|
|
Ольга Алексеевна Лужанская
11/01/2012
Блог: инструкция по применению
С развитием различных сообществ в Интернете появился новый тип
деятельности - вести блог, или, проще говоря, блоггерство. Несмотря на
то, что почти все мои знакомые уже зарегистрировались Вконтакте, многие
не знают, что такое блог и как им пользоваться. Попытаюсь объяснить
понятия, смысл и культуру блоггерства.
Смысл
Проще
всего объяснить предназначение блогов. Это сайт, используемый как
дневник, содержащий описание событий из жизни его автора. Но большинство
обычных дневников - личные, а интернет-дневники публичные, они
предназначены для чтения другими людьми, иногда совершенно чужими. Их
можно комментировать, обсуждать, спорить о разных точках зрения.
Блог персонален. У него есть автор или несколько авторов, если это групповой блог.
Он
социален. Это тоже в определённом смысле некое сообщество. При
написании каких-либо высказываний, будьте уверены: вас прочитают! По
сайту ходит множество людей, которые черпают информацию из чтения
блогов. И, возможно, если вы совпадёте своими взглядами на мир, то здесь
можно завести новых друзей.
Записи в блоге формируются по времени или по другим различным признакам, которые выбирает сам пользователь.
Блог
- это общение. Это разговор между людьми, обсуждающими какое-либо
высказывание, фотографию или новость. Тут говорят о том, что
действительно интересует пользователей. Это и отличает блоги от
бездушных новостных лент.
Блоги стремятся к максимальной
оперативности и новизне, а поскольку они личностные, новые события
осмысляются и получают мгновенную интерпретацию. Поэтому блоги - хорошая
среда для рождения новых идей, а социальное измерение блогов дает этим
идеям канал для распространения и роста.
История и происхождение
Технически
блог существует благодаря программному обеспечению, которое позволяет
автору публиковать на сайте записи, а читателям оставлять к ним свои
комментарии, а также всё это показывает на сайте. Читатели могут
посещать блог в удобное для них время - в этом отличие блога от списка
рассылки.
Первым блогом можно назвать веб-страницу изобретателя
WWW Тима Бернерс-Ли. Термин weblog первым использовал Йорн Баргер в 1997
году. Известный деятель англоязычных телеконференций создал свою
страницу для обсуждений Robot Wisdom с ссылками на интересные сайты. Он
назвал это вкратце web log.
Этимология слова "блог": web log
(1997) - > wee-blog (1999) -> blog (наше время). Значимое слово
"log» - запись событий или повседневной деятельности.
По данным
Поиска по блогам Яндекс.ру на весну 2009 года в Интернете находятся 7, 4
миллиона русскоязычных блогов. Это почти в два раза больше, чем год
назад.
Почти все блоги находятся на сайтах livejournal.ru,
blogs.mail.ru, ya.ru, liveinternet.ru. В последнее время набрал
популярность сайт twitter.com.
Сленг блоггеров
Блоггеры общаются между собой, употребляя слова, которые не всегда понятны простым пользователям. Вот некоторые из них.
Засуспендили - От
англ. "suspend" - приостановить. Означает приостановление действия
аккаунта\учётной записи администрацией в системах блогов, как правило, в
Livejournal (ЖЖ). Пример: Гады, засуспендили!
Лытдыбр - Слово
"дневник" набранное в английской раскладке (lytdybr) и написанное
по-русски. Обычно используется в блогах в качестве тега (метки),
указывающего на принадлежность текста к повседневным событиям. Пример:
Интересные лытдыбры писать не так-то просто.
Свун - Заимствованный
из английского языка современный молодёжный сленговый термин (от англ.
swoon - "обморок"), наиболее распространённый в блогах для обозначения
сильного эмоционального состояния счастья, волнения или возбуждения в
результате переполнения чувствами по отношению к чему-либо или к
кому-либо. По ощущениям - подобно состоянию, близкому к
обморочному при контакте с предметом своего обожания. Реже применяется
для обозначения самого .
