Датчик-удатчик - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Датчик-удатчик


ЗАПИСЬ #5082

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 ноября 2016, 15:04, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Датчик-удатчик

PASCO : от слов – к делу

Как я уже рассказывал, на днях Polymedia совместно с PASCO Scientific пригласили известного американского эксперта в области STEM-образования и ро бототехники Тома Цу, который прочёл лекцию о преимуществах STEM-технологий. После чего учитель биологии Баловневской школы Липецкой области, абсолютный победитель конкурса “Учитель года России-2011” Алексей Овчинников дал мастер-класс по   работе с цифровым оборудованием PASCO на уроках и во внеурочной деятельности. Иными словами, он на деле продемонстрировал все преимущества подходов, предложенных профессором Цу.

6253110-bead74d58e69bb32.jpg

По словам Алексея, различные датчики из арсенала цифровых лабораторий PASCO можно использовать, практически, на уроках по любому предмету естественнонаучного цикла. Это придаст новое содержание школьным лабораторным работам и поможет создавать исследовательские проекты на самые разные темы.

- Делать это можно, прежде всего, “классическим способом” – например, измерять давление воздуха с помощью датчика давления, температуру воды – с помощью датчика температуры, и так далее, - делится опытом Овчинников. - Но это довольно банально, согласитесь. На самом деле, цифровая лаборатория значительно расширяет пространство урока, внеурочного занятия. Мы сознательно уходим от стандартных подходов, когда все ученики за 45 минут выполняют одну и ту же лабораторную работу по одним и тем же рабочим листам, приходя к одним и тем же выводам. Ведь это приводит к тому, что одни дети прилежно трудятся, а другие, которым скучно и неинтересно, списывают у них. Цифровая же лаборатория позволяет не только определять самые разные объекты исследований, но и использовать для этого самые разные инструменты, помогая каждому ребёнку прийти к результату своим собственным путём. При классических подходах это невозможно. И гуманитарий вынужден пользоваться теми же инструментарием, что и технарь. Хотя один человек лучше работает с цифрами, другой с графиками, третий – с таблицами. Кто-то хорошо считает, а кто-то хорошо пишет. Цифровые лаборатории помогают каждому реализовать себя, а заодно и разнообразят процесс обучения, делая его более интересным и запоминающимся.

На самом деле, убеждён педагог, деление людей на гуманитариев и технарей весьма условно, и говорит вовсе не о том, что человек в принципе не способен использовать тот или иной инструмент, а скорее о том, что мы не можем предложить ему удобный инструмент. К примеру, для людей с эмоционально-образным восприятием мира лаборатории PASCO дают возможность проводить измерения, делать замеры не в виде унылых столбиков цифр, а посредством ярких диаграмм, графиков. Людям с математическим складом ума очень удобно работать с комплектом оборудования, поскольку он даёт им обширный материал для исследований. И так далее.

Цифровые лаборатории рассчитаны на групповую работу (что абсолютно укладывается в концепцию использования STEM-технологий). При таком подходе каждый ребёнок может найти для себя ту нишу, в которой он чувствует себя комфортно, тот вид деятельности, в котором он может более полно себя реализовать. Например, на природе один человек работает с цифровым фотоаппаратом, другой обрабатывает изображения, выстраивая их в логический ряд, третий проводит замеры с помощью датчиков, четвёртый строит таблицу и заносит в неё полученные цифры.

- В принципе, с лабораториями PASCO можно работать и в одиночку, - рассказывает Алексей Овчинников. - Однако это, во-первых, не всем доступно, а во-вторых, я абсолютно убеждён, что нужно каждому школьнику дать возможность поработать в команде, чтобы почувствовать себя значимым и ответственным за какой-либо фронт работ. Многие наши выводы относительно того, что нам нравится или к чему мы не расположены, могут быть связаны с отрицательным, негативным опытом. Из чего, конечно же, вовсе не следует, что впредь и везде может быть так и только так. Следовательно, нужно постараться приобрести другой опыт, позитивный. Ребёнок должен побывать в разных ситуациях, в разных ролях, чтобы понять, где ему действительно нравится. А не сидеть, будучи уверенным в том, что “у меня ничего не получится, я знаю!” Иногда, работая с датчиками PASCO, вдруг проявляют себя дети, которые ранее всегда скучали на уроках, были рассеянными, ленивыми. А всё потому, что, оказывается, им было гораздо интереснее делать что-либо руками, познавать мир тактильно, а не на слух или под запись.

