Духовно-нравственное воспитание - Мина Джамаледдиновна Мазаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 11804
 Посетителей: 7701
 Подробности









Мина Джамаледдиновна Мазаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Мина Джамаледдиновна Мазаева / Блог / Духовно-нравственное воспитание


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 ноября 2012, 12:43, автор - хозяйка блога
Мина Джамаледдиновна Мазаева

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание   молодежи   в современном мире.

«У человека можно отнять все, кроме одного –  выбрать собственный путь»

                                                                                                               В.Э. Франкл

         Что такое нравственность? Для чего она нужна? Почему все вокруг о ней так часто говорят?   Наверняка эти вопросы хотя бы иногда проскальзывали у современной молодежи. Они даже не задумываются о том,  что смысл этого слова заключается в простом: гуманность, справедливость, взаимность, милосердие, великодушие, терпимость, а так же умение вести себя культурно в общественных местах, знать границы дозволенного, уважительно относится к взрослым, помогать младшим, беречь природу т.е в правилах, которые предписывают человеку, какие   поступки он должен   совершать. Вот это и есть нравственность, иначе говоря,   принципы   и нормы морали. Наверняка это знают тинейджеры –  современные молодые люди.

         Существует еще одно понятие – это нравственная культура, она так же является   частью духовной культуры человека, причем главной ее частью.   В этом и есть её особенность. Как и всякая   культура, нравственная культура складывается из нескольких элементов.

         Одно из них мораль – это отношение человека, к самому себе, его отношение к другим людям, а так же к окружающей среде. Смысл морали или, иначе говоря, «Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другим так, как ты   хотел бы, чтоб он поступал по отношению к тебе». Мораль – это   духовное воздействие на поступки людей, служат образцом, идеалом гуманного поведения. А   основа духовной жизни это культура (во всех ее пониманиях, человек, общество).

         Следующий элемент это этика (от греческого ethos – обычай, нрав, характер), «добро», «дом»,   «совесть». Понятие «добро» - идеалы гуманизма; «дом» - характер морали; «совесть» - внутренний личностный смысл морали, моральной оценки и самооценки.

         К ним можно добавить и   ценности  как еще один элемент нравственной культуры, т.е. результат деятельности   человека, все   сотворенное разумом. Так, например, храмы и мосты существуют очень долго, ценности –  существуют до тех пор пока их соблюдают.  

         Потребности, т.е нужда в чем либо,   требующая удовлетворения. Порой человеку кажется, что «это» ему   необходимо, а на   самом деле он может обойтись и без «него». Ложные потребности приводят к пагубным привычкам, от которых человек уже не может отказаться. Почему, говоря о нравственности, мы заводим тему потребностей, а потому, что, удовлетворяя свои   потребности, мы должны помнить и соблюдать нормы морали, или как я еще назвала бы их, заповеди, которые гласят правила строго и конкретно предписывающие человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать, т.е. не убивать, не воровать,   не клеветать, не завидовать и т.д.   Все это можно достичь путем больших личных   усилий, душевной энергии, мужества и, конечно, путем самовоспитания.

         Итак,  мы с вами убедились, что нравственная культура повсюду. Но если мы посмотрим на то, что происходит сегодня, сможем увидеть следующую картину.

         Подростковый     возраст - это самый трудный период в жизни человека. Так говорят не только психологи   и педагоги,   но и все чаще родители. Именно в этом возрасте необходимо вести полный контроль за ребенком. Желание казаться взрослым, заводить новые знакомства, пробовать то, что еще никогда не пробовал, отправиться в те места, куда всегда запрещали родители, может   очень сильно изменить ребенка не в лучшую сторону.   Если подросток вызывающе одевается, имеет пирсинг, ярко выкрашивает волосы, нецензурно выражается – это   скорее аморальное поведение, но если   взрослые начнут кричать ему   в след, размахивая руками о том, что его поведение неправильное, это уже   можно назвать безнравственностью взрослых.   И хотя   борьба поколений, или как мы еще называем тема   «отцов и детей», была всегда, мы боимся   себе в этом признаться, говоря: «Мы, в свое время такими не были…». Это тема была, есть и будет, и как и прежде люди ищут пути решения   в борьбе за нравственно-культурное общество.  

         В Семейном кодексе четко прописано, что первые и единственные   заинтересованные воспитатели детей – это родители.   Но по-прежнему общество замерло в ожидании действий школьных учреждений.

