И снова - Марьяна Федоровна Рженичева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Л. В. Занков. О системе. Методика
 ▫ Новый ФГОС
 ▫ Об образовании
 ▫ Методические пособия
 ▫ Аттестация
 ▫ 4 класс
 ▫ Олимпиады
 ▫ КИМы
 ▫ Планирование
 ▫ Уроки
 ▫ Программа `Школа России`
 ▫  3 класс
 ▫ Рабочие программы `Школа России` 3 класс
 ▫  2 класс.
 ▫ Идеи мастеров с сайтов для уроков технологии. Фото детских работ.
 ▫ Музыка к урокам изо
 ▫  1 класс
 ▫ Готовые уроки, материалы НЕ МОИ.
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Тема `Окружающий мир`
 ▫ Тема `Русский язык`
 ▫ Тема `Математика`
 ▫ К урокам по литературе. Не только начальная школа.
 ▫ К урокам технологии, МХК, физкультуры, изо
 ▫ Авторские программы
 ▫ Изучаем по литературе.
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Взаимоотношения детей с родителями
 ▫ В моем кабинете
 ▫ Электронное портфолио
 ▫ Для начальной школы
 ▫ Из школьной жизни. Фото.
 ▫ Мы в лицее
 ▫ Праздники в начальной школе
 ▫ Викторины и другое
 ▫ Памятники Екатеринбурга.
 ▫ Метро Екатеринбурга
 ▫ Музеи Екатеринбурга
 ▫ Театр Драмы
 ▫  Времена года
 ▫ Птицы Урала
 ▫ Весна. Весна повсюду
 ▫ Лето
 ▫ Осень
 ▫ Зима
 ▫ Отдых.
 ▫ Урал. Экскурсии по родному краю
 ▫ Алапаевский район
 ▫ Кунгурская пещера
 ▫ Уральские умельцы
 ▫ Таволги. У гончара
 ▫ `Обуховский`
 ▫ Невьянск.
 ▫ Берёзовский
 ▫ Реки и озера Урала
 ▫ Праздники Урала
 ▫ Каменные палатки
 ▫ Экскурсия в Висим
 ▫ Уральские самоцветы
 ▫ Русские храмы
 ▫ Картинки о религии
 ▫ Презентации
 ▫ Свои работы
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Видео
 ▫ Музыкальные
 ▫ Музыка для учебы и работы
 ▫ Минусы
 ▫ И это все о ней...
 ▫ Внуки и Ко
 ▫ Они воевали
 ▫ Студенчество
 ▫ Гороскопы
 ▫ Кое-что умею...)
 ▫ Русская живопись
 ▫ Живопись. Разное
 ▫ Гжель
 ▫ Лаковые миниатюры. Федоскино.
 ▫ Хохлома
 ▫ Дымковская роспись
 ▫ Жостовская роспись
 ▫ Травы
 ▫ Необычные животные
 ▫ Просто животные
 ▫ Историческое
 ▫ Кремлевские звезды
 ▫ Летнее
 ▫ День Русского языка. День рождения Пушкина.
 ▫ Осеннее
 ▫ Весеннее
 ▫ Праздники весны
 ▫ Поздравляю
 ▫ С Днем рождения
 ▫ Фонотека
 ▫ Любимое
 ▫ Ассорти
 ▫ Танцы.
 ▫ Цветы
 ▫ День города - 2011. Выставка цветов
 ▫ Образ - растениями
 ▫ Морское
 ▫ Вкусно, красиво, аппетитно!
 ▫ Банкет
 ▫ Здоровье
 ▫ Свой рецептик
 ▫ Разговор картинками
 ▫ Про котэ
 ▫ Картинки, открытки
 ▫ Доброе утро
 ▫ Вечер. Ночь
 ▫ Светлая память
 ▫ Прочее
 ▫ Интересное
 ▫ Моя малая родина
 ▫ Ярославская область






























Статистика


 Просмотров: 2139393
 Посетителей: 503909
 Подробности









Марьяна Федоровна Рженичева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марьяна Федоровна Рженичева / Блог / И снова


ЗАПИСЬ #731

КОММЕНТАРИИ (71)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 октября 2018, 05:47, автор - хозяйка блога
Марьяна Федоровна Рженичева

И снова

И снова размышления...

Я не знаю, что на самом деле произошло в Kерчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Дa и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Oдин он был или целый взвод – пусть разбираются знающие люди. Hо один точно был. 

Я не видела результатов психиатрического обследования этого парня. Поэтому ставить диагнозов тоже не буду. 

Я xочу поговорить только об одной из возможных причин. Очень возможных. 

Kак только дошла до нас эта страшная новость, моя дочь сказала: «У нас в классе тоже есть такой мальчик». Какой такой?! 

Mальчик, которого травят. Над которым издеваются. Над которым смеются пацаны-одноклассники. И дочь сказала: «А вдруг он тоже так сделает?». 

Bот этого я сейчас опасаюсь больше всего. Не того, что запретят интернет-ресурсы, пропагандирующие чего-то там такое, из-за чего дети становятся убийцами. Не того, что возле каждой школы сейчас встанет полк Poсгвардии. Hе того, что прекратят торговлю оружием. А того, что мальчики и девочки, которых травят, захотят прервать издевательства таким же способом. 

И интернет с оружием тут ни при чем. B середине 80-х мальчик с ружьем пришел в школу, где училась моя сестра. Пришел для того, чтобы убить одноклассника, который над ним издевался. И убил. Тогда не было ни интернета, ни пособий по изготовлению взрывных устройств, ни сообществ имени Колумбайна. А был мальчишка, которого травил одноклассник и который не смог остановить эту травлю иначе. 

Сегодня на занятиях утренней группы (дети 13-14 лет) я спросила, в чем, по мнению ребят, причина такого зверства. И они хором ответили: «Травля». Они не сомневаются. 

А потом я спросила, у кого в классе есть человек, которого травят. На занятиях было 12 человек. Руки подняли 12 человек. 

А потом мне стало еще страшнее. Потому что четверо моих ребят начали говорить о том, что те самые жертвы травли «сами виноваты». Не так себя ведут. Не умеют общаться. Не уважают остальных (как именно надо проявлять уважение не сказали, не знают). 

Долгий и непростой был разговор. Поэтому тезисно: 

Нет, никому не пришло в голову обратиться за помощью к классному руководителю или школьному психологу. Потому что: «Им все равно нет никакого дела», «Только хуже будет», «Она и так все знает», «А что они сделают?» 

Нет, никто не готов выйти на разговор с одноклассниками, чтобы высказать свою позицию: так нельзя, это подло. Потому что тогда сам станешь жертвой. 

Девочка Mаша сказала, что жертва из их класса «шантажирует всех суицидом». На мой вопрос, как они будут жить, если угроза приведется в исполнение, в шоке замолчала. Потом сказала: «Мы об этом не думали». 

Нашлись 3 человека, которые в меру сил поддерживают жертву. Потому что сами были в такой ситуации. И выкарабкивались тоже сами. Ни одному не помогли родители: один не решился обратиться, двоим сказали «Решай сам». Слава Богу, у них хватило сил. 

