|
Вадим Иванович Мелешко
Цитата:
"...
Также важно понять: образование само по себе – штука бессмысленная, это не самоценность и не самоцель, оно важно и нужно только когда с его помощью человек может решать какие-либо проблемы. Вот ровно в этой парадигме и стоит учить детей в школе, чтобы готовить их к реальной жизни, учить самостоятельно решать проблемы, с которыми они неминуемо столкнутся.
"
http://ug.ru/news/28623
Довольно необычная точка зрения. По крайней мере, я гораздо чаще слышу пафосные заявления педагогов о том, что образование - это именно ценность, которая сама по себе замечательна, потому что получать знания - это прекрасно, даже если они ни к чему не прикладываются.
Думаю, математикам будет очень обидно читать это заявление. Ведь в этой науке столько областей, где есть только кристально чистая и незамутнённая прагматикой абстракция, ан нет же, люди этим всем занимаются, причём с огромнейшим интересом, они при этом сами счастливы и дарят радость познания своим ученикам.
|
| 2019-08-14 21:47:23 - Дмитрий Владимирович Алхазов Ну вот... пришла, понимашь, беда откуда не ждали... тут сам от реалий жизни еле уворачиваться успеваешь, а ещё кого-то этому учить... | | 2019-08-14 21:48:06 - Алевтина Петровна Монастырская `Ведь в этой науке столько областей, где есть только кристально чистая и незамутнённая прагматикой абстракция,`
Откуда Вы это знаете, Вадим Иванович??? Почему-то дилетанты от математики считают, что они прям профи во всех её областях.)) | | 2019-08-14 21:51:09 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2019-08-14 22:24:45 - Александр Геннадьевич Покаевский Дело в следующем.
Огромное количество людей в течение жизни пользуются, для практических целей,знаниями математики уровня приблизительно 5 класса школы.
Но учат ее до окончания школы, тратя время, которое можно было бы использовать на изучение других наук, более интересных учащимся,не склонным к математике. | | 2019-08-14 22:30:55 - Алевтина Петровна Монастырская Александр Геннадьевич, сейчас нет таких наук, для изучения которых можно обойтись без математического моделирования. `А математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит` - М.В.Ломоносов.
И это бесспорно так. И ещё: нет не склонных к математике детей - есть дети, которым не повезло с учителем. И мне их очень жаль. | | 2019-08-15 09:36:48 - Вадим Иванович Мелешко Алевтина Петровна, с одной стороны, вы подтверждаете тезис о том, что ценность математики не только в её прикладном значении, но и просто как средстве приведения ума в порядок (что вряд ли является прикладной характеристикой). То есть умение жонглировать абстрактными цифрами ценно ровно потому, что в любой момент их можно заменить на конкретные. Равно как игра в шахматы помогает развить умение мыслить логически, но ни коим образом не учит поведению в конкретных жизненных ситуациях, где кто-то ходит конём, ферзём или ладьёй.
С другой стороны, если вы мне популярно объясните практическую пользу, скажем, алгебры Кэли или геометрии Галуа, я охотно поверю в то, что без математики нет жизни. Пока же, на мой дилетантский взгляд, эти области интересны только потому, что ум в порядок приводят, но практического значения я в них не вижу. | | 2019-08-16 14:51:15 - Вадим Петрович Гладченко Главный способ познания действительности есть различные преобразования некоторых объектов (элементов, векторов, чисел и т. д.), которые можно использовать в решении практических математических задач, преимущественно вычислительного характера. Но для того чтобы применять такие абстрактные подходы, требуется глубокое знание всей смежной области математики. Я не говорю уже о тех, кто должен двигать этот локомотив вперед - искать обобщения частных проблем. | | 2019-08-17 21:17:59 - Надежда Ивановна Курдюмова Согласна с Александром Ларьяновским. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|