         Но только ли педагоги несут ответственность за поведение детей в обществе? Конечно же, нет. Нельзя так же   снимать ответственность с телевидения, локальных сетей, которые доступны абсолютно всем детям без границ в возрасте, с издательств журналов, газет, наконец, общество в целом. Все они вместе взятые несут ответственность за будущее нашей страны, а это   и есть наши дети.

         Нельзя не отметить   действия предпринимателей, которые   торгуют спиртными напитками и табачными   изделиями, они   вывешивают правило «Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, спиртные и табачные изделия   не отпускаются» и стараются следовать ему. Или еще один пример: включая сегодня телевизор, можно   увидеть возрастные ограничения к просмотру передачи или фильма. Так родители могут проконтролировать   то, что можно смотреть их детям. Это хотя и маленький, но все же «шаг»   к нравственной культуре.

         Сегодня на плечах педагогов лежит непосильный труд. Педагоги продумывают каждые мелочи при работе с детьми. А в сельской местности, как известно, дети живут в разных жизненных условиях, и главная задача –  найти подход к каждому ребенку, заглянув глубоко в его глаза, чтобы понять, что именно хочет ребенок.   Я стараюсь   упорно работают над   нравственной личностью каждого ребенка, провожу беседы, диспуты,   классные час,   диагностическую работу, мероприятия,   тесно сотрудничаю с   родителями, что помогает  мне лучше узнать семью и ребенка. Темой моего самообразования является «Нравстенное воспитание детей в современном мире». Считаю эту тему актуальной на сегодняшний день.

         Любые мероприятия несут в себе   определенную цель, которая, как правило, достигается. Так, например,   в нашей школе традиционно учащиеся моего класса проводят   праздник «День пожилого человека». Это не просто день, отмеченный в календаре, это связь поколений, преемственность в воспитании, проявление уважения к старшим, забота о родных. Пожилой человек –  это   человек который пожил, много видел, а значит может и детям и внукам что-то рассказать.

         « День матери» -  это молодой, но очень важный праздник. В школе уже ежегодно организовывается концерт для мам. Ребята с радостью готовят многое самостоятельно, понимая, что они это делают для самого и дорого человека. Это мероприятие напоминает детям о том мама – это не только человек, у которого можно взять деньги или попросить новую одежду, но «свет в окошке», который всегда придет на помощь в самую трудную минуту. Человек который всегда сможет сделать пасмурный день – солнечным, будние дни –  праздничными.

         Нельзя не отметить участие моих ребят в неделе правовых знаний, которая ежегодно проходит у нас в школе. Уроки, мероприятия и конкурсы по теме «Право» дают детям возможность вспомнить свои права и обязанности, выразить их в сочинениях, эссе, стихотворениях. Участвуя в таких мероприятиях и конкурсах у ребят появляются не только грамоты и благодарности районного и краевого уровня, но и повышается самооценка, потенциал, уверенность в своих силах.

         Сегодня, смотря на моих семиклассников, я наблюдаю динамику в формировании уровня воспитанности, по сравнению с тем временим, когда они только пришли ко мне. Если   взять пятый класс, то   12%   показали, низкий уровень воспитанности. В шестом классе, это уже 7%, а сегодня   5%. Я уверена, что вскором времени, мы достигнем высокого уровня.

         Еще один момент проявления нравственности я вижу в том, что дети проявляют заботу друг о друге. Они посещают одноклассников, которые не ходят в школу по причине болезни, организовывая маленькие сувениры, в знак внимания о друге.

         Уже третий год класс является лидером в рейтинге «Самый классный класс». Одним из критериев данного конкурса является и уровень нравственности, поведение, воспитанность.

         Сегодня люди не замечают, что притягивают к себе все то, о чем думают.   Мысли становятся материальными. Это вроде неплохо, но стоит помнить, что подобное притягивается к подобному.   Поэтому главная задача выбрать правильный путь,   правильную цель, идти к ней очень аккуратно, помня о том, что мы живем в обществе, и от каждого из нас зависит завтрашний день общества. Настраивать себя позитивно. Думать о хорошем!

 

 



Тэги: Воспитание детей



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2012-11-20 16:46:34 - Наталья Викторовна Размашкина
Эта тема более чем актуальна...
Ирина Владимировна Новикова2013-01-11 19:57:55 - Ирина Владимировна Новикова
Учитель, это не только предметник, который вещает некие истины, но прежде всего воспитатель душ.Ваша работа даст нравственные `всходы` не сразу, я желаю, чтобы на вашем педагогическом пути были только позитивные моменты.Спасибо за материал, обязательно воспользуюсь им.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/