Патриотическое воспитание в школе: проблемы и перспективы - Рамиль Марсович Нигматуллин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Рамиль Марсович Нигматуллин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Рамиль Марсович Нигматуллин / Блог / Патриотическое воспитание в школе: проблемы и перспективы


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 октября 2021, 15:53, автор - хозяин блога
Рамиль Марсович Нигматуллин

Патриотическое воспитание в школе: проблемы и перспективы

Наконец-то наша власть задумалась о необходимости вести в систему образования воспитательный элемент. Как сообщает «Российская газета», в Государственной думе в первом чтении принят законопроект о воспитании школьников. По новым правилам, образовательные учреждения должны формировать у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения к памяти, бережного отношения к культурному наследию, а также к природе и окружающей среде.

 

Как заявил в своем интервью министр просвещения С.С. Кравцов: « Это не дополнительная бюрократическая нагрузка на школы. Это систематизация той работы, которая уже ведется». Но, мы-то, учителя и воспитатели понимаем, что министр лукавит. При той бюрократизации системы образования, все новые веяния в воспитании не будут от нее избавлены. Более того, бюрократическую нагрузку уже сейчас начинают испытывать учреждения дополнительного образования за счет увеличения количества конкурсов, фестивалей, акций и других мероприятий, с обязательной фото-видео фиксацией и отчетами.  Уже это одно накладывает на школы и на педагогов дополнительную нагрузку, которую, по всей видимости, никто не собирается доплачивать.

 

Безусловно, воспитательный  элемент в школах и других учебных заведения должен быть. Но он должен быть не формальным, а, именно об этом говорит тот факт, что в будущем законе предполагается создать единую воспитательную программу для всех ОУ страны. Уже сейчас ОУ готовят к тому, что они должны составлять свои воспитательные планы и программы, ориентируясь на государственные установки. Естественно, эти документы обяжут составлять и претворять в жизнь классных руководителей, учителей истории и обществознания, педагогов дополнительного образования, руководителей школьных музеев, педагогов-организаторов, у которых и без того хватает документации. Чем больше мероприятий, чем больше, отчетности по ним, тем они формальнее, тем меньше вызывают интереса у школьников.

 

В свете формально-бюрократического отношения к воспитанию в целом, а патриотическому воспитанию в частности, мы – педагоги задаемся вопросом – есть ли у патриотического воспитания перспектив на будущее?, а если есть – то в чем они заключаются? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

 

Да у патриотического воспитания в нашей стране огромные перспективы. Ведь мы страна с богатой историей, патриотическими традициями. Ведь в каждой школе, так или иначе, уже сегодня, без формализма проводятся патриотические мероприятия, такие как уроки мужества, Вахты Памяти, «Поздравь Ветерана», «Дни Памяти» и другие. И нет никакой необходимости втаскивать их в формально-бюрократические рамки, как пытается сделать наше правительство. Единственно, что необходимо сегодня школам, это методическое обеспечение и средства для эффективного проведения таких мероприятий.

 



Тэги: воспитание, патриотическое воспитание



ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Васильевна В2021-10-02 20:18:56 - Валентина Васильевна В
Каждый праздник (мероприятие) требует больших затрат (оформление, костюмы ...), тогда будет патриотично, зрелищно, даже конкурсно. ...а денег у школы НЕТ.
Светлана Сергеевна Лизунова2021-10-02 20:51:48 - Светлана Сергеевна Лизунова
Хотелось бы не только патриотического,
но общечеловеческого воспитания.
Я имею в виду приучение к самообслуживанию,
которое было в советской школе.
Не потребитель услуг, а гражданин и человек.
А то парту помыть или подежурить в коридоре - нельзя,
а красивыми лозунгами прикрыться - всегда пожалуйста.
Растим барчуков с умением пустить пыль в глаза.
Я не знаю что именно, но что-то меня во всем этом настораживает.
Александр Леонидович Ус2021-10-02 21:04:05 - Александр Леонидович Ус
А натянутость и искусственность, думаю. Этих `разработок`. Тем более `упирать` начнут, явно склоняясь (и какой ветер их клонит?!) известно в какую сторону... Например, всяческие договра об `окормлении` станут заключать. Как это в одной из областей, к Москве близких географически, произошло. Ведь какой `патриотизм` без этого?! (Спойлер: а никакой. Потому что тут патриотизмом и не пахнет, а вот `патриотизмом` тянет - хоть выноси этих... которых назначают, никого не спросив, а потом ещё и оскорбляются, ежели чего вдруг).

