Коллаж из ткани -техника создания творческой работы с обучающимися школы - Мария Евгеньевна Соболева
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Мария Евгеньевна Соболева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Художественная роспись по стеклу

 Коллаж из ткани -техника создания творческой работы с обучающимися школы




 

                                                                         Соболева М.Е.

Коллаж из ткани - техника создания творческой работы на занятиях

 с обучающимися школы.

 

 

            Коллаж как техника создания творческой работы имеет древнюю историю развития. Не смотря на это, в Ев­ропе первые абстрактные объёмно-пространственные построения из бумажной плоскости возникают лишь в XX веке в среде русских конструктивистов, когда стали появ­ляться первые работы в технике бумажной пластики .

            Коллаж из ткани - материально-художественное творчество , является и художественным произведением и техникой его создания, служащее украшением  общественного или жилого интерьера. Коллаж, прежде чем стать предметом торговли, выполнялся как предмет для самообслуживания. Естественное стремление любого народа украсить свой быт содействовало развитию производственного искусства, разнообразию вариантов композиционных решений и орнаментов, их тонкости художественного выполнения и даже изощренности. Вещи выполненные  в технике коллажа украшают быт человека на протяжении многих лет: лоскутное одеяло, наволочка от подушки, картинка на детской одежде, покрывало, настенныйковер, напольный квилтовый ковер и даже декоративное панно. Перечисленные выше предметы влияют на эстетическое развитие на нас с детства, поэтому занятия этим видом рукодельного творчества очень важны.

           В повседневной жизни мы привыкли очень часто ис­пользовать слова, обозначающие эмоционально-цен­ностное отношение к окружающему и к самому себе: «красивый», «хороший», «мне нравится». Мы об этом не задумываемся, но данные категории показывают способ­ности к эстетическому восприятию действительности.

          Роль творческих занятий к при­общению к красоте через технику коллажирования и пониманию гармонии сложно пе­реоценить. Посредством создания творческой работы, восприятия цвета и фактуры тканей, и интер­претации коллажей - произведений искусства, выполненных взрослыми, состоявшимися художниками, обучающийся становится ценителем прекрасного, обогащается духовно. Но пассивного погружения в среду недоста­точно для полноценного художественного развития ре­бёнка. Важно, как окружить ребёнка предметами ис­кусства и  иллюстрациями с коллажами, так и помочь в развитии его художественных спо­собностей через выполнение творческого задания.

Человек в разном возрасте понимает предметы искусства по-разному. В младшем школьном возрасте  он осваивает художественные средства, как средства художественной выразитель­ности, а в возрасте 10–15 лет,  дети  за­нимаются в отделениях дополнительного художествен­ного образования,  идёт  освоение различных видов художественных языков. Кроме того, нельзя приравнивать образы, созданные детьми, к образам, которые были сде­ланы взрослыми, так как ребёнок пока не способен сде­лать глубокий анализ и обобщение того, чем он занима­ется.

     Рассмотрим, как посредством материально-художественного творчества, а конкретно коллажа из ткани, возможно орга­низовать развитие художественных способностей у уча­щихся.  Для педагогов в художественных студиях важно руководить учебным процессом так, чтобы на занятиях царила атмосфера творчества, воодушевления, приподнятости, а ребёнок в процессе обучения становился активным и стремился к саморазвитию.

 Способами осваивания данного вида искусства может выступать: подбор литера­туры по коллажу, иллюстрированные книги на вы­бранную тематику, просмотр обучающих видеофильмов, рассматривание традиционных  коллажей разных стран и народов в пространствах музеев, экскурсии на современные творческие выставки мастеров коллажа нашего времени, просмотр презентаций с поэтапной работой над изделием. Таким способом дети не только осваивают навыки работы с различными материалами, но и приоб­щаются к  мировой культуре, глубже понимают  ручное творчество. Эти действия помогают сформиро­вать художественный вкус, умение оценивать различные произведения с эстетической точки зрения. Ведь искусство коллажа  имеет глубокие истори­ческие корни и бережно сохраняет традиции, свидетель­ствующие о духовном развитии человека и созидательных возмож­ностях художественного мира.

