Как воспитывать ребенка по типу темперамента. - Ирина Аликовна Голубева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Родительские собрания
 ▫ Работа с детьми
 ▫ открытое мероприятие младший возраст
 ▫ Путешествие к Золотому павлину
 ▫ Железнодорожный музей
 ▫ Поделки детей
 ▫ Поделки детей к осени
 ▫ Поделки детей к зиме
 ▫ к 23 февраля 2013
 ▫ Поделки детей к 8 марта 2013
 ▫ поделки к новому 2014 году
 ▫ Поделки к 8 марта 2014
 ▫ Поделки `Осень` 2014г.
 ▫ Мемориал Пискарёвка
 ▫ Выпускной 2013
 ▫ Оформление уголка группы
 ▫ день матери 2013
 ▫ С новый 2014 годом
 ▫ 23 февраля 2014 год
 ▫ 8 марта 2014
 ▫ 9 мая 2015
 ▫ Мои достижения
 ▫ Мои увлечения
 ▫ Фотографии занятий
 ▫ НОД `Мы такие разные: девочки и мальчики`
 ▫ НОД Как `Чебурашка попал в беду`
 ▫ НОД `Там на невиданных дорожках`
 ▫ День открытых дверей 2015
 ▫ КАРТИНКИ





























Ирина Аликовна Голубева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Аликовна Голубева / Блог / Как воспитывать ребенка по типу темперамента.


ЗАПИСЬ #19

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 января 2015, 17:31, автор - хозяйка блога
Ирина Аликовна Голубева

Как воспитывать ребенка по типу темперамента.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ПО ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА.


Безусловно, все дети разные. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход, каждая мама и каждый папа знают и чувствуют что лучше для ребенка.

Однако, есть общие поведенческие особенности, опираясь на которые, вы сможете понять чему именно важно уделить повышенное внимание в воспитании. 
Под общими поведенческими особенностями мы будем иметь виду тип темперамента, который можно определить уже у маленьких детишек, просто понаблюдав.

Темперамент ребенка определяется силой или слабостью нервных процессов, уравновешенностью или неуравновешенностью, подвижностью или регидностью нервной системы)

Ребенок-Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный) 

В качестве примера этого типа темперамента у ребенка можно привести всем известного Винни-Пуха. 
Позитивный, активный, легкий в общении. Ему до всего есть дело, легко приспосабливается к любой ситуации, разрешает конфликты. Легко включается в любую деятельность, но также легко переключается на что-то другое. Легко осваивает возрастные навыки. Движения – уверенные, точные. Речь – выразительная, живая, с мимикой и жестами. Редко и недолго грустит. Среди сверстников обычно занимает положение лидера. 

Как воспитывать Сангвиника: 
- Стремиться выработать у него устойчивые интересы. 
- Учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца.
- Учить аккуратности и сконцентрированности, при появлении небрежности и поверхностности при выполнении заданий. 

Ребенок-Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный) 
Пример этого типа темперамента у ребенка– Сова из того же «Винни-пуха».
Спокойный «копуша», не выносит спешки. Все делает неторопливо, с толком, с расстановкой, проверенными способами. Вполне способен долго и нудно делать что-то одно, не испытывая при этом утомления. Упорно идет к своей цели, преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, его сложно переубедить. Такой ребенок невероятно устойчив к внешним раздражителям. Он всегда сдержан, и кажется малоэмоциональным, но если к кому-то привязался, ни за что не предаст. Все возрастные навыки формируются у флегматика долго и с трудом, но зато надолго и качественно. Речь спокойная, неторопливая, без жестов и всплесков эмоций, часто встречаются паузы, хоть словарный запас и в норме. Медленно и не без труда привыкает к новой обстановке, не любит перемен.

