text - Савия Исмагиловна Хайдарова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Савия Исмагиловна Хайдарова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Соберу букет маме.
Без названия

презентация

 text




Дидактические материалы по теме «Обращение».

 

1. Прочитайте предложения, определите обращения.

   1) А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер!  2) Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей.3)  Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь  улыбка  — это флаг корабля!  4) Ну-ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай!  5)  Ну-ка, дождик, теплой влагой ты умой нас огромной рукой.  6) Эй вратарь, готовься к бою!  7) Беги, паровоз, через горы леса и поля. (В. Лебедев-Кумач) 

   1) А что это у тебя в руках, девушка?  2) Плохо твое дело, голубушка!  Не время теперь  для подснежников.   Я и сама знаю, дедушка.  3) Братец Январь,  уступи мне на час свое место.  4) Ты катись, катись, колечко,  на весеннее крылечко!  5) Буря, ты раздуй огонь костра. Стужа, скуй котел из серебра. 6) Прощайте,  братья месяцы!  Прощай,  Апрель!  7) Догорай, костер, дотла, будет пепел и зола. Разлетайся, синий  дым ,  по кустарникам седым. (С.  Маршак )

 

Ключ:  веселый ветер;  ветер;  капитан, капитан;  солнце; дождик;  эй вратарь;  паровоз;

 девушка;  голубушка;  дедушка;  братец Январь;  колечко;  Буря;  Стужа; братья месяцы;  Апрель;  костер;  синий  дым .

 

2. Подберите обращения из баллады Гете «Лесной царь» в переводе В.Жуковского.

 

Лесной царь

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу, весь вздрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.

 

- Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?

- Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул;

Он в тёмной короне, с густой бородой.

- О нет, то белеет туман над водой.

 

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;

Весёлого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои».

 

- Родимый, лесной царь со мной говорит:

Он золото, перлы и радость сулит.

- О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы.

 

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять».

 

- Родимый, лесной царь созвал дочерей:

Мне, вижу, кивают из тёмных ветвей.

- О нет, всё спокойно в ночной глубине:

То ветлы седые стоят в стороне.

 

«Дитя, я пленился твоей красотой:

Неволей иль волей, а будешь ты мой».

- Родимый, лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.

 

Ездок оробелый не скачет, летит;

Младенец тоскует, младенец кричит;

Ездок погоняет, ездок доскакал…

В руках его мёртвый младенец лежал.

 

Ключ: Дитя, родимый, дитя, младенец, родимый, мой младенец, мой младенец, родимый, дитя,  родимый

3. Подберите обращения из басни И.А.Крылов:

 

                            Кукушка и петух

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» -

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет!» -

«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».-

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берётся голосок?

И чист, и нежен, и высок!

Да вы уж родом так собою невелички,

А песни – что твой соловей!» -

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты  лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!

Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку,-

Всё ваша музыка плоха!..»

               ___________

За что же не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

 

Ключ: милый Петушок, Кукушечка, мой куманёк, красавица, кум, друзья.

 

 

 

 

 

4 . Прочитайте сказку, найдите обращения.

 

   Заяц, Белка и Ёжик пришли в гости к Бобру, но так как он загорал на другом берегу реки, они изо всех сил старались обратить на себя его внимание. Белка прыгала, Ёжи сворачивался в клубок, а Заяц кричал: «Э – э - эй! »

Но Бобр молчал, как будто набрал в рот воды, когда плыл по реке...

— Как же к нему обратиться? — размышлял Заяц.

— Я придумала! Придумала! Придумала! — закричала Белка.— Я придумала обращение! Давайте назовем его имя!

— Бобёр! — закричали гости хором.— Мы пришли к тебе!

— Кто это обращается ко мне так вежливо? — приоткрыл Бобёр один глаз.— Да это мои друзья!

На другой день Белка всем сообщила:

— Друзья! Я придумала обращение! Назовите по имени того, к кому обращаетесь, и они обязательно вам ответят!

— А если хотите написать письмо, дорогие мои, — добавил Ёжик,— не забудьте отделить обращение запятой.

— Или восклицательным знаком, если хотите «написать» обращение «громко»,— закончил Заяц.

Изобретение Белки очень понравилось всем зверям. Теперь со всех сторон только и слышалось: «Бобёр! Ёжик! Белка! Заяц!».

 

Ключ: Бобёр, друзья, дорогие мои, Бобёр, Ёжик, Белка, Заяц.

 

 

 

5 . Выполните тесты.

 

1. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено:
A)  обращением и вводным словом. 
B)  вводным словом и словом-предложением. 
C)  обращением и уточняющим обстоятельством. 
D)  словом-предложением и обособленным приложением. 
E)  обособленным приложением и уточняющим обстоятельством. 
 

2. Отпусти меня, родная, на простор широкий. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено:
A)  обращением. 
B)  вводным словом. 
C)  обособленным приложением. 
D)  обособленным определением. 
E)  уточняющим обстоятельством места. 
 

3. Я верю тебе, дядя. (А. Чехов) Это предложение осложнено:
A)  обращением. 
B)  вводным словом. 
C)  однородными членами. 
D)  уточняющим дополнением. 
E)  обособленным определением. 
 

4. Тимур! Тебя ищет твой дядя. (А. П. Гайдар) Это предложение осложнено:
A)  обращением. 
B)  вводным словом. 
C)  однородными членами. 
D)  уточняющим дополнением.

 E)  обособленным определением. 

 

5. Нераспространенным обращением осложнено предложение:
A)  Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин) 
B)  Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев) 
C)  Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов) 
D)  Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин) 
E)  Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) 
 

6.Распространенным обращением осложнено предложение:
A)  Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев) 
B)  Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин) 
C)  Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский) 
D)  Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский) 
E)  Ты с басом, Мишенька, садись против альта, я, прима, сяду против вторы.

 (И. Крылов) 
 

7. Знаки препинания расставлены правильно в предложении: 
A)  Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов) 
B)  Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин) 
C)  Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов) 
D)  Что же, ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин) 
E)  Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин) 
 

8. Знаки препинания расставлены правильно в предложении:
A)  Опять я ваш, о, юные друзья! (А. С. Пушкин) 
B)  Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев) 
C)  Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов) 
D)  Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин) 
E)  Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин) 
 

9. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется:
A)  обращение. 
B)  вводное слово. 
C)  слово-предложение. 
D)  обособленное приложение. 
E)  уточняющие члены предложения. 
 

10. Обращение обычно выражается:
A)  междометием. 
B)  местоимением. 
C)  именем прилагательным. 
D ) именем существительным. 
E)  особой формой глагола – причастием. 
 

11. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин) Это предложение осложнено:
A)  вводным словосочетанием. 
B)  уточняющим дополнением. 
C)  обособленным приложением. 
D)  распространенным обращением. 
E)  нераспространенным обращением. 
 

12. Сияй, сияй, прощальный свет любви последней, любви вечерней! (Ф. Тютчев) Это предложение осложнено:
A)  однородными сказуемыми. 
B)  уточняющим дополнением. 
C)  обособленным приложением. 
D)  распространенным обращением. 
E)  нераспространенным обращением. 
  Ключ: 1.- С; 2.- А; 3- А; 4- А; 5- С; 6- D ; 7- Е; 8- Е; 9- А; 10- D ; 11- D ; 12 – D

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



чушпан чмо обоссаное чушпан чмо обоссаное
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/