Вывод: дети не готовы идти за помощью к взрослым. Не видят смысла. Не верят. Это тот самый случай, когда, в результате потери доверия к тем, кто сильнее и умнее, слабый и незрелый пытается опереться на слабого и незрелого. 

Они еще маленькие, не смотря на свои 13-14 лет. Они не знают, что выход есть всегда. Они сегодня впервые услышали от меня стихотворение Высоцкого про Одного, который не стрелял. И поняли, что можно стать тем Одним. И спасти человека. Или людей. Или себя. 

Я обращаюсь к тем, у кого есть дети школьного возраста. (Начиная с 1 класса. Девочка Алена сказала сегодня, что ее травили всю начальную школу. «Теперь не травят, но если бы вы знали, как я их ненавижу!») 

Нет, не так. 

Я ВЗЫВАЮ к тем, у кого есть дети школьного возраста. Поговорите с детьми. Спросите, есть ли у них в классе такой человек. С большой степенью вероятности, ваш ребенок - с теми, кто травит. Потому что их примерно в 30 раз больше, чем тех, кого травят. Узнайте у ребенка, что происходит. Какую позицию занимает он. Что он может сделать. Чем помочь жертве. Не надо дружить до гроба. Не надо ходить за руку и вместе отбиваться от обидчиков. Можно просто подойти и сказать: «Я на твоей стороне. Я сочувствую тебе и готов помочь». Можно собрать вокруг себя несколько одноклассников, которые поймут. Можно однажды встать и громко сказать: «Вы ведете себя как садисты, потому что только садистам хорошо, когда другим плохо». 

Найдите возможность поговорить с родителями жертвы. Скорее всего, они просто не в курсе. Или не знают, как действовать. Или считают, что это несерьезно. Или уверены, что их ребенка это не может касаться априори. 

Попытайтесь инициировать родительское собрание. Настойчиво. Потому что лучше перебдеть. 

Приглашайте школьного психолога, инспектора ПДН, специалиста по детской конфликтологии, Господа Бога – кого угодно, кто сможет достучаться до родителей, которые так же, как их дети, уверены, что жертва «сама виновата». 

Про то, как вести  себя родителям жертвы, написано много полезного. В основном, это правила грамотного ведения боевых действий. Порой на самом деле необходимо подключать тяжелую артиллерию.  

Я сейчас не об этом. 

И я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. 

Я о том, что героя Высоцкого спас тот, который не стрелял. 

Автор: Mарина Cолотова

PS: что предпринимают учителя, если в классном коллективе есть
означенная ситуация, интересно ваше мнение.







ОБСУЖДЕНИЕ


Инна Викторовна Полякова2018-10-27 09:41:23 - Инна Викторовна Полякова
Соционика утверждает, что любой коллектив, даже самый благополучный, состоит из звезд, принятых и изгоев. Посмотрите на наш сайт - та же картина. Кто-то из изгоев становится ещё и `козлом отпущения` - фигурой, на которую выливается весь негатив группы. Он - громоотвод, отверстие для выпуска пара. Всегда так было и так будет. Причина - человеческая природа, деформированная грехом.

Что делать? Только общую культуру общения поднимать. `Козлов отпущения` это не устранит, но взаимодействие коллектива с ними приобретет хотя бы цивилизованные формы.

Кто становится козлом отпущения? Не обязательно самый худший, но всегда - отличный от других. Инаковость, хоть в чем-то, даже в самой малой мелочи - напрягает коллектив. Потому что такой ДРУГОЙ непонятен, а все, что непонятно, вызывает у людей страх. Страх - корень агрессии.
Валентина Вениаминовна Королева2018-10-27 10:02:44 - Валентина Вениаминовна Королева
да уж...
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-27 10:08:53 - Марьяна Федоровна Рженичева
Инна Викторовна, Вы правы и, как всегда,
разъяснили все понятно и четко. Но кто-то
же должен объяснить `одинаковым` о
`неодинаковости` других, если те не могут
сами. Мы говорим о подростках, о начальной
школе.
Инна Викторовна Полякова2018-10-27 10:12:17 - Инна Викторовна Полякова
Этим кем-то являются в первую очередь родители. Моя дочь после такого нашего с ней разговора о неодинаковости приобрела лучшую подругу в классе, а теперь вижу, что и в жизни. А во вторую - учителя.
Спутник Nulllogica Миг2018-10-27 10:23:22 - Спутник Nulllogica Миг
ничто так не сплачивает двух людей,как высмеивание третьего.
такова наша культура на данный момент.
Елена Ивановна Иванова2018-10-27 10:25:23 - Елена Ивановна Иванова
А это без комментариев. Если человек не понимает, что в школе не должно быть тех, кого ТРАВЯТ, что сам этот факт говорит о полном отсутствии работы с коллективом, о том, что школу надо закрывать, потому что она воспитывает ОПГ, на не детей. И если кто-то моим словам все еще не верит, читайте сводки о расстрелах.
Люди, которые травят не менее страшны, чем отчаявшиеся жертвы травли. Но если взрослые слепы, то их надо отстранять от работы с детьми. Нельзя видеть унижение другого, нельзя видеть, как унижают и позволяют унижать, и проходить мимо. Надо бросать все уроки. Только желательно делать это с 1 класса и во всех классах школы, а не пустые слова выкрикивать: ПНД, комиссия, абырвалг... С 1 класса и во всех классах школы приучать детей, что нельзя с кем-то дружить, а с кем-то нет. Что нельзя обозвать кого-то. Достаточно пары-тройки перемен, чтобы понять, что происходит с детьми.
Я разговаривала с мальчиком, которого не подождали друзья после школы. Хотя обещали -`я жить не хочу` сказал ребенок. Вот он мыкается, там обозвали, тут обманули...а взрослых Нет, взрослые заняты Подлежащими и сказуемыми..а тут детская трагедия. Причем не он виноват, а те, кто позволяет себе Врать, предавать, обманывать. А их никто НИКТО не останавливает. У нас не принято в школах вести такую работу.
Это и за работу не считается.
Придется психолог, поулыбается, посюсюкает с подростками и пошла писать бумажки.
Вот и вся работа, а она 1 сентября в 1 классе на переменах и после уроков начинается. И каждый день на счету!
Александр Владимирович Серолапкин2018-10-27 10:35:49 - Александр Владимирович Серолапкин
В основном я согласен с Инной Викторовной.
Хочу добавить, что инаковость напрягает не столько
коллектив, сколько ``звёзд``, которые его возглавляют.
Коллектив со временем может подстроиться и под другую
звезду, а вот звезда подрыва авторитета не потерпит.
Елена Ивановна Иванова2018-10-27 10:41:19 - Елена Ивановна Иванова
Это все от отсутствия культуры общения. От непонимания того, что Коллектив - единое целое. Нельзя отдавить руку и не стать инвалидом в целом, включая звезд.


Учителя боятся бунта крутых родителей, а все потому, что не установили в школе своих правил касательно ВСЕГО. Поэтому учителя пляшут то под дудку учеников, то под дудку родителей.

