|
|
Людмила Васильевна Мамонтова
Очень трудно подобрать рецепт для всех. В каждой школе свои условия, свои особенности и свои требования. Сегодня мало кем оспаривается, что информационно-коммуникационные технологии всё увереннее завоёвывают школьное пространство, захватывая детей, учителей и администрацию школы. Проведения эффективного урока уже не представляется без применения ИКТ. Но для того, чтобы использовать компьютерные технологии, необходимы элементарные навыки владения компьютером у учащихся, которых у детей, зачастую, просто нет. Возникает вопрос о сроках введения уроков ИКТ в учебный процесс.
Надо или не надо?
Существует мнение, что уроки информатики в начальной школе недопустимы. Дети младшего школьного возраста не научены правильно вести себя в школе, ещё не привыкли к режиму дня, к большой школьной нагрузке. Всё это негативно сказывается на здоровье ребёнка, а тут еще ИКТ с компьютером, монитором и клавиатурой.
Когда ребенок набирает текст, меняя взгляд между слабо освещённой клавиатурой и сильно освещённым монитором, его глаза подвергаются большим испытаниям. При этом мерцание экрана сильно напрягает нервную систему.
Психологи предупреждают об опасности общения с компьютером и советуют: если ребенку проще общаться с компьютером, чем с родителями, то имеет смысл обратиться к специалистам. Есть еще причины для запрета ведения уроков ИКТ в начальной школе. Это сидячее положение в течение длительного времени и воздействие электромагнитного излучения монитора, перегрузка суставов кистей и стресс при потере информации.
Интерес к "железной игрушке", если она есть в доме, появляется, как только появляется потребность в освоении окружающего пространства. В этом возрасте ребенку важно не только осваивать компьютерные игры, но и получить первые навыки использования компьютера как средства получения информации и новых знаний.
Уже в начальной школе можно организовать исследовательские и проектные работы. При этом от ученика не требуется высокого уровня владения информационными технологиями, достаточно обычного пользовательского уровня. Например, разработка режима дня и оформление его собственными рисунками. Когда впервые ученики получают результат, созданный на базе своей идеи и самостоятельно оформленный, дети, как показывает практика, получают импульс не просто к игре по чужим правилам, а к созданию своих продуктов деятельности.
Не у всех учеников есть дома компьютер, результат этого – разный уровень владения ИКТ, что в свою очередь снижает эффективность урока. А если есть компьютер, то обычно он используется только для игр. При этом подбор игр и время, проведенное ребенком за компьютером, обычно не контролируется родителями. Уроки ИКТ в начальной школе позволяют выровнять общий уровень владения классом компьютерными технологиями и привить основы информационной культуры.
Но если сравнивать все «за» и «против» работы ребенка на компьютере, то больше «за» будет при условиях, созданных для занятий в школе, ограниченные СанПиНом и под контролем учителя. А время, проведенное за компьютером дома в случае отсутствия контроля со стороны родителей, на самом деле может нанести вред здоровью ребенка.
Из всего этого следует, что уже в начальной школе желательно проводить уроки ИКТ, но с обязательным соблюдением норм СанПиНа, используя гимнастику для глаз и физминутки. При этом важно учитывать, чему и как учить в начальной школе.
|
| 2010-08-24 13:04:11 - Александр Александрович Исаков Думаю, уроки ИКТ просто необходимы! Сейчас, существует множество энциклопедий, учебных курсов и т.п. Детям нужны практические навыки владения компьютером, чтобы они уже с первого класса могли воспользоваться этими обучающими программами и даже учились по ним. Все дети тянутся к компьютеру и через него можно приучать их к чтению и правильному письму - компьютер будет стимулом. По-моему, не нужно пока грузить детей теорией, логикой и т.п. - это у них в переди. Пусть дети осваивают компьютер играючи в математику, русский язык и т.д.
Можно начать с обучающих дисков - ИНФОРМАТИКА 1-2, ИНФОРМАТИКА 3-4. | | 2010-08-24 13:06:37 - Александра Владиленовна Жук дети как правило лучше знают комп)) вот учителей ещё много даже плохо знающих азы | | 2010-08-24 13:09:29 - Лидия Евгеньевна Беляева В этом году проводили конференцию Школьного научного общества в начальной школе. Какие работы замечательные представили дети! Использование компьютера необходимо, но все в меру. | | 2010-08-24 13:18:49 - Людмила Васильевна Мамонтова Я пятый год преподаю информатику и веду кружок по ИКТ.Очень даже неплохо получается, детям нравится, особенно практические занятия за компьютером.Накоплен материал-работы учащихся 4 классов, выполненные в программе Power Point.
Александр Александрович, я использую обучающие диски Информатика 1-2,только вот Информатику 3-4 пока не могу найти. | | 2010-08-24 13:30:03 - Александр Александрович Исаков Полностью с вами согласен Александра Владиленовна! Но, надо понимать, дети рождаются с компьютерами вокруг них, а для учителей, пока большинства учителей, это сложная техника и не каждый может так запросто с ней обращаться.
Да, забыл высказаться про опасность компьютера! Оглянитесь вокруг, сколько всего опасного, что используется чаще компьютера - телевизоры, телефоны, микроволновые печи, ..., парты не по росту, физкультура не по силе и т.д. На этом фоне компьютер просто безобиден! САНПИН давно устарел, да и выполнить его нормативы подчас не возможно!
Нужно ограничивать время, проведенное за компьютером и делать гимнастику для глаз и рук.
Людмила Васильевна, программы не проблема! Только нужно вспомнить, где лежит! :)) | | 2010-08-24 13:53:11 - Людмила Васильевна Мамонтова Александр Александрович,я не могу купить эту программу.У нас в Ростове-на-Дону, я не встречала,а может плохо искала.Информатику 1-2 купила на курсах,которые проходила 6 лет назад. | | 2010-08-24 14:21:17 - Александр Александрович Исаков Так я и говорю, что у меня есть, поищу и поделюсь! | | 2010-08-24 16:55:07 - Людмила Васильевна Мамонтова Александр Александрович, буду Вам очень благодарна,если поделитесь! | | 2010-08-24 23:16:06 - Александр Александрович Исаков Людмила Васильевна, забирайте 7 частей архива отсюда http://www.proshkolu.ru/user/programych/folder/38203/ | | 2010-08-25 19:19:40 - Людмила Васильевна Мамонтова Александр Александрович, спасибо большое,скачиваю. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
|
|
|
|
|