Ольга Голодец подвергла - Антонина Петровна Баранова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Антонина Петровна Баранова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Антонина Петровна Баранова / Блог / Ольга Голодец подвергла


ЗАПИСЬ #67

КОММЕНТАРИИ (21)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 ноября 2017, 05:00, автор - хозяйка блога
Антонина Петровна Баранова

Ольга Голодец подвергла

Ольга Голодец подвергла критике некоторые аспекты школьной программы по русскому языку

http://ug.ru/news/23354?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Я не преподаю русский язык, но видела, как дети делают этот разбор, ничего не понимая, и согласна с мнением Голодец. Только, думаю, что изменений все равно не будет. А как считаете вы?




ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2017-11-01 09:27:28 - Наталья Викторовна Размашкина
Гм...Ключевая фраза: `Я не преподаю русский язык...` Голодец его, кажется, тоже не преподаёт, или я ошибаюсь?
Инна Викторовна Полякова2017-11-01 09:45:28 - Инна Викторовна Полякова
Не преподаем мы русский. Мы - мамы несчастных первоклассников, у которых благодаря фонетическим разборам в тетрадках: Танья, Ванья, йожик...
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 09:47:53 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Я преподаю русский уже 35 лет! Ненавижу этот огромный фонетический разбор, после которого дети становятся еще безграмотнее!!!
Елена Александровна Селякова2017-11-01 09:54:10 - Елена Александровна Селякова
Это реальное вредительство - напирать на фонетику при преподавании языка с ведущим морфологическим принципом.
Так же труднообъяснимо увеличение содержания курса русского на 80% по сравнению с советскими учебниками. Раньше были понятия `школьный курс языка` и `институтский курс языка`, теперь они слились. И в школу хлынули редуцированные, отглагольные прилагательные, слова категории состояния и всякое-прочее. Раньше этому учили студентов-филологов, теперь всех. Всех, Карл!
Мы занимаемся на уроках тем, что логически, на высоком уровне сложности, преподаем язык ИНТУИТИВНОГО ТИПА. Ибо русский - это язык интуитивного типа, не логического.
Так что это дзен, а не преподавание...
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 09:58:11 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Согласна с Вами. При таком уровне грамотности, каков он у большинства современных школьников, можно было бы обходиться без изысков.
Елена Александровна Селякова2017-11-01 10:21:10 - Елена Александровна Селякова
Уровень грамотности большинства современных школьников выше, чем уровень грамотности моих одноклассников в 1981-91 годах. Так же, как и уровень умений. Это заслуга ЕГЭ
Я не об этом.
Каковы цели преподавания русского языка сейчас?
На что мы нацеливаем учеников?
Что они потом с ним, с языком, делать будут?
Они будут писать посты в сети.
Они будут заполнять документы.
Они будут читать СМИ.
То есть чему их надо учить? Языку в действии.
Не правила отдельно изучать, а давать возможность создавать собственные тексты - устно и письменно - и на них уже обучать грамотности.
Учить воспринимать тексты, кратко их излагать, видеть подтекст и способы манипуляции.
Учить заполнять документы.
А не вставлять буквы в слова с пропусками и делать разборы под маленькими цифирками.
У нас действительно очень умозрительная и неэффективная система преподавания языка.