Они установили четкие правила по режиму: крутые приходят в школу не в обед, а утром. С учебниками, а не с комиксами, пишут контрольные, а не записки `Училка дура`.
А вот касательно общения между одноклассниками НИКАКИХ ПРАВИЛ НЕТ. КТо что хочет, тот то и делает.
И что вы хотите?
Ученик читает про расстрелы в Америке, несет ружье и кладет класс. У него не возникает мысли, что ТЕТЯ ЛЕНА, которая угощала меня пирожками, очень расстроится, что я убил ее Сашу. А мысли не возникает, потому что Тетя Лена никогда его пирожками и не угощала.
Они все чужие друг другу. А чужие не обязаны заботится друг о друге.
Александр Владимирович Серолапкин2018-10-27 11:07:04 - Александр Владимирович Серолапкин
Мы здесь, на работе, тоже чужие друг другу.
Но у нас есть объединяющие нас цели.
Поэтому мы хотя бы в минимальной степени
должны заботиться друг о друге.
А у учеников таких целей нет.
Елена Ивановна Иванова2018-10-27 11:19:23 - Елена Ивановна Иванова
Ученикам ЦЕЛЬ ТЫ должен поставить. Ты предлагаешь тему урока, а не ученики. Иначе никакие они не ученики ,чему им учиться, если от них чего-то все ждут. Ждут чего? Что они научат учителей?

В армию идут выпускники школ. Я бы на месте министерства обороны на это обратила особое внимание, когда разбирала бы случаи дедовщины. Потому что не бывает ничего просто так. Ко всему надо ДОЛГО ИДТИ.

И к тебе в институт должны уже ПОДГОТОВЛЕННЫЕ школой дети идти, которые приучены уважать каждого в коллективе, приучены помогать, снисходительно относится к недостаткам других. А не ты с нуля должен начинать работу, тк это уже бесполезно практически.
Александр Владимирович Серолапкин2018-10-27 11:30:21 - Александр Владимирович Серолапкин
Я не об уроках, а о поведении в коллективе.

Допустим, у нашего педколлектива сейчас есть цель -
пройти аккредитацию.
А у группы студентов такой цели нет.
Они каждый сам за себя.
Спутник Nulllogica Миг2018-10-27 11:32:23 - Спутник Nulllogica Миг
Если видеть лишь то ,что Вам дают увидеть,то почему должно быть иначе.
Кто всю жизнь под телевизором ,кто без,кто с книжкой,кто в спорте,кто на улице.
Каждый растёт одиночкой и происходит усреднение,
в котором преобладают правила `пни слабого,гони инакового(несоответствующего стандартам)`
Поэтому многие родители отдают своих детей в спортивные кружки.А вот моральный дух,развязку и обход ситуаций ищут в интернете.Но обычно уходят от реальности в игры,которые снимают стресс.
И как только это случилось,вокруг него чужие.
Александр Владимирович Серолапкин2018-10-27 11:34:03 - Александр Владимирович Серолапкин
Я это называю по-другому: закон курятника.
Заберись повыше, обгадь нижнего.

Есть три вида птиц, которые способны заклевать насмерть
ослабевшего собрата: орлы, голуби и куры.
И один вид млекопитающих, которые делают то же самое,
только не клювом, а зубами: люди.
Ну, по крайней мере. Может, и ещё есть.
Спутник Nulllogica Миг2018-10-27 11:55:23 - Спутник Nulllogica Миг
Если у цыплят не хватает в рационе серы,они ищут в ближайшем месте-в собрате,испускающем запах серы.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-10-27 12:00:21 - Ирина Валентиновна Ермакова
Это всё понятно. А что делать с теми у кого органическое поражение головного мозга? И кто по этой причине не может контролировать свою агрессию?
Спутник Nulllogica Миг2018-10-27 12:16:51 - Спутник Nulllogica Миг
Ждать,пока не произойдёт восстановление тканей.
Продолжительность роста тканей до 25 лет при должном питании и деятельности.Если человек- белок и созидатель.
Интересно,почему любой человек должен терпеть агрессию внутри себя,если его провоцируют.Ведь накопление негатива не лучший исход,ведущий к саморазрушению.
Александр Леонидович Ус2018-10-27 12:19:29 - Александр Леонидович Ус
`... сам этот факт говорит о полном отсутствии работы с коллективом, о том, что школу надо закрывать ...` - непременно, Лена! Обязательно! А учителей сослать на урановые рудники в Родезию. Или где там они? В Южную Африку на бриллианты! И в дороге построже с ними: воды не давать, хлебом не кормить... Да?

Сам этот факт говорит о полной беспомощности (меньшее из зол!) родителей. О полном отсутствии работы с ребёнком.

Ни тебе, ни мне, ни кому-то другому ни один учитель не обязан чего-то сверхъестественного. Тем более не обязан он заменить ребёнку родителей. Воспитывай - а учитель научит (чесслово, мне как-то даже не айс такие слова говорить в дискуссии с педагогом...!).

А `педагог во всём виноват` - это придумки. Называется ещё `оправдания в пользу бедных` - увы, но так.
=================
И да: тот, кто `мстит` за `травлю` (если она ещё есть. А не просто слюнявчик потерял и теперь ФСЕ виноваты!) - просто хладнокровный убийца. Возомнивший, что у него есть право ПРИГОВОРА и ИСПОЛНЕНИЯ. Без вариантов - вот так: хладнокровный убийца.

Так что не надо тут `ой, затравили! Ой, хулиганы зрения лишают`. И понятие `травля` не следует возносить в качестве СИМВОЛА неустроенности в школе.
Которая (неустроенность) вовсе не от травли происходит.

Можно запретить вообще в школу ходить. Запретить оружие приобретать и хранить, равно как и боеприпасы. Запретить Интернет и собираться больше трёх. Запретить ДУМАТЬ! Но.

Но ситуация НЕ ЭТИМ изменяется. А СИСТЕМНО. Но кто ж будет СИСТЕМНО менять?! Скажите ещё, правительство с ГД! (Хотел бы смайлик поставить, да не ставится).

===================
Спутник Nulllogica Миг, а и не терпите агрессию. Но и не хватайтесь за ружьё, если Вам на ногу наступят. Вы ж это знаете, разве нет?!
Спутник Nulllogica Миг2018-10-27 12:37:14 - Спутник Nulllogica Миг
Александр Леонидович ,какой-либо вид оружия служит сперва для устрашения-показуха,а после -для устранения.
А вот идеи,мысли,правила,законы служат для подавления разума,но не лишают жизненного цикла напрямую.
Есть воинское приветствие,как у рыцарей ,поднимающих забрало.А есть выражение -`отдать честь`,но кому нужен офицер без чести.
Наталья Викторовна Размашкина2018-10-27 12:42:34 - Наталья Викторовна Размашкина
Генетика-воспитание-социум...Анализ всех составляющих вначале, потом - выводы.

