Леонардо - Марина Осиповна Малинина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Марина Осиповна Малинина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Осиповна Малинина / Блог / Леонардо


ЗАПИСЬ #220

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 апреля 2021, 08:09, автор - хозяйка блога
Марина Осиповна Малинина

Леонардо

Леонардо да Винчи

Трактат о живописи.
 Суждения о науке и искусстве
Спор живописца с поэтом, музыкантом и скульптором




 Живопись является первой.
 Ей не научишь того, кому не позволяет природа...
 Ее нельзя копировать, как письмена, где копия столь же ценна, как и оригинал.
 С нее нельзя получить слепка, как в скульптуре, где отпечаток таков же, как и оригинал, в отношении достоинства произведения;
она не плодит бесконечного числа детей, как печатные книги.
 Она одна остается благородной, она одна дарует славу своему творцу и остается ценной и единственной и никогда не порождает детей, равных себе..

Живопись распространяется на поверхности, цвета и фигуры всех предметов, созданных природой, а философия проникает внутрь этих тел, рассматривая в них их собственные свойства.
Но она не удовлетворяет той истине, которой достигает живописец, самостоятельно обнимающий первую истину этих тел, так как глаз меньше ошибается, чем разум.

Если ты будешь презирать живопись, единственную подражательницу всем видимым творениям природы, то, наверное, ты будешь презирать тонкое изобретение, которое с философским и тонким размышлением рассматривает все качества форм: моря, местности, деревья, животных, травы и цветы – все то, что окружено тенью и светом.
И поистине, живопись – наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой; но, чтобы выразиться правильнее, мы скажем: внучка природы, так как все видимые вещи были порождены природой и от этих вещей родилась живопись. Поэтому мы справедливо будем называть ее внучкой природы и родственницей Бога.

Леонардо был мастером в «Кьяроскуро» (итал. chiaroscuro, буквально — светотень).
Эта методика использует контрасты света и тени «как метод моделирования для достижения иллюзии пластичности и трёхмерного объёма», согласно  Айзексону.
«Версия техники Леонардо заключалась в том, чтобы варьировать темноту цвета, добавляя черные пигменты, а не делая его более насыщенным или богаче оттенком».

Сфумато

Мягкое, нежное освещение имело решающее значение для его картин. Черты лица не были четко определены или очерчены, а выражены мягкими смешанными вариациями тона и цвета. Чем дальше от фокуса картины, тем темнее и монохроматичнее становятся тени.

Новаторская техника Леонардо, заключающаяся в смягчении цветов и краев с помощью тёмных глазурей, известна как sfumato, от итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым.
 
Как будто все края затенены дымкой прозрачных теней или дыма. Согласно Айзексону, эта техника «размытия контуров и краев … это способ для художников визуализировать объекты так, как они кажутся нашему глазу, а не с резкими контурами». Как писал Леонардо в своих «Записных книжках»: «Ваши тени и огни должны смешиваться без линий или границ, как дым, теряющийся в воздухе».

Леонардо открыл, что чем больше расстояние и, следовательно, чем толще слой воздуха, отделяющий предмет от наблюдателя, тем больше он теряет свою белизну и тем синее кажутся тени и краснее кажется источник света.
 Он строит на этом свою теорию изображения воздушной перспективы.
Эта теория была долгое время господствующей в среде многих художников итальянской и фламандской школ.


На картинах Леонардо да Винчи изображено более 100 видов растений и 40 видов деревьев.
В записных книжках он описывает трюфели, шелковицу, грецкий орех, крапивницу, чертополох, аконит и полынь. Выросший в сельской местности и всегда испытывающий особый трепет к природе Леонардо не упускал случая изобразить на своих работах частичку растительного мира. Даже традиционный промысел его родных мест – плетение корзин из ивы прутовидной (Salix viminalis) отражено в затейливых переплетениях кос на эскизе головы Леды.

Опыт точных наблюдений и многолетних зарисовок растений позволил Леонардо да Винчи выйти на новый уровень изображения растительных элементов о чем явно свидетельствуют страницы «Трактата о живописи».

