Светлана Николаевна Мищенко - Нравственные проблемы в рассказах Л. Петрушевской `Шопен и Мендельсон`, `Страна`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ 5 класс литература, русский.
 ▫ Тропы. 5 класс
 ▫ 6 класс русский язык. Развитие речи.
 ▫ 6 класс литература
 ▫ литература 7 класс
 ▫ Русский язык 8 класс
 ▫ 9 класс литература
 ▫ ГИА русский язык
 ▫ 10 класс литература
 ▫ И. Тургенев. Отцы и дети.Анализ эпизодов
 ▫ Толстой Война и мир
 ▫ 11 класс литература
 ▫ Андрей Платонов Котлован
 ▫ М.Булгаков Мастер и Маргарита
 ▫ А. Солженицын.Один день Ивана Денисовича. Матрёнин двор. Крохотки
 ▫ Тема России в рассказах В.Распутина и Л.Вертеля
 ▫ А. Блок. Двенадцать.
 ▫ А.Блок. Трилогия вочеловечения Методическое сопровождение уроков по лирике поэта.
 ▫ И.А. Бунин. Лирика. Господин из Сан-Франциско.
 ▫ И. Бунин. Тема любви в рассказах.
 ▫ Анна Ахматова. Лирика.
 ▫ 11 класс русский язык
 ▫ ЕГЭ русский
 ▫ Сочинения учащихся ЕГЭ2012
 ▫ Дороги памяти. В. Соловьёв. По европейскому асфальту.
 ▫ Социальные и нравственные проблемы в рассказах О. Павлова и А. Костюнина.
 ▫ ЕГЭ литература.
 ▫ Размышления учителя о школе.
 ▫ Электронные книги. Любителям детективов
 ▫ картинки для друзей
 ▫ скоро осень, скоро в школу
 ▫ Тексты рассказов для подготовки к сочинению
 ▫ Е. Мурашова. `Класс коррекции`. Дети взывают к милосердию
 ▫ Новый год
 ▫ Аттестация. Самоанализ
 ▫ Тексты по основным проблемам ЕГЭ
 ▫ фотографии
 ▫ Мария Воронова. Врачебная сага
 ▫ Литература. 8 класс
 ▫ Мои выступления
 ▫ ЕГЭ 2016 русский язык
 ▫ ОГЭ 2017. Литература
 ▫  2018 г. ЕГЭ литература
 ▫ Допускное сочинение. 2018
 ▫ Литературоведение
 ▫ ЕГЭ 2018 русский язык Подготовка к сочинению
 ▫  2019-2020 г. ЕГЭ литература




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 1004442
 Посетителей: 366578
 Подробности









Светлана Николаевна Мищенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Проза о войне
Современный урок
Песня Моя семья

Без названия
Ирина Мамаева. Земля Гай. Урок внеклассного чтения. 8-11 классы
Современная литература для подростков. Читаем летом

 Нравственные проблемы в рассказах Л. Петрушевской `Шопен и Мендельсон`, `Страна`




Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Только зарегистрированные пользователи могут жаловаться модератору.





Дорогие друзья, это подарок к началу учебного года!
Автор: Мищенко С.Н.
Источник: авторский материал и Интернет


ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Николаевна Тутаева2013-08-30 19:51:57 - Светлана Николаевна Тутаева
Спасибо!
Светлана Николаевна Мищенко2013-08-30 20:01:22 - Светлана Николаевна Мищенко
Буду рада, если пригодится!
Зоя Николаевна Алешина2013-08-30 20:44:47 - Зоя Николаевна Алешина
Светлана Николаевна!
[img]4437568-a1535338[/img]
за Ваш кропотливый труд, умение подать материал ярко, образно, с большой любовью к ученикам.
Светлана Николаевна Мищенко2013-08-30 21:02:27 - Светлана Николаевна Мищенко
Благодарю Вас, Зоя Николаевна, за добрые слова!
Людмила Николаевна Тяжелкова2013-08-30 22:02:06 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Светлана Николаевна, СПАСИБО! Замечательный подарок!
Еще под впечатлением от прочитанного и просмотренного! Неуютно... Горько...
Обязательно возьму этот материал на занятие в ИНТЕЛЛЕКТЕ!
Светлана Николаевна Мищенко2013-08-30 22:10:31 - Светлана Николаевна Мищенко
Да, очень тяжело и обидно за людей, страшно за детей.
Лариса Николаевна Халяпина2013-08-30 22:10:33 - Лариса Николаевна Халяпина
Светлана Николаевна, только увидела материал, присоединяюсь к коллегам - ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ работа!
И выбранная тема, и её подача вызывают чувство гордости за коллегу, умеющую грамотно, чётко преподнести её!
Прекрасная работа
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Светлана Николаевна Мищенко2013-08-30 22:17:10 - Светлана Николаевна Мищенко
Лариса Николаевна, спасибо за добрые слова! Планирую продолжить встречу с героями Л. Петрушевской.
Лариса Николаевна Халяпина2013-08-30 22:19:17 - Лариса Николаевна Халяпина
Будем ждать новые `изюминки`!
Светлана Николаевна Мищенко2013-08-30 22:30:20 - Светлана Николаевна Мищенко
У меня в этом году 8 класс и литература в 5, так что буду брать сказки Л. Петрушевской.
Лариса Николаевна Халяпина2013-08-30 22:43:07 - Лариса Николаевна Халяпина
У меня тоже есть эти классы!
Любовь Васильевна Николаева2013-08-30 22:43:57 - Любовь Васильевна Николаева
Спасибо, Светлана Николаевна.

Светлана Николаевна Мищенко2013-08-30 22:45:10 - Светлана Николаевна Мищенко
Вот и будем работать вместе, Лариса Николаевна!
Может, совместный проект сделаем?
Надежда Геннадьевна Горох2013-08-30 23:22:57 - Надежда Геннадьевна Горох
Светлана Николаевна! Работу ещё не видела: долго скачивается, уверена: как всегда глубоко и профессионально. В каком классе урок? Я `Страну` брала в 11.
Светлана Николаевна Мищенко2013-08-30 23:33:35 - Светлана Николаевна Мищенко
Надежда Геннадьевна, планирую провести в 8 классе. После `Класса коррекции` Мурашовой ребята готовы к серьёзному разговору, да и живут они в реальном мире бед и проблем.
Лариса Николаевна Халяпина2013-08-30 23:40:20 - Лариса Николаевна Халяпина
Светлана Николаевна! Согласна с тем, что в 8 современным детям это доступно! А о проекте на какую тему поразмышлять?
Светлана Николаевна Мищенко2013-08-31 20:49:53 - Светлана Николаевна Мищенко
Лариса Николаевна, пока отбираю рассказы Петрушевской. Этот урок покажет ребятам направление, в котором нужно анализировать её произведения, что станет основой для самостоятельной работы. Затем думаю найти литературные ассоциации, например, по проблеме `Дороги, которые выбирать нельзя`, или `Мир людей глазами Л. Петрушевской`, или `Для чего мы приходим в этот мир?`. Вариантов можно много придумать, главное, на мой взгляд, пробудить у ребят желание посмотреть на себя, своих близких и дальних со стороны, помочь им определиться с тем, как они хотят прожить свою жизнь, сделать выбор.
Андрей Николаевич Харитонов2013-09-01 08:53:44 - Андрей Николаевич Харитонов
Блестящая работа!Спасибо большое,Светлана Николаевна !
Светлана Николаевна Мищенко2013-09-01 11:11:58 - Светлана Николаевна Мищенко
Рада Вас видеть в гостях, Андрей Николаевич! Спасибо за отзыв!
Антонина Алексеевна Наумова2013-09-06 15:39:19 - Антонина Алексеевна Наумова
Спасибо, Светлана Николаевна! Очередная замечательная работа!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Апрель-работник выходные Дни превращает в трудовые. Весною, коль молва не врёт, Один лишь день прокормит год.
А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках: В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери: Что наша Оля? Всё растёт? Здорова? О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова Расцеловать её, прижать к моей груди, Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи. И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё. И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия, И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать.. Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так) Всегда прощание с любовью так печально! А слёзы вновь утяжеляют наши веки.... Сложить бы боль всю, муку и отчаянье, И выбросить из памяти навеки! Легко расстался - значит недостоин, ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем, Когда вновь Солнцем мир будет напоен, И настоящею наполнится любовью И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская 6766199-a3298085
6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/