Вкратце и по порядку - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Вкратце и по порядку


ЗАПИСЬ #5585

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 августа 2020, 18:00, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Вкратце и по порядку

Кому нужны сборники пересказов известных произведений «в двух словах»?


В 90е годы на книжных прилавках появилось то, чего ранее там никогда не было и что вызвало ярость всех, кто ничего подобного не ожидал, - книги с кратким изложением содержания тех или иных произведений.  И адресованы они были, как можно догадаться, ученикам, чтобы облегчить им жизнь, сэкономить время и не заставлять долгие дни тратить на прочтение массивных произведений классиков, продираясь сквозь витиеватый и замысловатый слог, а буквально за полчаса узнать, в чем там суть, о чем речь и что автор хотел донести до читателя.
Вадим Мелешко

Если честно, меня такой подход к делу поначалу тоже шокировал. Ну как же так, негодовал я, ведь художественное произведение - это целостный труд, там ведь не только информация о каком-либо событии, не только свод фактов из жизни таких-то героев, но и феерическое кружево эпитетов, поразительно точных сравнений, аналогий, изящных оборотов, непередаваемый стиль повествования. Познавать книгу в пересказе - это примерно то же, что и изучать живопись по словесным описаниям: «Несколько плохо одетых человек на песчаном берегу, обвязавшись веревками, тащат за собой судно». И это именно то, что полностью соответствует слегка забытому немецкому слову «эрзац». Что традиционно ассоциировалось у нас с плохой жизнью, недостатком, отсутствием выбора.

Еще можно было бы понять, как ни странно, если бы нечто подобное появилось в годы застоя и книжного дефицита, когда люди были лишены элементарной возможности прочесть то или иное произведение, потому что оно либо не издавалось вовсе, либо выходило малыми тиражами и становилось недоступным, сразу же расходясь по знакомым. Тогда можно было бы изобразить некую продвинутость, просто обронив между делом, что я читал Мелвилла, Шекли или Оруэлла и знаю, о чем они пишут в том или ином романе.
Но сейчас, когда опубликовано все, что только можно, а все остальное есть в электронном варианте и может быть получено в любой момент за гроши или вообще бесплатно… Кому нужны эти суррогаты?

На самом деле было бы и правда очень полезно изучить аудиторию потребителей именно такой продукции. Ведь первое, что приходит в голову, - это когда некоторые родители, желая облегчить своим детям невыносимую тяжесть школьного бытия, приобретают подобные книги не для себя (им-то это вообще не нужно), а для них. Однако и здесь возникает вопрос: а дети правда все это читают? Они на самом деле игнорируют задания своих учителей и вместо массивных томов «Войны и мира» с «Преступлением и наказанием» проглатывают несколько страниц пересказа, где им в двух словах рассказывают, про что это? Покажите мне этих детей! И на всякий случай этих родителей.

Но по мере погружения в эту тему я постепенно начал понимать, что это и для кого это. Вспомните, как вы в школе писали изложение. Вам сначала зачитывали какой-то текст, а потом вы должны были по памяти рассказать, о чем шла речь. Да, у кого-то получалось даже больше, чем в изначальном тексте, но кому-то удавалось передать смысл несколькими фразами. А теперь вопрос: кому и для чего нужны были вот эти ваши изложения? Вам - для тренировки памяти и способности грамотно и внятно пересказывать услышанное, учителю - чтобы оценить эти ваши способности. Пожалуй, все.

Так, может быть, здесь мы тоже имеем дело с неким побочным продуктом чьего-то интеллектуального труда? Предположим, что вам дают задание не написать изложение, а создать собственную версию «Илиады» или «Тихого Дона», но всего «на двух листах». Сложно? Еще как!

Надо ли вам самим для этого очень хорошо знать произведение, чтобы понять: вот это необходимо сохранить, а вот это можно опустить? Да, безусловно. Можем ли мы оценить, насколько хорошо вы знаете содержание, по тому развороту краткого изложения, который вы представите в итоге?

Думаю, да. Так, быть может, то, что мы видим, это оно и есть?
И вот тут возникает еще один вопрос, довольно крамольный: а что, если книга с подборкой краткого содержания произведений из школьного курса литературы - это пособие для отработки навыков критического оценивания чужого труда? Можно ведь поставить рядом двух школьников, один из которых читал полную версию повести, а другой - лишь краткую, и предложить им поговорить об этой книге, а все остальные пусть смотрят и слушают. Думаете, результат предопределен? Не факт.

Может вполне оказаться, что тот, кто читал все, так и не понял, чего хотел автор, а тот, кому подсказали правильный ответ в кратком изложении, владеет аргументацией лучше, чем его оппонент. Хотя по логике должно получиться ровно наоборот.