И это только ма-а-а-аленький штришок к той картине недоверия, которую можно иcпытать к `вводителям патриотизма`.
==============
Случай. Дело было давненько. На 9 Мая один неумный молодой товарищ что-то там такое ляпнул деду... Постороннему деду. Деду с медалями. ТЕМИ медалями. Мимо проходили мои одноклассники (не школьники уж, взрослые мужики). И услышали. И им это ляпанье деду - очччень не понравилось.

После разговора за углом (куда молодого и неумного товарища отвели, дабы не перед глазами ветерана)... Этот молодой после разговора метнулся и принёс деду отличного пива и хороших сигарет. Вместе со своими горячими извинениями. За свои глупый склад мыслей и недержащийся язык. И за отсутствие того, что должен был проявить к этому постороннему, собственно, деду.

Вот - патриотизм. О форме проявления могут и поспорить... А вот о том, что это именно патриотизм - ну... пусть попробуют...
Владимир Николаевич Моисеев2021-10-02 21:47:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Патриотическое воспитание школьники получают сидя у ТВ, где все
сериалы-боевики при всём нашем возмущении от происходящего
на экранах (смерть, кровь, насилие), тем не менее поддерживают
на высоте дух патриотизма - НАШИ побеждают.... А вот школьные
акции ради отчёта..., дети тоже понимают, что всё это фикция
и показуха, но являясь истинными патриотами своей школы,
класса, они молча принимают эту игру.

У России сегодня много врагов, а потому весь наш народ
не может оставаться в стороне - наш патриотизм крепнет
и передается нашим детям. Чем больше врагов, тем больше
патриотов!

Два наших корреспондента в Вашингтоне на улице останавливали
прохожих и предлагали им деньги за то, чтобы они сказали
о своей стране и правительстве какую-нибудь пакость, и трое
из пяти сделали это. В России никто из пяти прохожих не взял
денег, все просто послали этих корреспондентов подальше.

Не далее, как вчера в нашей школе решили провести акцию
благотворительную на день пожилого человека. Дети должны были
помочь пожилым и предоставить фотоотчёты. Школьный автобус
останавливается прямо у моего дома, дети видят меня за забором,
влетают на огород, где я собрал отпиленные ветки деревьев,
хватают эти ветки (типа помогают убирать), ставят меня
рядом, фотографируют и досвидос. Только ветки раскидали.
Ну и что это за акция, а...?
Ольга Николаевна Ф2021-10-02 22:15:17 - Ольга Николаевна Ф
Вполне в духе времени....


Тик-Ток - новый идол. Точнее, идолище поганое.
Александр Геннадьевич Покаевский2021-10-02 22:21:24 - Александр Геннадьевич Покаевский
`...прохожих и предлагали им деньги за то, чтобы они сказали
о своей стране и правительстве какую-нибудь пакость, и трое
из пяти сделали это. В России никто из пяти прохожих не взял
денег...`

И что это доказывает в смысле патриотизма?
Или отсутствия такового?
Да ровным счетом - ничего!

Хотя, если вспомнить старинный анекдот о споре американца с русским о том, что можно крикнуть на главной площади страны : `Наш президент дурак`
и что за это будет...

