Вначале была интуиция... - Марина Осиповна Малинина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 66925
 Посетителей: 22933
 Подробности









Марина Осиповна Малинина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Осиповна Малинина / Блог / Вначале была интуиция...


ЗАПИСЬ #330

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 февраля 2024, 08:24, автор - хозяйка блога
Марина Осиповна Малинина

Вначале была интуиция...


Подлинно ценностью является, в сущности, только интуиция. Для меня не подлежит сомнению, что наше мышление протекает, в основном, минуя
символы (слова) и к тому же бессознательно.
Альберт Эйнштейн


Вы должны догадаться о математической теореме прежде, чем вы ее докажете; вы должны догадаться об идее доказательства, прежде чем вы его проведете в деталях…; доказательство открывается… с помощью догадки.
Д.Пойа


Гиперпространство


Каку Мичио


Сила = геометрия


Несмотря на постоянные болезни, Риман в конечном счете изменил бытующие представления о значении силы. 


Еще со времен Ньютона ученые считали силу мгновенным взаимодействием удаленных друг от друга тел.


 Физики называли ее «дальнодействием», это означало, что некое тело способно оказывать мгновенное влияние на движение удаленных от него тел.


 Безусловно, ньютонова механика могла описать движение планет. Но на протяжении веков критики утверждали, что «дальнодействие» не является естественным, так как оно означало бы, что одно тело способно менять направление движения другого без соприкосновения с ним.


Риман предложил совершенно новую физическую картину.


 Ему представилось племя двумерных существ, подобных «книжным червям» Гаусса и живущих на листе бумаги. 


Но в отличие от Гаусса Риман населил этими «книжными червями» скомканный лист бумаги. 


Что должны думать такие существа о мире, в котором они живут?

 Риман сообразил, что, с их точки зрения, этот мир остается совершенно плоским.

 Так как тела этих книжных червей тоже искривлены, они и не замечают, что их мир искажен. 


Однако Риман утверждал: при попытке переместиться по этому скомканному листу бумаги книжные черви ощутят воздействие таинственной, незримой силы, которая помешает им ползти по прямой. Им придется отклоняться вправо или влево каждый раз, когда впереди окажется очередная складка листа.

Таким образом, Риман сделал первое за 200 лет значимое отступление от принципов Ньютона, отказался от принципа воздействия на расстоянии. По Риману, сила — следствие геометрии.

Затем Риман заменил двумерный лист бумаги нашим трехмерным миром, «смятым» в четвертом измерении. 


Деформации нашей Вселенной неочевидны для нас.

 Но мы сразу почувствуем некий подвох, когда попытаемся идти по прямой.

 Мы будем двигаться словно во хмелю, как будто незримая сила тянет нас, толкает то вправо, то влево.

Риман пришел к выводу, что электричество, магнетизм и гравитация вызваны деформацией нашей трехмерной Вселенной в незримом четвертом измерении. 


Таким образом, сила не может существовать самостоятельно и независимо, а представляет собой лишь видимое следствие искажения геометрии пространства. 


Введя в рассуждения четвертое пространственное измерение, Риман случайно наткнулся на тему, которая стала одной из господствующих в современной теоретической физике, — явное упрощение законов природы в категориях многомерного пространства. 

И Риман приступил к работе над математическим языком, пригодным для выражения этой идеи.


Лектор: проф. А.Н. Боголюбов:

(Основы математического моделирования)

Математическое моделирование – третий путь познания.
А.Н.Тихонов

Курс "Основы математического моделирования" содержит систематическое изложение основных понятий и принципов математического моделирования, примеры построения математических моделей физических процессов и явлений и современные методы исследования этих моделей.


Любая модель нетождественна объекту-оригиналу, поскольку при ее построении исследователь учитывал лишь важнейшие с его точки зрения факторы. В этом отношении любая модель является неполной. «Полная» модель, очевидно, будет полностью тождественна оригиналу (Норберт Винер: наилучшей моделью кота является другой кот, а еще лучше – тот же самый кот).


Под моделью мы будем понимать упрощенное, если угодно, упакованное знание,несущее вполне определенную, ограниченную информацию о предмете (явлении),
отражающее те или иные его свойства. Модель можно рассматривать как специальную форму кодирования информации. В отличие от обычного кодирования, когда известна вся исходная информация, и мы лишь переводим ее
на другой язык. модель, какой бы язык она не использовала, кодирует и ту
информацию, которую люди еще не знали. Можно сказать, что модель содержит в себе потенциальное знание, которое человек, исследуя ее, может приобрести, сделать наглядным и использовать в своих практических нуждах.
Н.Н.Моисеев

Идеальное моделирование разделяют на два основных типа: интуитивное и
научное.

Интуитивное моделирование – это моделирование, основанное на интуитивном (не обоснованном с позиций формальной логики) представлении об объекте исследования, не поддающимся формализации или не нуждающимся в ней.
Интуиция, интуитивные модели играют в науке чрезвычайно важную роль. Новое знание недостижимо только методами формальной логики.
Большую роль играют интуиция и интуитивные модели


Теоретик верит в логику, 

Ему кажется, будто он презирает мечту, интуицию,поэзию.

 Он не замечает, что они, эти три феи , просто переоделись, чтобы обольстить его, как влюбчивого мальчишку… 

Они являются ему под именем
«рабочих гипотез», «произвольных гипотез», «аналогий» , и может ли теоретик подозревать, что, слушая их. он изменяет суровой логике и внемлет напевам муз.


