Моя учительская история... - Елена Львовна Малиничева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Картинки для работы против вредных привычек
 ▫ Картинки-анимашки
 ▫ Сценарий по сказке `Новогодние приклбчения Маши и Вити` для 8 класса
 ▫ Мои фотографии
 ▫ в Кемерово на форуме СТАРТ
 ▫ Кузнецкий Алатау
 ▫ Байкал.
 ▫ на водопаде в Титово
 ▫ Пещёрка. Алтай.
 ▫ Сибирская тайга.
 ▫ В Кемерове. 08.08.2016г.
 ▫ на аттестацию, I категория
 ▫ Программа по музыке 5-9 классы
 ▫ Работа по профилактике употребления ПАВ
 ▫ Свадьбы.
 ▫ Новогодние сценарии
 ▫ мои фото





























Елена Львовна Малиничева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Львовна Малиничева / Блог / Моя учительская история...


ЗАПИСЬ #25

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 октября 2017, 05:48, автор - хозяйка блога
Елена Львовна Малиничева

Моя учительская история...

Никогда не мечтала стать учителем. Космонавтом? Да! Артисткой? Да! Даже монашкой мечтала классе этак в одиннадцатом, пока монашек в живую не увидела. В Ленинграде, в музее. Помню, я тогда в таком ужасе была, когда узнала, что одной -18, а другой – за 80, но! Выглядят они почти одинаково. Поняла, что слишком люблю жизнь.

Мечтала быть следователем. Даже подала заочно документы в Харьков. Ох, и влетело же мне от отца! В итоге, после окончания 11 класса, мама просто взяла меня за руку, увезла в центр (город) и куда-то повела. На все мои вопросы отвечала: «Скоро узнаешь». Спрашивать лишний раз – себе дороже. Я отдала себя в руки мамы.

Приехали мы в какое-то здание. Внутри – огромный коридор (я из провинции, больших зданий в принципе не видела), куча народа. Одеты ребята были, мягко говоря, странно: разрезанные джинсы (меня бы убили за такой прикид!), прически а-ля «упала с сеновала». Кто-то напевал, кто-то что-то искал и при этом пытался пройти сквозь несуществующую стену, кто-то декламировал стихи. Какой-то парень подошел ко мне и пафосным загробным голосом спросил: «И где душа твоя? Ты знаешь?» На тот момент моя душа ушла в пятки. До сих пор не понимаю, почему я решила, что родители решили от меня избавиться и отправили в психбольницу. Я заплакала, стала умолять маму поехать домой. Та, ничего не понимая, тащила меня куда-то на второй этаж, приговаривая, что потом я им, родителям, еще спасибо скажу. Обреченно я замолчала. На втором этаже в кабинете мама заполнила какие-то документы, после чего я в них расписалась. Женщина смотрела на нас и разговаривала с улыбкой. Ну, точно, значит, я своими психами довела родителей, и они решили отправить меня на лечение. Конец карьере. Конец будущему. Конец мечтам (лучше бы в монашки пошла). И вдруг: «Добро пожаловать в институт культуры!» Что, простите? Культуры? То есть я буду культработником? И тут для меня второй сюрприз: оказывается на то, чем я занималась с малых лет (выступала в разных жанрах вместе с мамой на сцене, в агитбригадах, танцевала, пела, занималась рукоделием и обучала этим других, играла в театрализованных сценках, организовывала кукольные театры во дворе), надо учиться? На культработника? Учиться? И я в… институте? Ну, спасибо, так спасибо. Я даже не знала, радоваться этому или нет. Главное, я не в психушке. И меня не отдали в педагогический, как пророчили мне учителя! Буквально через несколько месяцев я стала одной из тех «психов», которые меня так напугали: обрезанные джинсы, начесанный хвост, рубашка а-ля бродяга, занятия по актерскому мастерству и многое другое. Я вступила во взрослую студенческую жизнь…

В культуре я проработала несколько лет. Вышла замуж, родила двоих детей. Лихие 90е. Наша семья стала приютом не одного беспризорного. К нам сбегали с детского дома (приходилось потом договариваться с милицией, чтобы детей хоть на несколько дней оставляли у нас, а не забирали сразу в детдом), подкидывали под дверь (девочка 3х лет, мама работала по ночам проституткой, а старшим мальчишкам хотелось погулять, вот и подкинули), 6-летний мальчишка, которого мама просто выкинула на мороз. Полузамершего, раздетого мы подобрали его ночью недалеко от своего дома. Таких случаев было много. Жили мы бедно, но в приюте никому не отказывали.

После рождения дочери, вернулась в родной поселок (родители попали в больницу, бросила все и приехала с семьей к ним). Находясь в декрете, решила найти подработку. В родном поселке культработников оказалось больше, чем хотелось, и места для меня не нашлось. Стала работать репетитором для детей армян. Обучала их русскому языку и математике. Когда родители детей спрашивали, почему я не иду работать в школу, я смеялась до истерики: я  и учитель – понятия несовместимые!

Вообще, в школе в работе учителя мне нравилось только одно: когда учитель входил в класс, все вставали и дружно приветствовали его. ВСЁ! На все остальное я даже не представляю, какие надо иметь нервы, чтобы с нами управляться! Ну, точно, я бы не смогла.