Ольга Николаевна Ф2021-10-02 22:29:29 - Ольга Николаевна Ф
Можно что угодно рассказывать в школе, дома,
а потом пойти в центр своего города и увидеть там
вот такой монумент.
кентавр
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Поставили его с какой-то целью...
Воспитательной, образовательной....
С какой - я не понимаю.
Для меня - это слишком абстрактно...
Унёс бы его кто...
Инна Викторовна Полякова2021-10-02 22:35:51 - Инна Викторовна Полякова
`Дети должны были
помочь пожилым и предоставить фотоотчёты.` Предоставить фотоотчеты - наше ФСЁ! Формализм во всей красе! Вот формалистов и очковтирателей мы успешно и воспитываем этим `предоставить фотоотчеты`, а патриотов не очень.
Рамиль Марсович Нигматуллин2021-10-02 22:40:27 - Рамиль Марсович Нигматуллин
Уважаемые коллеги. Прошу прощения, что не ответил сразу на ваши комментарии. Я вам очень благодарен, что вы находите время почитать мои посты и оставить свои комментарии. Постараюсь ответить всем, кто читает мой блог. Пока постараюсь сказать вот, что. Как руководитель школьного музея считаю, что главное в воспитательном процессе не формальное отношение к проводимым мероприятиям. Они должны проводится от души, без показушности, и без давления. Главное, чтобы наши воспитанники получали от участия в мероприятиях только позитивные эмоции.
Елена Васильевна Селезнева2021-10-02 22:45:44 - Елена Васильевна Селезнева
Патриотизм должна вос-ПИТЫВАТЬ Родина, а не учителя. Потому как вос-питание - это не инъекция через мероприятие, это не словесный ликбез. Это пропитывание человека тем, во что он погружается. Сори, какую среду дает нам Родина,той и пропитываемся. Насильно, как говорится, мил не будешь.
Однако, я отчетливо понимаю, что и за словом уважаемого-обожаемого учителя есть зерно (это ключевое слово) истины. Мы, учителя, только можем сеять зерна через чтение прекрасных произведений, где невольно соприкасаемся с родиной во многих ее проявлениях. Мы беседуем, спорим, выражаем свое мнение, учимся понимать и принимать смысл слова `любовь` (любить - принимать любым) Мы сеем зерна желаний сделать для любимого места что-то хорошее. Придумываем разные акции, чтобы помогать ближнему человеку, животному... И это все о ней, о любви к родине. Через маленькие шаги, действия. А великий патриотизм - это сплошная утопия. Простите, заниматься этим с детьми я не собираюсь!!! Никогда!!!
Александр Геннадьевич Покаевский2021-10-02 22:47:16 - Александр Геннадьевич Покаевский
Верно сказано.
Ольга Николаевна Ф2021-10-02 22:50:37 - Ольга Николаевна Ф
Трубы текут, асфальт проваливается,
собаки стаями по улицам бегают.
Тут, хоть что читай из прекрасного...
Дети всё видят и с младых лет начинают
понимать правила игры...
http://www.youtube.com/watch?v=4FIX--zxRJw
Наталья Викторовна Размашкина2021-10-03 00:10:57 - Наталья Викторовна Размашкина
Нельзя насильно ПРИВИТЬ патриотизм:
Он не привой, ребёнок - не дерево...
Можно ВОСПИТАТЬ любовь к Отчизне,
Но сделать это личным примером.
Валентина Васильевна В2021-10-03 05:02:27 - Валентина Васильевна В
Со всей серьёзностью (во многих классах самостоятельно) готовятся ребята к праздникам песни и строя и получается мероприятие красивым, трогательным, воспитывающим.
Традиционно реализуется проект `Тесь - река нашего детства`. Это 3-х дневные походы (если не дождИт) по очистке русла единственной речки в нашем селе. Часто участвую в этом проекте. Начинаем от родников под горой, вытягиваем кочки длинных белых корней растений, которые затягивают речку. По-взрослому, ребята понимают... вместо речки образуется болото.
Проект `Возрождение краеведческого музея`, где взрослые ставят точку (из-за отсутствия кабинета), а дети - возрождают.
Допишу позже... Очень много примеров сельского патриотизма.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/