text - Савия Исмагиловна Хайдарова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Савия Исмагиловна Хайдарова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Соберу букет маме.
Без названия

презентация

 text




Дидактические материалы по теме «Обращение».

 

1. Прочитайте предложения, определите обращения.

   1) А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер!  2) Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей.3)  Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь  улыбка  — это флаг корабля!  4) Ну-ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай!  5)  Ну-ка, дождик, теплой влагой ты умой нас огромной рукой.  6) Эй вратарь, готовься к бою!  7) Беги, паровоз, через горы леса и поля. (В. Лебедев-Кумач) 

   1) А что это у тебя в руках, девушка?  2) Плохо твое дело, голубушка!  Не время теперь  для подснежников.   Я и сама знаю, дедушка.  3) Братец Январь,  уступи мне на час свое место.  4) Ты катись, катись, колечко,  на весеннее крылечко!  5) Буря, ты раздуй огонь костра. Стужа, скуй котел из серебра. 6) Прощайте,  братья месяцы!  Прощай,  Апрель!  7) Догорай, костер, дотла, будет пепел и зола. Разлетайся, синий  дым ,  по кустарникам седым. (С.  Маршак )

 

Ключ:  веселый ветер;  ветер;  капитан, капитан;  солнце; дождик;  эй вратарь;  паровоз;

 девушка;  голубушка;  дедушка;  братец Январь;  колечко;  Буря;  Стужа; братья месяцы;  Апрель;  костер;  синий  дым .

 

2. Подберите обращения из баллады Гете «Лесной царь» в переводе В.Жуковского.

 

Лесной царь

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу, весь вздрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.

 

- Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?

- Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул;

Он в тёмной короне, с густой бородой.

- О нет, то белеет туман над водой.

 

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;

Весёлого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои».

 

- Родимый, лесной царь со мной говорит:

Он золото, перлы и радость сулит.

- О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы.

 

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять».

 

- Родимый, лесной царь созвал дочерей:

Мне, вижу, кивают из тёмных ветвей.

- О нет, всё спокойно в ночной глубине:

То ветлы седые стоят в стороне.

 

«Дитя, я пленился твоей красотой:

Неволей иль волей, а будешь ты мой».

- Родимый, лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.

 

Ездок оробелый не скачет, летит;

Младенец тоскует, младенец кричит;

Ездок погоняет, ездок доскакал…

В руках его мёртвый младенец лежал.

 

Ключ: Дитя, родимый, дитя, младенец, родимый, мой младенец, мой младенец, родимый, дитя,  родимый

3. Подберите обращения из басни И.А.Крылов:

 

                            Кукушка и петух

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» -

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет!» -

«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».-

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берётся голосок?

И чист, и нежен, и высок!

Да вы уж родом так собою невелички,

А песни – что твой соловей!» -

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты  лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!

Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку,-

Всё ваша музыка плоха!..»

               ___________

За что же не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

 

Ключ: милый Петушок, Кукушечка, мой куманёк, красавица, кум, друзья.

 

 

 

 

 

4 . Прочитайте сказку, найдите обращения.

 

   Заяц, Белка и Ёжик пришли в гости к Бобру, но так как он загорал на другом берегу реки, они изо всех сил старались обратить на себя его внимание. Белка прыгала, Ёжи сворачивался в клубок, а Заяц кричал: «Э – э - эй! »

Но Бобр молчал, как будто набрал в рот воды, когда плыл по реке...

— Как же к нему обратиться? — размышлял Заяц.

— Я придумала! Придумала! Придумала! — закричала Белка.— Я придумала обращение! Давайте назовем его имя!

— Бобёр! — закричали гости хором.— Мы пришли к тебе!

— Кто это обращается ко мне так вежливо? — приоткрыл Бобёр один глаз.— Да это мои друзья!

На другой день Белка всем сообщила:

— Друзья! Я придумала обращение! Назовите по имени того, к кому обращаетесь, и они обязательно вам ответят!

