|
|
Вадим Иванович Мелешко
Не пойму, почему до сих пор в школьном расписании нет предмета "Кроссвордоведение", а ещё лучше - "Головоломковедение".
Спесивые математики то и дело высокомерно вещают, дескать, их предмет ум в порядок приводит.
Но давайте будем справедливы - во-первых, приводить ум в порядок можно на любом уроке, было бы желание, а во-вторых, у многих математиков дети не просто тупеют, а вырабатывают стойкое отвращение к любому виду напряжённой умственной деятельности.
Чем, скажите, шахматы хуже арифметики? Ничем.
И почему вы решили, что оригами меньше развивает пространственное мышление, нежели геометрия?
Но я возвращаюсь к тому, с чего начал.
Головоломки ведь бывают разными - ребусы, шарады, сканворды, чайнворды. Те же кроссворды можно не только решать, но и составлять, а для этого надо знать, как правильно пишется то или иное слово, какое определение ему можно дать, какое слово стоит за тем или ным замысловатым определением. И здесь прямой выход на другие предметы. Ибо на любых уроках мы имеем дело со словами и понятиями.
Кстати, тут возможна весьма интересная дидактика и методика. Скажем, дети коллективно решают кроссворд, а учитель внимательно смотрит и оценивает, кто какие версии предложил, кто какими источниками пользовался, а кто вообще ничего не сказал, но всё написал.
Я уж не говорю про чисто механические головоломки, а уж как они ум в порядок приводят!.. )))
|
| 2020-02-14 14:09:44 - Галина Ефимовна Гончаренко А ещё есть программа, которая сама составляет кроссворд, нужно только слова подобрать.
proshkolu.ru/golink/biouroki.ru/workshop/crossgen.html Вот по этой ссылке можно сделать любой кроссворд для урока в 3 секунды. Только набрать слова. И все. Дальше программа сама все делает. Нам только распечатать или вывести на экран.
Переслала ранее скопированный адрес на Прошколе | | 2020-02-14 17:08:22 - Алевтина Петровна Монастырская Вадим Иванович, не комментирую, ибо Ваш пост - это очередной наезд на учителей математики. Вообще-то, наверно, в первую очередь на меня, но это я слишком хорошо о себе подумала, чтобы такой самый авторитетный на портале человек стал до меня снисходить.))) | | 2020-02-14 17:13:47 - Вадим Иванович Мелешко Ни в коем случае, Алевтина Петровна. Я имею в виду абстрактных учителей математики.
Галина Ефимовна, но ведь умение пользоваться программами - тоже развитие ума. А составить замысловатое определение, которое не распознает ни один компьютер - задача творческая. Опять же, можно ведь выбрать контекст, недоступный искусственному интеллекту. Например, заложить в кроссворд фамилии одноклассников и учителей, предложив отгадать их по определениям индивидуальных особенностей каждого. | | 2020-02-14 19:15:45 - Юрий Васильевич Коновалов Можно и в карты поиграть, и в домино... | | 2020-02-14 19:26:38 - Алевтина Петровна Монастырская Ну, ладно.))
`А математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит`.
М.В.Ломоносов.
Не будете же Вы подвергать обструкции САМОГО Ломоносова?! | | 2020-02-14 20:09:55 - Татьяна Викторовна Носова Даю иногда своим кроссворды на литературе. То разгадать, то составить. | | 2020-02-14 21:06:37 - Галина Васильевна Сидорченко Галина Ефимовна, фантастика. Все сработало!))
==волейбол пас игрок тайм шесть++
==Из заданных слов невозможно составить кроссворд :(
Увы!)) | | 2020-02-14 21:08:20 - Вадим Иванович Мелешко Я же не говорю, что она НЕ приводит ум в порядок, Алевтина Петровна.
Я говорю, что, помимо математики, есть очень много того, что тоже приводит ум в порядок. | | 2020-02-14 21:34:43 - Елена Васильевна Селезнева Вадим, конечно есть много того, что приводит ум в порядок. Даже порядок в портфеле и на рабочем столе)))
Математику обожаю. СЕйчас веду 5классников. Любой урок можно превратить в головоломку, было бы желание и возможности. Математика - такая наука, где интерес поддерживается разными фишками типа `Кто перехитрит математический закон`. Ищем, как говорят дети, математические лайфхаки))) Крутим задачки с разных сторон. Тут такая головоломка.
На счет другой головоломки. Сейчас существует официальный предмет `Развитие интеллекта`, который можно в школах включать в расписание - было желание администрации (у нас в школе он более 15 лет). Программу разработала Ломоносовская школа. Не знаю, до какого класса этот предмет ведут, но точно с 1 по 5 класс есть. Там есть ВСЕ то, что реально в хорошем смысле слова ломает голову))) Об этом можно говорить долго, можно конференцию собирать. КОму интересно, найдет информацию сам.
