Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад № 23 комбинированного вида
Невского
района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного
возраста в
группе компенсирующей направленности
«Африканское приключение»
Воспитатель:
Вымолова Любовь
Борисовна
Санкт-Петербург
2019
«Африканское
приключение»
Цель: систематизировать знания, расширить
представления и активизировать словарный запас детей по теме «Животные жарких
стран».
Задачи
Образовательные:
-
расширить представления детей о животных жарких стран;
- развитие пространственных представлений;
- развитие логического мышления;
- совершенствование грамматического строя речи
Развивающие:
-
активизировать словарь по данной теме;
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие фонематического восприятия
Воспитательные:
-
воспитывать у детей интерес к окружающему;
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом;
- развитие фантазии и воображения.
Виды детской деятельности: коммуникативная,
игровая, двигательная, музыкальная.
Педагогические
технологии:
·
игровые
·
здоровьесберегающие
·
музыкотерапия
·
личностно-ориентированные
·
интерактивные
Формы
организации:
подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: плакаты «Животные
жарких стран», план - карта станций, игрушки (фигурки) «животные жарких стран»,
карта материка Африки (или глобус); колонка для воспроизведения аудиозаписей (+
мобильный телефон с музыкой «В мире животных»), Африканский барабан Джембе (там-там), интерактивные песочницы,
наклейки животных жарких стран (или
другие сувениры) для поощрения.
Предварительная
работа:
рассматривание иллюстраций о животных жарких стран,
тематические беседы, чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Где обедал
воробей?»; К.И. Чуковский «Бармалей» и др.
Ход:
1.
Вступительная
часть
Стук в дверь.
В.: Ребята, нам доставили
посылку из Африки! Давайте посмотрим от кого она!
(Дети читают от кого и кому посылка)
В.: Ой, смотрите! Здесь
еще и срочная телеграмма от доктора Айболита! Давайте скорее её прочтем!!!
Текст телеграммы:
«Здравствуйте ребята!
Сегодня в Африке был
сильнейший ураган, Торнадо.
Всех животных Африки
унесло ветром!
Помогите отыскать зверей
и вернуть их на Родину!
Все необходимое для
путешествия находится в посылке.
Доктор Айболит».
Интересно, что же в
посылке?
1.Понамы (на всех детей +
воспитатель).
В.: Ребята, как Вы
думаете для чего нам прислали панамы?
Ответы детей:
В.: Правильно! Чтобы не
получить солнечный удар! В Африке самая высокая температура воздуха на свете!
2. Огурцы.
В.: Огурцы?????!!!!! Мы
же только что позавтракали? Интересно, для чего нам доктор Айболит прислал
огурцы???
Ответы детей!
В.: Правильно, огурцы
состоят на 95% из воды! И они способны утолить жажду, когда заканчивается вода!
3. Сумка через плечо.
В.: О, сумка!!! Как раз в
сумку мы и положим наши огурцы!
4. Карта
В.: Смотрите, доктор
Айболит прислал нам карту, где могут оказаться пропавшие зверюшки. Посмотрите,
на карте обозначены станции, на которых нужно выполнить разные задания.
Первая станция
«Космическая»
В.: Ну, что ребята!
Поможем отыскать зверей?
Ответы детей: ………
В.: Тогда, вперёд!!!!
2.
Основная часть
Первая станция:
«Космическая»
В.: Ребята, прежде чем приступить к выполнению
заданий, расскажите мне, что вы знаете об Африке?
Дети: ответы
Воспитатель: Африка – это
самый жаркий и второй по величине материк на планете! В Африке есть пустыни,
саванны, тропические леса. А еще в Африке обитают самые быстрые, самые тяжелые
и самые высокие животные в мире!
Каких животных жарких
стран вы знаете? Назовите!
Ответы детей:.........
В.: Замечательно! Ребята,
мы находимся с вами на космической станции! Из космоса мы можем посмотреть, как
выглядит материк Африка на нашей планете.
На космической станции
нам надо собрать карту Африки
(разрезная
картинка материка Африка). В космосе, она разлетелась на множество
кусочков… Для этого задания, мне нужно 2 добровольца, а остальные ребята, будут
помогать. Попробуем справится с заданием?
Ответы детей:.....
(Дети
собирают разрезную картинку формата А 3, один элемент разрезной картинки
спрятан)
В.: Ребята, одного
элемента не хватает, может быть он остался в космосе, давайте поищем!
(Дети ищут недостающий элемент).
В.: Посмотрите!!! Мы
справились с заданием и нашлось первое пропавшее животное
(по окончании задания, воспитатель достает заранее спрятанное животное
жарких стран, например: гориллу).
Отлично, пора отыскать и
других животных. Давайте посмотрим карту и
отправимся на следующую
станцию! За мной!
Вторая станция
«Музыкальная»
В.: Ребята, посмотрите
(воспитатель показывает настоящий Африканский
барабан «Джембе »). Как вы думаете, что это???
Ответы детей:........
В.: этот музыкальный
инструмент называется «Джембе» или «там-там».
Существует легенда, что
там-там — это главный барабан африканского племени Тумба-Юмба по которому бьют
руками во время различных ритуалов при ночном костре. Стуча по барабану, шаман
мог излечить от разных болезней, привлечь удачу в дом, а мог, и наоборот,
накликать беду.
Воспитатель: сейчас мы с
вами поиграем!!! Я буду отстукивать ритм на африканском барабане, а вы должны
повторить за мной тот же ритм, отстукивая в ладоши.
Игра «Повтори ритм!»
