Нужны ли уроки ИКТ в начальной школе? - Людмила Васильевна Мамонтова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Музыка
 ▫ Караоке
 ▫ Детские песенки
 ▫ Презентации
 ▫ Картинки, фоны для презентаций
 ▫ Обои для рабочего стола
 ▫ Рамочки
 ▫ Интерактивные тренажёры
 ▫ 1 класс
 ▫ Азбука-раскраска
 ▫ Раскраска.Цифры
 ▫ Правила дорожного движения.Раскраска
 ▫ Учимся писать цифры
 ▫ Грамоты для начальной школы
 ▫ Азбука.Компьютер- ная программа
 ▫ Поиграем со словами
 ▫ Компьютерная программа.Букварик
 ▫ Маша и медведи
 ▫ Найди картинку
 ▫ Математика
 ▫ Игры,ребусы,голо- воломки
 ▫ Проверка скорости чтения
 ▫ Дифференцированные карточки.1 класс
 ▫ Счетный материал
 ▫ Логика
 ▫ Каллиграфия
 ▫ Письмо с секретом. Памятка.
 ▫ Послушный карандаш
 ▫ Пятерки для первоклашек
 ▫ Письменный алфавит
 ▫ Обложки для тетрадок
 ▫ Информатика в начальной школе
 ▫ Компьютерные программы для урока
 ▫ Редактор тестов
 ▫ Компьютерная игра на внимательность
 ▫ Основные части компьютера
 ▫ Программа для создания кроссвордов
 ▫ Уроки технологии
 ▫ Литературное чтение
 ▫ Русский язык
 ▫ Видео
 ▫ Л.Н.Толстой
 ▫ Восход солнца
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ План воспитательной работы.Шаблоны.
 ▫ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!
 ▫ Выпускной в 4 классе.Минусовки к выпускному.
 ▫ Конкурсы для детей
 ▫ О маме. Музыкальные клипы.
 ▫ Модель электронного портфолио
 ▫ Математика
 ▫ Тренажеры
 ▫ Программа -тренажер.Обыкно- венные дроби
 ▫ Фото
 ▫ Полезные ссылки
 ▫ День Знаний
 ▫ Передвижная азбука
 ▫ Журнал `Начальная школа`
 ▫ Англо-русский переводчик
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Информатика и ИКТ
 ▫ Физминутки
 ▫ Алфавитные физминутки
 ▫ Музыкальная физминутка
 ▫  ФГОС
 ▫ Новый год
 ▫ Новогодние открытки
 ▫ Уровень обучаемости.Прог- грамма подсчета.
 ▫ 2 класс
 ▫ Русский язык. Тренинг.
 ▫ Классный уголок
 ▫ ОБЖ, ПДД
 ▫ Времена года. Музыкальные клипы.
 ▫ Достижения моих учеников.Всеросс- сийские конкурсы для детей
 ▫ 3 класс
 ▫ Техника чтения. 3 класс.
 ▫ 4 класс
 ▫ Итоговая аттестация. Литературное чтение. 4 класс.
 ▫ Окружающий мир. 4 класс.
 ▫ Русский язык. 4 класс.
 ▫ Математика. 4 класс.
 ▫ Русский язык.5 класс.





























Людмила Васильевна Мамонтова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Васильевна Мамонтова / Блог / Нужны ли уроки ИКТ в начальной школе?


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 августа 2010, 05:49, автор - хозяйка блога
Людмила Васильевна Мамонтова

Нужны ли уроки ИКТ в начальной школе?

  
Очень трудно подобрать рецепт для всех. В каждой школе свои условия, свои особенности и свои требования. Сегодня мало кем оспаривается, что информационно-коммуникационные технологии всё увереннее завоёвывают школьное пространство, захватывая детей, учителей и администрацию школы. Проведения эффективного урока уже не представляется без применения ИКТ. Но для того, чтобы использовать компьютерные технологии, необходимы элементарные навыки владения компьютером у учащихся, которых у детей, зачастую, просто нет. Возникает вопрос о сроках введения уроков ИКТ в учебный процесс.

