня Петербурга», посвященному 300-летию Александро-Невской лавры согласно       приложению 1.

3. Утвердить сроки проведения этапов Конкурса согласно приложению 2.

4. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию:

4.1. Обеспечить организационную поддержку Конкурса.

4.2. Довести настоящее распоряжение до сведения администраций районов                              Санкт-Петербурга.

5. Отделу начального и среднего профессионального образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию.

6. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении Комитета по образованию.

7. Отделу инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию о беспечить информационную поддержку Конкурса.

8. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга создать конкурсные комиссии для подготовки и проведения Конкурса, обеспечить участие в Конкурсе обучающихся и воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.

9. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)
Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Центру образования   «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Дворцу учащейся молодежи Санкт-Петербурга обеспечить методическую поддержку Конкурса.

10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Ю.В. Соляникова.

 

 

 

Председатель Комитета                                                                                    Ж.В. Воробьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Приложение 1

к распоряжению Комитета по образованию

от___________________№______________

 

Положение

об историко-краеведческом конкурсе «Святыня Петербурга»,

посвященном 300-летию Александро-Невской лавры

 

1. Общие положения

 

1.1. Историко-краеведческий конкурс «Святыня Петербурга» , посвященный               300-летию Александро-Невской лавры (далее – Конкурс), проводится Комитетом                       по образованию (далее - Комитет), администрациями районов Санкт-Петербурга (далее – Администрации районов), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО), государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Центром образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» (далее – СПб ГДТЮ), государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Дворцом учащейся молодежи                     Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ ДОД ДУМ).

1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.2.1 «Три века Александро-Невской лавры»;

1.2.2. «Под сенью Святой Троицы и Святого Благоверного князя Александра Невского»;

1.2.3. «Александро-Невская лавра глазами юных петербуржцев», которая включает подноминации:

«Изобразительное творчество»

«Декоративно-прикладное творчество»;

«Художественная фотография»;

«Мультимедийная презентация».

 

2. Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится с целью стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности детей и подростков, направленной на формирование ценностного отношения к отечественной истории, приобщения их к изучению старейшей святыни Санкт-Петербурга – Александро-Невской лавры.

2.2. Задачи Конкурса:

2.2.1. Приобщение детей и подростков к духовной жизни современного Петербурга, изучению исторических мест и архитектурных памятников города.

2.2.2. Формирование заботливого отношения детей и подростков к памятникам истории и культуры своего отечества.

2.2.3. Привлечение внимания детей и подростков к наиболее значительным событиям в культурной и общественной жизни Санкт-Петербурга.

2.2.4. Развитие индивидуального и коллективного творчества детей и подростков.

2.2.5. Расширение культурного кругозора детей и подростков, углубление их знаний по истории и архитектуре Александро-Невской лавры.

2.2.6. Содействие патриотическому воспитанию детей и подростков на примере выдающихся россиян, покоящихся в Александро-Невской лавре.

 

 

3. Участники Конкурса:

3.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся и воспитанники (далее –участники) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее –образовательные учреждения).

3.2. В номинации «Три века Александро-Невской лавры » могут принимать участие команды участников не более 10 человек.

3.3. В подноминации «Мультимедийная презентация» номинации «Александро-Невская лавра глазами юных петербуржцев » могут принимать участие команды участников не более 3 человек.

 

4. Конкурсные комиссии

 

4.1. Для подготовки и проведения Конкурса создаются конкурсные комиссии Администраций районов и конкурсная комиссия Комитета, состав которых утверждают Администрации районов и Комитет соответственно (далее – конкурсные комиссии).

4.2. В состав конкурсной комиссии входит председатель, секретарь, члены конкурсной комиссии из числа представителей Комитета, Администрации района, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, общественных организаций, Санкт-Петербургской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви, СПб АППО, Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии.

4.3. Функции конкурсной комиссии :

·    утверждает состав экспертной группы, проводящей экспертизу конкурсных материалов (далее – экспертная группа);

·    размещает настоящее Положение в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах Комитета, Администраций районов, СПб АППО, государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов               Санкт-Петербурга информационно-методических центров, СПб ГДТЮ, ГБОУ ДОД ДУМ;

·    организует информационно-методическую поддержку Конкурса;

·    консультирует заинтересованные организации и участников о порядке прохождения Конкурса и оформления материалов, представляемых на Конкурс (далее – конкурсные материалы);

·    осуществляет техническую экспертизу конкурсных материалов;

·       осуществляет организацию экспертной оценки конкурсных материалов ;

·    утверждает список победителей и лауреатов Конкурса;

·    организует торжественную церемонию награждения победителей Конкурса;

·    публикует конкурсные материалы победителей и лауреатов Конкурса.