И - когда же медкомиссия при приёме детей в школу включит в состав психиатра, как это было более 20 лет назад?
Спутник Nulllogica Миг2018-10-27 13:04:13 - Спутник Nulllogica Миг
Психология даёт лишь знания как создавать и обходить ловушки разума кому-либо над кем-либо.Но не искореняет их.Она же предлагает множество различных подходов,которые нужно применить к каждому,чтобы прийти к общему.
Но что-то мне подсказывает,что это будет создание Шариковых.
Ведь она служит для созидания инструмента в виде человека,подходящего под общие нормы поведения.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-27 13:43:29 - Марьяна Федоровна Рженичева
Когда читала эти размышления об `изгоях`,
вспомнила Елену Ивановну. Где, как не в детском
коллективе, видны взаимоотношения? Дома?
Согласна, если детей несколько. Сейчас больше
2-3 - большая редкость у родителей.
В классном коллективе все видны, как на
ладони, учителю, особенно в начальной школе.
И не зря учителя - предметники берут с желанием классное руководство у определенных учителей,
где коллектив дружный, отношения среди ребят
налажены. Такой подбор детей? Не соглашусь,
хотя бывает. Учителю нельзя допускать `неуставных отношений`-точно знаю. А вот как?
Александр Владимирович Серолапкин2018-10-27 14:00:48 - Александр Владимирович Серолапкин
Соционика мне многое объяснила.
Хотя, конечно, всё многообразие социума не укладывается
полностью в 16 типов и в интертипные отношения между ними.

Гусь свинье не товарищ С подносами
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Да и типы определяются не вполне однозначно.
Однако, базовые конструкции типов и отношений существуют.
И с этим приходится считаться.

Свинья и гусь Здравствуй товарищ
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Спутник Nulllogica Миг2018-10-27 14:12:22 - Спутник Nulllogica Миг
нельзя допускать `неуставных отношений`
Pink Floyd - Стена
или `Добро пожаловать в класс превосходства`
`Эксперимент 2-Волна`
Хм,если в Америке запрещено есть конину,то неужто они кони.(о соционике)
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-10-27 14:56:37 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Меня в детстве травили в школах. И надо сказать
поведение жертвы отличается. Но не жертва сама в этом
виновата. Сперва возникает травля, и только потом
поведение жертвы. До какого-то этапа я был обычным
ребенком. А потом началась травля, и мое поведение
изменилось, я перестал доверять людям, стал видеть
везде скрытую агрессию, скрытое хамство, скрытое
презрение. Замкнулся в себе, появились проблемы в
общении...

Это тоже повредило мне психику. До 22 лет я жил
замкнуто, так как не было интернета. Ушел с головой
в религию, стал презирать себя за навязчивые
мысли, молиться...

В 20 лет посмотрел фильм о судьбе и изнасиловании
учителем девочки подростка. И комбинация: сильный
гнев и страх гнева(грех) свело меня с ума.

Ситуация стала лучше с приходом интернета в мою жизнь,
я получил суррогат общения, научился жить в сети,
как в виртуальном мире. Но по прежнему считаю
внешний мир угрозой и скрытой агрессией.

Так вот о затревленных и терактах. В то время, во
время школьной жизни, я хотел смерти некоторых
одноклассников. Мне хотелось чтобы их убили,
покалечили.

Но спасало несколько факторов. Я был добрым
ребенком, когда думаешь о том, а что будет с
семьей этого одноклассника, когда они потеряют
любимого ребенка, запал спадает. Да и ножичком
стукнуть я не мог, ибо добр. А если бы и стукнул,
то увидел бы кровь и впал бы в шок, и не смог бы
действовать дальше.

Повезло, что у меня есть достойная мама, которая
смогла воспитать во мне презрение к насилию,
жалость, сочувствие, эмпатию.

Травля сломала мне всю дальнейшую жизнь. Я не живу
нормальной жизнью обычного человека. Но и не
причиняю зла людям, благодаря воспитанию.

А вот теперь страшная мысль: А если бы у меня была
другая мама, не воспитавшая бы во мне эмпатию?
Убил бы я одноклассников? Может быть, ибо ненавидел
их всей душой.

Вот поэтому я отлично понимаю эту статью!

Ну а что может сделать обычный учитель? Учителей
не учат в ВУЗ воспитывать эмпатию в детях. Ну
вот травят дети ребенка. Учитель узнал об этом.
И говорит им: ай-ай-ай, нельзя так, не хорошо...
Дети говорят угу, только он лох. А за школой
говорят между собой: Ха-ха, дебил, этот учитель
тоже лох, ыыыы...

Ну и чем этот учитель спрашивается помог?
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-27 15:20:00 - Марьяна Федоровна Рженичева
Александр Владимирович, определение `соционика`
в Википедии очень интересное.

Спутник Nulllogica Миг, хм... а пояснее?)

Дмитрий Сергеевич, помню Вашу историю...
Вопрос: жаловались ли Вы в школе или только
мама помогала в трудные минуты?

`И говорит им: ай-ай-ай, нельзя так, не хорошо..`
Это не тот учитель, кто поможет. Учителю, по
моему мнению, надо не пальчиком грозить, а
помочь приподнять авторитет `изгоя`.
Эмпатия важна, но несколько в других
случаях, при инвалидности, например...
Спутник Nulllogica Миг2018-10-27 15:22:43 - Спутник Nulllogica Миг
Почему учитель должен препятствовать этому.
Возможно,это такое же воспитание для создания стрессоустойчивости.И бывают исключения...
Когда среди зомбированных(наделённых чужими мнениями на голой вере,противоречащих друг другу) появляется мозг,
то по общим нормам выживания он должен быть....
Александр Геннадьевич Покаевский2018-10-27 15:29:32 - Александр Геннадьевич Покаевский
Для воспитания, о котором все вы тут пишете, кроме пряника нужен еще и кнут.
Где он у учителя?
Что из себя представляет учитель в современном обществе в РФ? Каким авторитетом и влиянием он обладает? Каков его статус?

В идеале - Елена Ивановна и Дмитрий Сергеевич пишут все верно.
Но это в и д е а л е!!
Что можно предложить в реальности - Вот вопрос!
Учителя сами себя не могут защитить в вопросах трудовых и пенсионных как они могут защитить `униженных и оскорбленных учащихся`?!
И еще один аспект - не сбрасывайте со счетов политику государства, коренным образом изменившуюся после развала Советского Союза,
политику крайнего индивидуализма и стяжательства.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-10-27 15:35:18 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Марьяна Фёдоровна,учителя были замечательными людьми.
Но решить проблему они не могли. Травившие в остальном
не подрывали обстановку в школе, и повода их
исключить просто не было, кроме травли. Да и у них
были влиятельные родители - депутаты, предприниматели,
милиционеры...

В итоге директор предложил перейти на индивидуальное
обучение, отдельно от других детей. Сами учителя
при личном общении оказались замечательными,
добрыми, дружелюбными людьми.

Но школа не знала методов поднятия авторитета.
Этому просто не учат в ВУЗе.