В его части «О деревьях и зелени» он наряду с описаниями, необходимыми каждому художнику для изображения растений раскрыл и природные законы такие как расположение стеблей в неизменном порядке.
Для открытия этого было достаточно наблюдения, но Леонардо как ученый дает и объяснение этого факта:
«Природа расположила листья на крайних многих растений таким образом, что шестой лист стоит всегда над первым, и так следует и далее, если это правило не встречает препятствия. И это она сделала ради двойной пользы этих растений.
     Первая заключается в том, чтобы при рождении ветки из плода следующего года, из двойничной вены глазка, сидящего непосредственно над местом при­крепления листа, вода, омывающая эту ветку, могла спуститься и питать эту двойничную [вену], задержи­вая [свою] каплю во впадине у зарождения листа.
    А вторая помощь — в том, чтобы при рождении этих вет­вей в следующем году одна не прикрывала другой, потому что все пять веток рождаются обращенными в пять разных направлений, а шестая рождается над первой, в достаточном от нее удалении.»

  Для Леонардо и форма дерева, подобно расположению листьев на стебле является следствием законов его развития. «В-восьмых, всякое раздвоение ветви, сложенное вместе, вновь составит толщину ветви, от которой оно отходит».
Также Леонардо задолго до Грю и Мальпигия знал, что можно узнать возраст деревьев по концентрическим кругам его ствола.
«
Годы возраста деревьев, которые не были искалечены человеком, могут быть высчитаны по их основным разветвлениям. Так, [циркульные] круги а, b, с, d, e, f,> [проходящие] по местам зарождения всех основных разветвлений, отделяют [каждую последующую] ветку, наиболее близкую к середине дерева».

В основном при выполнении живописных заказов Леонардо придерживался классического изображения растений, учитывал их символические значения, ориентируясь на заказчика.
 В графическом же исполнении манера уже более живая, рисунок превращается в научную фиксацию, растение — в ботанический образец.
Такой подход позволил Леонардо глубже взглянуть на флору глазами ученого и подметить законы живой природы, которые были переоткрыты позднее.

В рисунках Леонардо был и остается непревзойденным мастером – здесь он совершенно свободен. Его рука движется как бы сама по себе. На одних листах он тщательно прорабатывает мельчайшие детали, другие наброски исполняются всего несколькими линиями – но от этого они не становятся менее выразительными.

Мастер любил работать с разными материалами – это и черный мел, и остро оточенный красный мел (сангина). Сангина замечательна тем, что можно сделать линии четкими, а можно ее растереть пальцем и создать иллюзию гладкой поверхности или объема, особенно это удается при рисовании портретов и передаче теней и света на коже.

Так, сангиной выполнен автопортрет Леонардо в старости. Волосы, брови, борода, намечены тонкими штрихами, как будто Мастер рисует не мелом, а пером, а тени даны большими пятнами, что создает почти живописный эффект. К сожалению, сейчас автопортрет сильно поврежден – на бумаге проступили пятна железа.

Леонардо предпочитал использовать тонированную бумагу – бледные оттенки светло-зеленого, розовато-коричневого, голубого… На такой бумаге он обычно рисовал серебряным карандашом[19].

Но более всего Леонардо любил перо и чернила – ведь тогда он мог одновременно делать записи и рисовать.

У Леонардо одновременно с тягой к прекрасному была также тяга рисовать безобразные старые лица, на которых годы оставили следы пережитого: все пороки, все выпитые кружки вина, обжорство, лень или хитрость. Однако Леонардо не делал из подобных рисунков карикатуры. Он изображал их с максимальной тщательностью, считая уродство оборотной стороной красоты. Он бывал так счастлив, если встречал на улице «какое-нибудь забавное лицо, все равно бородатое или в ореоле волос, что начинал преследовать человека, столь привлекшего его внимание, и мог заниматься им весь день, стараясь составить о нем ясное представление, а когда возвращался домой, то рисовал его голову так хорошо, как будто человек этот сидел перед ним», – пишет Джорджо Вазари.

