Восток-запад - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Восток-запад


ЗАПИСЬ #5293

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 ноября 2017, 17:34, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Восток-запад

Два подхода к оцениванию достижений

Сколько бы мы ни говорили о необходимости трезво подходить к оценке достижений того или иного субъекта (ученика, учителя, образовательной организации и пр.), в этом деле существует два принципиальных подхода. Я бы назвал их "восточным" и "западным".

В первом случае мы исходим из того, что человек по умолчанию должен выполнить задание, как говорится, на все 100. И если у нас к нему нет никаких претензий, он, действительно, заслуживает высшего балла. Но поскольку на все 100 знает один лишь Бог, наша задача - найти в ответе ученика, в уроке учителя, в работе педколлектива как можно больше недочётов, чтобы показать - нет, вам всё-таки предстоит ещё поработать над собой, подучить, подтянуться! Ну, заодно и продемонстрировать нашу собственную способность ВИДЕТЬ и ЗАМЕЧАТЬ соринки в чужих глазах.

Этот подход очень знаком всем нам не только по образованию, но и по жизни: чтобы получить что-то, поехать или устроиться куда-то, надо собрать кучу справок, подтверждений, доказательств, а если чего-то не будет, тебе же хуже!

Во втором же случае, наоборот, мы исходим из того, что человек по умолчанию ничем нам не обязан, поэтому любое его слово или действие, сделанное в правильном направлении, следует оценивать плюсом, рассматривая как инициативу, требующую поощрения. То есть открыл ребёнок рот на уроке, чтобы высказать свою точку зрения, это уже хорошо, надо ему балл поставить; написал несколько слов в тетради - умница, а ведь мог бы вообще ничего не писать, и так далее. Опять же, кто я, чтобы судить других? Лучше уж пусть я буду говорить о людях только хорошее!

На этом принципе, кстати, построена идеология портфолио. Чем больше там всевозможных сертификатов, упоминаний, достижений, дипломов, побед и прочего добра, тем лучше. Чем меньше – тем хуже, но не потому, что за это тебе минусов наставят, нет, просто у тебя плюсов не будет.

Получается, что "по-восточному" мы действуем больше кнутом, а "по-западному" - больше пряником.

Если судить с позиций гуманности, вторая система более человечная, ибо в ней не существует верхней планки: каждое правильное действие - это дополнительный плюс или балл, а их можно набрать за урок огого сколько.

Во втором же случае мы не пытаемся поднять человека, мотивировав его своими восторгами, а, наоборот, всячески опускаем - до уровня плинтуса. Или просто до полного нуля. Должен был ответить на 5, но ляпнул не то и получил на балл ниже, ещё раз ошибся и получил 3, а потом пошло-поехало, вплоть до неуда.

Бытует мнение, что применительно к детям следует использоваться "западный" подход, ибо это же tabula rasa, они имеют право чего-то не знать или вообще ничего не знать, и наша задача - сделать так, чтобы они захотели чему-то научиться. А вот к учителям вполне можно применить и "восточный" подход, ведь это люди взрослые, специалисты в своём деле, они просто обязаны это дело знать, как Отче Наш. А если не знают - придётся наказывать, и чем хуже знают, тем сильнее надо их по голове случать.

Но есть и другое мнение - что и к взрослым, и к детям надо подходить с позиций единых требований. Ровно потому, что дети - это будущие взрослые, пусть привыкают.

Понимаю, в идеале оба этих подхода надо было бы совместить в единую и стройную систему.

Но, как я уже сказал, и как показывает практика, равновесия, хоть убей, не получается, обязательно наблюдается крайность либо туда, либо сюда.

А вот, кстати, расскажите, уважаемые коллеги, какая система вам ближе и какую вы реализуете у себя в ОО?

http://ug.ru/insight/610





ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Николаевна Громакова2017-11-08 21:38:54 - Людмила Николаевна Громакова
Неформальный подход к оцениванию позволяет учесть, как плюсы, так и минусы оцениваемого объекта.
Наличие ЛИЧНОСТНОГО РОСТА+ЖЕЛАНИЕ самообразовываться- один из( возможно субъективных) критериев оценивания.
Оценивание `плюсов` и наличие в `минусах` точек роста является важным умением желающего получить оценку за свой труд.
То есть умение дать себе самооценку- это еще один из эффективных методов оценивания достижений.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-08 21:48:05 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Людмила Николаевна Громакова2017-11-08 21:51:31 - Людмила Николаевна Громакова
Для ученика-`восточный`( на данный момент) объективнее,
для учителя - то, что мной подчеркнуто выше.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6807888-a3949665
Мне понравилось
Галина Ефимовна, спасибо за поправку! Так торопилась, когда писала сообщение, что даже и не заметила)
Спасибо!!!
Полина Денисовна, правильно родственницЕй, племянницЕй. 😊
Валентина Леонидовна, здравствуйте! Меня зовут Полина и я являюсь родственницей Мазуниной Галины Зиновьевны (моя мама приходится ей двоюродной племянницей). Сейчас я активно занимаюсь поиском своих родственников и сбором информации о них. Можно ли с Вами списаться, чтобы узнать побольше о Галине ? Буду Вам премного благодарна за помощь!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/