Заимствованное в английском языке слово
"swoon" в современном словоупотреблении также обозначает сильные эмоции
счастья или волнения. Для обозначения физического обморока как медицинского понятия в английском языке используются слова "fainting" и "syncope". Пример:
"Мой свун в футболе это Зидан", "аццкий свун", "мощный свун",
"немеряный свун", "полнейший свун", "прощай моск, привет свун", "быть в
свуне", "впадать в свун", "уходить в свун", "С Новым Свуном!", "Чем
глубже свун , тем толще джоннидеппы"
Юпик - От
"юзерпик" (англ. userpic - картинка пользователя). Небольшая картинка,
расположенная рядом с сообщением пользователя. Синоним: аватарка.
Пример: Юпик у тебя зачетный!
Френдлента- Веб-страница
в интернет-дневнике, содержащая записи из дневников всех друзей
пользователя; обобщенное наименование всех друзей пользователя.
Пример:"Френдлента пестрела возмущенными отзывами о последних
событиях".
Ап - Возврат к обсуждению старой
темы и/или попытка заострить внимание на теме, которую "спустили на
тормозах". Пример:Я апнул тему про продажу мотороллера.
Апрувить - Подтверждать,
проверять, добавлять. Применимо к комментариям на сайте, которые
находятся на модерации. Пример:Мои камменты еще не апрувили.
Ахтунг - Нечто удивительное, непонятное. Пример: - И тут Брежнев поцеловал Андропова в губы. - Ну это полный ахтунг!
Ашадынэнадын - Свиной грипп (H1N1). Пример: свинья, заболел ашадынэнадын и хрюкаешь!
Блоги - это замечательный вид времяпровождения в интернете. И лучше всех моих слов, сказанных выше, будет ваш личный опыт. Регистрируйтесь на этих сайтах и будете в теме насчёт многих событий, происходящих в мире.
Фёдор БЫКОВ
по материалам сайта http://5uglov.ru/found/found_articles/247/
Тэги: блог
|
| 2012-01-11 18:36:35 - Валентина Вениаминовна Королева Спасибо! и у меня!
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Дорогие,Коллеги,как я счастлива ,что я имею возможность общаться с людьми безгранично- талантливыми и одновременно бесконечно -добрыми .Спасибо Вам большое .С уважением к Вам. ▫ Что такое колейдоском ▫ Удобно же использовать то, что есть не думая и не заморачиваясь. А так же чтобы новый рейтинг создать нужно думать и кропотливо работать. То есть лень и снобизм дают то, что есть на сегодня. Но об этом объявлять не много чести. Честь - сделать свой рейтинг с вечными ценностями. ▫ Поиск враХа сейчас очень моден. Главное громко крикнуть про `ценности`: с надрывом и берёзкишумят о своих, правильных и благословлённых - и с обличительной сталью в голосе о ненашенских. Благословление на обличение которых тоже получено (... хм... от тех людей, которые учат нас не ковыряться в...?!).
А тем временем: название проекта прям ... рязанское, кондовое, прям на великом и могучем. Впрочем, мы, вероятно, не понимаем: это другое!
У нас же как? Когда надо, со всех трибун с перестройкой на лице бросаются вещать о том, как гадко ТАМ и как мило ТУТ. Но, если что, то с удовольствием смакуют: `А вот в Штатах за такое бы ухх! А вот там флаги на каждой палке - итс со кул! Перенять бы!`.
И вот вопрос встаёт, возникает, появляется: а чего вообще добиваются все эти люди? Им что нужно-то? Объявить очередной год унижения семьи-педагога-тд? Попринимать участие в каких-то собраниях, съездах, официальных частях + а теперь банкет?
Выхлопа-то от этого участия... Много слов, красивых, подготовленных. Наше образование то, наше образование сё...
А тем временем заместителей министра обороны сажают. Задерживают, простите: кто ж его посадит!
Одного поля ягодки? Совершенно одного. С соседних кустов. Ибо так возделано.
И перемен что-то никаких не видно. Ну, может, оно и не должно быть видно обывателю. Слова видны, однако. Дела - не видно. ▫ Произошло то, что запустили проект Brand Analytics, и теперь можно посмотреть, как выстраиваются вузы по тем сведениям, которые о них содержатся в Интернете, а не создаются авторами тех или иных многочисленных рейтингов.
Выясняется странная вещь: многие университеты стоят в списке на верхних позициях только потому, что они лояльны к западным ценностям, а не потому, что там дают качественное образование.
Вот об этом Тюрина и сказала. ▫ Детским лепетом надежда врёт
И тем не менее к себе влечёт,
И утешает, и обещает,
И с неизбежным примиряет.
|
|
|
|
|