Кризис чтения - Ирина Алексеевна Машинистова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ Таблицы
 ▫ Свидательства о публикации
 ▫ Фразеологические выражения (ПЕРИФРАЗ)
 ▫ ПИШИ правильно (картинки, плакаты)
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ Виды ошибок
 ▫ Полезные программки
 ▫ ВПР 5 кл.2017
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ Булгаков
 ▫ В.Маяковский
 ▫ М.Цветаева. Биография
 ▫ Серебряный век
 ▫ М.А.Шолохов. Биография.
 ▫ М.Горький
 ▫ А.И.Солженицын
 ▫ Сибирские писатели
 ▫ В.П. Астафьев
 ▫ Овсянка музей Астафьева
 ▫ СТИХИ о войне
 ▫ Визуализация словесных образов
 ▫ МИФОЛОГИЯ
 ▫ И.Гончаров
 ▫ Л.Н.Толстой
 ▫ А.А.Фет
 ▫ Стихи и проза к уроку
 ▫ Н.В.ГОГОЛЬ
 ▫ А. П.Чехов
 ▫ Ф.И.Тютчев
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Контрольные работы
 ▫ КРИЗИС ЧТЕНИЯ
 ▫ Евангельские сюжеты в искусстве
 ▫ Тойво РЯННЕЛЬ картины
 ▫ ФОНЫ
 ▫ ШАБЛОНЫ презентации
 ▫ МОИ коллажи
 ▫ БИОГРАФИИ русских писателей
 ▫ Книги-юбиляры 2012-2013
 ▫ КЛИПАРТ на прозрачном фоне
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ
 ▫ РАМКИ
 ▫ Исторические песни 8 класс
 ▫ ВИДЕО
 ▫ ФГОС
 ▫ ССЫЛКИ на разные сайты
 ▫ ПАМЯТКИ
 ▫ СЛОВО о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ
 ▫ литература 18 века
 ▫ ТЕКСТЫ на конкурс ЖИВАЯ КЛАССИКА
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ Cтроки дня
 ▫ 5 класс
 ▫ Декабрьское сочинение
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Фразеологизмы
 ▫ Картинки, иллюстрации, толкование и происхождение
 ▫ ГИА русский язык, изложение
 ▫ Профиль рус. язык
 ▫ Работы моих учеников
 ▫ Памятники литературным героям
 ▫ картинки (памятники)
 ▫ музеи литературных героев
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Игра `О, счастливчик!`
 ▫ Классное руководство
 ▫ Профориентация
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ ВЫПУСКНИКИ
 ▫ Выпуск 2000 года
 ▫ Выпуск 2006 года
 ▫ Музыка
 ▫ Военные песни
 ▫ День космонавтики
 ▫ Песни, которые люблю
 ▫ Пелагея
 ▫ Барды
 ▫ РАЗНОЕ
 ▫ Вероника Долина
 ▫ ЯХОНТ
 ▫ Лариса Долина
 ▫ Советские
 ▫ ПЕСНИ на стихи поэтов
 ▫ На стихи А.Дементьева
 ▫ В.Трошин
 ▫ картинки для блогов
 ▫ Мифология
 ▫ клипарты
 ▫ книги чтение
 ▫ Анимашки и блестяшки
 ▫ ФОТО в фоторедакторе
 ▫ открытки
 ▫ приколы
 ▫ что выросло...
 ▫ КОЛЛАЖИ в фоторедакторе
 ▫ облако слов
 ▫ Война
 ▫ Работа
 ▫ драконы
 ▫ НОВЫЙ ГОД
 ▫ Рождество Крещение
 ▫ мотиваторы, демотиваторы
 ▫ Сибирь
 ▫ РАЗНОЕ 2
 ▫ интернет
 ▫ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Доброе утро
 ▫ ПОРТРЕТЫ ПИСАТЕЛЕЙ
 ▫ ВИРТУАЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ
 ▫ Мультики
 ▫ Цветы
 ▫ ЕДА
 ▫ пословицы в картинках
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ НЕ БОЛЕЙ, выздоравливай
 ▫ надписи
 ▫ КРАСИВЫЕ картинки
 ▫ Музыка в картинках
 ▫ Скульптуры из бумаги
 ▫ ЖЕНЩИНЫ
 ▫ хорошего дня
 ▫ свечи
 ▫ ВЕЧЕР
 ▫ типы собеседников в Интернете
 ▫ Пасха, Вербное воскресенье, Прощёное воскресенье
 ▫ ФОТО класса
 ▫ литературные герои
 ▫ Натюрморт
 ▫ Картинки со стихами
 ▫ школа, учение
 ▫ Cвадьба 1
 ▫ Из фильмов
 ▫ Фотокартины Е.Рождественской
 ▫ СКАЗКИ (басни) на новый лад
 ▫ Знаки зодиака (Козерог)
 ▫ Животные Домашние (и не только)
 ▫ фэнтези
 ▫ тотемный гороскоп
 ▫ АУДИО к урокам литературы
 ▫ Басни
 ▫ классическая
 ▫ АУДИО Пушкин
 ▫ Поэты 60 годов.
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Н.Рубцов
 ▫ С.Есенин
 ▫ М.Цветаева
 ▫ Серебряный век
 ▫ 9класс песни на стихи советских поэтов
 ▫ Зарубежная литер-ра
 ▫ ЗВУКИ
 ▫ романсы 1
 ▫ А. Ахматова
 ▫ Маяковский
 ▫ Пастернак
 ▫ И.Бродский
 ▫ Тарковский Арсений
 ▫ Заболоцкий Н.
 ▫ Шекспир
 ▫ С.Надсон
 ▫ О книгах, о чтении
 ▫ 5 класс обрядовые песни
 ▫ Тютчев
 ▫ Литературные герои
 ▫ Классные песни для класса
 ▫ ПЕСНИ для класса
 ▫ мои стихи
 ▫ ОТПУСК
 ▫ лето 2011
 ▫ лето 2018
 ▫ КНИГИ (тексты книг)
 ▫ Фантастика (прочитано недавно)
 ▫ Психология





