4.4. Председатель конкурсной комиссии обязан:

·       осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения ;

·    консультировать членов конкурсной комиссии по вопросам содержания Конкурса.

4.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:

·       соблюдать настоящее Положение;

·       голосовать индивидуально и открыто;

·       не пропускать заседания без уважительной причины.

4.6. Конкурсная комиссия имеет право использовать конкурсные материалы по своему усмотрению. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

4.7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря.

 

5. Организация Конкурса

 

5.1. Конкурс проводится в один тур в заочной форме в сроки, утверждаемые распоряжением Комитета по образованию.

Конкурс проводится конкурсными комиссиями администраций районов                       Санкт-Петербурга для участников, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга. Конкурс проводится конкурсной комиссией Комитета для участников, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета.

5.2. Для участия в Конкурсе участники представляют в конкурсную комиссию следующие конкурсные материалы:

5.2.1. Заявку-представление на участие Конкурсе, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, в случае индивидуальной заявки-представления, или приложению 2 к настоящему Положению, в случае коллективной заявки-представления.

Заявка-представление должна содержать краткую аннотацию, отражающую содержание конкурсных материалов (не более 500 знаков).

Если на Конкурс подается несколько конкурсных материалов одного участника по нескольким номинациям, заявка-представление заполняется на каждый конкурсный материал отдельно.

Заявки-представления, оформленные с нарушениями требований или п оданные                  с опозданием в конкурсную комиссию, к участию в Конкурсе не допускаются.

5.2.2. Для участия в номинациях «Три века Александро-Невской лавры» и «Под сенью Святой Троицы и Святого Благоверного князя Александра Невского»: исследовательскую работу, выполненную в жанре реферата. Работы принимаются на бумажном и электронном носителях не более 15 листов при параметрах: формат - А4, поля: верхнее –   2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер – 14, интервал – одинарный.

5.2.3. Для участия в номинации «Александро-Невская лавра глазами юных петербуржцев»:

в подноминации «Изобразительное творчество»: художественное произведение, выполненное в технике: карандаш, цветной карандаш, пастель, уголь, сангина, тушь, акварель, акрил, гуашь, темпера, масло и др. Работы должны быть выполнены с учетом следующих параметров: формат размером не менее 30 см х 40 см и не более 50 см х 70 см; рисунки должны быть оформлены в паспарту из белого картона шириной 5 см с каждой стороны; в нижнем правом углу паспарту должна быть приклеена карточка, набранная шрифтом Tims New Roman, размер - 11, в которой указаны: название работы (заглавными буквами, кегль   Ж), фамилия и имя автора(ов) полностью (кегль Ж), возраст (кегль   Ж), наименование образовательного учреждения.

в подноминации «Декоративно-прикладное творчество»: творческую работу                    в любой технике: флористика, вышивка, роспись, резьба, мозаика, лепка, макет, бумажная и лоскутная пластика, оригами и др.

в подноминации «Художественная фотография»: фотографии или серию фотографий (она должна состоять не более, чем из пяти и не менее, чем из двух фото). Фоторабота должна иметь аннотацию объемом от 500 до 2000 знаков, в которой указываются название фотографий, творческий замысел автора, рассказ о героях, мероприятиях и объектах, отраженных на фотографии. Фотоработы не должны содержать компьютерную графику, элементы монтажа, коллажа. Фотографии могут быть как цветные, так и черно-белые.

в подноминации «Мультимедийная презентация»: мультимедийную презентацию, состоящую из 20 слайдов, приложение к презентации, содержащее аннотацию объемом от 500 до 2000 знаков, перечень использованных материалов (печатные издания, ресурсы интернет, электронные учебные пособия, энциклопедии, авторские фото- и видеоматериалы и др.). Презентации принимаются в формате Power Point (Microsoft Office 2003 -2007). Работы принимаются в записи на электронном носителе (на CD и DVD дисках), продолжительностью от 5 до 30 минут. Компьютерные презентации представляются в том числе и на бумажном носителе.

5.3. Представление конкурсных материалов рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

5.4. Для проведения экспертизы конкурсных материалов (далее – экспертиза) конкурсная комиссия формирует экспертную группу.

5.5. Руководитель экспертной группы, рекомендованный из числа представителей экспертной группы, утверждается конкурсной комиссией.

5.6. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных конкурсных материалов утвержденным критериям отбора и оценка конкурсных материалов.

