СтатьяПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ - Людмила Владимировна Махлеева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Владимировна Махлеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Владимировна Махлеева / Блог / СтатьяПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 февраля 2014, 08:57, автор - хозяйка блога
Людмила Владимировна Махлеева

СтатьяПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКА .

Принципиально н овые условия жизни нашей страны, сложившиеся в настоящее время, кардинальным образом изменили содержание активности людей, представления о профессиональном и личностном самоопределении и самореализации в обществе. Эти условия характеризуются тем, что изменились экономические, политические и социальные координаты существования человека.

В настоящее время перед подростком стоит один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» Именно сегодня он приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет всё больше и больше задум ыва ться над этим вопросом. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, заканчивавшему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества, а так же соответствующей его запросам и интересам. Помочь старшекласснику найти свое место в жизни и призвана профориентация.

Профессиональная ориентация - это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Она включает в себя:

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

2) Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности.

3) П сихологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

В современной литературе уделяется достаточно внимания определению понятия «профессиональная ориентация».

Но всё же в се большее значение в самоопределении человека приобретают его личностные каче ства. С амоопределение представляет собой поиск и утверждение своего пути в жизни , своих ценностей и смысла существования в мире . В связи с этим весьма актуальной является проблема психологической готовности к личностному самоопределению современных подростков. Старший подростковый возраст - важнейший этап становления личности, он необходим для осознания самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, определения жизненных перспектив и смыслов , выработки ценностных ориентаций, формирования психологической готовности к личностному самоопределению. В первую очередь э тому способствуют условия современного образования. Девятый класс насыщен эмоциональными переживаниями. Именно в девятом классе современные школьники проходят государственную итоговую аттестацию, именно в девятом классе ученики должны сделать свой первый ответственный выбор по поводу своего дальнейшего образования: остаться в своей общеобразовательной школе в своем классе или перейти в какой-либо профильный класс, или поступить в специализированную школу? гимназию? колледж? училище? Подросток все в большей степени начинает осознавать те чувства и эмоции, которые он испытывает по отношению к миру, социальным явлениям, людям, к самому себе. У него появляется потребность к обретению своих собственных направлений взаимодействия с изменяющейся и усложняющейся окружающей реальностью в соответствии с собственным видением и этой реальности, и своего места в ней. Иными словами, подросток все активнее становится субъектом психологической адаптации, которая представляет собой единство и взаимодействие социальной и личностной адаптации. Психологическая адаптация к современной жизни вместе с социальн ыми и личностн ыми аспект ами подростка является значимым условием развития психологической готовности старшеклассников к личностному самоопределению. Так же не маловажную роль в формировании профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда является а декватная самооценка подростка. Главным фактором здесь выступает эмоциональность подростка, его п ереживание, эмоциональное отношение к миру, к социальным ценностям, к окружающим людям и самому себе являются главными в многоаспектном содержании психологической готовности к личностному самоопределению.

Особенности психологической адаптации в значительной степени за висят от характера семейных отношений, в которые включен подросток. Чем выше уровень удовлетворённости подростка в системе семейных отношений, тем легче и быстрее протекает адапт а ция к жизни, к личностному самоопределению личности. Существенным фактором адаптации старших школьников в жизни выступает семья. Выявлено, что большинство подростков не в полной мере удовлетворены отношениями в семье. У них отсутствует ощущение гармонии в семейных отношениях. Обнаружена взаимосвязь психологической адаптации в семье с показателями общей социальной и личностной адаптации к жизни. Эмоционально - личностная напряженность, которую испытывает подросток в семье, переносится и в сферу широких социальных отношений и убеждений, что ведет к психологической дезадаптации.

Н аряду с семейными отношениями з начимым фактором психологической адаптации, является и социо-культурная среда образовательной организации . Человек с рождения усваивает социальный опыт, систему социальных связей и отношений — норм, ценностей, традиций, культуры данного общества и ближайшего социального окружения. Он воспроизводит их в своем собственном опыте и в итоге приобретает определенные личностные качества, у него формируются убеждения, ценности, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе, у него формируется характер, складывается мотивационная сфера, он начинает сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми. Иными словами, человек постепенно становится социально адаптированным. Социальной адаптацией называют успешное приспособление личности к условиям социальной среды, о которой можно судить по совокупности следующих центрообразующих показателей: адекватное восприятие окружающей действительности; адекватн ая систем а отношений и общения с окружающими; активность в учебной, трудовой деятельности. Следовательно, социальная адаптация проявляется через фактически е достижени я человека во взаимодействии с окружающими его людьми и в его активной деятельности.

Таким образом, усвоение социального опыта носит субъективный, личностный характер. Социальные нормы входят в индивидуальное пространство личности и там или укрепляются, или преобразуются в соответствии с собственными устремлениями, представлениями, предпочтениями, личностными смыслами и осознанными возможностями самого человека. Социальная и культурная среда, в которой живут подростки, являются внешними условиями их личностного развития. С.Л. Рубинштейн обосновал положение о том, что внешние причины всегда действуют лишь опосредствованно через внутренние условия. Это и субъективные переживания школьниками тех проблем, которые существуют и возникают в окружающей их действительности. На основании этих переживаний появляются определенные интересы, предпочтения, ценностные ориентации, которые, постепенно укрепляясь и интегрируя, начинают составлять устойчивую совокупность ценностных отношений личности. Индивидуализация - это и есть процесс осознания растущим человеком своей самости, собственных потребностей, мотивов, интересов, чувств, своего отличия от других. Ч еловек адаптируется к жизни в обществе в соответствии не только с требованиями этого общества, но и со своими представлениями, позициями, переживаниями, с собственным видением происходящего в окружающем мире и себя в нем. Все это имеет непосредственное отношение к личностному самоопределению.

Из всего вышеизложенного следует сформулировать следующи й вывод: главнейшее значение в психологической адаптации личности имеют семья и система образования. Самоопределение личности - это сложный, много гран ный процесс, он происходит на протяжении всего жизненного пути человека. Особенности психологической адаптации позволяют судить о степени готовности к самоопределению, осознанному выбору жизненного пути. Следовательно, с амоопределение есть определение себя в мире. Старший подростковый возраст очень важен в развитии самоопределения личности. В этот период активно формируются когнитивная и эмоциональная стороны самосознания, вырабатывается собственная независимая система самооценки, все более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, определяются ценностные ориентации, складывается жизненная позиция. Подросток начинает осознавать свою особенность и неповторимость.

Главная задача при современных рыночных отношениях – подготовка старшеклассников по конкретной специальности, формирование личности готовой правильно осуществить свой выбор профессии, осознать значение мобильности профессиональных функций в условиях научно-технического прогресса и конкурентной борьбы.

Творить, дерзать, искать – удел молодых, пытливых, знающих.

Привить понятие, что молодой человек нужен государству не просто любой, а с полюбившейся ему профессией, которая отвечает всем возможностям – одна из основных задач современного обучения.

Цель профессиональной ориентации учащихся — оказание учащимся поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения. Направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению. Не правильно выбранная профессия – страдает он сам и страдает государство.





Тэги: адаптация, профессиональная ориентация, подросток



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/