|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | уроки музыки и МХК |
| ▫ | МХК |
| ▫ | 50 художников (шедевры русской живописи) |
| ▫ | Образ Богоматери в русской иконописи |
| ▫ | Русская литература |
| ▫ | музыка для уроков |
| ▫ | Одна минута в музее |
| ▫ | Великие композиторы |
| ▫ | Великие художники |
| ▫ | Уроки `ИРК` 7 класс |
| ▫ | 10 дисков `Слушаем музыку` |
| ▫ | Лекции для школьников Искусство России |
| ▫ | Средневековая Русь X-XVII вв: культура; периодизация |
| ▫ | Музыкально-литер- атурные композиции |
| ▫ | Уроки ИРК 8 класс |
| ▫ | Аудиолекции о классической музыке |
| ▫ | Православные Святыни Московского Кремля (аудио) |
| ▫ | ИРК 9 класс |
| ▫ | Жизнь и ТВОРЧЕСТВО (великие композиторы) |
| ▫ | Искусство рисования и живописи |
| ▫ | Духовное краеведение Подмосковья |
| ▫ | 1 урок МХК (Емохонова Л.Г.) |
| ▫ | Русская семёрка |
| ▫ | Уроки искусства 8-9 класс |
| ▫ | поразмышляем НА УРОКЕ |
| ▫ | Иллюстрированное чтение |
| ▫ | музыка 7 класс (Критская , Сергеева) |
| ▫ | Инфографика (педагогический проект) |
| ▫ | Интерактивные презентации |
| ▫ | для оформления |
| ▫ | Уроки искусства 8 класс (по Даниловой Г.И.) |
▫ | КТД |
| ▫ | Урок России |
| ▫ | КТД `Великие люди ратного подвига` |
| ▫ | КТД `Под знаком `А` |
| ▫ | `Марафон-памятка` |
| ▫ | Дню космонавтики посвящается! |
| ▫ | `Арбуз-НИК` |
| ▫ | `Город толерантности` |
| ▫ | `Ода Ломоносову` |
| ▫ | России верные сыны: Александр Невский |
| ▫ | Подсказки для летнего лагеря |
| ▫ | Отечественная война 1812 года. |
| ▫ | КТД `Пою тебе, моё Отечество!` |
| ▫ | `Свет Российской доблести` |
| ▫ | Видеоклуб Понедельник начинается в субботу?! |
| ▫ | Конкурсная программа `МОЯ РОССИЯ БЕЗ ТЕРРОРА` |
| ▫ | Конкурс `Лукоморье` |
| ▫ | Герои спорта |
| ▫ | МАСЛЕНИЦА.RU |
▫ | классному руководителю |
| ▫ | классный час `Откровенный разговор |
| ▫ | журнал классного руководителя |
| ▫ | анализ вр классного руководителя |
| ▫ | Классный час. 5 класс. `Защити своё детство` |
| ▫ | классный час `Мой выбор жизнь!` |
| ▫ | 9 мая |
| ▫ | Пятиклассники |
| ▫ | 10 правил маленького россиянина |
| ▫ | видео для класных часов и клубов общения |
| ▫ | Дни воинской славы России |
| ▫ | ПРОСТО....КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
| ▫ | Классные часы `Словарик для воспитанных` |
| ▫ | 25 лучших сказок для успешного ребенка |
| ▫ | Классный час ЗДОРОВЬЕ, КАК МЕРА ЖИЗНИ |
| ▫ | классный час `Году русской культуры посвящается` (игра Крестики-нолики` |
| ▫ | Детская книга войны |
▫ | картинки |
| ▫ | к новому году |
| ▫ | азбука Бенуа |
| ▫ | рамочки `Алфавит` |
| ▫ | гербы РОссийской империи 1800 года |
| ▫ | Славянское зодчество Всеволода Иванова |
| ▫ | книжки-малышки |
| ▫ | котейки |
| ▫ | Позитив |
| ▫ | Цветочные натюрморты |
| ▫ | шрифты |
| ▫ | 1 сентября |
| ▫ | Рамочки |
| ▫ | По страницам `Весёлых картинок` |
| ▫ | Сундучок интересностей |
| ▫ | Азбука для православных детей |
| ▫ | Атлас чудес |
| ▫ | Русская живопись о природе |
| ▫ | Олимпиада (страницы книги для детей) |
| ▫ | Атлас животных |
| ▫ | Православная азбука Елены Екимовой |
| ▫ | Алфавит |
| ▫ | Личная копилочка (своими руками) |
| ▫ | Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей. Андрей Усачёв |
| ▫ | Вырезки(из разных книг) |
| ▫ | Мир на ладошке |
| ▫ | большой фразеологический словарь (для детей) |
| ▫ | Новогодняя азбука |
| ▫ | Урок мужества (70 -летию Победы) |
▫ | научно-исследова- ательская деятельность |
| ▫ | рабочая тетрадь участника научно-практичес- кой конференции (начальная школа) |
| ▫ | Учебник-тетрадь для учеников средней школы `Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности |
| ▫ | РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОГО МЫШЛЕНИЯ Учебный психологический курс для учащихся 5-х классов. Автор: Марина БИТЯНОВА |
