Проблемы школьных музеев - Рамиль Марсович Нигматуллин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Рамиль Марсович Нигматуллин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Рамиль Марсович Нигматуллин / Блог / Проблемы школьных музеев


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (19)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 сентября 2021, 10:28, автор - хозяин блога
Рамиль Марсович Нигматуллин

Проблемы школьных музеев

Сегодня перед школьными музеями стоят огромные проблемы. Главная из них – это отсутствие внимания к ним со стороны государства и отделов образования. Если администрация образовательного учреждения худо-бедно уделяет внимание школьным музеем, то отношение вышестоящих организаций более чем хладное. На сегодняшний день нет методических материалов, которые бы помогали руководителям школьных музеев в комплектовании фондов, проведению экскурсий. Мы не говорим уже о финансировании. Школьные музеи даже в советское время существовали исключительно благодаря энтузиазму учителей и учащихся. Что уж говорить о современной образовательной системе, в которой школьный музей является лишь остаточным явлением.

 

Попытки изменить такое положение начали предприниматься. Например, Музей Победы создал Портал Школьных Музеев Победы. Но, чтобы войти в этот портал и стать его участником требуется пройти весьма сложную, отнимающую много времени процедуру регистрации. Зачастую руководитель школьного музея – это учитель-предметник или педагог дополнительного образования, у которых помимо школьного музея много других обязанностей. У них не остается времени заниматься школьным музеем, который сам по себе требует энергии и времени. Поэтому, многие из них продолжают действовать по инерции, оставаясь за бортом современных образовательно-воспитательных технологий.

 

Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения начал процесс регистрации школьных музеев, проводить для их руководителей онлайн семинары и конференции. Но принимать в них участие могут очень небольшое количество руководителей школьных музеев, так как у них на это не остается времени, занятой проведением уроков и занятий, заполнением огромного количества документов. Вот почему, сегодня остро стала необходимость выделить руководителя школьного музея в отдельный штат. Кстати, с этим предложением в 2020 году в Государственную Думу обратилось руководство Школьного Музея Победы. Однако решения по этому вопросу так и нет.

 

Еще важная проблема школьных музеев заключается в отсутствии общепринятой государственной концепции. Чем является сегодня школьный музей? Как они должны работать? В каком направлении они должны двигаться? Какими правовыми нормами должны регулироваться их деятельность? Эти и другие вопросы должны быть решены на общегосударственном уровне. Но даже в Законе об образовании РФ нет статей, касающихся школьных музеев. Каждый регион по-своему трактует роль школьных музеев, и получается разноречие, которое ставит в тупик руководителей.


Естественно, на этом не исчерпываются проблемы школьных музеев. Их огромное количество, но даже вышеперечисленные показывают, на каком низком уровне находятся сегодня школьные музеи. Все эти проблемы решаться в комплексе. Однако начать нужно с определения должности руководителя школьного музея и выделения его в отдельный штат, чтобы он мог заниматься только музеем.



Тэги: школьный музей



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Сергеевна Теплоухова2021-09-25 18:02:56 - Ольга Сергеевна Теплоухова
Полностью согласна)
Владимир Николаевич Моисеев2021-09-25 18:54:59 - Владимир Николаевич Моисеев
Хотеть можно сколько угодно, но у государства этих проблем нет.
Им легче вообще прикрыть всё эти музеи, чем их кормить. Как-то так.
Рамиль Марсович Нигматуллин2021-09-25 19:47:27 - Рамиль Марсович Нигматуллин
Владимир Николаевич. Музеи прикрыть легко, на это много ума не надо. Только вот вопрос - если в школе не будет музея, то кто будет заниматься воспитанием учащихся. Ведь школьные музеи на сегодня являются единственными учреждениями, которые в школе проводят патриотическое и гражданское воспитание.
Владимир Николаевич Моисеев2021-09-25 20:46:51 - Владимир Николаевич Моисеев
Вообще-то воспитанием учащихся занимаются родители, потом
уже школа. Далеко не в каждой школе есть музеи, тем не менее
патриотическое и гражданское воспитание ведётся в полной мере.
Нет, я конечно согласен с вами, я не противник музеев, и я не
желаю их закрытия, я просто рассудил проблему с точки зрения
гос. мужей, озабоченных больше личным благосостоянием,
нежели какими-то там музеями в школах, в которых не учатся
их дети - они учатся за рубежом. Да и музеи - это совсем не
обязательное приложение к школе, со всеми вытекающими отсюда
последствиями.
Евгения Игоревна Лебедева2021-09-25 20:57:59 - Евгения Игоревна Лебедева
Рамиль Марсович, полностью с вами согласна.Нашему школьному музею 13 лет и все эти годы я им руковожу только потому, что все создано собственными руками, вложена душа. Мы являемся партнером Музея Победы. Регистрацию там прошли без проблем.Сейчас сотрудничаем, участвуем в их мероприятиях. Музей отнимает много сил и времени.
Надежда Борисовна Арефьева2021-09-26 00:50:37 - Надежда Борисовна Арефьева
С земляком - героем России космонавтом Козеевым К.М.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Мой музей встречал много друзей. И знаменитых, и менее знаменитых. А самое главное - студентов.