5.7. Основные принципы экспертизы:

открытость и публичность экспертизы;

нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;

независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;

компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов.

5.8. Процедура экспертизы заключается в качественном анализе и оценке конкурсных материалов.

5.9. Результаты экспертизы фиксируются в экспертном заключении, заполненном по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

5.10. Экспертная группа работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.

5.11. Конкурсные материалы распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы конкурсные материалы каждого кандидата были проанализированы и оценены не менее чем 2 экспертами.

5.12. Экспертная группа может проводить коллективное обсуждение конкурсных материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.

5.13. Сводный итоговый протокол заседания экспертной группы, содержащий результаты оценки конкурсных материалов каждого участника, подписывается руководителем экспертной группы и направляется в конкурсную комиссию, для определения победителей и лауреатов Конкурса.

 

6. Подведение итогов Конкурса

 

6.1. На основании результатов Конкурса, зафиксированных в экспертных заключениях, конкурсная комиссия формирует и утверждает рейтинг участников.

6.2. Количество победителей и лауреатов Конкурса определяется конкурсной комиссией.

6.3. По итогам Конкурса участникам вручаются благодарственные письма, победителям и лауреатам, авторам лучших работ по номинациям Конкурса – грамоты               и дипломы.

6.4. По итогам Конкурса организуется выставка конкурсных материалов победителей и лауреатов. Конкурсные материалы победителей и лауреатов Конкурса размещаются в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах СПб АППО, государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного педагогического профессионального образования центров повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга информационно-методических центров, СПб ГДТЮ, ГБОУ ДОД ДУМ.

 


 

Приложение 1

к Положению об историко-краеведческом

конкурсе «Святыня Петербурга»,

посвященному 300-летию Александро-Невской лавры

 

 

 

 

 

заявка-представление

(индивидуальная)

на участие в историко-краеведческом конкурсе

«Святыня Петербурга»

 

1. 

Номинация

 

 

2.

Название работы

 

 

3.

Краткая аннотация работы (не более 500 знаков), с указанием мотивов, побудивших автора работы принять участие в Конкурсе

 

 

 

 

 

 

 

4.

Наименование учреждения

(организации), от которого поступила заявка

 

 

Район:

Полное наименование образовательного учреждения:

5.

Класс

 

6.

Контактные телефоны:

 

 

7.

Фамилия и полное имя автора конкурсных материалов

 

 

 

8.

Контактные телефоны:

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2

к Положению об историко-краеведческом

конкурсе «Святыня Петербурга»,

посвященному 300-летию Александро-Невской лавры

 

 

 

 

 

 

 

заявка-представление

(коллективная)

на участие в историко-краеведческом конкурсе

«Святыня Петербурга»

 

1.

Номинация

 

 

2.

Название работы

 

 

3.

Краткая аннотация работы (не более 500 знаков), с указанием мотивов, побудивших авторов работы принять участие в Конкурсе

 

 

 

 

 

4.

Наименование учреждения

(организации), от которого поступила заявка

 

 

Район:

Полное наименование образовательного учреждения:

 

5. Список авторов работы:

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

авторов конкурсных материалов

Класс

Телефоны

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 3

к Положению об историко-краеведческом

конкурсе «Святыня Петербурга»,

посвященному 300-летию Александро-Невской лавры

 

 

 

 

 

Историко-краеведческий конкурс «Святыня Петербурга»

 

номинации «Три века Александро-Невской лавры»,

«Под сенью Святой Троицы и Святого Благоверного князя Александра Невского»

 

Экспертное заключение

_____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество автора (авторов)

_____________________________________________________________________________

 

Критерии

оценивания

Баллы

1. Содержание, исследовательский характер работы

 

2. Соответствие содержания заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки проблемы

 

3. Новизна исследования, полнота и объём проведённого исследования

 

4. Актуальность работы, практическое и социальное значение результатов работы

 

5. Грамотность использования исторических понятий и терминов, подлинность исторических фактов

 

6. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

 

7. Мастерство, проявленное автором конкурсных материалов с учетом возраста и номинации

 

8. Оригинальность конкурсных материалов, их творческий характер, эмоциональность, эстетические качества

 

9. Содержательность и достоверность отображения отечественных духовных традиций в представленных конкурсных материалах

 

ИТОГО

 

 

 

 

Эксперт: _________________/_____________________/    Дата ________________________

                                   подпись                            расшифровка подписи

 

 

Для определения количества баллов по каждому критерию используется следующая шкала:

3 балла – критерий ярко выражен;

2 балл - критерий выражен;

1 балл- критерий выражен не достаточно.

