Стенд компании Polymedia на Московском международном салоне
Без
преувеличения, всех посетителей ММСО привлек расположенный на стенде
Polymedia макет арочно-вантового моста размером едва ли не в натуральную
величину, а также высоченного небоскрёба, выполненного из тех же самых
деталей, входящих, как оказалось, в конструкторский комплект цифровых
лабораторий PASCO.
- C помощью этого конструктора
можно не только построить, практически, любое инженерно-архитектурное
сооружение, но и измерить внешние нагрузки, влияющие на каждые узел,
смоделировать процесс влияния на них автомобилей, пешеходов, погодных
условий, - рассказывает ученик 11 класса Петровской школы, Петрозаводск,
Карелия, Александр КИЙСКИ. – Вот, смотрите: мы пускаем на мост
игрушечную машину и тензодатчики показывают на экране, с какой силой она
влияет тот или иной участок моста. Потом, в режиме масштабирования,
можно выяснить, как будет влиять на настоящий мост настоящая машина,
которая весит во много раз больше. Специальные расчёты помогают понять,
из каких материалов следует создавать мост такого-то размера с такой-то
нагрузкой.
Нужно
отметить, что Александр Кийски впервые познакомился с возможностями
этого конструктора в научно-проектной лаборатории для школьников и
студентов «Илмаринен», открытой в Республике Карелии в сентябре 2015
года на базе Петрозаводского государственного университета. Ребята с
удовольствием занимаются проектированием, возводят макеты зданий,
мостов, вышек, башен и других сооружений, выполняют сложные расчёты
нагрузок. Это помогает им лучше понять смысл работы инженера,
почувствовать ответственность за деятельность этих специалистов.
Для
учащихся и педагогов «Илмаринен», а также всех, кто практикует или
планирует организовать проектную деятельность у себя в школе, в
интернет-сообществе EdСommunity создана страница, куда можно заходить,
чтобы познакомиться с работой лаборатории - http://edcommunity.ru/pages/2016/schoolp
rojects/, а также есть форум обсуждения - http://edcommunity.ru/communication/foru
m/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=23489&MID=4
1294&result=new#message41294.
Впрочем, цифровые лаборатории PASCO есть не только в Петрозаводске.
Приобрести их для практической реализации идей профориентации решили
некоторые школы Москвы и Петербурга.
- Я думаю, что конкретно
этот конструктор, с фермовыми структурами, более интересен учреждениям
профессионального образования, - считает бренд-менеджер компании
Polymedia Татьяна РИМКЕВИЧУС. - Обычно школы приобретают стандартные
цифровые лаборатории PASCO по физике, химии, биологии. Прошло время,
когда школы ограничивались приобретением отдельных датчиков, наступила
эпоха комплексных решений, то есть предметных цифровых лабораторий, с
помощью которых можно сменить парадигму образования. Ведь сами по себе
датчики – это всего 15% оснащения типичного лабораторного кабинета, а
85% приходится на традиционное оборудование, то есть различные
экспериментальные установки, которые вы видите здесь, на нашем стенде.
Вот, например, конденсатор переменной ёмкости, который входит в комплект
электростатики. Он подключается к источнику высокого напряжения и
позволяет демонстрировать школьникам процесс переноса заряда со сферы,
показывать, как меняется заряд внутри конденсатора, если перемещать эти
пластины относительно друг друга. Вот установка для изучения стоячих
волн, резонанса, колебаний. Вот влажные препараты по биологии,
демонстрационные модели по химии. И всё это доступно для школ!
Действительно,
если присмотреться, можно увидеть, что в каждом из этих устройств
присутствуют всё те же знаменитые мультидатчики PASCO. Однако
использование их в таком комплекте значительно облегчает проведение
лабораторных работ по различным предметам. Что, тем не менее, ни коим
образом не ограничивает преподавателей в их творческом порыве, не мешает
им самим создавать различные установки и проводить любые измерения в
рамках уроков или внеурочной проектно-исследовательской деятельности.
http://drfraus.livejournal.com/1906132.html
|