Сломай голову - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Сломай голову


ЗАПИСЬ #5474

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 февраля 2020, 10:33, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Сломай голову

Не пойму, почему до сих пор в школьном расписании нет предмета "Кроссвордоведение", а ещё лучше - "Головоломковедение".
Спесивые математики то и дело высокомерно вещают, дескать, их предмет ум в порядок приводит.
Но давайте будем справедливы - во-первых, приводить ум в порядок можно на любом уроке, было бы желание, а во-вторых, у многих математиков дети не просто тупеют, а вырабатывают стойкое отвращение к любому виду напряжённой умственной деятельности.
Чем, скажите, шахматы хуже арифметики? Ничем.
И почему вы решили, что оригами меньше развивает пространственное мышление, нежели геометрия?
Но я возвращаюсь к тому, с чего начал.
Головоломки ведь бывают разными - ребусы, шарады, сканворды, чайнворды. Те же кроссворды можно не только решать, но и составлять, а для этого надо знать, как правильно пишется то или иное слово, какое определение ему можно дать, какое слово стоит за тем или ным замысловатым определением. И здесь прямой выход на другие предметы. Ибо на любых уроках мы имеем дело со словами и понятиями.
Кстати, тут возможна весьма интересная дидактика и методика. Скажем, дети коллективно решают кроссворд, а учитель внимательно смотрит и оценивает, кто какие версии предложил, кто какими источниками пользовался, а кто вообще ничего не сказал, но всё написал.
В общем, вы поняли.
Я уж не говорю про чисто механические головоломки, а уж как они ум в порядок приводят!.. )))




ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2020-02-14 14:09:44 - Галина Ефимовна Гончаренко
А ещё есть программа, которая сама составляет кроссворд, нужно только слова подобрать.

https://proshkolu.ru/golink/biouroki.ru/workshop/crossgen.html Вот по этой ссылке можно сделать любой кроссворд для урока в 3 секунды. Только набрать слова. И все. Дальше программа сама все делает. Нам только распечатать или вывести на экран.

Переслала ранее скопированный адрес на Прошколе
Алевтина Петровна Монастырская2020-02-14 17:08:22 - Алевтина Петровна Монастырская
Вадим Иванович, не комментирую, ибо Ваш пост - это очередной наезд на учителей математики. Вообще-то, наверно, в первую очередь на меня, но это я слишком хорошо о себе подумала, чтобы такой самый авторитетный на портале человек стал до меня снисходить.)))
Вадим Иванович Мелешко2020-02-14 17:13:47 - Вадим Иванович Мелешко
Ни в коем случае, Алевтина Петровна. Я имею в виду абстрактных учителей математики.
Галина Ефимовна, но ведь умение пользоваться программами - тоже развитие ума. А составить замысловатое определение, которое не распознает ни один компьютер - задача творческая. Опять же, можно ведь выбрать контекст, недоступный искусственному интеллекту. Например, заложить в кроссворд фамилии одноклассников и учителей, предложив отгадать их по определениям индивидуальных особенностей каждого.
Юрий Васильевич Коновалов2020-02-14 19:15:45 - Юрий Васильевич Коновалов
Можно и в карты поиграть, и в домино...
Алевтина Петровна Монастырская2020-02-14 19:26:38 - Алевтина Петровна Монастырская
Ну, ладно.))
`А математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит`.
М.В.Ломоносов.

Не будете же Вы подвергать обструкции САМОГО Ломоносова?!
Татьяна Викторовна Носова2020-02-14 20:09:55 - Татьяна Викторовна Носова
Даю иногда своим кроссворды на литературе. То разгадать, то составить.
Галина Васильевна Сидорченко2020-02-14 21:06:37 - Галина Васильевна Сидорченко
Галина Ефимовна, фантастика. Все сработало!))
==волейбол пас игрок тайм шесть++
==Из заданных слов невозможно составить кроссворд :(
Увы!))
Вадим Иванович Мелешко2020-02-14 21:08:20 - Вадим Иванович Мелешко
Я же не говорю, что она НЕ приводит ум в порядок, Алевтина Петровна.
Я говорю, что, помимо математики, есть очень много того, что тоже приводит ум в порядок.
Елена Васильевна Селезнева2020-02-14 21:34:43 - Елена Васильевна Селезнева
Вадим, конечно есть много того, что приводит ум в порядок. Даже порядок в портфеле и на рабочем столе)))
Математику обожаю. СЕйчас веду 5классников. Любой урок можно превратить в головоломку, было бы желание и возможности. Математика - такая наука, где интерес поддерживается разными фишками типа `Кто перехитрит математический закон`. Ищем, как говорят дети, математические лайфхаки))) Крутим задачки с разных сторон. Тут такая головоломка.
На счет другой головоломки. Сейчас существует официальный предмет `Развитие интеллекта`, который можно в школах включать в расписание - было желание администрации (у нас в школе он более 15 лет). Программу разработала Ломоносовская школа. Не знаю, до какого класса этот предмет ведут, но точно с 1 по 5 класс есть. Там есть ВСЕ то, что реально в хорошем смысле слова ломает голову))) Об этом можно говорить долго, можно конференцию собирать. КОму интересно, найдет информацию сам.
Шахматы - есть.
Есть головоломная деятельность и во внеурочке. Миллион возможностей.
Возможность первая: переменные вопросы. На переменках (в день 1 -2 задания) в классе появляются интересные задания (закрытого и открытого типа). Чем дурачиться, можно покумекать группами и даже заработать сладкий бонус.
Нашла интересный ресурс (это может быть любой познавательный сайт) `Магия биологии` Ольги Астраханцевой. Она ведет замечательные интересные блоги. Но прежде, чем выставить статью, задает вопрос (иной раз голову ломаешь долго)Несу его детям. Два дня собираем всевозможные креативные ответы (ТРИЗовский подход), а на следующий день в классе появляется Qr-код на статью с реальным описанием-ответом в сказочном формате. Снова ныряем в статью...
Таких примеров масса (я о головоломках в школе)
Есть куча сервисов, где дети сами составляют ребусы, кроссворды, викторины. Потом эти же задания разгадывают другие участники учебного процесса...
Вадим, школа меняется))) Главное, чтобы учителя захотели меняться)))
Инна Викторовна Полякова2020-02-15 08:48:48 - Инна Викторовна Полякова
Лена, согласна. Возможностей - масса. Было бы желание.
Игорь Вячеславович Прежний2020-02-15 09:41:51 - Игорь Вячеславович Прежний
Увы, увы, возможностей масса, но официально школа
идет совсем по другому пути, думать она не учит
вовсе. Да и не нужно этого нынешней школе и уж тем
более `пастухам` - нужны исполнители, узконаправленные,
на столько узко, что в скором времени будем вызывать
специалиста в случае застревания бумаги в принтере.
Все идет к тому, как описывает анекдот:
2 студента медика идут по коридору.
На встречу куратор:
- куда?
- идем клизму ставить.
- а почему вдвоем?
- он знает как, а я знаю куда.
И идем к этому семимильными шагами и только еще
мамонты на местах этому противятся. Уйдут они,
мозг у школы выключится вовсе.
Галина Ефимовна Гончаренко2020-02-15 14:21:52 - Галина Ефимовна Гончаренко
А я выбрала для работы мозга другой путь - составляю шаблоны в программе Excel с написанием формул (вот уж мозг напрягается!), мои коллеги рады - и считает автоматически, и по уровням раскладывает, и графики чертит, и.многое другое автоматически делает!


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/