Материнский дозор - Елена Валерьевна Мечник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Валерьевна Мечник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Валерьевна Мечник / Блог / Материнский дозор


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 февраля 2012, 08:43, автор - хозяйка блога
Елена Валерьевна Мечник

Материнский дозор

Материнский дозор

Ни для кого не секрет, что сила государства не только в пушках и ракетах, не только в тоннах стали и центнерах зерна, но и в господстве языка и культуры. Чей язык преобладает, та культура и господствует. Кончено, нелепо видеть зло в иностранной "жвачке". Но отречение от родной культуры начинается с малого. И капля за каплей, притупляясь в жвачном инстинкте, мы уже не разбираем, что "жуём". Низкопробные, неграмотные тексты рекламы, телевизионных каналов, популярных радиостанций – это уже не просто "подъездный бардак".

Во всё горло кричим о мировом экономическом кризисе и скромно умалчиваем о кризисе чтения, грамотности, культуры поведения, кризисе общения и, как следствие, кризисе души.

От агрессивного насаждения чуждых русскому сознанию западных ценностей и образа мыслей не сделать прививку школьникам, которых ни кнутом, ни пряником не заманить в мир "непродвинутых предков". В этой проблеме трудно найти стрелочника. Кто сможет вернуть заблудшим овцам свет, пусть не божественный, но хотя бы в конце тоннеля?

"Времена меняются!!!" – возможно, кто-то возразит, но за этими переменами автоматизируется не только быт, но и сам человек, неуспевающий ни чувствовать, ни созерцать, ни тем более, думать. А подумать есть над чем: тотальная унификация личности, человеческой индивидуальности, эгоистическое потребление природных ресурсов и экологическая катастрофа, отчуждённость от мира, неопределённость и риск, потеря связи между поколениями, "порча" носителей языка – стирание этноса!

В чём же искать спасение?! Уповать на современное образование в решении проблем – опасно. Слишком далеко оно ушло от "русского сердца" и "русского созерцания". На обломках Русской Математической школы давно уже выплясывает кан-кан импортированное ЕГЭ. Русская словесность упёрлась могучим лбом не в слово, убеждающее, наставляющее, а в "метод научного тыка" средствами муштры.

Техническая революция со всеми своими претензиями на интеллект тоже ведёт к необратимой деградации, удовлетворяя только эгоистическую потребность человека в "хлебе и зрелищах". Кто же сможет противопоставить дикарским воплям духовную пищу и вдумчивое созерцание? Где же тот Ноев ковчег, который способен не просто держаться на плаву, но и плыть против течения?

Возможно, есть такой ковчег! Это мудрое материнское сердце, способное остановит "распад атома", способное подхватить падающего, и зоркое материнское око, способное увидеть грядущую опасность. Для этого ему не понадобится крутого имиджа и сверхвысшего образования – достаточно любить!

И тогда возможно ещё не поздно будет поднять голову и встать с колен. Ведь ещё на рубеже XIX и XX веков русский философ И.Ильин писал: "Как бы ни были велики наши исторические несчастья и крушения, мы призваны самостоятельно быть, а не ползать перед другими, творить, а не заимствовать; обращаться к Богу, а не подражать соседям: искать русского видения, русских содержаний, русской формы, а не ходить, собирая на мнимую бедность. Мы Западу не ученики и не учителя. Мы ученики Бога и учителя себе самим. Перед нами задача: творить русскую самобытную духовную культуру – из русского сердца, русским созерцанием…" На сколько по силам такая задача – покажет время.

А начнём с того, что было в начале, а в начале было Слово, живое, образное, вдохновляющее, простое и понятное – не спрятанное в пустословие школьных программ. Будем покупать детям книги, приобщать их к природе и другим эстетическим ценностям, обсуждать с ними нравственные стороны бытия, учить их любви и добру. Убережём их от одиночества в толпе, от ежесуточного "общения" с телевизором и компьютером – иными словами от бездействия… безделия души и ума. И тогда… Надежда не умрёт последней. Нам есть что терять: славную, героическую историю и Светлое православие, центнеры зерна и тонны стали, и наших Детей! И не потеряем – было бы слово!



Тэги: слово



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/