Стихия таких двигателей - Анжелика Фёдоровна Ловцова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анжелика Фёдоровна Ловцова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анжелика Фёдоровна Ловцова / Блог / Стихия таких двигателей


ЗАПИСЬ #41

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 февраля 2024, 01:17, автор - хозяйка блога
Анжелика Фёдоровна Ловцова

Стихия таких двигателей

Стихия таких двигателей там – где атмосферы нет.

 

г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" .                                  (Ловцова Анжелика Фёдоровна-учитель физики и астрономии).

 

28 февраля 1940 года состоялся первый полет ракетопланера РП-318 С.П. Королева, пилотируемого летчиком В.П. Фёдоровым (планер СК-9, оснащенный азотнокислотно-керосиновым двигателем РДА-1-150 конструкции Л.С. Душкина) с включением жидкостного ракетного двигателя на высоте.28 февраля 1940 года советским летчиком-испытателем В.П. Федоровым успешно проведены испытания ракетопланера СК-9 (РП-318) конструкции С.П. Королева.

 

 

28 февраля 1940 года летчик-испытатель Владимир Федоров совершил первый в СССР полет на ракетном планере с жидкостно-реактивным двигателем. Коллаж «Газеты.Ru

 

Планер буксировался самолетом Р-5 на высоту 2800 м, отцеплялся и при горизонтальном планировании на высоте 2500 м. при скорости 80 км/ч включался ракетный двигатель. Успех испытаний был важен для создания новых ракетных двигателей, разработки баллистических ракет и ракет-носителей.

 

10 и 19 марта 1940 года Федоров выполнил на ракетоплане еще два полета, которые также прошли успешно. В полетах подтвердились расчетные данные РП-318-1 , надежность и безопасность двигательной установки.

Сохранился предварительный отсчет об испытаниях, написанный на желтой жесткой оберточной бумаге. В нем зафиксировано, что первый свободный полет планера с ракетным двигателем состоялся 28 февраля 1940 года.

Как следует из указанных материалов, «специальная комиссия дала разрешение на полет с включением ракетного двигателя в воздухе, что было оформлено актом».

«Ракетоплан за буксиром П-5 взлетел в 17 часов 28 минут и набрал высоту 2800 м в течение 31 мин. Затем Федоров начал самостоятельный полет и приступил к выполнению задания», — отмечалось в отчете.

После приземления летчик рассказал следующее:

«После отцепки на планировании установил направление полета, скорость – 80 км/ч. Выждав приближение самолета, с борта которого велось наблюдение за мной, начал включение ракетного двигателя.

Все делал по инструкции. Запуск произошел нормально. Все контрольные приборы работали хорошо. Включение двигателя произведено на высоте 2600 м. Сразу же послышался ровный, нерезкий шум. Примерно на 5-6-й секунде после включения двигателя скорость полета поднялась с 80 до 140 км/ч. После этого я установил режим полета с набором высоты на 120 км и держал ее до конца работы двигателя. По показаниям вариометра подъем происходил со скоростью 3 м в одну секунду. В течение 110 сек был произведен набор высоты в 300 м. По израсходовании компонентов топлива топливные краны перекрыл и снял давление, что произошло на высоте 2900 м.

После включения двигателя нарастание скорости происходило очень плавно. На всем протяжении его работы – никакого влияния на управляемость аппарата мной замечено не было. Ракетоплан вел себя нормально, вибраций не ощущалось. Нарастание скорости от работающего двигателя и использование ее для набора высоты у меня, как у летчика, оставило очень приятное ощущение. После выключения спуск происходил нормально. Во время спуска был произведен ряд глубоких спиралей, боевых разворотов на скоростях от 100 до 165 км/ч. Расчет и посадка – нормальные».

 

Члены экипажа самолета П-5 Фиксон, Щербаков и Палло, в свою очередь, вспоминали:

 

«При включении летчиком Федоровым двигателя было замечено небольшое облачко дыма от зажигательной шашки, затем показалось пламя пусковых форсунок, оставляющих за собой след в виде светло-серой струи. Вскоре пламя пусковых форсунок исчезло, и появился язык пламени длиной до полутора метров от работы двигателя на основных компонентах.

 

После включения двигателя ракетоплан быстро увеличил скорость и ушел от нас с набором высоты. Все попытки продолжить наши наблюдения не увенчались успехом.

 

Несмотря на максимальное увеличение оборотов мотора, самолет П-5 безнадежно отстал от ракетоплана».

 

10 и 19 марта 1940 года Федоров выполнил на ракетоплане еще два полета, которые также прошли успешно. В полетах подтвердились расчетные данные РП-318-1 , надежность и безопасность двигательной установки.

 

Как подчеркивал в своей книге инженер-полковник Асташенков, успешный полет советского ракетоплана был важен и для создания новых ракетных двигателей, разработки баллистических ракет и ракет-носителей.

Летчик Федоров в июле и августа 1941 года принимал участие в боевых действиях Великой Отечественной войны. Он погиб 28 мая 1943-го при проведении контрольных испытаний серийного Ил-4 в районе подмосковных Бронниц.

 

Используемые источники .

 

https://www.gazeta.ru/science/2020/02/28_a_12980299.shtml?ysclid=lt537mbwhg836936437

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ракетный_планёр

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2024-02-28 10:17:56 - Татьяна Павловна Гришкова
Он был важен для демонстрации силы страны в первую очередь.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6814534-a367098
А можно их забанить нафиг? Ну задолбали эти незрячие, честное слово.
Хорошие иллюстрации. Буду использовать в работе.
Спасибо за полезную презентацию!
Людмила Александровна, до слез...Сердце разволновалось за тетю Марусю... Наверное, такого уже нет... Спасибо за рассказ!
Ирина, я уж к выводу прихожу: хоть посерёдке экрана алгоритм размести... Портал-то не интернет-магазин! А как-то вдруг соцсеть. В которой лента сообщений, в постах комментарии. Только зачем читать, правда?! Конечно, каждый юзает тот боаузер, который удобнее. Но терзают меня сомнения смутные: сейчас Яндекс настолько распространён, что хромистов и оперов не так уж поголовно! Не говорю уж о разной экзотике браузерной. Ну, может кому и подсобит совет. === А вот комментарии о `как скачать` прямо под комментарием о том, как скачать... Я б в троллинг записывал. Ибо это действительно за рамкаии уже)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/