|
|
Людмила Васильевна Мамонтова
Очень трудно подобрать рецепт для всех. В каждой школе свои условия, свои особенности и свои требования. Сегодня мало кем оспаривается, что информационно-коммуникационные технологии всё увереннее завоёвывают школьное пространство, захватывая детей, учителей и администрацию школы. Проведения эффективного урока уже не представляется без применения ИКТ. Но для того, чтобы использовать компьютерные технологии, необходимы элементарные навыки владения компьютером у учащихся, которых у детей, зачастую, просто нет. Возникает вопрос о сроках введения уроков ИКТ в учебный процесс.
Надо или не надо?
Существует мнение, что уроки информатики в начальной школе недопустимы. Дети младшего школьного возраста не научены правильно вести себя в школе, ещё не привыкли к режиму дня, к большой школьной нагрузке. Всё это негативно сказывается на здоровье ребёнка, а тут еще ИКТ с компьютером, монитором и клавиатурой.
Когда ребенок набирает текст, меняя взгляд между слабо освещённой клавиатурой и сильно освещённым монитором, его глаза подвергаются большим испытаниям. При этом мерцание экрана сильно напрягает нервную систему.
Психологи предупреждают об опасности общения с компьютером и советуют: если ребенку проще общаться с компьютером, чем с родителями, то имеет смысл обратиться к специалистам. Есть еще причины для запрета ведения уроков ИКТ в начальной школе. Это сидячее положение в течение длительного времени и воздействие электромагнитного излучения монитора, перегрузка суставов кистей и стресс при потере информации.
Интерес к "железной игрушке", если она есть в доме, появляется, как только появляется потребность в освоении окружающего пространства. В этом возрасте ребенку важно не только осваивать компьютерные игры, но и получить первые навыки использования компьютера как средства получения информации и новых знаний.
Уже в начальной школе можно организовать исследовательские и проектные работы. При этом от ученика не требуется высокого уровня владения информационными технологиями, достаточно обычного пользовательского уровня. Например, разработка режима дня и оформление его собственными рисунками. Когда впервые ученики получают результат, созданный на базе своей идеи и самостоятельно оформленный, дети, как показывает практика, получают импульс не просто к игре по чужим правилам, а к созданию своих продуктов деятельности.
Не у всех учеников есть дома компьютер, результат этого – разный уровень владения ИКТ, что в свою очередь снижает эффективность урока. А если есть компьютер, то обычно он используется только для игр. При этом подбор игр и время, проведенное ребенком за компьютером, обычно не контролируется родителями. Уроки ИКТ в начальной школе позволяют выровнять общий уровень владения классом компьютерными технологиями и привить основы информационной культуры.
Но если сравнивать все «за» и «против» работы ребенка на компьютере, то больше «за» будет при условиях, созданных для занятий в школе, ограниченные СанПиНом и под контролем учителя. А время, проведенное за компьютером дома в случае отсутствия контроля со стороны родителей, на самом деле может нанести вред здоровью ребенка.
Из всего этого следует, что уже в начальной школе желательно проводить уроки ИКТ, но с обязательным соблюдением норм СанПиНа, используя гимнастику для глаз и физминутки. При этом важно учитывать, чему и как учить в начальной школе.
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![Александр Александрович Исаков Александр Александрович Исаков](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1345000/1344729-572c4cde.png) | 2010-08-24 13:04:11 - Александр Александрович Исаков Думаю, уроки ИКТ просто необходимы! Сейчас, существует множество энциклопедий, учебных курсов и т.п. Детям нужны практические навыки владения компьютером, чтобы они уже с первого класса могли воспользоваться этими обучающими программами и даже учились по ним. Все дети тянутся к компьютеру и через него можно приучать их к чтению и правильному письму - компьютер будет стимулом. По-моему, не нужно пока грузить детей теорией, логикой и т.п. - это у них в переди. Пусть дети осваивают компьютер играючи в математику, русский язык и т.д.
Можно начать с обучающих дисков - ИНФОРМАТИКА 1-2, ИНФОРМАТИКА 3-4. | ![Александра Владиленовна Жук Александра Владиленовна Жук](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1861000/1860367-8d0b84d4.jpg) | 2010-08-24 13:06:37 - Александра Владиленовна Жук дети как правило лучше знают комп)) вот учителей ещё много даже плохо знающих азы | ![Лидия Евгеньевна Беляева Лидия Евгеньевна Беляева](content/media/pic/icon/6000000/5827000/5826249-66262f59.jpg) | 2010-08-24 13:09:29 - Лидия Евгеньевна Беляева В этом году проводили конференцию Школьного научного общества в начальной школе. Какие работы замечательные представили дети! Использование компьютера необходимо, но все в меру. | ![Людмила Васильевна Мамонтова Людмила Васильевна Мамонтова](content/media/pic/icon/7000000/6282000/6281250-e8511047.jpg) | 2010-08-24 13:18:49 - Людмила Васильевна Мамонтова Я пятый год преподаю информатику и веду кружок по ИКТ.Очень даже неплохо получается, детям нравится, особенно практические занятия за компьютером.Накоплен материал-работы учащихся 4 классов, выполненные в программе Power Point.