Да и потом, были у меня и таланты, к примеру дар
к рисованию. Я был лучшим в художественном
мастерстве в классе. Подняло ли мне это авторитет?
Нет! Звёзды класса просто сказали: Ука, не
выеживайся. Хотя я и не зазнававался. Просто другие
дети подходили с вопросами как нарисовать то, как
другое. В итоге `звезд` это ещё больше взбесило.
Как это лох, и вдруг авторитет поднимает?!
Ирина Валентиновна Ермакова2018-10-27 15:47:49 - Ирина Валентиновна Ермакова
Кнут. Ох как нужен.
Спутник Nulllogica Миг2018-10-27 16:14:24 - Спутник Nulllogica Миг
Кнут есть.
один за всех и все за одного(коллективизм)
один против всех,но за себя(эгоцентризм)
каждый за одного,но против всех и себя(тоталитаризм)
Все сами по себе и все против одного(демократия)
Может чего спутал или забыл :))
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-10-27 16:32:08 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Продолжение темы, вот мысль развиваю
http://proshkolu.ru/user/dmitriyproshkolnyk/blog/576292/

Кнутом можно сделать `непопулярность`. Только наоборот.
Если сейчас непопулярен мирный ребенок, то в игровой
форме можно создать квест `помоги ближнему`, где
ставка будет на коллектив, и на то, чтобы развить
этот коллектив. Тот кто против идей хорошего
отношения условно объявляется `непопулярным` и
задача не бить его, а довести до популярности помогая
социализоваться.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-27 16:55:50 - Марьяна Федоровна Рженичева
Елена Ивановна и Дмитрий Сергеевич как раз
проблему обозначили, а не идеал.

Да, Дмитрий Сергеевич, сейчас много таких
игр. Помогает.

Для некоторых учителей не нужно особых
законов, чтобы себя защитить. Он защищен
собственным авторитетом, уважением родителей,
детей и коллег. Кто иголку берет `в помощницы`
да кнут, тому плоховастенько приходится.
Стрелять и в них начнут, не приведи Господи.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-10-27 17:19:35 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Только игра должна бы по идее быть разнообразной, и
длиться очень долго, не надоедая.

Я вот о чем думаю, дети любят игры - квесты,
ролевые игры. Игроделы делают такие проекты,
которые увлекают детей не на месяц, и даже не на
год, а на несколько лет.

Возьмем пример Доту, Варкрафт, ГТА 5. ГТА 5
популярна уже 5 лет.

Согласен приведенные выше игры не на коллектив и
агрессивны, но это условное сравнение.

Идея в том, чтобы психологи-социологи, создали
игру, которая бы развивалась в реальной жизни,
и не застаивалась, игру которую надо было бы
проходить годами не теряя интереса?!
Александр Леонидович Ус2018-10-27 17:51:25 - Александр Леонидович Ус
Спутник Nulllogica Миг, а без чести и не офицер кому нужен?! `Отдать честь` - так в армии не говорят. А напридумывать какие-то `отдания чести` и приплюсовать это к офицерам - ну, тут долго-то выдумывать не надо...)
Да и воинское приветствие в армии - не поднятие забрала. Рыцари рыцарями, бронеплита во всю спину и т.п. удовольствия - но это для рыцарей. А сейчас, сколь не выдумывай снова и не пытайся связать несвязуемое - всё же не рыцарство. К чему мешать одно с другим.
Это то, что касается вопросов чести.

`...какой-либо вид оружия служит сперва для устрашения-показуха, а после -для устранения...` - а и не факт. Совершенно. Про устрашение.

`... А вот идеи, мысли, правила, законы служат для подавления разума ...` - не факт совершенно и ещё раз.
Занятные рассуждения ради вписать в комментарии `чё-нить этакое` - ну, воля Ваша. Раз Вам так это показалось нужным. Вы сильно подавлены идеями, мыслями, правилами, законами? (Не, ну а вдруг?! А я тут выясняю, а Вас подавило вот этим вот всем...!))
=================
А делать-то что, уважаемый Спутник Nulllogica Миг? Ну, кроме очевидного `подождать лет 25` (ладно, не анекдотом давеча ещё ответили, а всего лишь о годах восстановления рассказали...))

Вот если отвлечься от `отдания чести`, устрашающего оружия и офицеров, которые в керченских событиях ни сном, ни духом... То делать-то что?!

================
================
Дмитрий Сергеевич, про `игру с развитием в реале` и про `сплачивание` - посмотрите `Sпарта`. Про школу, кстати.
Ольга Александровна Ладошкина2018-10-28 05:21:42 - Ольга Александровна Ладошкина
Противно и гадко говорить о культуре, когда мужики сыты, а интеллигенция голодает, пишет учительница, а группа молодежи убеждена:
Это к лучшему, что с людей сходит все внешнее, возложенное ими на себя по долгу, по учению святых отцов литературы, философии и науки, слиняет, сойдет все это и человек действительно будет свободен. Может быть, он снова примет то же самое, что отверг, но на время ему необходимо пожить без идей, принципов и всяких традиций довольно уж литературы, культуры, социализма и всего этого.
Можно привести еще десяток столь же самобытных мнений о культуре, мнений, свидетельствующих о развитии мысли в родных Тамбовско-Калуцких школах философии, но и цитированные с достаточной убедительностью свидетельствуют о том, что ощущение жизни у нас становится острее, а понимание ее смысла и целей тупеет. Ну, а те правила общественного поведения, те навыки взаимоотношений, которые могут быть построены на остром зоологическом ощущении жизни, не обещают нам радостей, они еще более усугубят всеобщее одичание, которому, не сопротивляясь, подчиняется не только деревня, но и город, не только народ, но и так называемые полуинтеллигенты.
Отсюда еще раз, с полной очевидностью вытекает необходимость культурно-просветительной работы немедленной, планомерной, всесторонней и упорной.
М. Горький `Несвоевременные мысли`
Александр Владимирович Серолапкин2018-10-28 06:27:48 - Александр Владимирович Серолапкин
``...когда мужики сыты, а интеллигенция голодает...```

На редкость странная фраза.

А среди интеллигенции мужиков нет ?
А мужики - это кто ?
А интеллигенция - тоже, это кто ?
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-28 07:56:59 - Марьяна Федоровна Рженичева
Да, Александр Владимирович, согласна, странные
слова.
Дичаем, Ольга Александровна?
Александр Леонидович, совершенно прав:
`Вот если отвлечься от `отдания чести`, устрашающего оружия и офицеров, которые в керченских событиях ни сном, ни духом... То делать-то что?!`
Что делаете вы, учителя, чтобы в классном
коллективе не было дурного отношения к
`нетаким`?
Нина Ивановна Филатова2018-10-28 10:01:24 - Нина Ивановна Филатова
Мы рождаемся ведь без ненависти. Как же мы потрудились-то, чтобы она возникла?!
А так: говоря `это только черное`,
`это только белое`, `кто не с нами, тот против нас`. Все знают эти `замечательные` формулы взрослого мира. Мы толкаем их, толкаем и, когда дотолкаем до этого края пропасти, говорим:
`Ах, что же это делается???`
На мой взгляд, надо переводить взаимодействие человека и коллектива на уровень личностного взаимодействия.
Для этого работать индивидуально с каждым.
Чтобы показать, что наши связи могут быть
устроены совсем иначе. Сменить систему координат. Как только ребенок сможет мне рассказать,
почему он получает удовольствие от травли
кого-то, дело сделано. Потому что буллинг строится на почти животных рефлексах,
ребенок не понимает, что с ним происходит.
Нужно, чтобы он этот инстинкт вывел на уровень осознания.Например, он скажет, что делает это, чтобы привлечь внимание девочки со второй парты или чтобы другие мальчики на него смотрели
с обожанием. Если он это произнес моментально обнаруживается, что для этого есть другие инструменты. Чем мы отличаемся от животных? Свободой воли, правда же?
Какую прививку ребенок может получить,
чтобы у него мысли не возникало о буллинге?
Ему нужно давать право на себя. Обратная этому идея `все дети должны поступать так-то`.
`Все мальчики не должны плакать`. `Все девочки должны уметь готовить`. Как только возникает
слово `ВСЕ` возникает почва для буллинга:
`Все дети должны быть худыми, нельзя быть толстым` и так далее. Мы все имеем право быть другими.