Шахматы - есть.
Есть головоломная деятельность и во внеурочке. Миллион возможностей.
Возможность первая: переменные вопросы. На переменках (в день 1 -2 задания) в классе появляются интересные задания (закрытого и открытого типа). Чем дурачиться, можно покумекать группами и даже заработать сладкий бонус.
Нашла интересный ресурс (это может быть любой познавательный сайт) `Магия биологии` Ольги Астраханцевой. Она ведет замечательные интересные блоги. Но прежде, чем выставить статью, задает вопрос (иной раз голову ломаешь долго)Несу его детям. Два дня собираем всевозможные креативные ответы (ТРИЗовский подход), а на следующий день в классе появляется Qr-код на статью с реальным описанием-ответом в сказочном формате. Снова ныряем в статью...
Таких примеров масса (я о головоломках в школе)
Есть куча сервисов, где дети сами составляют ребусы, кроссворды, викторины. Потом эти же задания разгадывают другие участники учебного процесса...
Вадим, школа меняется))) Главное, чтобы учителя захотели меняться))) | | 2020-02-15 08:48:48 - Инна Викторовна Полякова Лена, согласна. Возможностей - масса. Было бы желание. | | 2020-02-15 09:41:51 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2020-02-15 14:21:52 - Галина Ефимовна Гончаренко А я выбрала для работы мозга другой путь - составляю шаблоны в программе Excel с написанием формул (вот уж мозг напрягается!), мои коллеги рады - и считает автоматически, и по уровням раскладывает, и графики чертит, и.многое другое автоматически делает!
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Александр Леонидович, спасибо.
Хорошо сказано!!! ▫ Как-то все время полагал, что математики дружны с логикой, Алевтина Петровна, но... , в словах Вашего
ученика `... почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` кроется ответ на Ваш-же вопрос.
Не находите? ;)
Дитя неразумное раз`яснил Вам на раз-два.
В нашей буржуазной стране две ПСЕВДОбесплатные услуги - школьное образование и страховая медицина.
Насчет школы - ученик уже сказал, добавить могу, что зачем учителю напрягаться заБесплатно т.е.(за оф. зарплату), когда можно взять на консультации несколько детей богатеньких родителей и доход будет вполне хорош.
Медицина-`родня` образованию. Право ты имеешь.
Пришел. Начинается с регистратуры: карточки твоей найти не можем, ты, наверное, менял местожительство,
-Нет, не менял.
-Ни одного вызова к участковому врачу за десять лет не было..
-Вам от этого случились проблемы?
-А почему не проходили диспансеризацию?
- А она мне для чего??
Вообще-то, я совсем для другого пришёл. Мне нужно получить анализ крови.
-Флюорографию давно не проходили, Не положено.
Коротенько:
Идешь метров эдак 200 -400, разные-разные медпункты и любой анализ и любая справка за...
Клиент всегда прав.
▫ Снято с публикации по требованию правообладателя ▫ Снято с публикации по требованию правообладателя ▫ Алла Олеговна, добрый день!
Очень понравилась песня `Выросли`, но не могу скачать ноты. А хотелось, чтобы дети исполнили под живую музыку. Пишет: ` Не возможно скачать безопасно, и компьютер сам удаляет файл.
Вышлите ноты, пожалуйста, на адрес lara.krasinagmail.com. Благодарю!
Значок `собака` не сохраняется перед gmail. ▫ А вот что было дальше. За труды
Лошадке мало, что спасибо не сказали.
Сказали больше: мол, она, её туды,
Иноахент. Конечно же, признали!
Не так с колен вставала. И она
Подпругу не затягивала туже.
Чего-т за справедливость всё плела,
За выбор за какой-то: типа нужен.
Не удивлялась ценам на бензины
(Но удивлялась удивлявшимся тем ценам).
Кричала: `Не галошами одними
Отметилась советская система!`.
За школу и больницу, когда их
Оптимизировали напрочь по веленью,
С управой билась. За сельчан своих.
За свой колхоз. А не за разоренье.
... Да много там наделала она...
В патриотический угар, опять ж, не впала...
Не слушала SHAMANов. Никогда
В экстазе в воздух чепчик не бросала.
Ну, явный же ахент! А коли так,
То в брехунке районном разъяснили:
Мол, либерал она, овальная она,
Ишь, мол, чего удумала, кобыла!
===
... А председатель тот колхоз доразвалил.
Теперь в облдуме, фракция понятна.
Колхозный луг зятёк его скупил
Как бросовые земли. Ну да ладно,
Чего уж там. Зато в престольный храм
Со свечками - ну прям как так и надо!
А как тут не уверовать, когда
Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?!
Вот так во всём, вот так оно кругом.
Налево, вправо. Выше или ниже.
А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!`
Тихонечко грызут плотину мыши..
|
|
|
|
|