Кстати, нацеленность ЕГЭ на традиционное преподавание языка породила занятный момент:
ученику выставляют незачет по грамотности, когда он пишет сочинение в декабре.
Но когда он сдает ЕГЭ, то набирает больше 80 баллов.
У нас даже вебконференция была по этому поводу.
Дамы-методисты вопрошали, как это может быть
Я и сказала, что ЕГЭ не проверяет функциональную грамотность человека, он проверяет знания по языку.
Для них это было открытием.
Альбина Юрьевна Алексеева2017-11-01 11:59:52 - Альбина Юрьевна Алексеева
На 100% согласна с Вами,Елена Александровна.
`Учить воспринимать тексты, кратко их излагать, видеть подтекст и способы манипуляции.
Учить заполнять документы.`
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 12:30:52 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Уровень грамотности большинства современных школьников значительно ниже, чем уровень грамотности моих учеников в 1982-2005 годах. Так же, как и уровень умений.
Это заслуга ЕГЭ.
Любовь Михайловна Бенделева2017-11-01 12:38:11 - Любовь Михайловна Бенделева
Я против фонетического разборе в начальной школе. Мой внук, второклассник, еще не до конца освоил жи-ши, а я его сейчас учу, что в транскрипции будет `МЫШЫ`.А с `ЙОЛКОЙ` еще сложнее... Вот не вредительство ли это?!Права Голодец!
Людмила Николаевна Дудка2017-11-01 12:59:24 - Людмила Николаевна Дудка
`Уровень грамотности большинства современных школьников значительно ниже, чем уровень грамотности моих учеников в 1982-2005 годах. Так же, как и уровень умений.
Это заслуга ЕГЭ`.
Категорически не согласна с Натальей Валентиновной!!! Уровень грамотности стал выше, и мне есть с чем сравнить. И сочинения пишут дети сами, а не не переписывают, как в 90-е г. Но я ПРОТИВ ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА, отупляющего ребенка и снижающего планку грамотности! ЯЗЫК в действии -это сегодняшнее направление как нельзя лучше отражает языковую грамотность.
Елена Васильевна Селезнева2017-11-01 13:02:40 - Елена Васильевна Селезнева
Всем добрый день.
Соглашусь в том, что программу надо в корне пересматривать. При куче всяческих (не каждому нужных) заморочек, дети пишут безграмотно! Неправильно расставлены приоритеты в программе. Надо отталкиваться от главной цели, что должен уметь человек в рамках преподавания русского языка. По мне, так это:
1. Грамотно писать под диктовку.
2. Грамотно писать изложение.
3. Грамотно и умело излагать свои мысли письменно (сочинение).
4. Работа с текстами.
А это все дается тогда, когда сформированы НАВЫКИ. На это времени остается так мало, потому что зани-МАЕМСЯ препарированием языка. Хотя я это дело очень люблю сама, много интересного делаем в уроках... ДЛЯ СВОЕГО ИНТЕРЕСА, не претендуя на зачеты. Это, несомненно, помогает понять логику формирования орфограмм, интересно работать с этимологией слова, когда внутри объяснения находишь подсказки грамматики. Но ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДСПОРЬЕМ В РАБОТЕ, а не главной целью. ПО мне дайте ребенку в виде контрольного среза диктант, изложение, сочинение (эссе) и пусть он выдаст то, что знает, через практику, которая так нужна в ЖИЗНИ!
Возможно, я не права, но это мое личное мнение, основанное на своей личной практике. Мне повезло с учителем русского языка. Я считаю свою грамотность и умение излагать свои мысли вполне выше среднего. А на уроках мы очень много реально тренировались, писали мини-сочинения (постоянно!!!) Вот, пользуясь случаем, могу заочно ей сказать свое благодарственное слово.
Любовь Михайловна Бенделева2017-11-01 13:38:09 - Любовь Михайловна Бенделева
Кто бы к нам прислушался?!
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 13:47:04 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ау, Людмила Николаевна! Сочинения дети списывали всегда - просто сменились источники и способы. И всегда, конечно, были те, кто писали сами... Ко мне в этом году пришел мальчик, который в соседней школе имел `5` за все сочинения. У меня - `2`. Я вопрошаю : `Ну почему?!`
Он отвечает : `Не все же такие ушлые, как Вы!` Списывал из интернета, конечно!
Людмила Ивановна Захарова2017-11-01 14:21:19 - Людмила Ивановна Захарова
Я преподаю русский язык и литературу уже 42 года. Уровень грамотности с введением ЕГЭ повысился!
Фонетический разбор, считаю, лишний в школе, тем более транскрипция.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 14:38:16 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Фонетический разбор, считаю, лишний в школе...`
Ну, хоть в этом согласны!:)))
Татьяна Васильевна Беспалова2017-11-01 15:16:14 - Татьяна Васильевна Беспалова
А я согласна с мнением ректора Института Пушкина М. Русецкой: фонетический разбор слов необходим, однако изучения этой темы достаточно на практическом уровне, а не в теории, как это преподается сегодня.
Любовь Михайловна Бенделева2017-11-01 16:00:27 - Любовь Михайловна Бенделева
Ну уж в началке совсем фонетический разбор не нужен!
Татьяна Павловна Гришкова2017-11-01 16:11:34 - Татьяна Павловна Гришкова
`Учить воспринимать тексты, кратко их излагать, видеть подтекст и способы манипуляции.
Учить заполнять документы.` Работать с шаблонами документов мы учим на информатике. И проверять орфографию. А также осваиваем `поиск` и `замену`. А писать тексты и говорить дети не умеют. Устный ответ у доски и устный зачёт их повергает в шок. Вот чему их нужно учить на русском и литературе - грамотно излагать свои мысли на любом предмете.`
Татьяна Васильевна Беспалова2017-11-01 16:27:03 - Татьяна Васильевна Беспалова
Любовь Михайловна, фонетический (звуко-буквенный) разбор всегда был в начальной школе, а сейчас не нужен?
Лариса Вячеславовна Сычёва2017-11-01 16:46:55 - Лариса Вячеславовна Сычёва
Грамотно излагать свои мысли нужно учить на ЛЮБОМ уроке! Почему Вы, Татьяна Павловна, полагаете, что это обязанность филологов? Смысловые стратегии работы с текстом, ВОЗВРАЩЁННЫЕ ФГОС, по-моему, как раз этому и способствуют. Кто мешает применять их преподавателю, положим, биологии или истории, химии или географии? По-моему, мы все УЧИТЬ приходим! Давайте учить работать с текстом!
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-11-01 17:08:34 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Пламя Окиси углерОда гОрит синим ОгОньком!`

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/