Анатомические рисунки

Прежде всего поражают масштабы анатомических исследований Леонардо. Одна из главных заслуг Мастера в области анатомии – это создание уникальных анатомических рисунков, которые и по сей день служат наглядными пособиями в учебниках анатомии.
 Леонардо – первый научный иллюстратор анатомии.
 
Он считал, что без рисунка нет анатомической науки, а словами невозможно представить форму и строение органа столь же понятно и наглядно, как это можно сделать с помощью рисунка.

При вскрытиях трупов Леонардо вел систематические исследования. До Леонардо медики, занимавшиеся анатомированием человеческого тела, просто делали иллюстрации трудов Галена, а не вели самостоятельных работ.

Леонардо изображал кости, сухожилия и мышцы в нескольких ракурсах, чтобы точнее показать их строение. Такие рисунки – целиком изобретение Мастера.
И только потом, начиная с Везалия, этим принципом стали пользоваться другие анатомы.
«Истинное познание формы какого угодно тела получится из рассмотрения его с разных точек зрения», – писал да Винчи
.

Сейчас анатомические рисунки в учебниках и атласах изображают по принципам, предложенным Мастером: «Это мое изображение человеческого тела будет показано тебе не иначе, как если бы ты имел перед собой подлинного человека, а причина этому та, что, если ты хочешь хорошо познать части анатомированного человека, ты должен поворачивать его или глаз твой, созерцая его с разных точек зрения, снизу, и сверху, и с боков, поворачивая его и исследуя начало каждого члена, и таким образом натуральная анатомия удовлетворит тебя в твоем познании…»

Увы, все анатомические рисунки и исследования Леонардо не были доступны для изучения много лет.
Он планировал написать учебник по анатомии, но книга так и осталась в планах, да Винчи лишь кратко набросал общий синопсис книги и наметил названия от дельных глав – жизнь Мастера оказалась слишком короткой, а тайн, в которые он пытался проникнуть, – слишком много. Так что в итоге титул «отца анатомии» получил Андреа Везалий, а не Леонардо. Везалий родился в Брюсселе в 1514 году. Не исключено, что Везалий был знаком с рисунками Леонардо (часть из них ходила по рукам) и без лишней скромности позаимствовал кое-что у Мастера, ведь такого понятия, как авторское право, тогда не существовало.

Леонардо не ограничивался зарисовками мышц, сухожилий и скелета, он внимательно изучал все человеческие органы, пытаясь понять их роль и работу в организме.

«Надобно понять, что такое человек, что такое жизнь, что такое здоровье, и как равновесие, согласие стихий его поддерживает, а их раздор его разрушает и губит», – писал он.

Мастер занимался анатомией практически всю свою творческую жизнь: первая рукопись по анатомии датируется 1484 годом, а последняя – 1515-м. Как заявлял сам Леонардо, его анатомические рисунки составили 120 альбомов! Из них уцелели примерно 200 отдельных листов с изображениями и пояснениями по анатомии.

Он первым правильно понял функционирование сердца и описал примерно верную систему кровообращения, во многом предвосхищая открытия Сервета и Гарвея. Поначалу Леонардо считал сердце печкой, источником огня. Но потом, после длительного изучения, пришел к выводу, что сердце – это мышца, которая перекачивает кровь в организме. Он установил, что сердце человека делится на четыре камеры (до него считали, что их только две): два желудочка – левый и правый, и два предсердия. Он установил соответствие артериального пульса сокращению желудочков сердца.

Многие его заметки относительно работы сердца стали понятны специалистам лишь в наше время!

Он изобрел модель для изучения клапанов сердца, которую сумели изготовить лишь в XX веке. И она заработала!

Он описал атеросклеротические поражения сосудов и их в роль сужении коронарных артерий. Причиной развития этих поражений он считал избыточное поступление из крови «продуктов питания» – ну кто в наше время не слышал про холестерин и необходимость соблюдения правильной диеты!

Книги о Леонардо:

ДМИТРИИ МЕРЕЖКОВСКИЙ – «Леонардо да Винчи (Воскресшие боги)».

ИГОРЬ ДОЛГОПОЛОВ – 30 рассказов о художниках.

ФРАНК ЗЁЛЬНЕР – книга «Leonardo», TASCHEN-2000 (перевод с англ.).