      Педагогу, занимающемуся художественно-эстетиче­ским воспитанием необходимо включать в работу задания, помогающие развитию эмоционально-чувственной среды.

И чем богаче и интереснее внутренний мир маленького художника, сложнее и продуманнее выбор темы, характер содержания и подбор материалов для коллажа, тем неожиданнее  и художественнее будет авторское творение.

Поскольку в декоративно-прикладном искусстве наи­более ярко проявляется живая душа народа, то работа над формированием художественных способностей уча­щихся не может быть успешно выполнена без глубокого познания народной культуры. Познание народного твор­чества через выполнение творческой работы, позволяет раскрыть национальные особенности представлений об окружающем мире. В систему занятий необходимо включать занятия, знакомящие с местными ху­дожественными промыслами, историю национального ко­стюма, предметов быта, особенности обычаев.

Кроме того, не стоит забывать и о богатстве общече­ловеческой культуры. Необходимо показывать детям богатство и дости­жения всей мировой культуры. У детей должна быть воз­можность знать истоки не только национальной культуры, но и культуры других стран.

Если у учеников поддерживать высокий интерес к наци­ональным истокам, традициям, культуре, то многократно возрастёт желание что-то создавать своими руками. Пе­дагогу необходимо со своей стороны организовать зна­комство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с фактурными свойствами материалов, спосо­бами их обработки. Самое важно обозначить интересные темы для создания собственной "картины" из ткани, их великое множество: сказки, любимые герои мультипликационных фильмов, пейзажи, натюрморты, цветы, подводный мир, животные, птицы и т.д.

                 У детей огромным интересом поль­зуются различные техники и приёмы работы с тканью.   В работе с коллажем можно использовать   готовые лекала для вырезки деталей создаваемой композиции (на­пример, растений, животных, предметов интерьера и т. п.). Ткань обретает новый смысл, она становится активным элементом в объемно-пространственных построениях.

Огромный плюс данного вида творчества состоит в том, что практически в каждом доме сохранились различные  фрагменты ткани: сплетенные, вязаные, вышитые, вырезанные, фрагменты одежды, но подбор материалов и инструментов для своей творческой работы не прост. Как распознать необходимое количество ткани, цвет, фактуру ? Этому процессу посвящается не малая часть занятий. Тут роль наставника очень важна.

            В  художественном отношении коллаж может быть результатом творчества  одного ученика или нескольких (коллективная работа). Ребенок становится исследователем, собирающим необходимые материалы и фактуры для создания образа произведения, ища нужные элементы и детали для своей работы. Во время коллективной работы между детьми будет происходить обмен "добытыми" знаниями.  

      

Сформировав интерес к традициям техники коллажа, можно развить у учащихся историческое самосознание, обога­тить их знания сведениями из различных областей знаний, а также развить навык по художественной обработке ма­териалов.

 

         Об одной из использованных техник коллажа, под названием «Объёмная многоуровневая аппликация», хочется рассказать подробнее. Коллективная работа в данной технике была выполнена учащимися школы №334 Невского района в творческом объединении "Красота вокруг нас"

На этапе подготовки обучающиеся познакомились с литера­турой по коллажу, изучили иллюстрированные книги на вы­бранную тематику. В нашем случае темой  был: «Ска­зочный лес».

        Для работы в технике аппликации  из ткани необходимо иметь следующие инструменты. Во-первых, это хорошо за­точенные ножницы. Для того чтобы делать отверстия, используется шило. Помимо ножниц полезным ин­струментом будет канцелярский нож. Во-вторых, для при­клеивания деталей на основание понадобится клей. По­дойдёт клей- ПВА. В-третьих, для измерения понадобится линейка, по­лезно иметь под рукой линейку с готовыми шаблонами для обвода.

    После выбора темы ученики приступают к зарисовкам и эскизам. На этапе изготовления эскиза важно уделить внимание подбору цвета и плотности ткани. В ка­честве основы лучше всего выбирать прочную бумагу или картон. Для многоуровневой аппликации большое зна­чение следует уделить такому свойству ткани, как эла­стичность, и непрозрачность, чтобы избежать образования неаккуратно выполненного крепления клеем на основу.