Дочь пошла в детский сад, сын – в первый класс. Меня пригласили поработать в детский дом. Музыкальным работником. С детьми быстро нашла язык, но… проблема была в расстоянии. Детский дом – в другой деревне. С утра – дочь в садик, а потом пешком 8 км. Пока было тепло, бегала, а потом просто устала. С работы пришлось уйти. И тут в одной из школ погибает учитель музыки. Я - музыкант. Родители моих подопечных уговорили сходить в школу. Там уже шел «кастинг» на учителей музыки. В общем, из пяти претендентов взяли меня. До сих пор не понимаю, почему. Директор объяснила это тем, что у меня есть опыт работы с трудными подростками, а в этой школе их с лихвой (в школе учились дети с деревень, детского дома и приюта). Что ж. Деньги были нужны. С условием, что я приду на время, пока не найдут другого учителя, я согласилась годик поработать…

Годик растянулся на 16 лет. Именно столько я работаю в школе. Помимо уроков, я обучаю детей игре на различных музыкальных инструментах (ложках, шумовых, гитаре, стаканчиках). Возглавляю волонтерское движение, которое в 2003 году сама же и организовала. И семья, и друзья говорят, что я «одетилась». Да я и сама это понимаю. Мне 42 года, но я до сих пор отдыхаю, путешествую, работаю, придумываю, гуляю, катаюсь на велосипеде именно с детьми. Разного возраста и статуса. В нашей семье, помимо двоих родных детей, еще 5 приемных. И я работаю в школе. Но все эти годы я твердила только одно: я – не учитель. Педагог, но не учитель. Каждый раз я лелеяла надежду, что подвернется другая работа, и я уйду. Предложения были. Но я, почему-то, не уходила.

Год назад, на День Учителя, я впервые по-другому посмотрела на свою проблему.

Как всегда, с утра старшеклассники устроили «живой коридор» с поздравлениями учителей. Я же, как всегда, принимая цветы, открытки, поздравления и обнимашки, пыталась мило улыбаться. Но не чувствую я этот праздник своим. До сих пор! В кабинет прибежали старшие волонтеры, с которыми у меня очень доверительные отношения. Они поздравляли, мы о чем-то говорили. Затем всех учителей пригласили на чаепитие, а я осталась с детьми. На вопрос «почему?», я и поделилась с ними: «Ну не чувствую я себя учителем! Не мой это праздник. Педагог? Да. Организатор? Да. Но не учитель. Не на своем я месте…» На что один из старшеклассников на полном серьезе мне ответил: «Я не знаю, останетесь Вы в школе или нет, но в моей памяти Вы всегда будете для меня учителем. Любимым учителем!..» и вышел. Сначала все просто замолчали. И я тоже. А потом… потом ребята стали рассказывать, какого мнения они были обо мне сначала, и насколько дорога я им стала сейчас… А мне… мне было стыдно… Перед ними…Я их искренне люблю! Они – все, что я умею и все, о чем я мечтала!..

Как-то пришла домой с очередного «педагогического разбора». Швыряю сумку, и, переодеваясь, жалуюсь мужу на то, как мне надоели эти бумажные работы, журналы, отчеты, планирования! Надоело ходить на работу и бояться, что накажут, или отчитают, или опять я что-то не доделала, не сделала, не сдала. Надоело постоянно разбираться в детских проблемах, разговаривать с неадекватными родителями… Аргументы мои быстро закончились. Муж все выслушал, а потом спокойно так говорит: «А теперь представь, что у тебя всего это нет… просто раз – и нет…» И я представила. Да так представила, что плохо стало… Нет. Все таки,  я на своем месте. По-крайней мере хочется уже в это верить. ..

Для чего я все это написала? Изначально, для участия в конкурсе. А теперь вот думаю: наверное, просто давно хотелось высказаться, поделиться. Даже легче стало. А в заключение: поздравляю всех  учителей с Днем Учителя! И, уж я –то теперь точно знаю, - учителями случайно не становятся. Это просто невозможно…





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Владимировна Нестеренко2017-10-07 09:14:29 - Ирина Владимировна Нестеренко
Елена Львовна! Очень откровенно и душевно. Если это эссе для конкурса, то заслуживает самой высокой оценки.
Несколько раз была членом жюри на конкурсе `Учитель Года` и начиталась всякого (в основном, тезисов из Интернета). Ваша история выше всех похвал!
Александр Владимирович Серолапкин2017-10-07 09:39:46 - Александр Владимирович Серолапкин
Поступайте, дуры,
В Институт Культуры.

Эту фразу я услышал от знакомой библиотекарши.
Ангелина Васильевна Мельникоvа   2017-10-07 11:33:36 - Ангелина Васильевна Мельникоvа
Спасибо Вам,Елена Львовна,за свою историю!Написано искренне.
Елена Львовна Малиничева2017-10-07 16:25:28 - Елена Львовна Малиничева
Спасибо большое за отклики!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А кто решил? Откуда ТАКИЕ сведения?
Как много сейчас стало делаться РЕАЛЬНО для людей, для удобства, красоты, комфорта их сферы обитания!
Родителей недоноска решили оштрафовать аж на 500 рублей за плохое воспитание сына. Вот это перверсия так перверсия !
Спасибо за внимание!) Осень преподносит неожиданные подарки.
Светлана Сергеевна, это через детей пытаются учителей достать.
Ему лет 50, такими фигурами в советское время украшали улицы городов. Нынешним летом его отремонтировали и всю прилегающую территорию благоустроили: вырубили старые деревья, проложили новые дорожки, поставили скамейки, недавно посадили маленькие берёзки. Да и детям будет легче, так как парк закреплён за школой...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/