`В страдании у ребенка нет надежды, рассудок
не протягивает ему руку помощи, в тяжкую минуту ему не за что ухватиться, кроме самого горя`.
Это сказал Андерсен. Даже не буду пытаться
сказать лучше, это удивительное высказывание
очень в тему.
Очень хотелось бы всем пожелать, чтобы помнили
об этом. Когда человек оказывается в беде,
тем более человек, который слабее нас,
мы можем дать ему только поддержку.
Нам нет никакого оправдания, если мы скажем:
`Ты сам виноват, ты вел себя неправильно`.
Только поддержка!
Ему больно, ему плохо.Ребенок должен знать,
когда ему плохо, он имеете право
на любую помощь: от родителей, от полиции,
от друзей, от кого угодно.
Инна Викторовна Полякова2018-10-28 10:35:55 - Инна Викторовна Полякова
`Нужно, чтобы он этот инстинкт вывел на уровень осознания.Например, он скажет, что делает это, чтобы привлечь внимание девочки со второй парты или чтобы другие мальчики на него смотрели...`

Да, первый шаг на пути избавления от порока - обозначить его, назвать его его истинным именем. НО, чтобы решиться на такое, признаться не то, что учителю, самому себе, что всё это с ближним ты делаешь вовсе не ради восстановления справедливости, например, или его, ближнего, научения, а для удовлетворения собственных личных далеко не высоких потребностей, нужно много и долго, и трудно работать со своей душой. Это не каждому взрослому под силу, не то, что ребенку...
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-28 12:36:10 - Марьяна Федоровна Рженичева
Согласна с Вами, Нина Ивановна. `Мы толкаем их, толкаем и, когда дотолкаем до этого края пропасти, говорим:
`Ах, что же это делается???``
Значит, модель поведения, все же, создают взрослые?
Инна Викторовна, одно решение Вы озвучили:
`Да, первый шаг на пути избавления от порока - обозначить его, назвать его его истинным именем`.
Помочь это сделать (осознать) - задача родителей
и учителей. Так?
Людмила Ивановна Захарова2018-10-28 14:26:58 - Людмила Ивановна Захарова
Кто и почему становятся изгоями? Изгоями в классе, в коллективе, в обществе?
Чем больше ребенок не похож на других, чем он необычнее в поступках, суждениях, мыслях, тем больше шансов у него стать изгоем. Ну не любят у нас белых ворон, не таких, как все, ненормальных, психов... Слишком толстый, слишком длинный, очкарик, лопоухий, шепелявит, шкет, шут гороховый, бормочет все время что-то под носКак правило, изгоев назначают уже во 2-3 четверти первого класса, на поиски жертвы много времени не уходит, удостоиться такой чести могут и новенькие, не сумевшие сориентироваться и поставить себя в новом коллективе.
Жертвами часто становятся те ребята, кому уделяется повышенное внимание учителя. Причем, чем больше педагог хвалит и сравнивает его с другими, тем более услуга становится медвежьей.

И учитель, и родители должны видеть проблемы ребёнка.
Но....заваленные работой и родители, и учителя иногда упускают сложную ситуацию.
Нина Ивановна Филатова2018-10-28 18:03:45 - Нина Ивановна Филатова
Инна Викторовна,есть статистика, что 75% школьных стрелков являлись жертвами травли. Большинство детей, испытавших на себе травлю, думают о мести. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе-неужели это так сложно?А может мы ищем оправдание самим себе, потому что нет времени поговорить с каждым в отдельности и разобраться, что происходит в классе? Не буду далеко ходить за примером. У моей племянницы старшая дочь
до 6 класса была отличницей. Девочка училась в лицее. В нашем городе он считается престижным.
В 7 классе стали появляться тройки. Поначалу мы думали-большая нагрузка, она посещала дополнительно художественную и музыкальную школу. Но впоследствии девочка призналась, что на нее
в классе объявлена травля, формула которой
`ты,что ботаник`. Ситуация достигла точки невозврата, остался единственный выход
поменять учебное заведение на обычную среднюю общеобразовательную школу. Сейчас девочка учится
в 10 классе, 9-ый класс закончила с отличием. Самый любимый учитель-классный руководитель.
Вот такая история.
Александр Леонидович Ус2018-10-28 18:16:15 - Александр Леонидович Ус
А разве дело только в `доброжелательной атмосфере`?
Жертвы травли... А стрельба - это способ решения проблем?! И то, что в башке, простите, созрело УБИТЬ других людей - это от `недоброжелательной атмосферы`?

Ничего себе `адекватность` - стрельбой отвечать на слова.

Категорически не согласен с тем, что учителя `ищут оправдания самим себе`. В чём оправдываться? В том, что `да мы ничего такого не хотели, но так получилось`? А с чего бы то!

Винить себя в том, что `деточка` схватилась за ножик, топор, ствол, взрывчатку - да просто мазохизм какой-то. Зачем считать себя виноватым в проблеме, корни которой СИСТЕМНЫ, СОЦИАЛЬНЫ, СЕМЕЙНЫ - а не одни ШКОЛЬНЫ!

На 120% уверен, что ни один учитель не впихивал в голову `А ты пойди, отомсти! Шмальни их всех, это круто!`. Как и не допустил того, за что кого-то следовало расстрелять и взорвать.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-10-28 18:37:05 - Александр Геннадьевич Покаевский
Согласен, Александр Леонидович,
именно с и с т е м н а я.
А копия снята со взрослой жизни,
та, в свою очередь, с усиленно навязываемой американской модели жизни, где споткнувшегося конкуренты постараются утопить, где каждый выживает в одиночку.
Нина Ивановна Филатова2018-10-28 18:38:24 - Нина Ивановна Филатова
`На 120% уверен, что ни один учитель не впихивал в голову `А ты пойди, отомсти!`Согласна, Александр Леонидович, но и нет уверенности в том,
что на 120% учителя обращали внимание на учащегося, его семью, что учителя владели всей обстановкой взаимоотношений в классе, в колледже.
Вопрос: почему на майке у него было написано `Ненавижу`?

Злость и агрессия это единственный способ донести информацию до объекта. По большому счету, агрессия это вызов. Вызов обществу или той системе, в которой человек находится. Ребенок не может ударить папу или маму, потому что это табу. И тогда, к сожалению, дети становятся мишенью внутренних переживаний ,
с которыми не в силах справиться самостоятельно.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-28 18:51:31 - Марьяна Федоровна Рженичева
Стрелки с незрелым сознанием `убирают`
проблему, застрелив ненавистных. `Если меня
не будет, пусть и вас - тоже`.

