Первопроходцы - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон





























Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Первопроходцы


ЗАПИСЬ #4665

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 сентября 2015, 18:01, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Первопроходцы

"Хочу спирометр!"

Успешными не рождаются, успешными становятся. А для этого нужно много и долго работать, трудиться, идти к намеченной цели. Словом – быть активным и настойчивым в достижении желаемого. Ну и, разумеется, знать, чего ты хочешь. Учитель биологии Баловневской школы Данковского района Липецкой области Алексей Овчинников интересовался ИКТ и современными средствами обучения задолго до того, как стал победителем конкурса “Учитель года России-2011”. И, не исключено, что его победа – закономерный итог этого интереса. Впрочем, тут не суть важно, что первично, а что вторично. Ведь творческие педагоги приходят в сообщества профессионалов и до, и после побед. 
5770469-259bdacd836078de.jpg
- С компанией  Polymedia  я сотрудничаю давно, уже более пяти лет, - рассказывает Алексей Васильевич. - Об организованном ею сообществе для педагогов Edcommunity.ru я узнал, когда искал информацию об интерактивных досках. Сначала изучал чужие уроки, потом стал выкладывать свои. А затем принял участие в конкурсе “Учитель года России”, где непосредственно встретился с представителями  Polymedia . Они мне тогда здорово помогли, дали перед конкурсным уроком несколько дельных советов, подсказали, как лучше выстроить работу с интерактивным оборудованием. И всё хорошо вышло!

По словам Овчинникова, сайт http://edcommunity.ru  больше всего нравится ему тем, что ценную информацию здесь можно получить как от самих сотрудников Polymedia, так и от рядовых пользователей, преимущественно – учителей, которые работают с гаджетами и оборудованием. По сути, это полноценная социальная сеть, поскольку контент формируется самими юзерами, а организаторы, как правило, лишь обеспечивают эту возможность, предоставляя им ряд очень полезных сервисов.

Алексея заинтересовала возможность выкладывать уроки, писать статьи, участвовать в форуме, комментировать материалы других учителей, отвечать на вопросы гостей и т.д. Тем более что тематика блогов здесь отнюдь не ограничена одной лишь “школьной” направленностью, она может быть очень разной, но всегда полезной, призванной решать конкретные жизненные вопросы и проблемы педагогов. Любому учителю нравится, когда администраторы сайта очень чётко реагируют на запросы реальности и постоянно подбрасывают новые темы, интересные для обсуждения. Это и сетевые проекты, и конкурсы, и мастер-классы, и вебинары. В то же время, у пользователей остаётся очень много пространства для личных инициатив, в этом смысле их никто не ограничивает (за исключением случаев, когда тема поста или комментария откровенно выходит за рамки сообщества).

- Злые языки утверждают, мол, это сообщество  Polymedia  придумала только для того, чтобы успешнее продавать свою продукцию, - говорит Овчинников. - На самом деле, если человек действительно хочет что-то купить, он пойдёт, скорее, не на http://edcommunity.ru , а непосредственно на http://www.polymedia.ru , где есть вся информация обо всём, что продаёт эта компания. По большому счёту, Полимедиа могла бы и вовсе не заниматься поддержкой пользователей, ведь если главное – продать, то к чему лишние затраты сил и времени? Продал – и до свидания! Но компания идёт другим, гораздо более сложным путём: она не только поставляет оборудование пользователям, но и поддерживает с ними связь в дальнейшем, помогая им правильно использовать приобретённое, отвечая на вопросы, рассказывая о новых и новых возможностях того или иного изделия, принимая претензии к изготовителям и т.д. А ведь это и есть качественное продвижение товара, причём именно такое продвижение, каким оно должно быть в идеале. Компания заинтересована не только в том, чтобы продать, но и в том, чтобы покупатель использовал приобретённую вещь с пользой для всех, максимально эффективно. К сожалению, так поступают далеко не все дистрибьюторы, а жаль.

С недавних пор Алексей Васильевич всерьёз занялся внедрением цифровых лабораторий PASCO в образовательный процесс. Пока у него сравнительно небольшой набор датчиков, однако, как он успел убедиться, их можно очень успешно использовать и на уроках, и на занятиях кружка, и в полевых условиях. На сегодня PASCO выпускает десятки самых разных датчиков, с помощью которых можно измерить, кажется, абсолютно всё. Но для учителя главное не количество “умных” приборов, а то, как ты умеешь применять их для решения тех или иных образовательных задач, уверен Овчинников. На самом деле, даже с небольшим количеством датчиков можно придумать множество исследовательских работ, которые помогут расширить и углубить знания по целому ряду школьных предметов.