ДЖОРДЖО ВАЗАРИ – «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

РОБЕРТ УОЛЛЕИС – монография «Мир Леонардо»

ЛЕВ ЛЮБИМОВ – «Искусство Западной Европы».

М. Н. СОКОЛОВ – статья «Леонардо да Винчи».

Современники так описывают Леонардо:
 он был хорош собой, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом.
Одевался щегольски, носил красный плащ, доходивший до колен, хотя тогда в моде были длинные одежды.
Прекрасная борода, вьющаяся и хорошо расчесанная, ниспадала до середины груди.
Блистательной наружностью, являвшей высшую красоту, он возвращал ясность каждой опечаленной душе, а своими словами мог заставить любое упрямство сказать «да» или «нет».
Своей силой он смирял любую неистовую ярость и правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как будто сделанные из свинца.
 Он останавливал на всем скаку самых горячих коней; его тонкие, почти женственные пальцы, как воск, сгибали пополам золотые флорины и дукаты.

В более поздние (юные )годы Леонардо увлекала ботаника, геология, наблюдения за полетом птиц, игра солнечного света и тени, движение воды. Все это свидетельствовало о его любознательности и о том, что в молодости он много времени проводил на свежем воздухе, прогуливаясь по окрестностям городка. Винчи располагается на склоне горы Монте Альбано, одной стороной спускаясь в долину Арно, где лежит Флоренция. Другой стороной городок поднимается вверх, к скалам. На склоне горы, там, где позволяли условия, крестьяне распахивали небольшие поля и разбивали виноградники, которые обрабатывали мотыгами. Воздух был так чист, и из Винчи можно было видеть поверх гор Средиземное море. Это стало неизменным фоном картин Леонардо.
6720928-b11c6463429bbbc1.jpg
Его почерк удивителен. Леонардо писал справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала.
Имеется множество версий, почему он писал именно таким образом.
Одна из них гласит, что Леонардо хотел защитить свои научные идеи от любопытствующих, другая – что он был еретиком и постоянно жил в страхе разоблачения и наказания. Однако на самом деле да Винчи был еретиком не больше, чем многие другие люди его времени, к тому же не стремился скрывать свои идеи, даже наоборот, при возможности публиковал их. Наиболее логичное объяснение его почерка следующее: Леонардо был левшой и ему было просто удобнее так писать. При необходимости, например, когда он обращался к кому-то с письмом или давал письменные указания, Леонардо мог писать, как и все прочие. Таких людей – одинаково владеющих обеими руками, медицина называет амбидекстерами (от лат. ambo – оба и лат. dexter – правый). Так бывает, когда одинаково хорошо развиты оба полушария мозга – и правое, и левое. Может быть, этим и объясняется универсальность Леонардо в различных областях человеческого знания?

Судя по описанию Вазари, Леонардо был общительным молодым человеком, певцом, лютнистом, искусным собеседником. Однако при этом биограф не мог знать, что происходило в голове изображаемого им человека. «Если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе, – писал Леонардо позже. – Если рядом с тобой находится хотя бы один человек, то ты принадлежишь себе только наполовину или даже меньше, в пропорции к бездумности его поведения; а уж если рядом с тобой больше одного человека, то ты погружаешься в плачевное состояние все глубже и глубже». Тот Леонардо, которого видели окружающие, был всего лишь приятной маской; на самом деле он был более чем одиноким человеком.

25. Леонардо да Винчи о своих змеях (1480 г.)

Люблю смотреть, как их живая груда
Стекает на пол, словно соки Зла;
Окраска их черна, потом бела,
Вот синь волны, вот зелень изумруда.
Для зыби их не создана запруда,
Ей место — океан, где правит мгла;
Бесшумны эти гибкие тела,
Непостижимы, словно сущность чуда.
Мне видится: как свет луны бледна,
Медузы голова ослепшим оком
Встречает смерть, мечом отсечена;
И змей клубок в борении жестоком,
Уже понявших, что мертва она,
С висков скользит извилистым потоком.

Из разных сайтов Интернета



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2021-04-15 19:52:12 - Нина Николаевна Гончарова
15 апреля - День Рождения Леонардо да ВИНЧИ!