0 баллов – критерий не выражен.

 

Суммарная оценка по Экспертному заключению определяется путем сложения баллов.


 

 

 

 

 

Историко-краеведческий конкурс «Святыня Петербурга»

 

номинация «Александро-Невская лавра глазами юных петербуржцев»

подноминации «Изобразительное творчество», «Декоративно-прикладное творчество», «Художественная фотография»

 

Экспертное заключение

_____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество автора

_____________________________________________________________________________

 

Критерии

оценивания

Баллы

1. Авторская оригинальность и художественное качество исполнения

 

2. Мастерство в раскрытии темы, соответствие положению о конкурсе, его целям и задачам

 

3. Творческий потенциал, художественный вкус

 

4. Техническая сложность работы с материалом, из которого выполнена конкурсная работа

 

5. Наличие интересных содержательных находок

 

6. Целостность композиционного образа

 

7. Мастерство, проявленное автором конкурсных материалов с учетом возраста и номинации, уровень владения техникой исполнения

 

8. Оригинальность конкурсных материалов, их творческий характер, эмоциональность, эстетические качества

 

9. Содержательность и достоверность отображения отечественных духовных традиций в представленных конкурсных материалах

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

Эксперт: _________________/_____________________/    Дата ________________________

                                   подпись                            расшифровка подписи

 

 

Для определения количества баллов по каждому критерию используется следующая шкала:

3 балла – критерий ярко выражен;

2 балл - критерий выражен;

1 балл- критерий выражен не достаточно.

0 баллов – критерий не выражен.

 

Суммарная оценка по Экспертному заключению определяется путем сложения баллов.

 


 

 

 

 

Историко-краеведческий конкурс «Святыня Петербурга»

 

номинация «Александро-Невская лавра глазами юных петербуржцев»

подноминация «Мультимедийная презентация»

 

Экспертное заключение

_____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество автора (авторов)

_____________________________________________________________________________

 

Критерии

оценивания

Баллы

1. Содержание презентации (соответствие заявленной тематике, полнота и целостность представленной информации)

 

2. Новизна исследования, полнота и объём проведённого исследования

 

3. Актуальность работы, практическое и социальное значение результатов работы

 

4. Целесообразность разработки и использования презентации

 

5. Наличие интересных содержательных находок

 

6. Дизайн презентации, художественная выразительность, стилевое единство, соблюдение правил компьютерного дизайна, обоснованное использование эффектов мультимедиа (графики, анимации, видео, звука), орфографическая и синтаксическая грамотность

 

7. Мастерство, проявленное автором конкурсных материалов с учетом возраста и номинации, уровень владения информационными технологиями

 

8. Оригинальность конкурсных материалов, их творческий характер, эмоциональность, эстетические качества

 

9. Содержательность и достоверность отображения отечественных духовных традиций в представленных конкурсных материалах

 

ИТОГО

 

 

 

 

Эксперт: _________________/_____________________/    Дата ________________________

                                   подпись                            расшифровка подписи

 

Для определения количества баллов по каждому критерию используется следующая шкала:

3 балла – критерий ярко выражен;

2 балл - критерий выражен;

1 балл- критерий выражен не достаточно.

0 баллов – критерий не выражен.

 

Суммарная оценка по Экспертному заключению определяется путем сложения баллов.

 

 

 


 

Приложение 2

к распоряжению Комитета по образованию

от___________________№______________

 

Сроки проведения этапов Историко-краеведческого конкурса «Святыня Петербурга» , посвященного 300-летию Александро-Невской лавры

 

Этапы

Содержание этапа

Сроки проведения этапа

 

I

 

Информирование участников Конкурса.

Создание творческих работ обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений, желающими принять участие в Конкурсе

 

 

 

18.03.2013-26.04.2013

 

II

Представление материалов в конкурсную комиссию

 

25.04.2013-26.04.2013

 

 

Проведение экспертизы документов и материалов, представленных участниками на Конкурс, по критериям отбора. Выявление победителей и лауреатов Конкурса

29.04.2013–13.05.2013

 

III

 

Проведение выставки работ победителей и лауреатов Конкурса.

Награждение победителей. Публикация лучших работ

 

13.05.2013–24.05.2013

 

 

 



Тэги: 300 лет Александро - Невской лавре



ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Борисовна Арефьева2013-04-10 23:07:49 - Надежда Борисовна Арефьева
Только для Петербурга!
Наталья Викторовна Размашкина2013-04-10 23:30:21 - Наталья Викторовна Размашкина
Жаль, что нельзя принять участие учащимся из других регионов.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/