В нашем музее
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Три часа в гостях... Просила нас: Выгоните меня...
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Космонавт Елена Серова.

https://proshkolu.ru/user/Arefjeva/folder/1033997/

Посидели в музее
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Мой начальник из РКК `Энергия`. Наш отдел выпускал `птичку` возвратную для `Бурана`

Ветераны РКК в гостях
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Китайцы и немцы - были в гостях. Фото загружу позже. Моряки Балтфлота - и не один раз...
Но сил почти не остаётся.
Ольга Николаевна Ф2021-09-26 01:02:27 - Ольга Николаевна Ф
Богатейший музей... Труда много вложено. Сил, здоровья...
Ирина Викторовна Плотникова2021-09-26 02:01:42 - Ирина Викторовна Плотникова
Уважаемая Надежда Борисовна! Какая же Вы - трудяга!Наш школьный музей кудаааа скромнее: классная комната площадью 32 кв. м. Уже перегружена! Не смотрибельна!Прошлые годы доплачивали 900 рублей. В этом 637 рублей за заведование моим кабинетом начальных классов И МУЗЕЕМ) Два в одном! Нашли выход)
Наталия Дмитриевна Хренова2021-09-26 11:32:10 - Наталия Дмитриевна Хренова
И в советское время школьные музеи держались на энтузиастах. Что уж говорить о сегодняшнем.

А Надежде Борисовне спасибо и уважение.
Ольга Ивановна Оленюк2021-09-26 12:13:34 - Ольга Ивановна Оленюк
Надюша, ты великая труженица! Такой вклад твой в образование вообще! Просто преклоняюсь!!! Сил тебе и здоровья!
Рамиль Марсович Нигматуллин2021-09-26 12:23:13 - Рамиль Марсович Нигматуллин
Уважаемые коллеги. Спасибо вам огромное за интерес, который вызвал у вас мой материал. Особенно рад, что откликнулись музееведы. Это очень важно. Ведь у нас еще нет своей полноценной платформы для общения. Поэтому приходится пользоваться тем, что есть на сегодня. Будем обмениваться нашими наработками, транслировать наши музеи и решать проблемы, которые возникают при нашей работе.

А вот это сайт музея школы, в котором я работаю:
https://schollmus.wordpress.com
Надежда Борисовна Арефьева2021-09-26 13:50:51 - Надежда Борисовна Арефьева
Мне не доплачивают ВАЩЕ, ни рубля. При этом участвую с музеем везде и всюду. Получила и статус музея, оформляя все бумаги, и мотаясь за свидетельством в Реутов

Рамиль Марсович, мне понравился ваш сайт. Я тоже когдато создала, но на основе кружка `Патриот` -
https://korolevmuseum.nethouse.ru/

Единственно, стала меньше туда заходить. Лениться стала.

И понимаю, что с моим уходом на пенсию (но пока кредиты и долги держат) всё забудется: и музей, и могилы лётчика, и могила жены Н.И. Вавилова... всё. А там ещё столько интересного, но кроме меня никому не нужно. Я не одна историк. Приходят, и уходят.

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Это ещё в 2013 сделала. А вот когда объединились - ещё раз собирала все бумаги
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ирина Викторовна Плотникова2021-09-26 15:56:19 - Ирина Викторовна Плотникова
Наш музей функционирует с 2011. Сертифицирован в 2013 году. Двадцать второго сентября было ровно 10 лет. Сама витрины ворочала, сама стены красила, стенды пилила.... Вспомнишь и вздрогнешь)
Евгения Игоревна Лебедева2021-09-26 16:48:11 - Евгения Игоревна Лебедева
А это мой сайт нашего школьного музея muzeinovlansc.jimdo.com/
Надежда Борисовна Арефьева2021-09-26 23:07:01 - Надежда Борисовна Арефьева
Коллеги, девочки, я обязательно посещу ваши сайты... времени совсем не хватает
Ирина Викторовна Плотникова2021-09-27 02:06:09 - Ирина Викторовна Плотникова
Евгения Игоревна! Прекрасный сайт!Огромная работа! Позже всё подробно рассмотрю. ОЧЕНЬ интересно!
Евгения Игоревна Лебедева2021-09-27 22:03:51 - Евгения Игоревна Лебедева
Ирина Викторовна, спасибо. Очень хотелось бы, чтобы вы оставили отзывы в гостевой книге.
Ирина Викторовна Плотникова2021-09-28 02:28:35 - Ирина Викторовна Плотникова
Конечно!
Надежда Борисовна Арефьева2021-10-02 11:44:57 - Надежда Борисовна Арефьева
Ну и последнее.
А вот и я
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