А что, если предложить ребятам порассуждать на тему, в каких ситуациях литература такого рода действительно уместна и полезна, а в каких, наоборот, вредна? Не стоит воспринимать это как попытку оправдания тех, кто ее производит, равно как и подход к познанию прекрасного через эрзац-прочтение. Ведь, если окажется, что аргументация его сторонников слаба и неубедительна, это послужит лучшим доказательством никчемности и бесполезности кратких версий. А если выяснится, что в таком-то конкретном случае именно этот подход наиболее оптимален, значит, он и в самом деле имеет право на существование.

Предвижу возмущенные протесты сторонников классического изучения литературы. Мол, неужели дженерики лучше нормальных лекарств, синтетика лучше настоящего хлопка, а заменители масла и молока вкуснее экологически чистой природной продукции? На самом деле в подавляющем большинстве случаев хуже. И если есть возможность приобрести настоящее, то лучше сделать именно так. Тем не менее вряд ли кто-то будет спорить, что в отдельных случаях бывает лучше и полезнее использовать именно заменители и искусственные аналоги, каким бы странным это ни казалось. И, к сожалению, если перед вами стоит выбор - либо вообще никаких лекарств (а значит, и лечения), либо те самые неполноценные дженерики, ибо качественных патентованных лекарств нет и не предвидится, думаю, выбор будет очевидным.

Книги у нас, правда, есть. Но, как жалуются многие, дети их не читают, хоть ты тресни. И что лучше, скажите: чтобы они вообще не прочли «Мертвые души» или чтобы хотя бы вкратце узнали, о чем это? Может, сюжет произведения, предложенный им в такой форме, поможет заинтересовать их, побудит взять в руки книгу и начать читать?..
ug.ru/archive/84376 




ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Васильевна Шитикова2020-08-04 22:39:56 - Лидия Васильевна Шитикова
Пусть вкратце знают. Мне жаль, что в наше время не было этого - вкратце и по порядку. По крайней мере, было бы ясно, стоит читать произведение целиком или достаточно минимума, самого минимального минимума)
Владимир Николаевич Моисеев2020-08-04 23:07:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Где-то так...:

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Светлана Сергеевна Лизунова2020-08-04 23:20:41 - Светлана Сергеевна Лизунова
Я тоже в детстве любила хрестоматии.
Там основные отрывки из произведений были и
всегда что-то про произведения было написано.
И довольно много и подробно.
Ольга Александровна Фёдорова2020-08-05 08:57:08 - Ольга Александровна Фёдорова
Особенно пересказ детектива вызывает желание почитать его полностью. Когда знаешь финал.
Михаил Альфредович Гутентог2020-08-05 13:02:40 - Михаил Альфредович Гутентог
Краткие пересказы на лотках - нормальная реакция рынка. Учителя сформировали спрос: `...насколько хорошо вы знаете содержание?` - рынок в соответствии с этим спросом породил предложение.

Когда учителя литературы вспомнят, для чего человеку нужна художественная литература, спрос на пересказы пропадёт сам собой.
Елена Михайловна Топчиева2020-08-06 11:23:59 - Елена Михайловна Топчиева
Не все, но помнят. Дети читать не будут. Моя собственная дочь прочитала всю школьную программу только тогда, когда закончила университет. Причина: появилось лишнее время. Нынешний поток информации, который сметает нас с читательской скамьи в библиотеке, не позволяет нам (даже учителям литературы) развиваться, читать, думать. Хотя я каждый год перечитываю всё, что детям даю.
Михаил Альфредович Гутентог2020-08-07 13:52:17 - Михаил Альфредович Гутентог
Во все времена люди читали художественную литературу не для того, чтобы `развиваться`, а потому что читать её было интересно. И во все времена были люди, которым читать не было интересно, и не было в этом никакой проблемы. А учителя литературы создают проблему на пустом месте, ЗАСТАВЛЯЯ читать то, что детям не интересно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Что такое ОСЕНЬ??? Я тебе отвечу, Можешь соглашаться, ну, а можешь - нет... Это чудо-время, то, что раны лечит, Что к любым вопросам свой даёт ответ... Осень - это сказка в пьяном разноцветье, Это - дождик с неба и седой туман. Осень - это время лучшее на свете, Это всепрощенье и святой обман. Осень - это пазлы из опавших листьев, Это отраженье в лужах наших лиц... Осень - это время наполненья смыслом До исчезновенья временных границ... В том-то вся и прелесть, что загадка-осень В жизни у любого всё равно своя... Так что - Бог с ним, с этим каверзным вопросом - Озаглавим ОСЕНЬ сказкой бытия... Copyright: Шарада-Ночь, 2012
Репродукцию вставить не сумел. Её легко найти в Интернете. На картине мы великолепно представлены.
Спасибо, Людмила Давыдовна))
Спасибо!
Спасибо, Вам за прекрасную презентацию! Она очень помогла на занятии. Детки были заинтересованы и довольны.
Ха-ха-ха!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/