Антуан де Сент-Экзюпери


Сергей Эйзенштейн:

 


   Сплетение самостоятельных линий действия со своими обособленными закономерностями тонов своих ритмических рисунков и пространственных перемещений в единое гармоническое целое всегда увлекало меня.


Кто шел зигзагами, 

кто восьмерками, 

кто по росчерку параболы влетал из неизвестности на сценическую площадку с тем, чтобы снова умчаться в неизвестность после короткого столкновения с героем. 


Особенно патетична была история с любимой девушкой, которая в самый момент сближения с героем уходила от него "согласно графику" предначертанной ей кривой.


Самым страшным был момент, когда герой, так гордившийся прямолинейностью своего хода, разрезавшего вертлявые синусоиды и лемнискаты партнеров, вдруг начинает обнаруживать, что и его путь -- не путь свободного выбора, и что прямолинейность его пути -- не более как дуга окружности пусть и довольно отдаленного центра, но столь же обреченного, как и пути остальных персонажей.


Так проходят, определяя судьбы друг друга, люди сквозь свои и чужие биографии...


Способность выбирать из всех возможных деталей ту именно деталь, через которую особенно полно звучит обобщение;


Ловкость в выборе той частности, которая особенно остро заставляет возникать в окружениях образ целого.





Хотя и сущность рассматриваемых явлений, и подходы к получению описывающих их моделей совершенно различны, построенные модели оказались идентичными друг другу.
Это свидетельствует о важнейшем свойстве математических моделей -их универсальности.
Свойство универсальности математических моделей широко используется при изучении объектов самой разнообразной природы.

Универсальность математических моделей есть отражение принципа материального единства мира.

Математическая модель должна описывать не только конкретные отдельные явления или объекты, но достаточно широкий круг разнородных явлений и
объектов.
Одним из плодотворных подходов к моделированию сложных объектов является использование аналогий с уже изученными явлениями.

Виртуозы Москвы В.А. Моцарт Симфония №25 Соль минор.wmv

www.youtube.com/watch?v=VBJEHz-_EXE



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Постоянно буду обращаться за материалом. Очень нужный и востребованнный материал
Мочит февраль одиночество, Неба сокрыта лазурь, Яркому солнцу не хочется Даже на землю взглянуть. Сыплет февраль снегом, дождиком, Льдом покрывает порой Ветви, дороги, похоже, он Так очарован весной. Встреча с ней вновь намечается. С радостью рядом печаль: С мартом весна повстречается, Лишним же будет февраль. Хочется, только не можется Видеть и слышать тебя. Просится, просится, просится Нет чего у февраля. 16 февраля 2023 г. https://proshkolu.ru/golink/yandex.ru/video/touch/preview/13249139778320669367? Copyright: Бронислав Сычёв, 2024 Свидетельство о публикации №124021802779
Картиночка сделана в Шедевруме. Всё остальное реально: Ковров, город во Владимирской области, весна, капель, ночь, песня Татляна и прочее. Доброе время суток, Нина Николаевна.
👍
Спасибо, Татьяна Павловна! Справедливо будет `оживить` и рядом с братьями Гримм упомянуть еще одно имя, так сказать, с Мирового олимпа... Говорят, что талантливые люди не бывают талантливыми только в чем-то одном. Им каким-то непостижимым образом удается успевать творить (и успешно творить) в нескольких, иногда, казалось бы, противоположных областях. Таков был и Виктор Гюго . Когда у знаменитого критика Андре Жида спросили, кто является лучшим французским поэтом, он ответил: `Увы, Виктор Гюго`. Гюго поражал своей разносторонностью даже друзей ведь он один из самых читаемых в мире французских прозаиков, прославленный драматург, великий национальный поэт, реформатор французского стиха. А знатокам Гюго известен как незаурядный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений. А ещё он известен как автор самого короткого письма. Желая узнать у продавца книг как расходится его новый роман `Отверженные`, Гюго послал последнему письмо, в котором содержался всего один знак `?` Тот ответил письмом тоже из одного знака `!` Роман продавался отменно! Размер гонорара составил 400 тысяч франков! Даже в наше время это огромная сумма. (с)
Настоящее имя Ирвина Шоу Ирвин Гилберт Шамфорофф, родился в Нью-Йорке, в Южном Бронксе. Рос в семье евреев-эмигрантов из России. Ирвин Шоу окончил Бруклинский колледж со степенью бакалавра. Книги: 1936 Предайте мёртвых земле (пьеса) 1937 Осада (пьеса) 1937 Бруклинская идиллия (пьеса) 1939 Моряк из Бремена (сборник рассказов) 1941 Добро пожаловать в наш город (сборник рассказов) 1944 Убийцы (пьеса) 1946 Акт доверия (сборник рассказов) 1949 Молодые львы 1950 Доверяй, но проверяй (сборник рассказов) 1951 Растревоженный эфир/Взвихрённый воздух (роман) 1956 Люси Краун (роман) 1957 Ставка на мёртвого жокея (сборник рассказов) 1960 Две недели в другом городе (роман) 1965 Голоса летнего дня (роман) 1965 Любовь на тёмной улице (сборник рассказов) 1970 Богач, бедняк (роман) 1973 Вечер в Византии (роман) 1973 Бог был здесь, но уже ушёл (сборник рассказов) 1975 Ночной портье (роман) 1977 Нищий, вор (роман) 1978 Пять десятилетий (сборник рассказов) 1979 Вершина холма (роман) 1981 Хлеб по водам (роман) 1982 Допустимые потери (роман) Фильмография: https://www.kinopoisk.ru/name/154906/?utm_referrer=www.google.com





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/