     Выбрав самый удачный эскиз, ребята приступают к следующему этапу — «раскадровке» . «Раска­дровка» — процесс разделения рисунка на 7–10 уровней и отрисовывания их на бумаге. За счёт многоуровневости происходит превращение плоского изображения в объ­ёмное. Затем, начиная с заднего плана, ребята приклеивают детали изображения. Заканчивают аппликацию изготов­лением деталей для переднего плана.

          Чем выше будет общее развитие способностей и уровень приобретённых навыков, тем выше будет и выра­зительность образа. Поэтому, без сомнения, способности детей необходимо развивать, этому уделяется большое внимание на уроках декоративно-прикладного искусства  в художественных  студиях и  школах.

         В рамках  подобных занятий дети научатся  видеть образы в сочетаниях различных фактур, линий, материалов, а занятие превратится в интересный и захватывающий творческий процесс. Поскольку материально-художественное творчество основывается на на глубоких художественных традициях, оно способно воспитать чуткое отношение к прекрасному, в нём удачно сочетаются новые оригинальные решения с народным творчеством, отражая национальные традиции и устои.   Такое изделие, как настеное панно, выполненное в технике коллажа,  характеризуется художественно-эстети­ческими свойствами, имеют непосредственное практи­ческое применение в жизни человека и основаны на на­родных традициях. Оно может стать украшением интерьера общественного или жилого помещения. Поэтому, коллаж из ткани является эффективным средством формирования художественных способностей учащихся. Сущность коллажа со­стоит в том, что оно существует в единстве и гармонии творчества и окружающей действительности.

 

Литература:

1.       Ивахнова, Л. А., Концепция и содержание программы подготовки магистра по направлению «Художественное образование. Изобразительное искусство» // Омский научный вестник. Серия: Общество, история, современ­ность. — Омск, 2011. — № 3 (98).  

2.       Векслер А.К. Коллаж: учебно-методическое пособие.  Серия "техники в изобразительном искусстве" Издательство РГПУ им. А.И.Герцена 2012

3.       Девин, П. О., О национальном русском воспитании. // Русская школа. 1916. № 2

4.       Шатунова, О. В., Современные виды декоративно-прикладного творчества: Учебное пособие / О. В. Шатунова, А. Б. Сергеева. — Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2015.

5.       Тарасенко Ю. О. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественных способностей учащихся детских художественных школ // Молодой ученый. — 2017. — №38. — С. 122-125. — URL https://moluch.ru/archive/172/45690/

 


Творческие занятия декоративно-прикладным искусством с обучающимися школы.
Автор: Соболева М.Е.
Тэги: коллаж из ткани