- По собственному опыту могу сказать: даже если проводить исследование в рамках одной и той же темы, можно бесконечно варьировать, меняя условия, в которых проводятся измерения, и всякий раз получать разные данные, - делится опытом биолог. - Это даёт детям новую пищу для размышлений и улучшает понимание материала. Например, изучая тему “Дыхание и фотосинтез”, можно экспериментировать, в частности, с освещённостью растений, меняя её интенсивность, спектр, продолжительность инсоляции, угол падения лучей и т.д. Также можно брать разные виды растений, изменять температуру, влажность, состав грунта, подсаживать другие растения, и получать каждый раз новые данные, из которых можно вывести те или иные закономерности.
Словом, какую бы мы тему ни взяли, какую бы науку ни изучали, у нас всегда есть возможность использовать лаборатории PASCO для лучшего усвоения знаний и мотивации учащихся. Главное – не превратить это в некую самоцель, когда на первое место ставят именно работу с аппаратурой, а не грамотное и логически последовательное усвоение материала по предмету.

Впрочем, как утверждает Овчинников, тут есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Дело в том, что с помощью лаборатории PASCO можно не просто производить замеры, получая те или иные показатели, но и, благодаря довольно серьёзному программному обеспечению, делать математические расчёты, анализировать результаты, интерпретировать графики, составлять таблицы и пр. А это требует комплексного применения знаний из физики, математики, информатики. Дети учатся сначала просто собирать результаты и заносить их в таблицу, затем строить графики и диаграммы, обрабатывать данные в Excel, определять max и min, сглаживание, выравнивание. Одни и те же процессы ребята постигают на разном уровне сложности.

- Я участвую в проекте “Межрегиональная экологическая экспедиция школьников”, - рассказывает Алексей Васильевич. – Для тех, кто не знает, что это, могу порекомендовать статьи моего коллеги, замечательного кубанского педагога Андрея Семке (“Прикамье-12” - http://moi-fotoalbom.ru/blog/mezhregiona lnaja_ehkologicheskaja_ehkspedicija_shko lnikov_rossii_v_prikame/2012-08-09-13#.V e_4sn2sQ4k  , “Пятигорск-13”http://www.greenplaneta.ru/node/3092 , “Пермь-14” - http://www.ug.ru/toy_news/305  ). Каждый учитель привозит в эти экспедиции свою исследовательскую мастерскую. Я уже два года туда ездил с датчиками PASCO. Темы исследований самые разные, зависят от конкретных местных условий и набора датчиков. Например, влияние погодных условий (температура, влажность, освещённость) на активность насекомых, измерение высоты природных объектов с помощью датчика атмосферного давления и тому подобное. Как мы знаем, давление на разной высоте разное, поэтому ребята измеряли его у подножия гора, затем делали то же самое на вершине, рассчитывали разницу, умножали на определённый коэффициент, то есть использовали знания из области математики, географии, физики. Очень интересно проводить метапредметные исследования. Всё это детям очень интересно. Приятно считать себя человеком, который первым в мире измерил высоту природного объекта с точностью до сантиметра! Датчики позволяют каждому стать первооткрывателем. При этом инициатива исходит не только от учителя. Довольно часто дети сами предлагали тему исследования или вариант использования датчика, о котором я даже не догадывался. Работа с датчиками не требует особой и специальной подготовки, поэтому дети могут предлагать самые разные варианты. Например, они исследовали условия жизни непосредственно в палатках, где обитали участники экспедиции, желая узнать, почему мы все там мёрзнем. Выяснили, сравнили их с СанПиНами, рекомендациями по тому, как всё должно быть, сопоставили и пришли к выводу: необходимо всего-навсего регулярно проветривать палатки, сушить вещи, и тогда ночёвки будут гораздо комфортнее. Замечу, это не просто какие-то пространные рассуждения, а научно доказанные рекомендации, выполнив которые, получаешь желаемый результат. В чём ребята тут же и убедились. Тем, кто проветрил палатку 2-3 часа, было ночью спать ощутимо теплее, чем тем, кто этого не сделал. А доказательство – вот оно, налицо, то есть – на датчике влажности!

Навыки, полученные в таких экспедициях, ребята потом успешно применяют в своих школах. Так, по словам Овчинникова, они недавно провели исследования, которые касаются школьной гигиены. Любой педагог знает, что на перемене класс необходимо проветрить, и детей на это время необходимо удалить из класса. Однако многие ученики против этого, так как считают, что им вполне комфортно и с открытыми окнами, а сидя за партой готовиться к следующему уроку всё-таки удобнее. Инициативная группа ребят под руководством учителя биологии провела исследование с использованием датчиков PASCO и выяснила, что во время проветривания кабинета наибольшие изменения температуры и влажности происходят в течение 10 минут, затем эти параметры перестают значительно изменяться. Следовательно, вполне достаточно проветривать кабинет 10 минут, после чего можно спокойно заходить в класс. Но это касается именно проблемы проветривания, однако никак не связано с проблемой гиподинамии – тут уже тема для совсем другого исследования.