мотивы японской поэзии в творчестве Машины времени; http://clck.ru/YHtZv поет Максим Леонидов - `Не удивляйся` Машина Времени ` Нет, не стану сажать подле дома дерево вишни - ведь с приходом весны в увяденье цветов, быть может, всем откроется бренность мира. Год за годом плывут кленовые алые листья по теченью реки - уж не там ли, в гавани дальней, и находит пристанище осень?.. От любовной тоски хотел я найти избавленье, но напрасно - увы, даже то, что зовём мы `снами`, порождает новые муки... Не удивляйся, Вспомни, кто ночь за ночью Являлся к тебе В сновиденьях, покой твой тревожа. Помнишь? Так вот, это я. Если вам предстоит облетать, Облетайте, покамест я с вами, Сливы цветы. Чтобы мне в пути не тревожиться, Не вздыхать о вашей судьбе.
Дневник Идзуми Сикибу Поэтический дневник одной из лучших поэтесс эпохи Хэйан (XXI вв.) Идзуми Сикибу. Эта изумительная женщина, жившая около тысячи лет назад, стоит у самых истоков японской изящной словесности наряду со своей великой современницей Мурасаки Сикибу, автором Повести о Гэндзи Сам Оэ Масамунэ и его супруга прислуживали принцессе Сёси, то можно предположить, что детские годы их дочерей прошли в доме принцессы, и Идзуми Сикибу с малолетства приобщилась к придворной службе. В Собрании жизнеописаний Тридцати Шести Бессмертных поэтов упоминается даже детское имя Омотомару, которое, возможно, она имела в те годы. Очевидно, у девочки рано проявился поэтический дар, во всяком случае в ее поэтическом собрании есть стихи, явно сочиненные ею в детские годы. Её муж Татибана Митисада был назначен правителем провинции Идзуми, и за его женой закрепилось прозвище Идзуми Сикибу, под которым она и вошла в историю. ` В последний день восьмой луны послала одному человеку такое письмо, привязав его к ветке хаги Все имеет предел, И узы, связавшие нас, Непрочны, я знаю, Но ты мог бы спросить о росе, Упавшей на листья хаги ... о росе, упавшей на листья хаги Идзуми Сикибу скорее всего имеет в виду свою дочь, Косикибу-но найси (см. коммент. 94 к Дневнику). В Повести о Гэндзи (глава Кирицубо) есть такое стихотворение: Ветер капли росы// Разметал по Дворцовой равнине.// Шуму его// Внимаю, а думы в тревоге// Стремятся к кустику хаги (см. Повесть о Гэндзи / Пер. с яп. Т. Л. Соколовой-Делюсиной. М.: Наука, 1991. Т. 1. С. 11). В этом стихотворении кустик хаги символизирует маленького Гэндзи, оставшегося без матери. В дальнейшем образ росы на листьях хаги стал часто использоваться для обозначения ребенка, судьба которого внушает беспокойство. КОКИНВАКАСЮ ПРЕДИСЛОВИЕ КИ-НО ЦУРАЮКИ Песни Японии, страны Ямато, прорастают из семян сердец людских, обращаясь в бесчисленные листья слов. В мире сем многое случается с людьми, и все помыслы, что лелеют они в сердце, все что видят и слышат, все высказывают в словах. Слушая трели соловья, что распевает среди цветов, или голоса лягушек, обитающих в воде, понимаем мы, что каждое живое существо слагает свои песни. С той поры, пленялись ли люди цветами или завидовали певчим птицам, ощущали грустное очарование вешней дымки или печалились об исчезающей росе, душу( душа, дух, сердце (кокоро) ключевое понятие японской этики и эстетики.) свою они изливали в великом множестве слов и разнообразии форм. Ямато ута (песня Ямато) подразумевается японская поэзия в противоположность поэзии на китайском (канси). -- В стихотворном собрании Идзуми Сикибу есть немало стихов, запечатлевших ее скорбь по умершей дочери и тоску по внукам: Дочь Идзуми Сикибу, Косикибу-но найси, вместе с ней прислуживала императрице Сёси. После того как этот мир покинула Косикибу, я отдала в монастырь свою любимую шкатулку, чтобы заплатить за чтение сутр Тоскую, люблю О, если б могла ты услышать Мой отчаянный зов Бью в колокол снова и снова, Не в силах забыть и на миг Прислуживая при дворе, Косикибу-но найси часто надевала парадное платье с узором из листьев хаги в каплях росы. Когда она покинула этот мир, государыня Дзётомонъин изволила попросить у меня это платье, и я преподнесла его ей, сопроводив такой песней Непрочна роса. Но видишь сверкает, как прежде, На листьях хаги. С чем же сравнить угасшую В одно мгновение жизнь? Похоже, что императрица Сёси разделяла горе Идзуми Сикибу, да и могло ли быть иначе, ведь Косикибу была женой ее брата, и ее дети приходились ей племянниками. Так или иначе, она ответила: Могла ли я думать, Что останется нам на память Лишь эта роса На рукавах. Ах, никогда Им теперь не просохнуть
Ну дак вывеска-то там не за плохой счёт. А чутка за другое. Это как на выборах. Там плохо считают?! Да я умоляю! Отлично там считают. Да вот результат всё тот же который раз.
Женщина в отеле Хот-Спрингс, 1920 (гравюра на дереве)Гойо Хашигучи
Отличная презентация!
Спасибо за материал!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/