Его имя давно стало символом беспредельности и многогранности человеческого Таланта!
Художник, скульптор, архитектор, писатель, музыкант, изобретатель, учёный, философ
Трудно было найти ту область науки и искусства, куда бы не заглянули его пытливый ум и творческое воображение!
Современникам, трудно было представить, что этот незаконнорожденный ребёнок, не имевший даже фамилии - будет прославлен в веках
Он оставил после себя столько загадок, что человечество до сих пор не может их разгадать...

Мы привыкли воспринимать его, в первую очередь - как Художника.
И среди множества его картин, конечно же, выделяем её....
`Мы говорим Леонардо - подразумеваем `Джоконда`!
Мона Лиза дель Джоконда...
Женщина, которая уже более пяти веков со странной полуулыбкой смотрит сквозь время, пространство и, кажется - сквозь сами Души человеческие!
Самая известная и самая загадочная картина великого Леонардо.
Картина, в которой его знаменитый метод `сфумато` (тончайшие переходы от света к тени) достиг такого совершенства, что женщина, изображенная на картине кажется просто - живой...
Но кто изображен на картине - доподлинно так неизвестно.
Масса версий и масса догадок, среди которых и самая реалистическая :
это действительно портрет Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо,
и самая фантастическая: под видом легендарной Джоконды Леонардо написал... свой автопортрет!
Исследователи спорят уже много веков, не находя единственно верного ответа, а Джоконда всё продолжает спокойно и снисходительно улыбаться своей надмирной улыбкой....

ДЖОКОНДА
Всегда в движенье.
С поворота
Она всё ближе, всё видней.
И, словно с птичьего полета,
Земля виднеется за ней.
Мосты,
долины,
рощи,
реки
И воздуха голубизна.
Раздумием о человеке
Как бы охвачена она.
Взгляд, любопытства полный, светит,
В нем строгой нежности запас.
И так вот пятое столетье
Она рассматривает нас!
Леонид ХАУСТОВ.

Спасибо огромное, Марина Осиповна,
за подборку интересных фактов из жизни ГЕНИАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА!
Какой труд!
Но ведь и дата стОит того!


Марина Осиповна Малинина2021-04-16 07:17:38 - Марина Осиповна Малинина
Нина Николаевна,смотрела документальный фильм о нем,решила скромно отпраздновать его день рождения.
В детстве его личность произвела на меня огромное впечатление. С его подачи попробовала писать зеркально.Люблю подолгу рассматривать его рисунки.
Хочется пересмотреть сериал режиссёра Ренато Кастеллани Жизнь Леонардо да Винчи.

Больше всего Леонардо и его друзей влекла к себе мастерская Заратустры, Томмазо Мазини да Перетола, литейных дел мастера, механика, чеканщика, который был искусен также в гидравлических работах, а в свободное время занимался скульптурой, живописью и черной магией.

Его мастерская напоминала пещеру, в которую вели множество ступеней, и где реальное сливалось со сказочным, да и сам хозяин мастерской творил чудеса с огнем и железом.

Леонардо вместе с маэстро Томмазо стремился воплотить в жизнь свои бесчисленные проекты, каждодневно рождавшиеся в его мозгу.

Они уже построили вдвоем легчайшие мосты, которые мгновенно перебрасывались через реку, задумали и создали водоотливной насос, всасывающий воду в нижних слоях земли и подававший ее наверх. После многих неудачных попыток отлили и изготовили скорострельную бомбарду, соорудили подвижную крепость, осуществили совместно миниатюрную канализацию, применив впервые принцип сообщающихся сосудов: затопив определенный участок, они сумели подвести каналы к нескольким ручьям, а поступление воды регулировали с помощью металлических ворот створов, которые по сей день применяются на плотинах.
Отец, не бойтесь за меня, сказал однажды Леонардо встревоженному серу Пьеру. Я хочу быть художником, не похожим на других. Поэтому мне нужно знать то, чего остальные не знают и чем пренебрегают. Чтобы выразить в картине вечное, я должен знать причины, а не следствия.
(Нардини Бруно)

У меня своя книга
Роберт Уоллэйс Мир Леонардо(прекрасная)

Из другой;
Леонардо добавил:
- Сон есть подобие смерти; поэтому можно сказать, что лентяи умирают преждевременно и многократно.