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться












  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно! Спасибо, Нина Николаевна!
Надо же! Как здорово! 25 человек, 90-летие! Представляю! Да ещё в Испании!!!
Доброго, Нина Николаевна! Мне это облачко увиделось МИШУТКОЙ, который смело шагнул на солнышко!))) Люблю наблюдать за плывущими облаками! Облака... Стихи для детей Галина Волченкова Навеяно наблюдением за облаками вместе с двухлетним внуком... Небо синее, небо ясное... Облака плывут- все прекрасные... То вдруг много их, то подолгу нет... Но у каждого ... волшебства секрет... На Кота в сапогах похожие... Есть верблюды, волки пригожие! И медведи есть... будто ватные, и собаки - друзья лохматые... Корабли, что уходят в плаванье... И лошадки очень забавные... Мы глядим в небо ясно-синее... До чего же ОНО КРАСИВОЕ! 01.07.2016 г. Copyright: Галина Волченкова, 2016 Свидетельство о публикации №116070200703
В томской области разработали такие правила, при этом перепутали обычные палатки, где вообще отопление запрещено, с городком на подиуме..и разбирайся, как хочешь... 3.4. При размещении палаточных городков необходимо выполнить следующие мероприятия: 3.4.1. Обеспечить палаточные городки молниезащитой, средствами связи и средствами оповещения о пожаре. 3.4.2. В радиусе не более 200 метров иметь оборудованный пожарный водоем емкостью не менее 100 м3 или оборудованный подъезд к естественному водоисточнику. 3.4.3. Обеспечить палаточные городки пожарной техникой (мотопомпой, пожарной автоцистерной с соответствующим оборудованием), за которой закрепить моториста-водителя. 3.4.4. Территория, отведенная для размещения палаток, должна быть очищена от сухого мха, травы, сучьев, опахана со стороны лесного массива полосой шириной не менее 3 метров, иметь наружное электрическое освещение и подъезды с установленными указателями размещения городка (лагеря). 3.4.5. Палатки следует размещать группами для размещения не более 40 детей, расстояние между группами должно быть не менее 18 метров. В одной палатке допускается размещение не более 10 детей. В ночное время в каждой группе палаток должен находиться дежурный воспитатель. 3.4.6. Палаточный городок должен быть обеспечен пожарными щитами с набором первичных средств пожаротушения и емкостями с водой вместимостью не менее 200 литров из расчета: 1 щит на каждые 2 группы палаток. 3.4.7. В палатках не допускается установка приборов отопления, прокладка электрических сетей, использование открытого огня. Для освещения палаток следует применять переносные электрические фонари. Но одно явно выплывает, должны быть неспящие взрослые, ответственные за пожарную безопасность, которые должны и обнаружить первыми возгорание и принимать меры начать.... А если нет денег на таких людей, так директор сам должен с фонарем по палаткам всю ночь ходить, разве не так? Он же официальный ответственный за пожарную безопасность. У лагерей вообще всего несколько проблем: - отравления - утопления - травмы из-за безнадзорности - пожары - падение деревьев и других плохо закрепленных конструкций Практически все эти проблемы решаемы. Так кажется по крайней мере. Строгий и слегка дотошный руководитель многое может решить, можно подумать ,что в совке прямо золотые горы были и куча денег. Но как-то же решали же вопросы.
Фото по ссылке. Трубы под настилом, сама батарея выведена внутрь палатки. Зачем же её привешивать на ткань палатки, батарея и так удержится стоймя на креплениях - на трубах. Да они и не чугунные. Прежде я ошибся: показалось, что это масляные радиаторы. Но на фото видны трубы подводки. Технически - никакой сложности. Таким способом водяные батареи можно хоть под каждым деревом поставить... ==================== По расстояниям между палатками гуглится: - между палатками должно приниматься не менее 1,5 м; - между рядами палаток не менее 3,5 м. (например, Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2009 г. N 688-П `Об утверждении краевых государственных нормативов услуг, оказываемых организациями отдыха детей и их оздоровления`). Должны ж быть какие-то местные нормативы.
25 человек слетелись в Испанию с разных уголков мира Олечкиного мужа родня, чтобы отметить 90-летие родного брата отца Олечкиного мужа, т.е. выходит, его дяди. Но об этом отдельная история. Впечатлений столько, что не в состоянии все описать. А это мы на Королевской площади / Plaza Real всей многочисленной семьей (слева верхнее) Великoлепнaя площадь сфоpмировалась в конце XIX столетия, а автором арxитектyрного проекта стал Франсеско Даниэль Молина и Касамахо. Здания площади имеют цельную застройку в неоклассическом стиле XVIII века. Пеpвoнaчально ее xотели назвать `Площадь героев Испании`, но в дело вмешалась политика, и было принято решение дать ей теперешнее наименование. Это одно из любимых мест отдыха горожан и гостей Барселоны, где ежегодно проводятся праздники и фестивали. Автором великолепных фонарей, которые освещают площадь, был известный каталонский архитектор все тот же гениальный АНТОНИО ГАУДИ, построивший в Барселоне множество красивых зданий и давший старт строительству уникального Храма Саграда Фамилия ( Sagrada Familia) , парка Гуэля и многих других достопримечательностей. Погуляли всем семейством на площади и отправились на шоу Фламенко. 6599036-a151550 Тоже отдельная история. Кстати, так много ходили пешком! Супер!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/