6253115-b2f27138d4eb2ecf.jpg

Кстати, некоторым детям Алексей разрешает брать комплекты цифровой лаборатории на дом, для выполнения тех или иных измерений в ходе работы над индивидуальным проектом. Да, он вполне допускает, что ребёнок может что-то сломать. Но, во-первых, это маловероятно, потому что каждое устройство, входящее в комплект лаборатории, изначально создавалось в расчёте на максимальную “неубиваемость”, поскольку предназначено именно для детей. А во-вторых, всё, что сломалось, можно починить. На его памяти были случаи, когда ребята, находясь “в поле”, то есть - в экспедиции, нечаянно отрывали провода у датчиков. Но они же сами всё исправляли, соединяли, заизолировали. И аппаратура исправно работала.

Говорят, что время одиночек прошло – это раньше какой-нибудь гениальный человек мог без чьей-либо помощи создать нечто невероятное, а теперь все серьёзные открытия делаются только в команде. Наверное, это не всегда так, тем более что команда очень часто реализует идею, предложенную кем-то одним. Но, уверен Алексей Овчинников, чем больше у людей будет возможности высказать свои идеи, тем больше вероятность, что их, как минимум, услышат. И вообще, чем больше мнений, тем лучше, ведь всегда есть возможность выбора из нескольких идей самой лучшей и интересной. Поэтому ориентация на командную деятельность – очень правильный вектор развития всего общества.

А по поводу одиночек… Пожалуй, всё, что можно было бы открыть одному, без помощи окружающих, уже открыто. И теперь остаётся только действовать в команде, создавая что-то новое на базе разных открытий, разных знаний, разных идей. И цифровая лаборатория как раз позволяет всё это реализовать, потому что любое исследование здесь требует знаний из области физики, математики, ИКТ и других наук.

Напоследок учитель биологии выступил в роли “прорицателя”. По его мнению, если попытаться заглянуть в будущее, то лаборатории PASCO, скорее всего, будут развиваться в направлении беспроводных технологий и микроминиатюризации. Датчики можно будет монтировать куда угодно – в одежду, в часы, в очки, обувь, авторучку и пр. Они будут “долгоживущими”, то есть способными длительное время работать  автономно. И, конечно же, можно ожидать снижения их стоимости, что даст возможность приобретать их каждому.





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2016-11-02 05:32:10 - Галина Ефимовна Гончаренко
У нас ни один кабинет начальной школы не укомплектован по требованиям ФГОС в полной мере. Где уж до таких технологий добраться?! Разве только в Москве можно это сделать, ведь наши отчисления туда уходят, к сожалению...
Елена Викторовна Винокурцева2016-11-08 12:55:13 - Елена Викторовна Винокурцева
Галина Ефимовна, разрешите с вами не согласиться. Сейчас совсем необязательно работать в московской школе, чтобы `добраться до технологий`. И опыт Алексея как это доказывает. На нашем сообществе edcommunity.ru регулярно организуется множество конкурсов и других активностей, участвуя в которых учителя из разных регионов уже выиграли технологические подарки для своих школ.
Вадим Иванович Мелешко2016-11-08 13:33:15 - Вадим Иванович Мелешко
Что-то мне подсказывает, что эти люди и здесь есть, на Прошколе. )) Только они почему-то молчат. Заняты?
Алексей Васильевич Овчинников2016-11-08 14:40:43 - Алексей Васильевич Овчинников
Галина Ефимовна, здравствуйте! Елена Викторовна права. Существует большое число различных конкурсов, участвуя в которых в качестве приза можно получить то или иное оборудование. Подобным образом я выиграл для своего кабинета интерактивную доску, документ-камеру, набор датчиков PASCO. Мой коллега по школе, учитель физики, занимается с детьми созданием мультфильмов и телепрограмм. Они смогли выиграть несколько ноутбуков и видеокамер. Поэтому дерзайте и все получится!
Вадим Иванович Мелешко2016-11-08 19:07:14 - Вадим Иванович Мелешко
Алексей Васильевич, существует две логики информатизации образовательной организации. ))
Первая, традиционная: `Сначала давайте поставим в школу всё необходимое, а потом уже начнём обучать учителей работать на новой технике и использовать её в учебном процессе`.
Вторая, продвинутая: `Сначала вы докажите, что вам на самом деле нужно всё это IT-добро, обоснуйте необходимость его наличия в школе и умение на нём работать, а уже потом мы вам поставим - ровно то, что вы написали`.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/