смотрителя водных путей флорентийца Леонардо да Винчи ничто придуманное прежде без его участия не удовлетворяет, и в каждую вещь он вносит какое-нибудь усовершенствование.

...направление штрихов, подобных относимым ветром в правую сторону струям дождя, если они прикреплены сверху к облаку, а внизу остаются свободными: такое направление удобно левше, который ведь и голову человека рисует по преимуществу повернутой в правую сторону.

Леонардо мало заботил поштучный выход произведений из мастерской, и это естественно для человека, который не мог выносить повторения испробованного однажды: когда он другой раз брался за дело с намерением придерживаться какого-нибудь ставшего для него рутинным способа живописи, нетерпение скоро им овладевало, и он уступал кисть помощнику.

Я рада,что Вы вспомнили вместе со мной удивительного человека!

Мне тебя не понять, словно звёздный прибой,
Словно лебедя клик над пустынной землёй.
Мне тебя не понять, как улыбку Джоконды
Мне тебя никогда не понять.
Мне тебя не понять, как холодный гранит,
Словно сфинкса печаль, как тоску пирамид.
Не понять, не познать свет печальной улыбки,
Твой загадочный взгляд не понять.
Будет ночь, будет день и погаснет звезда,
Чья-то гордая тень приоткроет уста.
Смогут люди припасть к скорбной тайне да Винчи
Мне тебя и тогда не понять.
(песня)
Гений непостижим как и Любовь.
Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-16 07:58:25 - Галина Ефимовна Гончаренко

Ничто так не укрепляет авторитет, как молчание. Леонардо да Винчи
Марина Осиповна Малинина2021-04-16 08:10:07 - Марина Осиповна Малинина
Ничто так не укрепляет авторитет, как молчание. Леонардо да Винчи

Продолжаю праздновать:-)))

Леонардо был гением, но это еще не все: он был олицетворением всемирного разума, стремившегося постичь весь сотворенный мир и осмыслить место человека в нем.

Приблизившись к волнующему порогу тридцатилетия, Леонардо да Винчи написал правителю Милана письмо, где обосновывал, почему его стоит взять на службу. Во Флоренции он уже пользовался умеренным успехом как художник, но ему редко удавалось доводить до конца начатые работы, и он стремился к новым горизонтам. В первых десяти абзацах письма он расхваливал свои инженерные знания и навыки: например, умение строить мосты, отводить воду из рвов, отливать пушки, делать крытые и неприступные повозки и возводить общественные здания. И лишь в одиннадцатом абзаце, в самом конце, он приписал, что, ко всему прочему, является художником. Также буду я исполнять и в живописи все, что только можно, чтобы поравняться со всяким другим, кто б он ни был

Становясь старше, он продолжал заниматься разными науками не только для того, чтобы ставить их на службу своему искусству, но и просто следуя какому-то радостному порыву, который позволял постигать глубокую красоту мироздания. Когда Леонардо искал ответ на вопрос, почему небо видится нам голубым, он делал это не просто, чтобы лучше писать картины. Им двигало чистое любопытство, окрашенное восхитительной одержимостью.

Но даже когда Леонардо предавался отвлеченным размышлениям, его занятия науками не были чем-то отдельным от его творчества. Они пробуждали в нем главную движущую страсть, а именно желание узнать все, что только можно узнать о мире, вплоть до места в нем человека.

Он преклонялся перед цельностью природы и ощущал гармонию ее закономерностей, которые ясно просматриваются и в больших, и в малых ее явлениях. В записных книжках он зарисовывал завитки волос, водовороты, воздушные вихри, а рядом набрасывал вычисления, возможно, имевшие отношение к этим и подобным спиралям. Рассматривая в Виндзорском замке рисунки с изображением потопа, сделанные художником на закате жизни, я спросил хранителя коллекции Мартина Клейтона, к какой области, по его мнению, Леонардо относил эти произведения: к науке или к искусству? И, спросив, я сразу же сам понял, что это глупый вопрос. Мне кажется, Леонардо не увидел бы разницы, ответил хранитель.
На его примере мы видим, как способность устанавливать связи между разными дисциплинами искусствами и науками, гуманитарной и технической сферами знания оборачивается новаторством, оригинальностью и гениальностью.