Ирина Алексеевна Машинистова

Папка "КРИЗИС ЧТЕНИЯ"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Кризис чтения








ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Александровна Ващенко2012-01-31 11:50:31 - Татьяна Александровна Ващенко
Спасибо!
Марина Юрьевна Горбачева2012-01-31 11:54:34 - Марина Юрьевна Горбачева
Интересно!
Елена Геннадиевна Родионова2012-10-20 08:01:17 - Елена Геннадиевна Родионова
Спасибо!
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-13 13:13:50 - Елена Анатольевна Саяпина
Спасибо, Ирина Александровна! А какие лично Вы видите пути преодоления кризиса? Можно ответить на личную страницу.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-13 13:21:39 - Ирина Алексеевна Машинистова
Чуть позже напишу, Елена Анатольевна.
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-13 13:23:37 - Елена Анатольевна Саяпина
Благодарю!
Елена Александровна Селякова2012-12-13 13:57:52 - Елена Александровна Селякова
Не совсем согласна с некоторыми положениями статьи.
Во-первых, РЕАЛЬНО читающих людей в стране никогда много и не было, большинство всегда предпочитало литературу развлекательную. Вы помните, на какие книги в библиотеках стояли очереди? не на серьезную классику, в любом случае;) Среднему человеку всегда милее Мопассан и Анжелика.
Во-вторых, падение интереса к чтению неизбежно, так как в наше время оно перестало выполнять функцию развлечения. Эти функции взяли на себя ток-шоу, компьютерные игры и т.д. Поэтому аудитория, жаждущая просто развлечься, читать перестала.
В-третьих, современная жизнь происходит в гораздо более быстром темпе, чем в 19 столетии, когда и была написана наша великая литература. Сейчас действительно человеку не хватает ни времени, ни терпения, чтобы ее прочитывать. Я недавно столкнулась с критическими обзорами Белинского, так вот, в статье из 46 страниц по делу - не более полутора. Остальное - отступления, рассуждения по поводу выеденного яйца, самолюбование автора...Все так неторопливо, что просто раздражает. Это меня, а как это десятиклассник воспримет?
В-четвертых, по поводу иностранного опыта по развитию чтения, американского и европейского. Мы все же несколько в другой ситуации, потому что в США, например, 70% детей 9 лет НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ. (Данные из предвыборных выступлений Клинтона). И в книжных магазинах мира продаются последние лет 30 не книги, а комиксы. Так что у нас еще ситуация неплохая :).
А по поводу возведения чтения в абсолют и его связи с духовным развитием...Согласно российской переписи конца 19 века читать в Российской империи вообще умела только 5 часть населения. И ничего, страна не корчилась в духовном кризисе ;)
А если серьезно, в школе ученики читают мало, но, по моим наблюдениям, многие начинают читать к 3 курсу ВУЗа. Тогда у них действительно идет процесс духовного становления, и они ищут созвучие своим мыслям. Если школьное преподавание литературы не отбило у них вообще желание читать ;)
Так что, коллеги, не нужно драматизировать ситуацию.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-13 14:10:34 - Ирина Алексеевна Машинистова
Не соглашусь,Елена Александровна, что проблема преувеличена и её драматизируют. Проблема существует, и проблема серьёзная.