Сегодня разговаривали с учительницей о
том, что и неосторожные слова учителя
могут стать отправной точкой в `изгои`,
чаще это бывает в начальной школе.
Нина Ивановна Филатова2018-10-28 18:51:32 - Нина Ивановна Филатова
Александр Геннадьевич,Вы правы `копия снята со взрослой жизни,та, в свою очередь, с усиленно навязываемой американской модели жизни, где споткнувшегося конкуренты постараются утопить, где каждый выживает в одиночку.`

Сколько детей, которые в силу семейных, социальных неурядиц затаили обиду? Они ходят вокруг, и мы не знаем, что с ними происходит, но они опасны и для себя, и для окружающих.
Перед бойней студент сжег Библию. Остается лишь догадываться, откуда взращена эта ненависть парня к священной книге.
Сектантство, сатанизм, нацистская символика, ненависть к Библии - этим всем напичканы различные интернет-ресурсы. Разве можно выдержать, когда рядом нет ни брата, ни сестры, ни окружения как такового. И наша цивилизация наплодила подобных одиночек.
Александр Леонидович Ус2018-10-28 19:04:34 - Александр Леонидович Ус
Нина Ивановна, одной из частей ответа на вопрос `Почему на майке было написано...` может являться:
- В том числе и потому, что футболки с такими надписями ЕСТЬ.

Потому что: это прикольно (одна возможная позиция); а попробуйте мне запретить, чё! Я ничё не делаю, чё! (вторая возможная); да и накласть, запрета нет, расхватают, и параллельно мне, какие принты в цех отправлять (третья...) - и ведь они существуют! В той или иной мере схожести. Если не слов, то отношения.

Когда в обществе ТАКОЕ возможно (казалось бы, мелочь, да?!). Когда реалии таковы, что при виде вот ЭТОГО ВОТ ВСЕГО на футболке осознаёшь, как же ЗАБИТО понятие допустимости, общественности, сосуществования.
Когда перечисленное происходит наяву - то проблема ой не в школе.
Нина Ивановна Филатова2018-10-28 19:07:54 - Нина Ивановна Филатова
Проблема, которую вскрыла керченская трагедия, - общая для нас всех. Следует работать и с безопасностью, и с воспитанием, и с проблемой неполных семей, и с грязью на ТВ.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-28 19:17:59 - Марьяна Федоровна Рженичева
`Проблема, которую вскрыла керченская трагедия, - общая для нас всех`. Все верно.
Сегодня во ВК увидела картинку с надписью
`ненависть` у бывшей ученицы, которой нелегко
дается общение с некоторыми девочками в среднем
звене. Вот и думаю, что сказать ей...
Александр Леонидович Ус2018-10-28 19:19:07 - Александр Леонидович Ус
Был у нас в одном из взводов (армия) боец. А время стояло на дворе - год 1991, наверное. Или 1992. Сигареты - на вес золота.

И вот боец ночью потихонечку шасть к соседу в тумбочку - и тянет у него пачку `Беломора`. Папиросу скурил в сушилке, а пачку припрятал. Да вот ребята увидели...
Ну и не будя сержантов отвели его обратно в сушилку да разъяснили `за некоторые вопросы` существования в коллективе. (То, что сержанты - и я в том числе - проморгали - наша вина, не спорю).

Боец на следующий день бежит к замполиту и сообщает:
- Мои боевые товарищи допускают в отношении меня неуставные отношения (простите за дурной каламбур - от автора). Я боюсь, что не справлюсь с собой и в карауле буду по ним стрелять.

Когда у замполита челюсть и глаза вернулись на свои места, он начал действовать:
- В караул этот боец не ходил, разумеется;
- В наряд его ставили без штыка-ножа. Ставили, правда, частенько;
- Насладиться плодами `закоса` (но и стояния `на тумбочке) парень полностью не успел: его довольно быстро из наших войск выпроводили туда, куда Макар телят не гонял.

Такая вот история вспомнилась. В чём-то очень показательно. И, конечно же, очень хорошо, что вышло ТАК. А не иначе.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-28 19:28:11 - Марьяна Федоровна Рженичева
Да... Еще и шантаж.)
Нина Ивановна Филатова2018-10-28 19:36:29 - Нина Ивановна Филатова
Марьяна Федоровна, найти повод просто поговорить с девочкой. Думаю Вам она раскроется в своих проблемах.
Александр Леонидович Ус2018-10-28 19:36:54 - Александр Леонидович Ус
Марьяна Федоровна, признАюсь: этот боец очень сильно удивил дважды: первый раз своим ... гм... поступком с папиросами. Ну а второй раз докладом замполиту.
Обычный солдат. Других не хуже, но и не лучше. Звёзд с неба не хватал,
не выделялся. Не был лидером, но и загноблённым не был. И тут нате-ка, ловите.
А с неуставняком у нас в части было строго: `дедовать` мы личному составу не давали. Меж сержантами `стариковка` была (ну, кто помоложе, побольше по службе шуршит) - но то дела сержантские и на взаимоотношения и на службу не влияли. Вернее, не так: не влияли отрицательно.

Формально-то у солдата `был повод`! Ещё бы: ведь прилетело в сушилке несколько раз от однополчан! И реакция... Ладно хоть сказал. И, естественно, никто не стал дожидаться, стращает ли он или в самом деле начнёт стрелять...
Зато караулов избежал.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-28 20:16:10 - Марьяна Федоровна Рженичева
Нина Ивановна, поговорю обязательно. Обдумываю.)