На самом деле гений Леонардо имел вполне человеческую природу, подчиняясь его собственной воле и устремлениям. Его гениальность отнюдь не объяснялась тем, что ее обладатель, подобно Ньютону или Эйнштейну, был одарен свыше столь могучим умом, что нам, простым смертным, не под силу даже постичь его глубину. Леонардо почти не получил образования, он едва читал на латыни и с трудом делил в столбик.
Его гений был как раз такого свойства, что его вполне можно постичь, можно даже кое-чему у него научиться. Он опирался на те навыки, которые мы можем попытаться сами развить в себе: например, на любознательность и наблюдательность.
Леонардо обладал настолько легковозбудимым воображением, что оно порой перетекало в царство фантазии, и это свойство мы тоже можем попытаться сохранять в себе и поощрять в детях.
Уолтер Айзексон

Историк искусства Кеннет Кларк назвал самым беспощадно любопытным человеком в истории

Как написал однажды искусствовед и обозреватель журнала New Yorker Адам Гопник, Леонардо остается чудаком, непостижимым чудаком, и с этим ничего нельзя поделать

Леонардо пробуждает в нас желание удивляться миру, который окружает нас каждый день.
Нина Николаевна Гончарова2021-04-17 18:20:55 - Нина Николаевна Гончарова
resheto.net/pritchi/127-pritchi-ot-da-vinchi

Спасибо, Марина Осиповна!
Не перестаем восхищаться ЕГО гениальностью!
Это что-то за пределами человеческого!
Марина Осиповна Малинина2021-04-18 07:41:09 - Марина Осиповна Малинина
Огромное спасибо,Нина Николаевна!
Зачиталась. Мудрость и талант разливаются во всех направлениях, если человеком движет жажда знания. Господь не ставит перед желанием самосовершенствования предела. Этот предел мы устанавливаем сами,не веря в свои силы. Даже в короткой человеческой жизни есть возможность дышать чистым воздухом вершин Знания.


Мультфильм `Улыбка Леонардо да Винчи` (1986)
В основу сюжета короткометражного мультфильма
легли новеллы, написанные великим Леонардо.
www.youtube.com/watch?v=i5DfWM8TaEo

Открывая галактику Леонардо,мы создаем новые звездные системы:
Александр Леонидович Королёв преподавал в институте им. И. Е. Репина, создал собственную систему обучения `Школы рисунка по системе Королёва`, в основе которой лежат принципы старых мастеров, опыт Леонардо да Винчи и Микеланджело.


www.youtube.com/watch?v=CI4k4T5Nrro
Леонардо да Винчи. `Джоконда` / Цвет времени / Телеканал Культура

Привет, Флоренции великий сын! Твой лик
С крутым высоким лбом, с волнистой бородою
Прекрасней для меня могущества владык,
И я, восторга полн, склоняюсь пред тобою!

Что честь, добытая кровавою войною,
Перед сокровищем души твоей, старик?
Что лавры тщетные и почести герою
Пред дивной порослью искусств и мудрых книг?

Почет, почет тебе! Твой животворный гений
Фантазии полет и мудрость рассуждений
Двойным могуществом в живом единстве слил.

Подобен солнцу ты, что на пути небесном,
Склоняясь, восходя, в могуществе чудесном
Живит поля земли и водит хор светил.
Огюст Барбье

Виола органиста, или смычковое пианино появилась на свет только в 2013. Благодаря стараниям польского пианиста Славомира Зубрыского, который потратил на создание этого инструмента около 5000 часов своей жизни, ни на йоту не уклоняясь от чертежей и записей да Винчи.
Дебют музыкального инструмента авторства Леонардо, звучащего одновременно и как пианино и как виолончель, состоялся в Академии Музыки в Кракове.
excitermag.net/muzykalnyi-debut-leonardo-da-vinci.html
Можно услышать её звучание.
Нина Николаевна Гончарова2021-04-19 02:15:45 - Нина Николаевна Гончарова
Гений. Сверхчеловек. Черный маг....