Надо или не надо?

Существует мнение, что уроки информатики в начальной школе недопустимы. Дети младшего школьного возраста не научены правильно вести себя в школе, ещё не привыкли к режиму дня, к большой школьной нагрузке. Всё это негативно сказывается на здоровье ребёнка, а тут еще ИКТ с компьютером, монитором и клавиатурой.
Когда ребенок набирает текст, меняя взгляд между слабо освещённой клавиатурой и сильно освещённым монитором, его глаза подвергаются большим испытаниям. При этом мерцание экрана сильно напрягает нервную систему.
Психологи предупреждают об опасности общения с компьютером и советуют: если ребенку проще общаться с компьютером, чем с родителями, то имеет смысл обратиться к специалистам. Есть еще причины для запрета ведения уроков ИКТ в начальной школе. Это сидячее положение в течение длительного времени и воздействие электромагнитного излучения монитора, перегрузка суставов кистей и стресс при потере информации.
Интерес к "железной игрушке", если она есть в доме, появляется, как только появляется потребность в освоении окружающего пространства. В этом возрасте ребенку важно не только осваивать компьютерные игры, но и получить первые навыки использования компьютера как средства получения информации и новых знаний.
Уже в начальной школе можно организовать исследовательские и проектные работы. При этом от ученика не требуется высокого уровня владения информационными технологиями, достаточно обычного пользовательского уровня. Например, разработка режима дня и оформление его собственными рисунками. Когда впервые ученики получают результат, созданный на базе своей идеи и самостоятельно оформленный, дети, как показывает практика, получают импульс не просто к игре по чужим правилам, а к созданию своих продуктов деятельности.
Не у всех учеников есть дома компьютер, результат этого – разный уровень владения ИКТ, что в свою очередь снижает эффективность урока. А если есть компьютер, то обычно он используется только для игр. При этом подбор игр и время, проведенное ребенком за компьютером, обычно не контролируется родителями. Уроки ИКТ в начальной школе позволяют выровнять общий уровень владения классом компьютерными технологиями и привить основы информационной культуры.
Но если сравнивать все «за» и «против» работы ребенка на компьютере, то больше «за» будет при условиях, созданных для занятий в школе, ограниченные СанПиНом и под контролем учителя. А время, проведенное за компьютером дома в случае отсутствия контроля со стороны родителей, на самом деле может нанести вред здоровью ребенка.
Из всего этого следует, что уже в начальной школе желательно проводить уроки ИКТ, но с обязательным соблюдением норм СанПиНа, используя гимнастику для глаз и физминутки. При этом важно учитывать, чему и как учить в начальной школе.







ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Александрович Исаков2010-08-24 13:04:11 - Александр Александрович Исаков
Думаю, уроки ИКТ просто необходимы! Сейчас, существует множество энциклопедий, учебных курсов и т.п. Детям нужны практические навыки владения компьютером, чтобы они уже с первого класса могли воспользоваться этими обучающими программами и даже учились по ним. Все дети тянутся к компьютеру и через него можно приучать их к чтению и правильному письму - компьютер будет стимулом. По-моему, не нужно пока грузить детей теорией, логикой и т.п. - это у них в переди. Пусть дети осваивают компьютер играючи в математику, русский язык и т.д.
Можно начать с обучающих дисков - ИНФОРМАТИКА 1-2, ИНФОРМАТИКА 3-4.
Александра Владиленовна Жук2010-08-24 13:06:37 - Александра Владиленовна Жук
дети как правило лучше знают комп)) вот учителей ещё много даже плохо знающих азы
Лидия Евгеньевна Беляева2010-08-24 13:09:29 - Лидия Евгеньевна Беляева
В этом году проводили конференцию Школьного научного общества в начальной школе. Какие работы замечательные представили дети! Использование компьютера необходимо, но все в меру.
Людмила Васильевна Мамонтова2010-08-24 13:18:49 - Людмила Васильевна Мамонтова
Я пятый год преподаю информатику и веду кружок по ИКТ.Очень даже неплохо получается, детям нравится, особенно практические занятия за компьютером.Накоплен материал-работы учащихся 4 классов, выполненные в программе Power Point.
Александр Александрович, я использую обучающие диски Информатика 1-2,только вот Информатику 3-4 пока не могу найти.
Александр Александрович Исаков2010-08-24 13:30:03 - Александр Александрович Исаков
Полностью с вами согласен Александра Владиленовна! Но, надо понимать, дети рождаются с компьютерами вокруг них, а для учителей, пока большинства учителей, это сложная техника и не каждый может так запросто с ней обращаться.