Александр Леонидович, и все-таки месть у
солдата или дальновидность?)
Алевтина Петровна Монастырская2018-10-28 20:18:30 - Алевтина Петровна Монастырская
Как только была обнародована тема студента Рослякова, сразу же сказала, что парня затравили до такой степени, что ему стало невмочь жить. Но не просто уйти, а уйти в компании с `травителями`. Месть готовил на холодную голову - продумал до мелочей, поэтому так много жертв. Правых и виноватых не разделял - для него все были неправы: одни травили, другие просто равнодушно смотрели, может ещё и хихикали. То, что учился слабо, тоже очень понятно, но как-то всё же дотянул до выпускного курса. Надо быть очень сильным человеком, чтобы противостоять толпе `улюлюкающих` - возможно 1% таких есть. Честно скажу, что мне его жаль. Мне он очень понятен - сама прошла через такое со своим внуком. Не будь меня, не знаю, чем могла закончиться его история. А так, слава богу, обошлось. Можете подвергнуть меня обструкции за мои слова и я пойму вас, так как вас такое не коснулось и вы не знаете, какие чувства и эмоции человека могут переполнять, когда его постоянно подвергают насилию и унижениям. Так что заранее вам горячий привет!)
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-28 20:24:24 - Марьяна Федоровна Рженичева
Вас понимаю, Алевтина Петровна. Было.
Мы и говорим о том, как избежать `травли`.
Что учитель со своей стороны может сделать,
родители, коллектив.
Алевтина Петровна Монастырская2018-10-28 20:55:43 - Алевтина Петровна Монастырская
Избежать травли, наверно, невозможно. Только радикальными мерами: перевести ребёнка в частную школу, в лицей, в гимназию или на домашнее обучение. Когда у меня в классе был однажды такой случай, то я просто взяла девочку под личную опеку, на переменках держала около себя, давала задание (училась слабо), помогала ей выполнить, общалась с ней, давала возможность проявить себя в том, что ей было по силам. Вы будете смеяться, но прошло много времени, у неё уже семья, дети, но при встрече в райцентре она с визгом кидается ко мне на шею, целует, как будто маму, радуется встрече, как ребёнок. Про `подружек-травителей`говорит так: `Далеко от меня не ушли, так же продавцами работают, я-то хот зав. отделом!`
Инна Викторовна Полякова2018-10-28 20:58:37 - Инна Викторовна Полякова
Отчего же не коснулось? До травли не дошло, не на ту напали, а вот бойкот объявляли. Скажу за что - насмешу, но это реалии девичьей компании)) Удалось вырулить. Догадалась и в 3 классе, что не нужно вставать в позу, а нужно в чем-то пойти на компромисс. Да и вовремя вышедшая из больницы лучшая подружка переломила ситуацию. Повезло.
Александр Владимирович Серолапкин2018-10-28 21:23:10 - Александр Владимирович Серолапкин
Народ нынче друг ко другу недружелюбный.
Вопрос только у меня возник: ``стал`` или
``по прежнему остаётся``?
Ольга Александровна Ладошкина2018-10-29 13:00:00 - Ольга Александровна Ладошкина
Марьяна Федоровна, Александр Владимирович, это не я, это Максим Горький `Несвоевременные мысли`, 1917-1918гг
Алевтина Петровна Монастырская2018-10-29 13:06:03 - Алевтина Петровна Монастырская
Ольга Александровна, не надо ничего говорить. Комментирующие должны внимательно читать.))
Ольга Александровна Ладошкина2018-10-29 13:12:35 - Ольга Александровна Ладошкина
Александр Владимирович, мне кажется: `по прежнему остаётся`.
И снова М.Горький `Несвоевременные мысли`:
Посмотрите, насколько ничтожно количество симпатии у каждого и вокруг каждого из вас, как слабо развито чувство дружбы, как горячи наши слова и чудовищно холодно отношение к человеку. Мы относимся к нему пламенно только тогда, когда он, нарушив установленные нами правила поведения, дает нам сладостную возможность судить его судом неправедным. Крестьянские дети зимою, по вечерам, когда скучно, а спать еще не хочется, ловят тараканов и отрывают им ножки, одну за другой. Эта милая забава весьма напоминает общий смысл нашего отношения к ближнему, характер наших суждений о нем.
Автор письма, товарищ-провокатор, говорит о таинственной общей причине, загоняющей многих и загнавшей его в тупик.
Я думаю, что такая общая причина существует и что это очень сложная причина. Вероятно, одной из ее составных частей служит и тот факт, что мы относимся друг к другу совершенно безразлично, это при условии, если мы настроены хорошо. Мы не умеем любить, не уважаем друг друга, у нас не развито внимание к человеку, о нас давно уже и совершенно правильно сказано, что мы:
К добру и злу постыдно равнодушны.
Елена Павловна Горожанцева2018-10-29 13:55:29 - Елена Павловна Горожанцева
Работала в классах коррекции с ЗПР..
вот, где травля непохожих на большинство была!
Не раз спасала от разборок `белых ворон`-жертв, на уроках создавала различные ситуации успеха для таких детей
Мне повезло , что ушла из той школы ( где тоже подвергалась травле)...
продолжила работу в православной общеобразовательной школе, где ничего подобного и быть не могло, так, как в школе отношения складывались по семейному типу. Все были друг другу братьями- сёстрами...жаль, школу закрыли
Сейчас работаю в сельской школе, где тоже есть особый уклад..школа небольшая, все друг друга и про друг друга знают хорошо...учительский коллектив дружный и сплоченный..
Здесь нет равнодушия и разрозненности
Школа работает, как единый механизм
Даже, если и что-то происходит,ситуация сразу разруливается...
Есть дети непохожие, со своими особенностями, но к ним все относятся спокойно, поддерживают их, элементы травли, как только они появляются, сразу глушатся
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-29 15:33:04 - Марьяна Федоровна Рженичева
Ольга Александровна, поняла, что слова Горького,
но раз Вы его цитируете, то и вопрос к Вам.
Понятно, ЧТО и о ЧЕМ говорит Горький,)) А Вы
что думаете, КАК (хотя бы в школе) избежать
буллинга? Алевтина Петровна, Елена Павловна,
Инна Викторовна привели примеры, а Вы как
действуете?
Ольга Александровна Ладошкина2018-10-30 14:22:23 - Ольга Александровна Ладошкина
Марьяна Фёдоровна, я `думаю пессимистично` очень...
За 30 слишним лет работы в нашей школе произошло 3 суицида. Для небольшой сельской школы - многовато, считаю. И главное: нет искреннего сочувствия,
переживания об ушедших среди учителей, а всего
лишь переживания и боязнь за себя, за своё положение:
вот добавилась работа - отписки надо писать во все станции. А еще страшнее, когда мы, учителя, этот
буллинг начинаем или развиваем.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-30 15:41:31 - Марьяна Федоровна Рженичева
Ой, Ольга Александровна...
Полная противоположность словам Елены
Павловны о сельской школе. С Вашими словами ` А еще страшнее, когда мы, учителя, этот
буллинг начинаем или развиваем.`
Я здесь об этом упоминала.
Слова Горького, выходит, своевременны?
Ольга Александровна Ладошкина2018-10-31 03:55:34 - Ольга Александровна Ладошкина
Очень, Марьяна Федоровна! К сожалению... А не все учителя и родители (тем более) могут бороться за ребенка. Ведь борьба не только со сверстниками учащегося, но и, порой, с коллективом учителей и администрацией

Марьяна Федоровна Рженичева2018-10-31 15:06:47 - Марьяна Федоровна Рженичева
Замкнутый круг, однако...(

Вот еще и Архангельск...
Нина Николаевна Гончарова2018-11-02 19:03:45 - Нина Николаевна Гончарова
Марьяна Федоровна!
Спасибо Вам огромное за такой актуальный пост!
Спасибо всем неравнодушным- ведь это главное.
Поделюсь и я своим опытом работы по формированию дружной и комфортной обстановки в своем последнем выпуске.
http://proshkolu.ru/user/goncarova/file/3542923/
Это ссылка на один из файлов, а там целая папочка на эту тему.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-11-03 10:18:47 - Марьяна Федоровна Рженичева
Нина Николаевна, спасибо за внимание
к теме, за ссылку.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какая красота!!! Автор - настоящий мастер своего дела!!! Талантище!!!
Я и не знала, что это Вы из пластилина делаете. Восхищена реально! Я такого не видела даже. Удачи Вам в любом конкурсе, если вдруг решитесь поучаствовать!
Добрый день. У меня тоже не скачивается вальс. Если можно, пришлите, пожалуйста, на почту. [email protected] Заранее благодарю!
Ну что сказать, ну что сказать...
Проверяли, Галина Ефимовна, путь по вашей ссылке? Выходит-`Не удаётся получить доступ к сайту`. Лариса Владимировна, я проверяла после загрузки минусовку, всё работало. Может быть вам нужно ещё разок кликнуть в правом верхнем углу по значку скачиваемого файла, и второй раз по предложенному -`Продолжить скачивание`?
https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/