Александр Александрович, я использую обучающие диски Информатика 1-2,только вот Информатику 3-4 пока не могу найти. | ![Александр Александрович Исаков Александр Александрович Исаков](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1345000/1344729-572c4cde.png) | 2010-08-24 13:30:03 - Александр Александрович Исаков Полностью с вами согласен Александра Владиленовна! Но, надо понимать, дети рождаются с компьютерами вокруг них, а для учителей, пока большинства учителей, это сложная техника и не каждый может так запросто с ней обращаться.
Да, забыл высказаться про опасность компьютера! Оглянитесь вокруг, сколько всего опасного, что используется чаще компьютера - телевизоры, телефоны, микроволновые печи, ..., парты не по росту, физкультура не по силе и т.д. На этом фоне компьютер просто безобиден! САНПИН давно устарел, да и выполнить его нормативы подчас не возможно!
Нужно ограничивать время, проведенное за компьютером и делать гимнастику для глаз и рук.
Людмила Васильевна, программы не проблема! Только нужно вспомнить, где лежит! :)) | ![Людмила Васильевна Мамонтова Людмила Васильевна Мамонтова](content/media/pic/icon/7000000/6282000/6281250-e8511047.jpg) | 2010-08-24 13:53:11 - Людмила Васильевна Мамонтова Александр Александрович,я не могу купить эту программу.У нас в Ростове-на-Дону, я не встречала,а может плохо искала.Информатику 1-2 купила на курсах,которые проходила 6 лет назад. | ![Александр Александрович Исаков Александр Александрович Исаков](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1345000/1344729-572c4cde.png) | 2010-08-24 14:21:17 - Александр Александрович Исаков Так я и говорю, что у меня есть, поищу и поделюсь! | ![Людмила Васильевна Мамонтова Людмила Васильевна Мамонтова](content/media/pic/icon/7000000/6282000/6281250-e8511047.jpg) | 2010-08-24 16:55:07 - Людмила Васильевна Мамонтова Александр Александрович, буду Вам очень благодарна,если поделитесь! | ![Александр Александрович Исаков Александр Александрович Исаков](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1345000/1344729-572c4cde.png) | 2010-08-24 23:16:06 - Александр Александрович Исаков Людмила Васильевна, забирайте 7 частей архива отсюда http://www.proshkolu.ru/user/programych/folder/38203/ | ![Людмила Васильевна Мамонтова Людмила Васильевна Мамонтова](content/media/pic/icon/7000000/6282000/6281250-e8511047.jpg) | 2010-08-25 19:19:40 - Людмила Васильевна Мамонтова Александр Александрович, спасибо большое,скачиваю. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Поиск по порталу
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-top.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| ▫ Без фальши
6814445-a4293697
Ну вот, пожалуйста, совпало
Иль сами встали облака,
Сказать, не то чтоб, как попало,
А друг над другом, как-то так?
В такой денёк хороший в мае
Повеселиться склонны мы:
Вот облака нарисовались,
О перспективе не забыв.
Здесь кто-то ближе, кто-то дальше,
А высота у всех одна:
Искусство не приемлет фальши
К сюрпризам склонны ж облака.
19 мая 2024 г.
Copyright: Бронислав Сычёв, 2024
Свидетельство о публикации №124052002489
▫ Галина Геннадьевна, ещё пробуйте. Скачивается без проблем. ▫ Александр Валентинович, к счастью, у меня никогда не было таких детей! Наоборот, всегда помогали друг другу и мальчики не только сами не обижали девочек, но и смотрели, чтобы из других классов их никто не обидел. ▫ Спасибо!!! ▫ Ок! ▫ Сходите за меня, я буду рада.
Моя дочка ездила, а у меня фантазия буйная.
`К чему холодные сомненья?
Я верю:здесь был храм... ` (А С)
Пушкин чётко формулирует близость `странствий воображения` и странствий реальных:
Завидую тебе, питомец моря смелый,
Под сенью парусов и в бурях поседелый!
... Дай руку-в нас сердца единой страстью полны.
(цит)
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-r.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-bottom.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|