Всё живое - Светлана Николаевна Мищенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ 5 класс литература, русский.
 ▫ Тропы. 5 класс
 ▫ 6 класс русский язык. Развитие речи.
 ▫ 6 класс литература
 ▫ литература 7 класс
 ▫ Русский язык 8 класс
 ▫ 9 класс литература
 ▫ ГИА русский язык
 ▫ 10 класс литература
 ▫ И. Тургенев. Отцы и дети.Анализ эпизодов
 ▫ Толстой Война и мир
 ▫ 11 класс литература
 ▫ Андрей Платонов Котлован
 ▫ М.Булгаков Мастер и Маргарита
 ▫ А. Солженицын.Один день Ивана Денисовича. Матрёнин двор. Крохотки
 ▫ Тема России в рассказах В.Распутина и Л.Вертеля
 ▫ А. Блок. Двенадцать.
 ▫ А.Блок. Трилогия вочеловечения Методическое сопровождение уроков по лирике поэта.
 ▫ И.А. Бунин. Лирика. Господин из Сан-Франциско.
 ▫ И. Бунин. Тема любви в рассказах.
 ▫ Анна Ахматова. Лирика.
 ▫ 11 класс русский язык
 ▫ ЕГЭ русский
 ▫ Сочинения учащихся ЕГЭ2012
 ▫ Дороги памяти. В. Соловьёв. По европейскому асфальту.
 ▫ Социальные и нравственные проблемы в рассказах О. Павлова и А. Костюнина.
 ▫ ЕГЭ литература.
 ▫ Размышления учителя о школе.
 ▫ Электронные книги. Любителям детективов
 ▫ картинки для друзей
 ▫ скоро осень, скоро в школу
 ▫ Тексты рассказов для подготовки к сочинению
 ▫ Е. Мурашова. `Класс коррекции`. Дети взывают к милосердию
 ▫ Новый год
 ▫ Аттестация. Самоанализ
 ▫ Тексты по основным проблемам ЕГЭ
 ▫ фотографии
 ▫ Мария Воронова. Врачебная сага
 ▫ Литература. 8 класс
 ▫ Мои выступления
 ▫ ЕГЭ 2016 русский язык
 ▫ ОГЭ 2017. Литература
 ▫  2018 г. ЕГЭ литература
 ▫ Допускное сочинение. 2018
 ▫ Литературоведение
 ▫ ЕГЭ 2018 русский язык Подготовка к сочинению
 ▫  2019-2020 г. ЕГЭ литература




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 1004442
 Посетителей: 366578
 Подробности









Светлана Николаевна Мищенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Николаевна Мищенко / Блог / Всё живое


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 декабря 2011, 16:53, автор - хозяйка блога
Светлана Николаевна Мищенко

Всё живое

                «Всё живое особой метой отмечается с ранних пор».

                  Размышления школьного учителя о времени и о себе.

Осмысление пройденного пути, попытка понять, что помогло людям моего поколения выжить и духовно уцелеть в смутное время переоценки коренных жизненных ценностей, неотвратимо возвращает к истокам – к юности, к школе.

  Три разных школы было на моём пути – три ступеньки во взрослую жизнь. И запомнились они по-разному.

 Начальная школа – одним днём, постоянно во мне присутствующим. Это был обычный день, когда ты, часть счастливого и беззаботного детского целого, распахиваешь школьное окно в раннюю весну и неожиданно осознаёшь, что и солнце, и ветер, и деревья, и небо – всё такое понятное, близкое, ежедневное – празднично и щемящее-тревожно принимает тебя.

 Через много лет мой старший брат в трудную минуту свое жизни скажет, что тот весенний день, когда я пришла из школы со странными из уст ребёнка словами: «»У меня сегодня душа родилась», стал для него днём, породнившим нас уже не только по крови.

И я бесконечно благодарна судьбе за то,  что душа моя нашла отклик в сердце Алексея Александровича Спиридонова, директора восьмилетней школы имени Ф. Гореленко, второй ступеньки, что вела меня в юность.

В новой школе нас любили. Это был Дом – старинное здание с широкими подоконниками, на которых умещались и ты, и близкий друг, и прекрасно изданная книга Шота Руставели  «Витязь в тигровой шкуре». Из Дома не хотелось уходить с последним звонком – здесь читалось, мечталось, сочинялись стихи. Здесь принимали тебя со всеми твоими проблемами, с тобой дружили, тебя ценили, а ты был благодарен за каждый совместно прожитый день. Именно здесь ты, как понимается теперь,  собирался с силами, напитывался любовью, готовился к новой ступени, где  требовались уже самоотдача, самоопределение, решительность и бесконечный труд, без которого ничего не добиться.

Третьей ступенью стала для меня Суоярвская средняя школа, образ которой неотделим от мудрых, всепонимающих, родных глаз её директора и нашего старшего друга -  Ольги Дмитриевны Молчановой.  Это было уже не просто окно, а дверь, распахнутая настежь, - в мир взрослой жизни, определящей меру твоего личного созидательного участия в нём.

Как много мы сейчас говорим, строим проекты. Пытаемся создавать школы творчества, демократические школы, профильные. Осваиваем различные педагогические технологии, методы обучения (развивающего, проблемного, дифференцированного, оптимизирующего учебный процесс), называем их «новейшими» и «современными». А ведь всё это было в нашей школе. В школе О.Д. Молчановой, в 60-70-ых годах 20 века.