Да, забыл высказаться про опасность компьютера! Оглянитесь вокруг, сколько всего опасного, что используется чаще компьютера - телевизоры, телефоны, микроволновые печи, ..., парты не по росту, физкультура не по силе и т.д. На этом фоне компьютер просто безобиден! САНПИН давно устарел, да и выполнить его нормативы подчас не возможно!
Нужно ограничивать время, проведенное за компьютером и делать гимнастику для глаз и рук.

Людмила Васильевна, программы не проблема! Только нужно вспомнить, где лежит! :))
Людмила Васильевна Мамонтова2010-08-24 13:53:11 - Людмила Васильевна Мамонтова
Александр Александрович,я не могу купить эту программу.У нас в Ростове-на-Дону, я не встречала,а может плохо искала.Информатику 1-2 купила на курсах,которые проходила 6 лет назад.
Александр Александрович Исаков2010-08-24 14:21:17 - Александр Александрович Исаков
Так я и говорю, что у меня есть, поищу и поделюсь!
Людмила Васильевна Мамонтова2010-08-24 16:55:07 - Людмила Васильевна Мамонтова
Александр Александрович, буду Вам очень благодарна,если поделитесь!
Александр Александрович Исаков2010-08-24 23:16:06 - Александр Александрович Исаков
Людмила Васильевна, забирайте 7 частей архива отсюда http://www.proshkolu.ru/user/programych/folder/38203/
Людмила Васильевна Мамонтова2010-08-25 19:19:40 - Людмила Васильевна Мамонтова
Александр Александрович, спасибо большое,скачиваю.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Александр Валентинович,моя безграмотность не может являться вашим аргументом:-))) Спасибо, что исправили. Как говорили у нас: на последнюю сопку я своими ногами иду.
Тоже жаль. Что слово русское, стало у Вас нерусским: `большенству`. Видимо, пика своего уже достигли.
Написано в день памяти смерти брата. Так, как было в то утро. Снежок. У всех тает, а у него, уж нет.
Так мрачно. Жаль что прочитала с утра этот прогноз окончания жизни. Константин Симонов. Слава За пять минут уж снегом талым Шинель запорошилась вся. Он на земле лежит, усталым Движеньем руку занеся. Он мертв. Его никто не знает. Но мы еще на полпути, И слава мертвых окрыляет Тех, кто вперед решил идти. В нас есть суровая свобода: На слезы обрекая мать, Безсмертье своего народа Своею смертью покупать. 1942 г.
Жаль, что у таких афоризмов теряется главный признак- многократное воспроизведение другими людьми из-за специфики профессиональной терминологии(при всей яркости, точности и образности) :-))) Тернистен путь поэзии и прозы, когда мудрость передаётся на специфическом языке! Как говорится,хребет Черского достигнут не многие, а большинству и издали полюбоваться не удается... А ведь высшая точка хребта называется`Победа`!(3003м) И не всякий достигший вершины вспомнит о времени мезозойской складчатости и о пенепленезированности хребта с течением времени(красота горизонта важнее!)
Перестарался дождь, немного, Ведь всем потрафить ему сложно, К тому ж, он ливень и не может Идти спокойно, осторожно. Доброй ночи, Галина Ивановна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/