- Как я уже сказал, у меня всего 5 датчиков, с помощью которых я могу измерить всего несколько параметров, - делится опытом Учитель года-2011. – Часть из них я получил вместе с лабораторией, а часть выиграл в конкурсе, проводимом на сайте Edcommunity.ru (“ Чтобы науку знать, ею нужно заниматься ”). На самом деле, всё зависит от тех задач, которые вы собираетесь решить. На данный момент, например, мне не хватает спирометра, с помощью которого я хочу заняться изучением проблемы укрепления жизненной ёмкости лёгких учащихся. Если проводить замеры в начале, середине, конце года, можно сделать вывод о динамике процесса, физическом здоровье, развитии лёгких и т.д.

…Легко ли выиграть датчик на конкурсе? Скажем так – довольно нетрудно, если предложить оригинальный способ его использования. Именно таково главное условие многих конкурсов, организуемых компанией  Polymedia . Нередко учителя говорят, мол, как можно предложить вариант использования того, чего у нас пока ещё нет – интерактивной доски, документ-камеры, датчика, пульта для голосования и пр. На самом деле, как утверждает Алексей Овчинников, прежде всего, стоит научиться работать с программой для этого изделия, а её можно свободно скачать с сайта http://edcommunity.ru . Более того, в ряде случаев можно обойтись вообще без датчиков, например, если установить программу на планшет и использовать встроенные в него микрофон и камеру, которые сами играют роль датчика. То есть, появляется возможность работать с цифровой лабораторией без этой лаборатории! Точно так же можно воспользоваться функциями интерактивной доски, не имея самой этой доски. Главное – было бы желание.

- Когда я выступаю с мастер-классами в разных школах, коллеги реагируют на это по-разному, - говорит Алексей Васильевич. - Одни считают, что это для них очень сложно, другие говорят, что с удовольствием тоже начали бы работать, но у них нет этого оборудования, третьи потерялись в многообразии средств и возможностей ИКТ. Интересно, что когда я приглашаю людей участвовать в конкурсах Edcommunity.ru, чтобы выиграть то или иное оборудование, люди либо не верят, что это вообще возможно, либо начинают жаловаться, что им некогда. На самом деле, можно ведь попробовать подготовиться к конкурсу и в выходные, и в каникулы. Всегда есть выбор – сидеть  телевизора или изучать новые технологии с пользой для себя.

И это доказывает, что для достижения успеха важно чётко понимать, чего же, на самом деле, ты хочешь. А затем двигаться в направлении обозначенной цели, “используя подсказки” тех, кто уже прошёл этот путь.
Улавливаете намёк?.
https://www.facebook.com/notes/вадим-мелешко/первопроходцы/954601394579340 




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В целом согласен с комментарием, Александр Леонидович. Есть небольшое замечание по поводу приведенной песни: почему-то, видимо, из-за обилия фильмов, в которых звучал этот марш, он невольно ассоциируется с фашизмом. По сути - эта песня некий аналог русской: `... Солдатушки - бравы ребятушки, кто же ваши жены? Наши жены - пушки заряжены, вот кто наши жены... `
Как у нас все в Икспердов-то любят, а! Мне вот это прям в душу запало, от автора статьи: `Я антикоммунист, не люблю СССР и даже его немного помню` (с). Феерично! Помню немного, но не люблю. С 1984 года рождения до того, как СССР перестал существовать - ой он кровушки-то Анастасии Мироновой попил! Ух угнетал её, детства счастливого лишала кровавая гэбня, поди - сатрапы и кровопивцы! Ой-ой. И термин: антикоммунист. Ты ж гляди! А чего сразу не контра-то?! === Ещё интересное: - Прежде всего стоит отказаться от идеи обязательного общего образования. Множество людей не способны освоить школьную программу или недостойны этого. (с) Ну тут вот `Wenn die Soldaten durch die Stadt marschieren...` зазвучало. Сама-то достойнее всех, автор статьи, чо. `А меня-то за что??!!` обычно потом такие нервически восклицают. И просят передать товарищу Сталину, что произошла чудовищная ошибка...
Спасибо большое Спасибо большое
Благодарю!
Благодарю!
Объективный анализ сложившейся на сегодня ситуации в обычной школе дает Анастасия Миронова. https://dzen.ru/a/Z1kCSpyQ0QfJts3B Вот только какие действия предпринять, сказать трудно. Ведь возврат к старым методам обучения и воспитания, думаю, уже вряд ли получится.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/