|
|
Вадим Иванович Мелешко
Учителям, работающим в русле гуманистической педагогики, дарю идею игры "ТЫ ПРАВ!"
Как и во многих других интеллектуальных играх детям предлагается ответить на вопросы разного уровня сложности.
Что бы ни ответил ребёнок, какую бы глупость он ни ляпнул, ни в коем случае нельзя уничтожать его беспощадным "Нет, это неправильный ответ!" Это, как уже доказали британские психологи, напрочь убивает желание думать, снижает самооценку, превращает ученика в тупое и лишённое способностей мыслить животное. В то время как задача настоящего Учителя - дать каждому школьнику возможность почувствовать себя Эйнштейном. Потому что только так и рождаются настоящие Эйнштейны.
Именно поэтому любую версию ответа надо принимать с искренней радостью, особенно если это его собственная версия (ведь это же прекрасно, согласитесь, когда школьник хоть что-то говорит, гораздо хуже, когда он вообще молчит или говорит лишь какие-то заученные фразы, вбитые ему в голову злобным ментором!)
При этом обязательно надо ободрять юного участника игры словами "Абсолютно верно! Ты прав! Совершенно точно! Именно так!", независимо от того, действительно ли ответ ребёнка имеет отношение к вопросу.
Но, похвалив участника за активность, надо сразу же плавно и гуманно перевести речь в нужное русло, дав правильный ответ, который дети и должны запомнить. Но так, чтобы ни в коем случае не травмировать тонкую и ранимую детскую психику, вселив в него уверенность, что он самый умный и сообразительный.
Педагог: "Дети, скажите, а какой орган дыхания есть у личинок земноводных, но, как правило, отсутствует у взрослых особей?"
Педагог: "Молодец, умница, ты абсолютно прав! Только не "Бармалей", а жабры. Хотя твоя версия мне даже больше нравится!"
|
| 2018-03-29 14:10:55 - Елена Михайловна Топчиева Может быть и не могут из-за такой системы британской теперь внушить одной даме, что мы не травили никого... | | 2018-03-29 15:45:14 - Ирина Валентиновна Ермакова Нам на курсах давно уже про такую игру говорили. Не получается у меня в нее играть)) Видимо, не гуманная я. | | 2018-03-29 15:55:25 - Лидия Васильевна Шитикова Напоминает известный анекдот про Вовочку. | | 2018-03-29 16:02:58 - Ирина Валентиновна Ермакова А мне про цвет машины анекдот вспомнился. | | 2018-03-29 16:12:44 - Алевтина Петровна Монастырская Конечно, как всегда, Вадим Иванович утрирует. Однако, идея гуманной педагогики мне лично очень близка: поощряю даже за малюсенький успех, порадуюсь микроскопической удаче ученика - большинство моих учеников ЭТО вдохновляет и вселяет в них уверенность, что действительно `не боги горшки обжигают`.)) | | 2018-03-29 16:17:44 - Ирина Валентиновна Ермакова Не утрирует. Так и было на курсах - нельзя говорить `нет`, `неверно` и т.д. | | 2018-03-29 20:13:57 - Татьяна Николаевна Кузнецова Алевтина Петровна, Вы правы, поскольку умный человек. Но любую идею можно довести до абсурда, особенно если ее внедряет какой-нибудь чинуша. | | 2018-03-29 20:25:53 - Александр Владимирович Серолапкин Маленький мальчик показывает на птичку и говорит:
- ``ти-ти!``
А взрослый дядя его грубо поправляет:
- ``не ти-ти, а воробей !``
Мальчик недоумённо смотрит на мужика,
и говорит неуверенно:
- ``ти-ти!``
А его опять поправляют:
- ``Воробей !``
Мальчик в слёзы: ``ти-тииии !``
- ``Воробей !``
- ``ТИ_ТИИИИ !``
- ``ВОРОБЕЙ !``
- ``ТИ_ТИИИИ !``
- ``ВОРОБЕЙ !``
Довели ребёнка.
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы! ▫ В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей.
После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба.
Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером).
ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой. ▫ Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут.
Саша Кондратьев
Работящий был человек.
Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`.
Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было!
И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками. ▫ Файл не скачивается.
Файл не скачивается. ▫ Понравились законы.
Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
|
|
|
|
|