Релевантная Ванга
"Специалисты компании анализируют покупательскую историю каждого клиента
компании, проводят глубинную сегментацию (кластеризацию) аудитории, и с
помощью машинного интеллекта выстраивают модели рекомендаций для каждого
покупателя по каждому товару из каталога магазина – естественно, с
разной долей вероятности приобретения товара каждым покупателем.
Маркетологам компании достаточно отфильтровать вероятность покупки, и
можно отправлять персональное предложение, будучи уверенным, что оно
окажется релевантным для клиента.
«Самый простой способ –
предложить ему сфотографироваться в момент
выдачи карты лояльности и сохранить фото вместе с его телефоном, email и
другой информацией(и дать ключи от квартиры, где деньги лежат), – поясняет Михаил Иванов, генеральный директор
NtechLab. – Если посмотреть на технологию – дальше это фото загружается в
базу данных, система его обрабатывает, строит вектор признаков и в
дальнейшем только с этой величиной оперирует».
«Ритейлеры, которые внедряют нашу систему распознавания лиц, при
выдаче VIP-клиентам карт будут их фотографировать (только с разрешения
клиента), и таким образом будет набираться база фотографий, – уточняет
Александр Ханин, генеральный директор VisionLabs. – Когда клиент будет
распознан при очередном посещении магазина, на мониторе у менеджера
отразятся те данные, которые клиент сам внес в анкету при получении
карты и та фотография, которую сделали с его разрешения, а также история
его покупок в этом магазине».
Если никакого лица в базе нет, то система собирает статистическую информацию векторы данных для каждого посетителя хранятся обезличено, под каким-то внутренним идентификатором, рассказывает Михаил Иванов. И система может сказать, сколько раз каждый неизвестный покупатель приходил в магазин в определенный период времени.
Такого человека можно привязать к чеку. Технически над кассой располагается еще одна камера, которая фиксирует покупателей у кассы. Таким образом, можно склеить информацию о покупке с информацией из видеоаналитики просто по времени. Чуть сложнее интеграция камеры с кассовым софтом, но тогда информация будет сопоставляться автоматически.
Мне кажется, что скоро начнется новая жизнь у блошиных рынков, новые технологии в современных магазинах навсегда отобьют охоту делать там покупки. Бабушки на рынках начнут делать кассу.