Идея самоуправления, определяющая содержание жизни школы, позволила каждому из нас реализовать свой творческий потенциал, обрести самостоятельность и свободу мысли, слова, поступка, не ограниченных ничем, кроме законов совести и того нравственного чувства, которое сформировалось самой  атмосферой нашего общего Дома и его душой – Ольгой Дмитриевной. Нас объединяло высокое чувство ответственности за тех, кто был рядом. «Возьмёмся за руки, друзья», - пели мы душой и сердцем и научились «подставлять руки», чтоб не пропасть

поодиночке». И эта готовность прийти на помощь, разделить беду – уже в крови.

 Мы, учителя, взращённые школой доверия и любви, и сейчас бережно подставляем руки, оберегая и принимая доверчивые и израненные души подростков «перестроечного времени».

Нас учили любить, быть милосердными к людям, в каждой «песчинке», уносимой ветром истории, видеть не прах и пыль, а возможную частичку  чего-то очень ценного, необходимого людям.

Школа-дом вбирала тебя целиком, но и много тебе отдавала. Обогатив ум и душу, отпускала во взрослую жизнь. Пере до мной не стояло вопроса, в какую школу, окончив вуз, вернуться учителем Волновало, каким ты вернёшься, чем в ответ сможешь одарить свой Дом. Почему возвращение стало потребностью души? Что руководило тобою,  прекрасно понимавшим, что школа – это служение, это то, что не отпустит никогда, или надо выбирать другую профессию?

Просто ты возвращался в пространство любви, в атмосферу творчества и доверия. К родному порогу влекло и желание сделать мир литературы фактом духовной жизни  школьников нового поколения, чтобы не прервалась духовная связь, не обесценился тот нравственный потенциал, что был наработан неустанным трудом души школьного  Дома 70-ых годов. Жизненные ценности, приобретённые в юности, и помогают моему поколению устоять в стремительно меняюшемся мире. Мы вошли в него уже сложившимися людьми.

Да, мы по-прежнему  мечтаем жить в «белой избе», о которой рассуждал ещё тургеневский Базаров.  Печально и больно осознавать, что минимально необходимые условия для существования человека так и остались для многих нереализованной мечтой. Но не в этом ли и заключается мудрость нашего народа, воплощённая в русской классической литературе, что возвращаемся мы, несмотря ни на что, к вечным, коренным вопросам человеческого бытия. Вспомним, не одним социальным преобразованиям намеревался посвятить свою жизнь тургеневский герой («чтобы у каждого мужика была своя белая изба»), мысль его тревожно билась над вопросом «а дальше?». И Лев Толстой в период духовного кризиса писал в «Исповеди»:  «Ну хорошо, у тебя будет  шесть десятин в Самарской губернии, 300 голов лошадей, а потом?». О том же спрашивает один из героев Ф. Достоевского: «Ну вот я наелся, а теперь что делать?».

Думать об этом «а дальше?», «а потом?», «а теперь что делать?» и учили нас в той далёкой и навсегда родной школе. И только сейчас понимаешь, что именно в нашей Школе нас обращали к непреходящему, библейскому, изначально исконно русскому: «Не хлебом единым жив человек».

Не растерять бы, не утратить, успеть передать…

                       Мищенко С.Н., учитель Суоярвской средней школы.





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2011-12-24 20:54:16 - Валентина Вениаминовна Королева
Спасибо!!
Юлия Васильевна Талалаева2011-12-24 20:59:08 - Юлия Васильевна Талалаева
Не растерять, не утратить!
Нина Владимировна Малинина2011-12-24 21:09:16 - Нина Владимировна Малинина
У поколения 50-60-х годов заложены нравственные ценности. Думаю, что передадите, успеете. Удачи!
Александр Геннадьевич Покаевский2011-12-24 21:11:42 - Александр Геннадьевич Покаевский
Самое сложное - УЧИТЬ истории.
Галина Геннадьевна Селиванова2011-12-24 23:01:50 - Галина Геннадьевна Селиванова
Светлана Николаевна, Вы умница! желание сделать школу доброй, радостной-это самое трудное.
Светлана Николаевна Мищенко2011-12-24 23:04:44 - Светлана Николаевна Мищенко
Надо стараться, чтобы жить полной жизнью и щедро делиться теплом души с теми, кого жизнь прибила к нашему берегу.
Зоя Николаевна Алешина2011-12-25 17:41:23 - Зоя Николаевна Алешина
Светлана Николаевна, прекрасные слова, я бы даже сказала - Слово. Мы забыли, что `школа` - это в переводе не только `досуг`, но и `лестница`. Лестница, на вершине которой находится любовь.Спасибо, что Вы ведёте наших детей по ней!
Светлана Николаевна Мищенко2011-12-25 23:07:22 - Светлана Николаевна Мищенко
Замечательные слова! Спасибо, Зоя Николаевна.
Наталья Ивановна Борисова2012-06-27 08:33:20 - Наталья Ивановна Борисова
Светлана Николаевна, как здорово! Вам надо писать и публиковаться! У Вас талант!
Светлана Николаевна Мищенко2012-06-27 09:07:30 - Светлана Николаевна Мищенко
Наталья Ивановна, спасибо за такую оценку! Вот я и `публикуюсь` на нашем сайте.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/