`Исключительность Леонардо да Винчи проявлялась во всём.
Он не принадлежал к гениям, внешне скромно одаренным природой,
угрюмым и погружённым только в свои идеи. Напротив,
он был высоким, красивым, элегантным, блестящим собеседником,
весёлым и любезным. Он носил короткий красный плащ,
любил красивые вещи и ценил комфорт.
В истории нашей цивилизации не было человека, подобного
да Винчи. Он остался великим и бессмертным во всём,
уникальным и несопоставимым ни с кем. Возможно, он и есть
то таинственное, высшее существо, которое займёт место человека на Земле`.(с)

Спасибо, Марина Осиповна!
Интересные материалы! Сходила по ссылкам, с удовольствием
смотрю, слушаю, читаю, запоминаю, расширяю область познания
из жизни , не побоюсь сказать, самого загадочного СВЕРХчеловека,
посетившего в свое время нашу планету и унесшего свои тайны
с собой в туманное Зазеркалье.

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
obsessed-wsound.livejournal.com/3024.html


Инна Викторовна Полякова2021-04-19 09:18:14 - Инна Викторовна Полякова
Черным магом он не был.
Марина Осиповна Малинина2021-04-24 06:44:30 - Марина Осиповна Малинина
www.nkj.ru/archive/articles/2469/
Очень близко подошел Леонардо к понятию инерции, известному ныне в виде Первого закона Ньютона (который когда-то назывался принципом Леонардо). Он писал: `Движение стремится к сохранению, или движущиеся тела продолжают двигаться до тех пор, пока в них продолжает действовать сила движителя - начального импульса. Ничто не может двигаться само собой, движение вызвано действием чего-то другого. Этим другим служит сила`. Отсюда исследователь делает вывод: построить `вечный двигатель`, устройство, работающее само по себе, без воздействия внешней силы, без притока энергии извне, невозможно. `О искатели вечного движения, сколько пустых проектов создали вы в подобных поисках! Прочь идите вместе с делателями золота!` Французская Академия наук пришла к этому выводу и прекратила рассматривать проекты `вечных двигателей` только в XIX веке, но `искатели вечного движения` не угомонились и сегодня

(Наука и жизнь, НАШ СОВРЕМЕННИК ЛЕОНАРДО)

Сделано было много. Настолько много, что сегодня, спустя пять с половиной веков, творческое наследие Леопардов да Винчи изучают, его научно-технические и художественные традиции, этические и эстетические принципы служат примером в деле воспитания и образования.
В этом смысле Леонардо да Винчи - наш современник, и он останется современником для грядущих поколений.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Пришлось заплатить три тысячи рублей, чтобы только не зарос одуванчиком. Просто неудобно перед соседями, но сил что-то засевать просто не остается.А когда-то также картошку сажали и радовались, что есть столько земли в собственности.
Спасибо, Залина Николаевна!
Красиво, но ведь , зараза, засеется - фиг выкосишь. Он растет пучками - тримером неудобно косить.
Прокурор на `Оке`?))) С его зарплатой?))) Первый признак что хочет скрыть реальные доходы))))
...но боги этого не понимают и изо всех сил доказывают, что они были, есть и будут богами... Доведение любого принципа до абсолюта (абсурда) превращает его в свою противоположность... Доведение любого принципа до абсолюта (абсурда) превращает его в свою противоположность...
И вот тут я с Вами, Светлана Сергеевна, соглашусь. Насчёт `идут доказывать` и не с горяча, а заранее спланировав и подготовившись. Кстати, многие мои знакомые сделали выводы для себя. Например, моя дочь уже провела работу со своим сыном насчёт его жёсткости в воспитании его сына, то есть моего правнука. Психика человека - очень тонкая штука, однако. Единственное лекарство для её лечения - это любовь родителей. А вот здесь вопрос очень неоднозначный, так как сложно всё это, когда не хватает терпения и понимания.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/