Как много взглядов на одно и то же! - Марина Осиповна Малинина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Марина Осиповна Малинина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Осиповна Малинина / Блог / Как много взглядов на одно и то же!


ЗАПИСЬ #261

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 августа 2021, 11:16, автор - хозяйка блога
Марина Осиповна Малинина

Как много взглядов на одно и то же!

Как много взглядов на одно и то же!

По мнению ревнителей канонов, Патриция Копачинская играет классический скрипичный репертуар, позволяя себе вольности. К тому же она выходит на сцену босиком играть Бетховена и Чайковского, что кого-то не приводит в восторг, а кому-то очень даже нравится.

Патриция Копачинская

 Вкус нашего поколения воспитан именно на этом: сыграть хорошо – значило сыграть так, как сказал тебе твой профессор.

Представим себе, что я, как и много других людей, знаю какого-то человека с той или иной стороны.

Каждый может рассказать о нем что-то свое.

Но мне он рассказал по секрету то, чего не знают остальные, и то, что, как мне кажется, о нем знаю только я.  У каждого множество сторон, втиснуть себя в один стандарт невозможно. И чем их больше, тем интереснее.

Этот человек – произведение.

У каждого произведения есть душа, она посылается кем-то сверху в руки композитора, может быть, даже случайно. Эту душу он пытается передать на бумаге, и там она заключена как в тюрьме – в тюрьме конвенций, эпохи, чернил…

Когда ваш ребенок вырастает, он становится совсем не таким, каким мы хотели бы его видеть.

Мы его не узнаем, он формируется обществом, чего никак не предотвратить, – это естественный процесс.

То же самое происходит с произведениями, пережившими много разных эпох: они «толстеют», «стареют», «заболевают», тогда как можно заняться спортом и продлить молодость.

Но в любом жанре артисты, которые ломали, меняли, давали новый импульс, всегда были нелюбимы, непоняты.

Это почему-то необходимо для того, чтобы изменить систему, в которой люди не готовы расстаться с привычным и воспринять нечто новое в позитивном ключе.

В нашем обществе люди думают, что это чучело – их собственность.

А я думаю, что  музыка, как и любовь, никому не принадлежит. Никто не может сказать, что правильно, а что нет – этих категорий не существует.

Люди часто хотят слушать то, что они уже хорошо знают, в привычном исполнении.То есть, по сути, то, что мы слышали на пластинках или раньше на концертах. И когда кто-то вдруг играет по-другому, большинству людей это начинает мешать.

Но есть публика, которой интересно послушать то же самое, но сыгранное по-другому. И тогда люди вдруг начинают слушать какие-то новые голоса, какую-то новую историю.

Мне кажется, что искусство – это не тогда, когда все время одно и то же копируешь, – тогда это репродукция, бизнес… Искусство – это когда тебя постоянно держат в состоянии удивления, как ребенка, который что-то новое для себя открывает.

Так и на концерте: с одной стороны, ты приходишь услышать что-то знакомое, но в то же время узнать что-то новое об этом. Это как с человеком, которого хорошо знаешь: один раз говоришь об одном, в другой раз о другом – всегда на разные темы. Произведение для меня тоже имеет свою судьбу, свое рождение, и оно никогда не умирает. Но если его забальзамировать, сделать из него труп, как в Мавзолее, оно может умереть.

Если мы будем показывать народу каждый раз одно и то же, эта музыка уже будет безжизненна.

И ни публика, ни исполнитель ничего не почувствуют.

Так что, мне кажется, что наш долг – долг музыкантов – играть каждый раз по-разному.


Но для меня имеет смысл играть что-то, если я нашла свой путь, нашла язык общения с этим композитором, если у меня есть общие с ним темы.

Меня интересует то, что еще не раскрыто, может быть, то, что станет абсолютно уникальным, – и это станет причиной того, что я вообще стою на сцене и играю эту музыку.

Я бы хотела, чтобы люди всегда со вниманием слушали.

А они не могут слушать со вниманием одно и то же, потому что устают от этого.


Мой муж, невролог, мне объяснил: если взять руку, положить ее на другую руку и долго-долго держать, перестаешь чувствовать другую руку. А если немножко ею пошевелить – все возвращается.

Мне кажется, что и между людьми, и в музыке это необходимо – обновление слуха, нужно снова почувствовать это.

А мы часто ставим знаменитых композиторов, знаменитые произведения на сцену, как памятники из тяжелого камня в музей.

Мы преклоняемся перед ними, ставим им цветы, мы их уважаем. Но мне кажется, что, наоборот, их нужно попросить вернуться в жизнь и, если можно, детьми.

И просто играть с ними, как в детской комнате. Мне очень нравится играть с Бетховеном, с Бахом, с Моцартом в детской комнате. И тогда мне вдруг кажется, что они нам позволяют быть живыми и любопытными музыкантами .
В наше время мы стали очень сильно специализироваться. Это касается всего, не только музыки, но, например, медицины. В музыке кто-то играет только барокко, причем какой-то особенной страны, кто-то занимается только аранжировками. Я считаю, что это совершенно неправильно.
Наша жизнь очень коротка и наши границы там, где мы их устанавливаем. Я стараюсь смотреть на горизонт не как на конец моей комнатки, а исходить из корней того, что меня интересует.

– Музыка требует многих часов занятий, а в детстве столько всего интересного. Родители-музыканты заставляли вас заниматься?

– Нет, у меня такого не было.

Моя мама никогда не заставляла меня.

Мне было интересно играть на скрипке. Ничто другое меня не занимало. Ну, может быть, я еще рисовала с удовольствием... Но что касается того, чтобы быть лучшим – никаких таких целей у меня не было. Я просто с удовольствием и с интересом занималась каждым произведением. Так что никакого давления дома я не ощущала. Наоборот, радость! Когда я начинала заниматься, каждый подходил и говорил: "Подожди! Это место лучше так сыграть. А это лучше так сыграть. Не слушай! Лучше так сыграй". Каждый какой-то совет давал – и становилось интересно: как много взглядов на одно и то же.

clck.ru/XAV6d

hoven Kreutzer Sonata No.9 - Patricia Kopatchinskaja & Fazl Say

 

clck.ru/XAVK8

Л. Бетховен. Соната №9 "Крейцерова" (Борис Пасман, скрипка; Денис Трунов, фортепиано)

clck.ru/XAVQK

Л.Бетховен. Соната№9"Крейцерова" соч.47. Л. Коган и Э.Гилельс, 1964.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



по белому)))
Отлично не могу скачать
Хорошая идея! ... и детям понравится и взрослые будут довольны! Только учителям - ни сна, ни отдыха- за туже з/пл, что и те кто будет просто сидеть дома или заниматься своими делами.
А у нас онлайн - лагерь.
Легко представить чем будут заняты дети в каникулы. Им тоже - ни бассейнов, никаких кафешек, клубов...
Буду рисовать лошадей (на каникулах)... Это моя тема! Признаюсь, что никогда этого не делала. Спасибо, моя дорогая подруга! Заходи всегда!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/