Хронотоплес - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон





























Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Хронотоплес


ЗАПИСЬ #5452

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 января 2020, 14:23, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Хронотоплес

У вас в руках ключ. Сам по себе он не более чем кусочек металла с изящным узором бородки. То есть - ни о чём.
Но вот мы вставляем этот ключ в отверстие нужного замка - и открываем дверь, за которой спрятано огого сколько интересного (а если мы до того находились в запертом помещении, то - весь мир!)
У вас в руках набор цифр и букв. Шифр. Сам по себе он ничего не значит, просто какая-от абракадабра. Но вот вы вводите её с клавиатуры и получаете доступ к сайту, порталу, хранилищу.
У вас с руках листок бумаги с надписью "Елена Николаевна Самохина, 12 января 1989 года рождения". Это тоже мало о чём вам говорит. Зато если вы выйдете с этим листком в огромное помещение и громко прочтёте, из массы людей выйдет красивая (или страшная) девушка, которая может оказаться очень умной (или полной дурой), а в дальнейшем станет вашей женой (или причиной вашей смерти), доброй матерью (или злобной мачехой) ваших детей.
К чему это я?
Попробуйте представить себе нашу историю в виде бесконечного набора цифр, названий и фамилий. И окажется, что каждому событию соответствует свой шифр, своё сочетание тех и или иных дат, ФИО.
Что такое первая российская марксистская организация "Плеханов-Игнатов-Засулич-Дейч-Аксельрод"?
Правильно, это группа "Освобождение труда", созданная в 1883 году в Женеве.
А вот если сказать "Плеханов-Засулич-Аксельрод-Ингерман", то это будет та же группа, но образца 1988 года, ибо Дейча посадили, а Игнатов умер.
Идём дальше.
"Балакирев-Мусоргский-Бородин-Римский-Корсаков-Кюи-Стасов". Кто все эти люди?
Правильно, это русские композиторы, создавшие в конце 1850-х - начале 1860-х годов творческое объединение "Могучая кучка".
"Волков-Пацаев-Добровольский" - экипаж корабля «Союз-11», трагически погибший 29 июня 1971 года.
"Норман-Спенсер-Силсон-Аттли" - знаменитая группа Smokie образца 1967-1984 года (до момента, пока оттуда не ушёл из лидер, Крис Норман).
И так далее, и тому подобное.
Почему я всё это вспомнил?
Честно говоря, я часто вспоминаю армию, учебку, дивизион, полк. В разные периоды мне довелось встречаться с разными людьми, очень интересными и самобытными.
И каждому периоду соответствует свой "шифр", в виде только ему характерных кодов-фамилий.
Скажем, такое сочетание как "Бобков-Добрынин-Баранов-Тетеля-Овсепьян-Бабич-Студеникин-Пештерян-Котлик-Неботов-Кольман-Петеркоп-Белоконь-Фефелов" вряд ли может означать что-либо ещё, кроме как военнослужащих 10-й роты образца лета 1985 года в в/ч №73903 Павлограда, Днепропетровской области.
Если бы Интернет давал возможность поиска людей "по контексту" вот таких вот связей, по принципу хронотопа, было бы гораздо легче найти тех, с кем когда-то довелось нести тягости и невзгоды. А так приходится безрезультатно искать людей по-отдельности...
Но ведь идею можно и развить, расширить.
Скажем, "Билибин-Уронов-Сентюрёва-Куклис-Махнач-Чувашина-Кулинкович-Шутов-Кузьмин-Дидин" - это ученики 3-го класса Вышегородской школы, то есть мои одноклассники в 1976 году. Годом раньше и годом позже это будет уже другой состав, потому что кто-то уходил, кто-то приходил. А если добавить ещё и учителей...
В общем, интересная картина получается.
Как-то ведь можно её использовать в образовательной практике, а? ))
Например, вы даёте детям задание в виде вот такого набора имён. А они должны понять, что объединяет эти имена, рассказать, к какому месту и времени (хронотопу) они относятся, что интересного с ними связано.
И это, кстати, вовсе не обязательно могут быть имена. Можно сделать подборку топонимов. Или названий животных/растений/грибов. Или марок машин.
В общем, главное, чтобы такое сочетание служило кодом, шифром, способным открыть замок. А уж как дети его будут открывать - либо путём простого перебора, когда ключ суют во все щели, либо избирательно, с понятием, что вот к этому замку такой ключ ну никак не может подойти - это их дело, их логика. Которую, кстати, тоже можно попросить обосновать.




ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2020-01-26 17:52:42 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Гульназ Юнировна Альмухамбетова2020-01-26 23:52:47 - Гульназ Юнировна Альмухамбетова
Очень интересная идея!!! Спасибо!
Татьяна Викторовна Носова2020-01-27 00:24:55 - Татьяна Викторовна Носова
Спасибо, Вадим Иванович! Для русского языка и литературы тоже пригодится.
Татьяна Гавриловна Кальт2020-01-27 01:49:33 - Татьяна Гавриловна Кальт
Кораблекрушение, остров, плот; муха, комар, самовар;конь, змея, предсказание; браслет, любовь, письмо; (Артем Новиченков `Как сделать уроки литературы захватывающими`, Фоксфорд)
Вадим Иванович Мелешко2020-01-27 08:35:53 - Вадим Иванович Мелешко
Примерно так, Татьяна Гавриловна.

Примерно так, Татьяна Гавриловна.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Утро доброе, Алевтина Петровна! Сейчас погуглила и увидела, что оба варианта правильные. Все зависит от того, что имели ввиду. Вот такой наш сложный и непредсказуемый русский язык! Оказывается, мы много чего не знаем! 😊
Галина Ефимовна, доброе утро! С праздником Вас. Комментарии прочитайте, пожалуйста. У меня ошибки нет, как объяснили коллеги.
А ошибочка-то как была, так и осталась, Алевтина Петровна😄. Так и не исправили😒
Да, Алевтина Петровна, иногда надо что-то как бы не замечать. Например, чихнувшего. Жара нестерпимая. А вот почему?
Добрый вечер, коллеги! Спасибо за интересные комментарии всем. Хочу продолжить свой рассказ на тему поста. Мне очень нравилась работа завуча. Если учитель является инженером человеческих душ, то завуч - это главный инженер. Поэтому, системно проводила методическую работу с учителями, создав `школу молодого учителя`, `школу учителей начальных классов`, `школу классных руководителей`. Некоторые коллеги даже выражали недовольство: `В училище, институте учились до посинения, теперь ещё, получив диплом, снова надо что ли учиться?!`. Но тут уж я с удовольствием пользовалась известным текстом К.Д.Ушинского (`Учитель живёт до тех пор....`) И вот однажды провожу семинар с `начальниками`. Учителя нашей базовой школы показали открытые уроки, затем провели анализ, поделились опытом работы. Время обеда - директор школы организовал в школьной столовой угощение. У нас был очень славный руководитель. Он чётко с самого начала разделил обязанности: `Я занимаюсь хозяйственными вопросами (кстати, это у него очень хорошо получалось!), а завуч полностью отвечает за учебно-воспитательный процесс.` И вот он сидит за столом весь такой при параде, в отглаженной голубой рубашке, при галстуке, тёмно-серый новенький костюм. Подали на стол первое блюдо. Девушка, у которой успеваемость по школе составила 300%, постаралась сесть к директору поближе. Ей показалось, что картошка в супе нарезана крупно. Она со всей своей деревенской простотой ложкой даванула эту картошку. Директор наш человек весьма воспитанный делает вид, что всё хорошо. А с лица стекает суп. Тогда наша `начальница` схватила с соседнего стола тряпку и начала вытирать лицо директора круговыми движениями. Женщина была с юмором:`Толчёнку решили сделать?`. Ситуация была, конечно, забавная, но все сделали вид, что не заметили. До сих пор вспоминаю этот случай своим правнукам, когда они ведут себя за столом недостаточно воспитанно.))) Бронислав Петрович, нестерпимая(?) жара. Чисто интуитивно. Мне(учителю математики и физики) можно простить незначительные ошибки? Хотя, наверно, нельзя. Учителя всех предметов должны быть грамотными.В школе я больше всего занималась языками. Не зря же выпускное сочинение на свободную тему `Тема труда в произведениях советских писателей` написала на 24 тетрадных страницах без единой ошибки.)))
Пожалуйста





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/