|
|
Михаил Иванович Яковлев
Роль преподавателя-организатора ОБЖ в воспитании культуры безопасности обучающихся и сотрудников ОУ
|
|
|
| События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей.
В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек здорового образа жизни.
Модель педагогического обеспечения безопасности жизнедеятельности в в образовательном учреждении построена на принципах комплексности, системности, доступности, интеграции, преемственности, социализации. Суть обеспечения безопасности жизнедеятельности заключается в формировании у обучаемых и сотрудников ОУ основных понятий об опасностях, выработке у них умений прогнозировать опасности и их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях, эффективность которого должна рассматриваться не в краткосрочной, а в долговременной перспективе
Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности и в том числе безопасными приемами работы. При этом психолого-педагогическая подготовка работников и обучающихся, освоение ими общей культуры безопасного поведения являются определяющими факторами в профилактике школьного травматизма, как в сфере образования, так и на любых других объектах.
В школе имеется кабинет ОБЖ. Формирование навыков безопасного поведения осуществляется через теоретическое и практическое обучение - урок, практическое занятие, тематический классный час, семинар, круглый стол, инструктаж, тематические дни, предметная неделя знаний, деловые игры, тренировки по гражданской обороне и пожарной безопасности. Вся эта классная и внеклассная работа создает дополнительные возможности повышать, расширять знания учащихся и работников ОУ в области охраны труда и безопасного поведения в быту и в школе, применять полученные теоретические знания в жизненных ситуациях, формировать ценностное отношение к своему собственному поведению в стенах учебного заведения и вне ее, наконец, к своему здоровью и жизни.
В своей работе я использую разнообразные по форме и содержанию виды урочной и внеклассной работы с обучающимися:
- тематические дни;
- деловая игра;
- викторина;
- занятия в кружке Без опасности;
- инструктирование.
На уроках ОБЖ я знакомлю обучающихся с нормативно-правовой базой охраны труда, порядком обеспечения и организации охраны труда в сфере учебной деятельности; условиями труда и воздействием негативных факторов окружающей среды на организм человека; причинами возникновения и профилактикой травматизма и школьных заболеваний. Обучаю правильно применять методы и средства защиты от их воздействия; обеспечивать условия для безопасной эксплуатации всех видов электрооборудования оборудования; оценивать уровень травматизма на производстве; разрабатывать мероприятий по его предупреждению.
1. За последние 3 года не произошло ни одного несчастного случая в школе и случаев травматизма с обучающимися и работниками ОУ.
2. Возрос интерес обучающихся к изучению предмета ОБЖ.
3. Многие творческие работы обучающихся (рефераты, кроссворды, электронные презентации) стали наглядными пособиями для проведения уроков ОБЖ, тематических дней.
4. Внеурочная работа с обучающимися является способом организации досуга подростков, отвлекает их от вредных привычек, пустого времяпрепровождения, приобщает их к здоровому, осмысленному, творческому, безопасному, активному образу жизни.
Основная задача ОБЖ подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навыки здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждениях.
Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Изучение курса позволяет обучающимся получать систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом их возможностей.
Цель изучения курса ОБЖ стать ключевым звеном в формировании человека безопасного типа личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Задачи:
дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
научить правильно действовать в случа Автор: Яковлев М. И.
| Тэги: ОБЖ
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Добрый день.Аллочка.А минус песни `Вспоминайте нас`у вас есть?Куплю ▫ для чего нужен человеку лес?
▫ Пуловер правильно. С ударением на втором слоге. ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
|
|
|
|
|