Как воспитывать Флегматика: 
- Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу. 
- Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий. 
- Учить полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность. 
- Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Ребенок-Холерик (сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения) Пример этого типа темперамента у ребенка – поросенок Пятачок. 
Всегда яркий, колоритный, всегда «чересчур». Подвижный, заводится с пол-оборота, его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Борец, задира, несмотря на неудачи и трудности, после каждого падения встает и снова движется к своей цели, если ему это необходимо, но не всегда доводит начатое до конца, может бросить все ради чего-то другого, не менее интересного. По натуре командир, часто конфликтует со сверстниками, хотя не может без них жить. Речь холериков отрывиста, быстра, они часто глотают слова и окончания, однако говорят очень эмоционально и громко. Настроение легко меняется, в зависимости от обстоятельств. Такие дети легко приспосабливаются к новой обстановке, но с трудом – к новым правилам. Спокойно воспринимают словесные наказания, но не переносят ограничения свободы. 

Как воспитывать Холерика: 
- Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

- Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности. Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию. 
- Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.

- Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность. 
- Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований. 

Ребенок-Меланхолик (слабый) Пример этого типа темперамента у ребенка – ослик Иа-иа. 
Такие дети на редкость чувствительны и ранимы, хотя при этом добры и отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чутко реагируют на громкие звуки, окрики… Чуть что – в слезы. Всего боятся, особенно чего-то нового, смены обстановки, новых людей. Застенчивы, робки, нерешительны. «Зацикливаются» на собственных неудачах, воспринимают наказания как трагедию. Легко и часто обижаются. Речь их тихая, но интонационно выразительная, движения неуверенны, бедны и часто суетливы. Возрастные навыки усваивают своевременно, но склонны к регрессу во время адаптации к новым условиям. Но в знакомой обстановке способны превзойти себя и достичь значительных результатов. 

Как воспитывать Меланхолика:

- Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.
- Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить. 
- Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.
- Помогать и учить избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивать специально. Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.

Кроме того, можно выделить и общие правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии со всеми детьми, вне зависимости от типа их темперамента, особенно если тип темперамента у родителя и у ребенка отличается, и ребенок вечно ведет себя «не так»: 
- Не подавлять ребенка, а управлять его темпераментом. Учитывать не только минусы, но и плюсы типа темперамента ребенка 
- Не раздражаться оттого, что ребенок «не такой», не ругать ребенка за его темперамент 
- Стараться все-таки научить ребенка тому, чего ему не хватает.

 

текст взят с интернета ВКонтакте





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В образовании всё стабильно. Образование уверенно падает в пропасть.
В Пскове хорошо) Церквушек небольших много, всё в зелени. Единственный минус (когда училась) вода хлорированная.
Любопытно, как связана картина, где Ульяновы узнают о казни старшего брата(сына) с темой.. даже фраза` Мы пойдём другим путём` не внесёт ясности.
Юное поколение воспитывается в существующих реалиях. Так что им это вообще не нужно. Они не знают разницы между тем, что было, и тем, что есть. А те, кто хотел перемен, уже все, что могли, сделали. Но результата нет и не будет. https://dzen.ru/a/Zj-vxJWqITLylVYY?share_to=link Так что, приспосабливаемся и живем спокойно. И 10 ежедневных сообщений отправляем в Сферуме. Выполняем план по сообщениям вот в этом пространстве. https://dzen.ru/a/ZhVKlG1A6Bh5kBDi А Вы о чем тогда? Нас ОБЯЗЫВАЮТ это делать на официальном уровне. Не выполнивших план НАКАЗЫВАЮТ. Так что не нервничаем. Здоровье дороже. Я `солдат` образования и обязана выполнять приказы `генерала`. Увольняться не собираюсь пока.
Чего уж более понимать? Вам, Светлана Сергеевна, раз уж не поняли смысл `лозунга`, бесполезно далее растолковывать, вероятно,это нужнее юному поколению: пожелаю вспомнить Н.К. Крупскую.
Ничего не поняла про картину. В моих школах я её не видела. Лозунг - да. Помню. Да и кто сейчас каким путем должен идти и куда? И какой должен быть этот `другой` путь? УчителЯ пока живы и еще есть. Процесс образования идет. Как может. Так о чем речь?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/