Коллеги, могу предложить краткий конспект статьи, положения которой я тезисно изложила (извините за вольный пересказ). Это отчёт о межвузовской конференции, посвящённой проблеме чтения.

Т.А.Калганова (Литература в школе, 2009, №12)

Проблема чтения в современном обществе и пути её решения.
1. Смена модели чтения в современном мире. Раньше литературоцентристская модель (высокий статус чтения, престиж человека читающего в обществе, наличие домашней библиотеки, небольшая доля чтива и т.д.)
2.Сейчас снижение статуса чтения, утраченные традиции семейного чтения, отсутствие высокохудожественной литературы о подростках и юношестве. Это должно осознаваться как государственная проблема.
Пути решения:

- новые образовательные стандарты (в нынешние включены тексты, объём которых превышает все возможные психолого- педагогические границы их содержания)
- новые школьные учебники, которые научат медленному чтению
- дополнить стандарт образования произведениями для вн. чтения произведениями современных авторов
- первоначальное чтение произведений литературы на уроке
- решать проблему чтения вслух и выразительного чтения дома, повысить роль семьи
- современная литература для подростков!
- элективные курсы по литературе

Елена Анатольевна Саяпина2012-12-13 14:10:37 - Елена Анатольевна Саяпина
Несомненно, наша жизнь меняется стремительно. К счастью, работаю в школе, где дети читающие. Для многих - это не чтение `по программе`, а чтение `для души`. Многие обладают достаточно высокой культурой чтения. Конечно, начать читать и развиваться никогда не поздно, в том числе и после двадцати лет.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-13 14:23:45 - Ирина Алексеевна Машинистова
Я работаю в обычной сельской школе. Проблема НЕчтения стоит остро.
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-14 07:41:07 - Елена Анатольевна Саяпина
Ирина Алексеевна, доброе утро!
А в чем Вы видите причину? И что такое учебники для обучения медленному чтению, не слышала про такие. Ведь неважно, насколько ребенок быстро читает. Главное, чтобы он понимал прочитанное, чтобы работало воображение, чтобы процесс чтения доставлял удовольствие.
Я хотела бы услышать Ваше личное мнение, без шибко умных фраз. Мне это важно - узнать Ваше мнение, как человека, близкого к проблеме.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-14 09:40:49 - Ирина Алексеевна Машинистова
Елена Анатольевна, без шибко умных фраз не получится, ведь мы говорим на профессиональные темы.

Итак, семья и родители. Это первое, ведь если ребёнок не видит читающих маму (папу, бабушку), то говорить о том, что это интересно - напрасный труд.
Сейчас родители заняты добыванием денег, часто не до того.

Дальше - программа по литературе. МАЛО, очень мало произведений для подростков и юношества. Ну не может заинтересовать детей в 9 классе Ломоносов или Радищев. При всём уважении к ним. Увы.

Дальше - отсутствие системы т.н. СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ. Когда умненький ребёнок даже из небогатой семьи мог бы пойти вверх по социальной лестнице благодаря своим способностям. Дети сейчас - более рациональные, им нужны реальные примеры востребованности их усилий.
Потом - оснащение школьных библиотек. У нас мало книг, фонд библиотеки почти не пополняется. В малых посёлках рядом сельские библиотеки закрыли - нерентабельно.
Ну и, конечно, телевидение, кино, которые очень зрелищны, где просто сидишь и смотришь, напрягаться не надо. А ещё - социальные сети!))
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-14 12:02:36 - Елена Анатольевна Саяпина
Ну вот, получилось же!
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-14 12:13:21 - Ирина Алексеевна Машинистова
:))
Елена Анатольевна Саяпина2012-12-14 12:22:12 - Елена Анатольевна Саяпина
Благодарю.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-12-14 12:23:30 - Ирина Алексеевна Машинистова
И вам спасибо, Елена Анатольевна, за интересную беседу.
Ольга Васильевна Акулич2016-08-02 18:05:25 - Ольга Васильевна Акулич
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/