После
игры находятся следующие животные (Например:
Бегемот, слон)
В.: Молодцы ребята, на
ваш танец прибежали посмотреть пропавшие животные! Сколько животных мы уже
отыскали???
Ответы детей: ….
В.: Очень хорошо! Давайте посмотрим карту и отправимся
на следующую станцию.
Третья станция «Полярная»
«Перевернутая сказка»
Воспитатель: Ребята, какие сказки или стихи вы знаете об Африке?
Ответы детей:
(Воспитатель достаёт из-за модуля записку
(лист бумаги с текстом))
Воспитатель: Вредный Африканский Шаман Тутари-Мутари
заколдовал сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Вам нужно ее расколдовать.
Слушайте внимательно.
Злобный
доктор Айболит! (Добрый)
Он под деревом
лежит. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и
мужичок,
(червячок)
И медведица!
Всех излечит,
заразит (исцелит)
Добрый
слесарь Айболит!
(доктор)
И пришла к Айболиту
оса:
(лиса)
«Ой, меня укусила
лиса!»
(оса)
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня
девочка клюнула в нос!» (курица)
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он
лежал
на дорожке,
(бежал)
И ему перерезало ножки,
И теперь он
здоровый и хромой,
(больной)
Маленький
Феденька мой!» (заинька)
Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились! Ребята, Вы слышите? Смотрите!
К нам приплыли
акулы и еще
пингвин издает жалобный звук! С
акулами все понятно, вернем их в океан. А вот, что делать с пингвином, я не
знаю. Разве в Африке бывают пингвины?
Ответы детей про африканского пингвина:
В.: Здорово! Берём скорее их, и отправляемся на
следующую станцию!
Четвертая станция
«Художественная»
(4
интерактивные песочницы, трафареты животных, песок).
На
интерактивной доске или просто на листе формата А 3 изображены грустные жираф и
тигр без узоров на шерсти.
В.: Ребята! Посмотрите на
доску! Что-то здесь не так. Никак я не могу разобрать, что это за животные! А
вы догадались какие это животные?
Ответы детей:
В.: Точно! Это жираф и
тигр! Ух, этот вредный Тутари-Мутари!!! И здесь он нашаманил! Это его проделки!
Ребята, давайте
расколдуем зверей, вернем им их полосы и пятна. Слушайте внимательно и
запоминайте задание.
Подходите по двое к
столам! Там лежат трафареты животных, нужно засыпать внутри трафарета пустое
пространство песком, немного утрамбовать песок, аккуратно поднять трафареты и
положить их на свободное место. Затем нарисовать животным нужный узор!
Приступайте.
Выполняется
задание. На доске меняется слайд (или плакат) на веселых зверей с полосками и
пятнами.
В.: Ребята, какие вы молодцы, вернули узоры животным!
Смотрите, кто нашёлся!?
Воспитатель достаёт фигурки животных (жирафа, гепарда).
В.: Ребята, а почему не нашелся тигр?
Ответы детей:
В.: Правильно! В Африке тигры в дикой природе не
встречаются!
Давайте сосчитаем сколько зверей мы нашли!
-Кого мы нашли самым первым?
-Гориллу!
-Потом?
-Бегемота, слона
-На полярной станции?
-Акул (2 шт.) + Африканского пингвина
-И здесь, на художественной?
-Жирафа и тигра
Сколько всего животных мы нашли?
(8 на каждого ребёнка по 1 животному. По желанию можно спрятать больше
животных).
В.: Ребята, пора вернуть наших животных домой!
Теперь самое сложное! Посмотрите на карту, я не пойму,
что здесь за цифры? Что надо сделать, чтобы попасть в Африку?
Ответы детей:
(Чтобы
попасть в Африку, нужно отсчитать 8 шагов прямо и повернуть налево, затем
отсчитать еще 8 шагов и повернуть направо, и сделать еще 7 шагов и так мы
доберемся до Африки).
Пятая конечная станция
«Африка» (интерактивная песочница)
В.: Вот и Африка!!!!
Ребята, посмотрите ураган, сравнял все с землёй! Давайте восстановим ландшафт
Африки, сделаем равнины, возвышенности, горы и океаны! И распределим всех
животных в нужные места!
(Дети работают с песком, строят ландшафт
Африки. Воспитатель достает разных животных Африки).
В.: Ребята, посмотрите, нашлись и другие животные
Африки!
В.: Верблюда куда? (в пустыню)
Ответы детей:...
В.: Акул отправим куда? (в океан)
Ответы детей:....
В.: Жирафа, слона? (на равнину)
Ответы детей:...
В.: Гориллу? (на возвышенность)
Ответы детей:...
В.: Бегемота, крокодила? (в воду, озеро или реку)
Ответы детей:...
Воспитатель: Замечательно!!! Теперь животные жарких
стран наконец то дома!!!!
3. Заключительная часть
В.: Вам понравилось африканское приключение? (рефлексия)
Дети: Ответ
В.: К сожалению, нам пора
прощаться со зверями!
Но перед тем, как
вернуться в группу, выходя, возьмите и прикрепите магнит к той станции, на
которой задание вам понравилось больше всего! Вы можете прикрепить несколько
магнитиков.
(В
коридоре, приготовлена магнитная доска с картой квеста и магнитами. Дети,
выходя из «Африки», берут магнит и прикрепляют к планкарте, на то место, где
задание квеста им понравилось больше всего. После, воспитатель предлагает детям
попрощаться с гостями).
В.: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
(В
группе, по желанию, детям на память можно раздать символические сувениры,
напоминающие о прохождении квеста).
Тэги:
конспект,
совместная деятельность,
животные жарких стран,
старший возраст