— А если хотите написать письмо, дорогие мои, — добавил Ёжик,— не забудьте отделить обращение запятой.

— Или восклицательным знаком, если хотите «написать» обращение «громко»,— закончил Заяц.

Изобретение Белки очень понравилось всем зверям. Теперь со всех сторон только и слышалось: «Бобёр! Ёжик! Белка! Заяц!».

 

Ключ: Бобёр, друзья, дорогие мои, Бобёр, Ёжик, Белка, Заяц.

 

 

 

5 . Выполните тесты.

 

1. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено:
A)  обращением и вводным словом. 
B)  вводным словом и словом-предложением. 
C)  обращением и уточняющим обстоятельством. 
D)  словом-предложением и обособленным приложением. 
E)  обособленным приложением и уточняющим обстоятельством. 
 

2. Отпусти меня, родная, на простор широкий. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено:
A)  обращением. 
B)  вводным словом. 
C)  обособленным приложением. 
D)  обособленным определением. 
E)  уточняющим обстоятельством места. 
 

3. Я верю тебе, дядя. (А. Чехов) Это предложение осложнено:
A)  обращением. 
B)  вводным словом. 
C)  однородными членами. 
D)  уточняющим дополнением. 
E)  обособленным определением. 
 

4. Тимур! Тебя ищет твой дядя. (А. П. Гайдар) Это предложение осложнено:
A)  обращением. 
B)  вводным словом. 
C)  однородными членами. 
D)  уточняющим дополнением.

 E)  обособленным определением. 

 

5. Нераспространенным обращением осложнено предложение:
A)  Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин) 
B)  Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев) 
C)  Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов) 
D)  Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин) 
E)  Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) 
 

6.Распространенным обращением осложнено предложение:
A)  Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев) 
B)  Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин) 
C)  Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский) 
D)  Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский) 
E)  Ты с басом, Мишенька, садись против альта, я, прима, сяду против вторы.

 (И. Крылов) 
 

7. Знаки препинания расставлены правильно в предложении: 
A)  Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов) 
B)  Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин) 
C)  Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов) 
D)  Что же, ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин) 
E)  Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин) 
 

8. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
A)  Опять я ваш, о, юные друзья! (А. С. Пушкин) 
B)  Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев) 
C)  Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов) 
D)  Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин) 
E)  Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин) 
 

9. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется:
A)  обращение. 
B)  вводное слово. 
C)  слово-предложение. 
D)  обособленное приложение. 
E)  уточняющие члены предложения. 
 

10. Обращение обычно выражается:
A)  междометием. 
B)  местоимением. 
C)  именем прилагательным. 
D ) именем существительным. 
E)  особой формой глагола – причастием. 
 

11. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин) Это предложение осложнено:
A)  вводным словосочетанием. 
B)  уточняющим дополнением. 
C)  обособленным приложением. 
D)  распространенным обращением. 
E)  нераспространенным обращением. 
 

12. Сияй, сияй, прощальный свет любви последней, любви вечерней! (Ф. Тютчев) Это предложение осложнено:
A)  однородными сказуемыми. 
B)  уточняющим дополнением. 
C)  обособленным приложением. 
D)  распространенным обращением. 
E)  нераспространенным обращением. 
  Ключ: 1.- С; 2.- А; 3- А; 4- А; 5- С; 6- D ; 7- Е; 8- Е; 9- А; 10- D ; 11- D ; 12 – D

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Апрель-работник выходные Дни превращает в трудовые. Весною, коль молва не врёт, Один лишь день прокормит год.
А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках: В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери: Что наша Оля? Всё растёт? Здорова? О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова Расцеловать её, прижать к моей груди, Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи. И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё. И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия, И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать.. Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так) Всегда прощание с любовью так печально! А слёзы вновь утяжеляют наши веки.... Сложить бы боль всю, муку и отчаянье, И выбросить из памяти навеки! Легко расстался - значит недостоин, ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем, Когда вновь Солнцем мир будет напоен, И настоящею наполнится любовью И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская 6766199-a3298085
6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/