| ▫ | НИР `Ещё раз о красоте` |
| ▫ | Проект `Сказки, рассказанные утром` |
| ▫ | НИР по МХК |
▫ | музыка |
| ▫ | песни для детей |
| ▫ | песни в исполнении Е.Фроловой |
| ▫ | новогодняя дискотека - Мираж |
| ▫ | песни А.Суханова |
| ▫ | Евгений Дятлов |
| ▫ | Детские песни Юрия Антонова |
| ▫ | Детские дискотеки Геннадия Гладкова |
| ▫ | Музыка кино. Фильмы Эльдара Рязанова |
| ▫ | Романсы из к/ф `Азазель` |
| ▫ | Волшебная музыка природы для детей |
| ▫ | Современный СПОРТ |
| ▫ | Олег Митяев |
| ▫ | ПОговори со мною, мама |
| ▫ | 100 лучших мелодий против стресса |
| ▫ | поёт Джо Дассен |
| ▫ | Марк Бернес |
| ▫ | Русские узоры |
| ▫ | Новогодний подарок |
| ▫ | Любимая классика |
| ▫ | Любимый Алексей Рыбников |
▫ | начальная школа |
| ▫ | УМК `Развивающие задания: тесты, игры, упражнения` 1-4 кл. |
| ▫ | Мастерилка |
| ▫ | `Неугомонные детки` |
| ▫ | Диафильмы для детей о жизни человека и окружающем его мире |
| ▫ | Утренняя зарядка |
| ▫ | Усачев Андрей - Математика для малышей. Где живут цифры |
| ▫ | Итоговая аттестация |
| ▫ | Все сказки про Ёжика |
| ▫ | Простые уроки рисования |
| ▫ | Основы православной культуры |
| ▫ | `Начальная школа плюс До и После` |
| ▫ | `Школа 2100` |
| ▫ | Логопедическая азбука. Автор Г.Р. Лагздынь |
| ▫ | Секреты русского языка |
| ▫ | Хрестоматия по литературе 1 класс |
| ▫ | Книги Бориса Ганаго |
| ▫ | Юбилей -2012. К.И. Чуковский |
| ▫ | Дидактический материал. Окружающий мир. |
| ▫ | Поурочные планы по программе `Перспективная начальная школа` |
| ▫ | ГРАММАТИКА В СТИХАХ |
▫ | завуч |
| ▫ | проект `Малые Олимпийские игры` |
| ▫ | проект `Подроток-креатив` |
| ▫ | проект `Форпост` |
| ▫ | клуб общения `Ещё раз про...` |
| ▫ | Рекомендуемый пакет психодиагностиче- ских методик для педагогов-психол- огов средних общеобразователь- ных учреждений |
| ▫ | Учитель и проблемы дисциплины. Автор: С.В. Кривцова. |
| ▫ | Формирование ОУУН |
▫ | толерантность |
▫ | стихи |
| ▫ | к выпускному, последнему звонку |
▫ | Сказки Натальи Абрамцевой |
| ▫ | новогодние пьесы Натальи Абрамцевой |
| ▫ | Клуб общения `О писательнице, которая научилась различать добро и зло |
▫ | диагностики |
▫ | школа актива |
| ▫ | Школа актива-2002 |
▫ | фотографии |
▫ | видео и презентации |
| ▫ | Дедушкины сказки |
| ▫ | Социальная реклама `Береги себя` |
| ▫ | Важные вещи |
| ▫ | Аты-баты |
| ▫ | Чрезвычайные приключения Юли и Ромы |
| ▫ | Телепесни |
| ▫ | самолётики |
| ▫ | Истории ветхого завета |
| ▫ | Маленькие детали большого города |
| ▫ | Пряничный домик |
| ▫ | Колыбельные мира |
| ▫ | Вперёд в прошлое! |
▫ | притчи |
▫ | пословицы и поговорки |
| ▫ | А,Б,В,Г,Д, |
| ▫ | ЕЖЗИК |
| ▫ | Л, М, Н, О, П |
| ▫ | Р, С, Т, У |
| ▫ | Ф, Х, Ц, Ч |
| ▫ | Ш,Щ,Э,Ю,Я |
▫ | история русской культуры |
| ▫ | 03. КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ, IX XII вв |
| ▫ | 04. КУЛЬТУРА ДОМОНГОЛЬСКОЙ РУСИ, XII - 30-е гг. XIII в |
| ▫ | 05. Культура времен татаро-монгольск- ого ига |
| ▫ | 06. Русское искусство 17 века |
▫ | Ералаш |
▫ | Для блогов |
▫ | Для дома |
| ▫ | Вот такие пироги |
▫ | Музыкальные акценты, театральные шумы. отбивки |
▫ | Личные видеоизобретения |
▫ | книги |
| ▫ | Серия книг `История России` |
| ▫ | Серия Занимательная зоология (30 книг) |
| ▫ | `ЗЁРНЫШКИ` |
▫ | Оригами |
▫ | для детского творчества |
| ▫ | 50 идей как занять ребёнка |
▫ | ссылки |
▫ | подготовка к школе |
▫ | Почемучкины книжки |
▫ | детские книги вне темы |
▫ | задумки, придумки, идеи, занятия, материалы: всё для внеурочки |
| ▫ | Конспекты занятий по арт-студии с песочным столом |
▫ | задания разные - всякие на уроках |
|
|
|
|
|
|
|
|
Анна Сергеевна Бочарова
Московский зоопарк
|
| Автор: Бочарова Анна Сергеевна Источник: Личный архив
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!
|
|
|
|
|