«Самоопределение в поле
педагогических проблем образования»
Все мы
знаем, что педагогика тесно связанна с духовно-нравственным воспитанием. Главная
цель воспитания это чтобы наш ребёнок был счастливым, милосердным,
доброжелательным, но возникает в современном обществе одна главная проблема, с
которой сталкивается педагог это руководство. У меня возникает вопрос, а что
плохого, если педагог хочет с помощью духовно-нравственного воспитания заложить
в душу ребёнка основу, которая поможет ему в дальнейшей жизни. Но в наше время
педагог сталкивается с трудностями со стороны руководства,
которое говорит, что мы работает в светском
обществе и не должны об этом забывать и говорить с детьми о
духовно-нравственном воспитании нам запрещено. А что плохого, если ребёнок
будет ценить семью, будет проявлять бережное отношение к окружающему миру,
различать добро и зло, изучать духовную культуру своего народа. Мы должны в
дошкольный период исключить искажение в духовно-нравственном развитии личности.
Нам необходимо системное духовно-нравственное воспитание ребёнка, ведь без
должного воспитания с традиционными ценностями, душа ребёнка наполняется
суррогатным содержанием внешнего мира. Все мы знаем, что
с 1 января 2014 года
вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет
духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Так, в общих Положениях отмечено, что одним из
основных принципов ДО является приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Но почему
руководство противостоит тому, чтобы педагог вводил в свою педагогическую
деятельность духовно-нравственное воспитание, почему возникает страх, что
родители будут против этого. Как педагог хочу сказать, что мы должны не
опускать руки и продолжать знакомить детей с духовно-нравственным воспитанием,
ведь с
истема воспитания
будущего поколения основана на определённой системе ценностей, а также в
личной позиции педагога.